1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.284
    @Gamecollector, это не "маскировка", это избавление от ненужной избыточности. Тебя @Uka зазря процитировал
     
  4. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Я не думаю что есть смысл отступать от стандартов (про cue/bin в частности)
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.911
    @AlexDC, а разве кто-то говорит об "отступании" от стандартов? *.cue/*.bin в любом случае останется - его никто никогда не тронет (разве что если будет обнаружена игра без треков, представленная в нём).
     
  6. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Как я понЯл из дискуссии выше - некоторые предлагают диски с одной дорожкой mode 2 form 1 и без защиты перегонять в iso, то есть mode1/2048. Ради экономии места.
     
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.641
    Вроде нет. Да и экономия места там будет не такая большая, чтобы с этим надо было возиться.

    Вот перегнать или найти замену некоторыми образам для DOS-игр можно было бы. Тем, что в *.CCD/IMG/SUB, MDF/MDS или NRG. В BIN/CUE. Ради совместимости с монтированием в DOSBox.
     
    MAN-biker нравится это.
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Прошу прощения, а с чего вам так, извиняюсь за выражение, впёрся imgmount?
    Из-за фразы в readme "can give better compatibility"? Ни разу примеров не попадалось...
    Но вообще - монтируешь этот самый ccd/img/sub или mds/mdf в A120/52 и делаешь образ cue/bin секунд за 30. После чего его и используешь.
     
    AlexDC, Dimouse и MAN-biker нравится это.
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Gamecollector, есть линуксоиды, маководы, многие вообще на планшетах/телефонах досбокс запускают.
     
    VladimIr V Y и MAN-biker нравится это.
  10. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Переконвертировать уже имеющиеся я не уверен, что имеет смысл, а вот если создавать новые дампы, то я бы как раз полагался на указанный мной список приоритетов форматов.
    Ну и отдельная история - это MDS/MDF нового формата. Но тут уж придется все равно дампить в старый формат, конвертировать уже не получается?

    Да, но он имел в виду, что при желании всегда можно переконвертировать в любой нужный тебе формат и потом уже пользоваться. Хотя конечно лучше бы все было уже готово и оптимально.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.911
    @Gamecollector, вообще говоря, использование imgmount позволяет создать, скажем так, "автономную" сборку игры с DOSBox'ом, которую, один раз прописав всё в *.conf-файле и положив образ в (под)папку, можно будет затем запускать двойным щелчком мыши через созданный тобой же *.bat-файл.
    Я сам привык монтировать образы (все, в том числе для DOS) через Daemon Tools и прописывать в DOSBox'е при запуске соответствующую команду, потому что это работает с образами (почти) любого формата и просто мне нравится, - но даже я вынужден признать, что imgmount по ряду причин куда удобнее.

    Кроме того, были неприятные прецеденты с играми для Windows 3.11, когда отдельные версии отдельных игр, будучи смонтированы в DT, очень серьёзно вешали ОС (вплоть до необходимости загрузки в безопасном режиме, чтобы размонтировать образ), тогда как через imgmount всё работало хорошо. Понятно, что от таких версий мы всё равно избавились, заменив их на нормальные, - но тем не менее.

    Плюс то, что было сказано выше.
     
    VladimIr V Y и MAN-biker нравится это.
  12. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Мне теперь "неуютно" от того, что MUNT, встроенный в DOSBox (как говорят) звучит хуже чем "отдельный" и последней версии. А так да, "автономные сборки" это наше всё и за этим будущее, ибо очень удобно.
    Поэтому сам частенько себе делаю сборки, где образ игры разложен на треки - CUE+BIN+MP3-шки для уменьшения размера, благо DOSBox позволяет делать такой финт с МР3-шками.
     
  13. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    Монтировать образы в Alcohol можно. Снимать bin/cue образы Alcohol'ем нельзя: он сдвигает в cue начало всех музыкальных треков после первого на 2 секунды.
    --- добавлено 12 июл 2017, предыдущее сообщение размещено: 12 июл 2017 ---
    Корейский досбокс. Обычный mp3 не умеет.
     
    MAN-biker нравится это.
  14. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Это очень важная и полезная информация, кстати!
    Но CUE-sheet тем и хорош, что его можно всегда подправить.
    Кстати, проблема-то с Алкашом не нова получается? А что разрабы? Всем пох?

    Кто-то до сих пор пользуется обычным?!
    Впрочем, кто-то и эксплорером пользуется...
     
  15. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    В курсе. Но исправить несколько индексов на 2 секунды всё же быстрее, чем пересчитывать все индексы из LBA в MSF при ручном запиливании cue из ccd.

    Насчёт всех - не знаю, но им - именно что. Лет 10 минимум как.
     
    MAN-biker нравится это.
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А если машины с виндой рядом нет?
     
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.284
    @Gamecollector, я, честно говоря, не знаю писишных коммерческих игр, которые издавались в виде одного трека mode 2. Но мне встречался "сценический" релиз с одним треком в raw cue/bin, внутри которого был один mode 1 трек. Если такая же байда есть на сайте - от неё нужно избавляться.
     
  18. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    @R4kk00n, как попадётся под руку что-то в таком формате при проверке коллекции - напишу название.
    А вообще - абсолютно до фонаря в каком формате эти 2048 байтов полезной информации хранить, mode1 или mode2 form1.
    С одной стороны - XA extensions на 3 года позже вышли, чем оригинальная Yellow Book. И приводы, которые об XA ни ухом, ни рылом - читать такие диски, разумеется, не будут. Правда как-то я сомневаюсь, что сейчас найдётся у кого-то действующий CD-привод, сделанный до 1991 года, ага... :)
    С другой - основное преимущество mode2 form1 (что его чередовать можно с mode2 form2), для ПК игр как-то вообще не впёрлось. Ни одного примера применения не знаю... Мультисессионность (тоже запиленная сначала только для XA) - опять же не нужна для ПК-игр. Да и довольно быстро её и для mode1 добавили.
     
    MAN-biker нравится это.
  19. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    @R4kk00n, мне попадались CD, образы с которых снимались в Mode 2 Form 1.
     
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.368
    Есть отдельные случаи.
    Mechwarrior 2 с аддоном GBL я уже как-то упоминал, они только через imgmount работают.
    Алсо, есть многодисковые квесты, которые поддерживали многоприводные CDRom-драйвы, вроде Tex Murphy 3/4 или Ripper. Через DT они работают, но задолбаешься диски перемонтировать, а с imgmount один раз все примапил, в сетапе игры буквы раздал и вперед.
     
    MAN-biker, VladimIr V Y, kreol и ещё 1-му нравится это.
  21. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.687
    btw, ценная инфа для @nilegio, уж больно напрягал его этот гемор в Риппере.
     
  22. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В DT тоже можно несколько приводов создать вообще-то.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление