1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Это как с архиваторами - если нет задачи МАКСИМАЛЬНО сжать (и хранить избыточную информацию для восстановления), но нужно его постоянно или периодически изменять, то ZIP будет лучшим выбором, т.к. работа с ним НАМНОГО удобнее и БЫСТРЕЕ, да и он самый распространенный де-факто.
    Если же идут нюансы, начинаются пляски с 7z, WinRAR (причем как 4-й версии для совместимости, так и 5-й с опциями типа размера словаря для максимального и оптимального сжатия, особенно дублирующихся файлов и так далее), а заканчивается всё это вообще "архиваторной экзотикой".
    Так что всему своё место, а ISO - это стандарт де-факто для образов дисков без серьёзной защиты и с одним треком данных.
    Далее идут нюансы.
     
  4. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Если кратко, то .iso в случае КД -- посекторная копия содержимого КД с 2048 Б/сектор. То есть копируется только поле данных, без остальных.
    По умолчанию считается, что данные были в виде 1 дорожки mode1. Виртуальный привод при монтировании .iso остальные поля из этого расчёта и генерирует.
    Mode2 form1 использует другое расположение полей, чем mode1 (но те же границы: 2352 Б/сектор, из них 2048 б/сектор именно данные). Поэтому A120/52 образ таких дисков делает в виде .bin, 2352 Б/сектор. Но при выборе выходного формата .iso -- расширение этому файлу даёт именно .iso, что, вообще-то, неправильно.
    Интересующая опция -- пишет в образ только поле данных даже для дорожки mode2 form1. На выходе получается правильный .iso, но при монтировании диск будет, разумеется, mode1. То есть -- автоматическая конвертация в .iso с потерей информации о формате.
    Никогда не использовал.
    По уму -- им надо было вводить отдельное расширение для варианта "1 дорожка на диске, 2352 Б/сектор, без .cue". Или его же для варианта "1 дорожка на диске, 2048 Б/сектор, mode2 form1 при монтировании". Но -- имеем то, что имеем.
     
    MAN-biker и Колючий нравится это.
  5. sashagrey

    sashagrey

    Регистрация:
    2 ноя 2018
    Сообщения:
    84
    есть файл с расширением ".bin". Скорее всего образ флэшки, снятый программой ImageUSB. Есть ли какая-нибудь программа по монтированию/редактированию данного файла?
     
  6. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    WinImage открывает сырые образы дисков, в принципе
     
    MAN-biker нравится это.
  7. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Тот же A52/120 одиночный .bin спокойно монтирует. Если это именно .bin, то есть 2352 Б/сектор. Тип сектора определяется на лету по расположению полей, по идее.
    Но если дорожек было несколько -- тогда, скорее всего, увы... Максимум 1-ю дорожку на выходе получишь. TOC неоткуда брать.
     
  8. sashagrey

    sashagrey

    Регистрация:
    2 ноя 2018
    Сообщения:
    84
    7zip и WinImage кажется видят только загрузочную область:

    ai.ibb.co_rZY3C6G_7zip.png

    ai.ibb.co_86BJjxs_winimage.png

    по крайней мере в списке нет файлов на 128 гб
     
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    ultraiso попробуйте. А что хелп по imageusb говорит - только записать обратно?
     
    MAN-biker нравится это.
  10. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Прог для образов дохрена подобных, но обычно они для создания образа и последующей его записи назад на диски (без виртуальных дисков).
    Попробуй посмотреть что в этих есть:
    - Win32DiskImager
    - HDD Raw Copy Tool V1.10

    Также:
    - R-Studio Data Recovery
    - Handy Recovery
    Т.е. проги, которые работают с восстановлением информации на дисках, они, как правило, умеют создавать образы дисков и подключать их для работы.

    Ещё варианты - плагины к Тотал Коммандеру, которые могут открывать различные образы дисков, а также, попробовать смонтировать в виртуалки типа VirtualBox, VMWARE и т.п.
     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2020
    Goblinit и sashagrey нравится это.
  11. sashagrey

    sashagrey

    Регистрация:
    2 ноя 2018
    Сообщения:
    84
    @MAN-biker, спасибо, в R-Studio можно смотреть содержимое. Правда удалить > сохранить не получится. Но идея хорошая.

    ai.ibb.co_xMk93yR_1.png
    --- добавлено 29 ноя 2020, предыдущее сообщение размещено: 29 ноя 2020 ---
    ошибка при открытии, файл не подходит.
    awww.usbdev.ru_images_files_imageusb.png
     
  12. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    В общем, ответ был дан выше, если тебе нужно просто вынуть файлы оттуда, то это поможет.
    Если нужно редактировать, то я бы ещё рассмотрел вариант в Линуксом, полагаю, этот образ можно в него замонтировать и будут видны все тамошние разделы нативно.

    Если конвертнуть в VHD(X) (например, это должен уметь StarWind V2V Image Converter, то и в Винде можно смонтировать нативно.

    Также ещё попробовал бы смонтировать в ImDisk Virtual Disk Driver или в новых версиях DT и Алкоголя, которые умеют работать с образами дисков HDD.

    Вообще, по имеющейся выше инфе, я вижу что это образ флехи с Рекалбоксом и зачем там что-то редактировать мне непонятно - раскатай на флеху, сделай изменения, которые нужны и пользуйся по прямому назначению.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2020
  13. sashagrey

    sashagrey

    Регистрация:
    2 ноя 2018
    Сообщения:
    84
    как бы нет флэшки такого размера под рукой. а вот удалить оттуда образы ps1 и dreamcast - можно будет записать на доступные 32 гб
     
  14. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Понял. Ну, см. выше, я бы попробовал в Виртуалку подрубить и там уже как с реальным диском поработать, сделать дефрагментацию разделов на нем и потом уже раскатывать на меньший объём (если получится).
    Если нет, то делать уже там ещё раз образ той прогой, которая сможет раскатать образ на флеху меньшего объёма, тот же Акронис точно умеет, другими не пользовался для бекапов.
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Кстати, вот тут не понял. R-Studio как раз для того и предназначен, чтобы файлы с диска/из образа извлекать.
     
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    @MisterGrim, там идея в том, чтобы смонтировать этот образ в rw-режиме, удалить оттуда какое-то количество исох, сохранить и записать. Но перед записью нужно будет ещё размер раздела и файловой системы уменьшить, а то можно получить интересный результат.
    R-Studio, по-моему, для forensic examination больше, оно не предназначено для изменения и сохранения образа, с котором работаешь
     
    MAN-biker нравится это.
  17. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Бро, ты в последнее время "в глаза долбишься", чтоль, иль употребляешь чего? =)
    Ещё раз перечитай что ты написал и ту фразу, в ответ на которую ты это написал. В чём там противоречия?
    Если совсем всё так плохо, "по-слогам": "удалить > сохранить не получится." - это про ИЗМЕНЕНИЯ В САМОМ ОБРАЗЕ, а не про извлечённые файлы, ты МОЖЕШЬ извлекать файлы из образа, но сам образ редактировать (менять\сохранять в нём что-то) ты не имеешь возможности, ибо он там "ReadOnly" (как и в других подобных прогах для восстановления информации).
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2020
  18. sashagrey

    sashagrey

    Регистрация:
    2 ноя 2018
    Сообщения:
    84
    ребят, только не надо ругаться. ещё не хватало, чтобы из-за моих бесполезных затей старожилы выясняли отношения :cry:
     
    MAN-biker нравится это.
  19. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Вот именно, "ещё не хватало". У нас тут всё по-доброму, по-семейному, никто не ругается, так, подъё-ваем поправляем друг-друга =)
     
  20. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @sashagrey, вы недопоняли. В самой проге есть хелп, в нём про образы что-нибудь сказано? В плане того, что можно ещё с ними сделать, кроме как создать и записать обратно. Хотя бы формат на выходе там какой получается (именно формат, не расширение файла)?

    По поводу р-студии в целом логично, но смущает надпись DEMO. Не ну а вдруг? :)
     
  21. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Ну, мануалов я не читывал, но нет там по факту ничего (и быть по сути не должно), ибо не для того данная прога ориентирована.
    Не должны они РЕДАКТИРОВАТЬ образы, т.к. это НЕ виртуальные магшины и не виртуальные приводы, а проги для извлечения "потерянных" данных с дисков (и образов дисков). "Пихать данные назад" - не их задача уже.

    Нет, насколько я помню, она полнофункциональна в "триале" (возможно, ограничение на кол-во/размер файлов), а если функция доступна только в полной платной версии, то об этом четко сообщается в меню или в момент попытки использования данного функционала.
     
  22. beha_r

    beha_r

    Хелпер

    Регистрация:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    1.203
    Собственно, да, есть такое дело.
    Протестировал в Alcohol 120% v.1.9.5 build 3823 (первая версия с SPTD драйвером и последняя сохраняющая mds версии 1.03) и в Alcohol 120% v.2.1.0 build 30316 (последняя на данный момент версия). Снимал образы в формате mds, ccd, cue.
    - mds, pregap в образе физически отсутствует. Проблем нет в обеих версиях Alcohol'я, также нет проблем и в Daemon Tools.
    - ccd, pregap в образе физически присутствует. В Alcohol 120% v.2.1.0 build 30316 проблем нет, в Alcohol 120% v.1.9.5 build 3823 неизвестно, поломан режим cdd, не создается ccd файл.
    - cue, pregap в образе физически отсутствует. В обеих версиях Alcohol'я плывет время длительности треков. Тут все ясно - Alcohol, после удаления pregap'а из образа, пересчитал позицию трека в образе только для первого аудитрека, у последующих требуется отнять длительность pregap'а.

    Что тут сказать, жаль, но cue непригоден для снятия мультитрековых образов, но есть ccd или mds.

    Попробовал поснимать образы в UltraISO, снимал с образа с тремя дорожками, первая DATA\MODE 1 содержащая нечитаемые сектора, остальные AUDIO. UltraISO независимо от настройки "Игнорировать ошибки при чтении" в образах cue и mds подставил читаемые сектора залитые нулями (что плохо), а в образе ccd просто залил такие сектора нулями (что уже неплохо), в nrg тоже залил нулями (в данной реализации nrg невозможно сохранить информацию о читаемости секторов). Что самое плохое UltraISO при снятии образа никак не дает знать о присутствии нечитаемых секторов. Во всех форматах образов pregap физически присутствует, но информация о нем отсутствует (по крайней мере в cue и ccd) - он получается приклеенным к концу трека с данными. UltraISO для снятия образов непригодна.
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2021
    MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление