1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Наиболее простой способ увидеть смонтированный образ в DOSBox - команда "mount d i:\ -t cdrom". I - мой виртуальный привод в A120%.
    Я вообще создал пару .bat файлов с именами cdi.bat и cdj.bat (J - у меня буква физического привода DVD) и ими пользуюсь:
    Код:
    @mount -u d>nul
    @mount d i:\ -t cdrom
    
    Три символа набрать и нажать Enter - всяко быстрее, чем пару строк печатать...
    Вроде даже звуковые дорожки при этом правильно пережёвываются.

    И да, нежелание авторов DOSBox добавить монтирование образов .ccd - меня который год раздражает. Впрочем - не только этим раздражают, да.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2018
    MAN-biker нравится это.
  4. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    Приведите эти команды.
     
  5. Heat86

    Heat86

    Регистрация:
    29 сен 2007
    Сообщения:
    9
    Спасибо всем!
    Это странно, но у меня получилось.
    Прикрепил картинку, что делал - вроде раньше так же вводил, но не запускалось. Правда папка с игрой оказалась на Disc_C в windows 3.1 - в общем для меня так запутанно это)
     

    Вложения:

  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Есть же CUE.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.911
    Так ведь не всегда же образ снят именно в CCD/IMG/SUB/CUE, - бывает и просто CCD/IMG/SUB.
    Но для DOS-игр, по-моему, уж точно достаточно либо ISO, либо BIN/CUE, - а оба этих формата с DOSBox'ом вполне совместимы.

    Так вы игру-то запустили в итоге?
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну например GNU ccd2cue - GNU Project - Free Software Foundation
     
    MAN-biker нравится это.
  9. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    На самом деле, все там очень просто, всего лишь нужно разобраться как это работает и что происходит.
    Но есть нюансы: разные сборки ДОСБокса с разными возможностями и опциями, а также, есть проблемы с тем, что в те же Win9x ДОСБокс не может монтировать реальные ПАПКИ хостовой системы в виртуальную как диски, поэтому вся работа в случае гостевой 9х происходит с образами жестких дисков и компакт-дисков.
    Ну и отдельная история потом с драйверами компакт-дисков в 9х, чтобы ваш смонтированный образ увиделся в гостевой системе.
    Проще всего в таком случае брать готовую сборку в виде "рыбы" и на её базе пытаться редактировать под себя что нужно, подсовывая в полностью настроенную систему ваш образ компактов и другие файлы игр.

    CUE - текстовый файл, его и ручками можно всегда сварганить, если что.
    Есть и другие программы-редакторы для этого.
    Но автоматический конвертер это конечно удобно.
    Хм, что-то я там не могу найти скомпиленый бинарник под Win32.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2018
  10. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.284
    На сайте GNU искать бинарник под винду?..
     
  11. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    А я его не только там искал.
     
  12. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.284
    Ага, и gnuwin32 умер за пять лет до первого релиза... И в cygwin'е нет. Так что вариант не очень
     
  13. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Типа вообще чтоль это дело вод винду не скомпилить?
    Там, по идее, прога-то вообще должна быть примитивная.
    Вообще, всякие демон-тулзы и/или алкаши (уж точно не помню), при создании CCD могут и CUE генерить, так что...

    Напомните, какая версия Алкаша (или Демона) имеет баг с созданием CUE+BIN в какой-то или с какой-то версии, который так и не исправили, несмотря на то, что репорты им писали?
     
  14. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.284
    @MAN-biker, скомпилить в сигвине, наверное, можно. Но не поручусь. Просто готовой нет.
     
  15. Heat86

    Heat86

    Регистрация:
    29 сен 2007
    Сообщения:
    9
    Да, спасибо, получилось.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В «десятке» хорошо:
    ai.imgur.com_ejnA25G.png
     
    TheMadLynx нравится это.
  17. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Все A52%/A120%. Смещение индексов на 2 секунды.
     
    MAN-biker нравится это.
  18. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.284
    В плюс или в минус? И это зависит от наличия или отсутствия данных прегэпа в файле?
     
  19. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    В минус.
    Решил лишний раз убедиться, смонтировал .ccd образ 4x4 Evo на виртуальный привод A120% и им же снял образ .cue.
    Ccd:
    Код:
    [TRACK 2]
    MODE=0
    INDEX 0=86882
    INDEX 1=87032
    
    [TRACK 3]
    MODE=0
    INDEX 1=104325
    Cue:
    Код:
      TRACK 02 AUDIO
        PREGAP 00:02:00
        INDEX 01 19:18:32
      TRACK 03 AUDIO
        INDEX 01 23:11:00
    87032 - это 19:20:32. У третьей дорожки всё нормально.
    Насчёт связи этого бага с присутствием нулевого индекса - не уверен. Я вообще не уверен, что A120% его засечь не на 2-й дорожке способен, но при использовании .ccd на это равнодушно - субканал считывается с диска целиком, а не эмулируется. Как найду какой-нибудь КД с нулевым индексом не только у 2-й дорожки - проверю.
     
    MAN-biker нравится это.
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.284
    А если cue+bin монтировать, а потом снимать заново, тоже будет 2 секунды отнимать по сравнению с оригинальным cue?
     
  21. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    Если на диске аудиотреки, как варганить будете?
     
  22. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Всё сложнее, чем ожидалось.
    Ещё и длина бинарного файла меняется, .obj на 150 секторов длиннее .bin получается, причём при конвертации в обе стороны. То есть вполне может быть, что как раз у второй дорожки всё нормально, а вот все остальные - +2 секунды...
    Как нибудь на днях сяду и покопаюсь, не нравится мне эта картина.
     
    MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление