1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    С этого редамп же и начинался. Пацанов достало то, что TOSEC и ещё кто-то там дампит диски с аудио, а офсет не корректирует, хотя EAC и AccurateRip на тот момент существовали уже не один год.
    А если ты знаешь какой у твоего привода read offset, то можешь дампить CDDA надёжно и воспроизводимо (кроме случая, когда у привода офсет не в ту сторону)

    .sbi они на моей памяти генерировали по алгоритму, а не читали из реальных субканалов, но может быть потом что-то изменилось...
     
  4. vvs-

    vvs-

    Регистрация:
    26 авг 2021
    Сообщения:
    11
    О какой именно воспроизводимости тогда идёт речь? Только для дампа одного и того же диска? Если есть ошибки C2, то без ECC каждый увидит что-то своё и хэши тоже будут разными. Учитывая ещё привычку редампа менять хэши в базе без предупреждения, у меня есть большие сомнения в полезности хэшей для аудио дорожек. С этой точкт зрения претензии к "невоспроизводимости" подканалов выглядят с их стороны как-то странно.
     
  5. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    На самом деле аудиотреки с большинства CD читаются воспроизводимо. Если с коррекцией офсета — то и на разных приводах.

    Что у них за биф с субканалами я не в курсе. Мне кажется, они свернули куда-то не туда ещё когда начали сохранять в базе write offset и какие-то случайные детали реализации, которые и проверить трудно, и непонятно кому они нужны
     
  6. vvs-

    vvs-

    Регистрация:
    26 авг 2021
    Сообщения:
    11
    Пока отсутствует более компетентное объяснение, могу только высказать догадку: возможно дампы аудио дорожек Disc Image Creator-ом делаются, только если на носителе нет ошибок C2, а на дисках же, защищённых libcrypt или SecuROM они, наоборот, всегда присутствуют.

    Неплохо было бы если бы кто-то мог проверить эту гипотезу на оригинальных дисках.
     
  7. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    373
    Какую гипотезу?
    Втихую ничего не обновляют - страницы же пишут даты кода обновились. И есть энтузиасты за этим следящие, составляющие списки обновившихся дампов (а не токо новых).

    А аудио, прегапами ив вообще куями, реад+врите офсетами... Все не то - не те форматы, и не тот софт.
    Возвращаясь к изначальному: cue+bin+sbi корректные пройти защиту могут. А могут не пройти. Причем рандомно одну и ту же игру. Ничего лучше img\img+sub(+ccd?)\mdf+mds\mdx не придумали. Соответственно софт: КлонеСД, которому придумали лучшее, - ДТ Лайт 4 и Алкоголь 120%.

    Пробовали скачать и sbi и cue для игры с сайта? И для еу и для ус дисков? Переименовав файлы чтобы было одинаково и отредактирвоав имя в куе? монтировали соответственно куй? В какой проге монтировали, какой версии? Привод под буквой Е:\? ДТ Ультимейт сможет скрыть отзащиты любой привод - но это крякнутый софт ставить, такое себе. Если бы еще можно было как с Виндой (сбросы бесконечные триала или подмена адреса сервера аутентификации).
     
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Я тамошний наркопритон не люблю, но врать то зачем?
    Информация у большинства КД с аудиодорожками именно что полностью в классических 2352 Б. Отсюда и .bin. Информация в субканалах в большинстве случаев стандартна, тупое копирование 96 Б субканала для каждого кадра излишне. Достаточно заголовка.
    Только вот для CDAudio нет нормальных методов контроля того, что при копировании эти 2352 Б правильно прочитались и записались. Стандарт так сделан. Вот и родили метод с контрольными суммами, который через задницу, но таки обеспечивает повторяемость результата.

    Другое дело, что полно КД, у которых тот же субканал нестандартен. И вот тут сектантство redump.org на Единственный Святой Формат и Святой Оффсет и выходит боком...
     
  9. vvs-

    vvs-

    Регистрация:
    26 авг 2021
    Сообщения:
    11
    А внимательно прочитать?

    Гипотезу о том, что в _подканалах_ SecuROM 3 могут быть ошибки C2. В интернете достоверной информации об этом я не нашёл, одни сплетни. Пробовал использовать DIC (под линуксом :), но это то ещё г@#$%. Видимо надо обратить внимание на aaru (бывший Disc Image Chef). В любом случае у меня же нет оригинальных дисков с SecuROM 3.

    Ну, у нас тогда разные понятия о гласности :) Дата обновления ни о чём сама по себе не говорит, хэш может и не изменился. А уже выложенные в разных местах образы, где написано "проверено на редампе", никакие энтузиасты не обновляют и их списки не ведут. Да и странная эта идея: каждый раз проверять какие-то неизвестные списки, когда есть редамп как раз для этой цели. Зачем он тогда нужен?

    Если у меня лежит древний образ, то я полагаюсь на то, что хэш на редампе позволит его проверить в любое время. А если он вдруг не совпал, то хотелось бы знать почему: то ли у меня проблемы, то ли хэш изменился. Бегать с высунутым языком и у всех спрашивать?

    Сам по себе не обеспечивает если хэш не совпал. Только при условии, что дамп в базе редампа не содержал никаких ошибок, а это со стороны проверить трудно. Но если хэш совпал, то тогда да.

    Самое забавное, что для большинства дисков эти .SBI совершенно бесполезны, поскольку там нужен DPM, а его-то, как раз, и нет.
     
    MAN-biker нравится это.
  10. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Я чо-то вообще не понимаю, о чём вы вообще? Какая разница какой формат или совпали ли хэши в аудиотреках?
    Лишь бы игра работала и проходила проверку, не было щелчков в музыке и они не были смещены (если по игре они засинхрированы с кат-сценами или прочим).
    Потому, если защита основана на DPM, то и нужен MD* формат, если нет, более чем достаточно CUE+BIN (если аудиотреки), а если вообще один трек данных, то и ISO выше крыши.
    Для консолей - соответственно их требованиям к дискам и играм и форматам, понимаемым эмуляторами.
    Вот вы развели тут на ровном месте ловлю блох...
     
    Eraser и vvs- нравится это.
  11. vvs-

    vvs-

    Регистрация:
    26 авг 2021
    Сообщения:
    11
    Просто у ОГ и Redump разные цели. Целью редампа являются вовсе не игры, а сохранение истории "навечно". Работают ли игры в эмуляторе их волнует постольку-поскольку.

    Меня же волнует не только чтобы игра работала, но чтобы она работала точно, как задумано. Если же хоть что-то изменилось, то уже нет никаких гарантий. Поэтому у меня в играх защита от копирования всегда присутствует. Ну это же элемент оригинальной игры, особенно когда надо решать какую-то головоломку с оригинальной документацией в руках :)

    Я по мере возможности покупал оригинальные диски, но специально этим давно не занимаюсь - есть более актуальные интересы.
     
  12. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    373
    Вот! Верно. Пофиг что у редампа на одинаковые диски бывает суммы не сходятся и заносят как разные. Откуда-то где-либо (ну у тех же GOG, хотя так себе пример) бывает берутся неверные cue. Да, всегда можно его пересоздать. Но откуда-то изначально таковой взялся. Очевидно, дело в софте работающим с этим куй. Фиг с ним опять же с бином.
    И ведь придумали софт и форматы, лишенные или сводящие к минимуму проблемы и с точностью образов, и с возможностью эмуляции для обхода защиты. Да, тут вон писали - Алкоголь подводил. Так это если созадвать образ в одной версии, а потом на сильно более старой под старой виндой пересоздавать образ с образа возникали проблемы. У ДТ Лайт 4 багуль еще больше, от версии к версии (образ весит меньше положенного и меньше файловой системы, при этом я точно снимал-проставлял-снимал галочку на сжатие данных образа для экономии, так как научен не верить графически отображаемым галочкам). Была версия ДТ Лайт 4 которая свой же свежесозданный образ отказывалась монтировать в привод, мол, поврежден\неверен (более новее и старее, втч Лайт 5-ой серии - монтировали).

    И все-таки любой остальной софт остался далеко позади точности виртуальных приводов, образов, грабба музыки с аудиосд (привет, фубар2к!). Алкоголь\ДТ, СПТД, и мдф-мдс-мдх-имг-суб-ссд. Iso? Ну, для игр даже без защиты я бы все равно выбрал бы .img (без доп. файлов уже). Для винды и софта сгодится и iso.
    Все остальное очень уж зависит от того, как софт прочитал именно техническую информацию с диска, разделил треки, прегапы, файловую систему (особенности некоторых под некоторыми ОС, когда пробел\тире\подчеркивание или разные слеши могут перемешаться-задвоиться в именах файлов). даже без всяких DPM и защит на диске. Щелчки и смещенные аудио треки в образах в сети и у GOG - явление на самом деле очень частое. Правда, мб, не токо cue+bin. Тот же ISO. Бывает разный, и в зависимости от софта образ получиться может разный. С теми же проблемами в именах файлов запросто
    (ну и может оказаться архивом выдаваемым за образ, бывает и не токо образ=архив ВинРАРа, а реально прошлись по файлам с диска и пересобрали ИСО архиватором
    знаю три примера: возможно уже не живые ссылки на Complete Shooter Pack от 1C и Sigma Team;
    Red Baron [MULTI/RUS] 2005 :: RuTracker.org ;
    Theme Hospital / Частная клиника [L] [RUS] (1997) [СофтКлаб] :: RuTracker.org
    ).
     
    Последнее редактирование: 9 сен 2021
  13. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Нет, бро, как раз ЗАДУМЫВАЛАСЬ и делалась она БЕЗ всякой защиты, а это говно навешивают на игры уже ПОТОМ перед продакшеном, обычно.
    И в идеале, должен быть исходный ЕХЕ-шник и библиотеки чистые. Проблема в том, что их обычно не найти и негде взять. А пираты не всегда чисто могут выкинуть защиту, вернув код в исходное состояние, а тупо наколотив "костылей", которые делают возможным запуск в обход.

    И ещё раз: я ж и говорю, что формат образа должен соответствовать установленной на игру защите и её формату, так что для ОБЫЧНОЙ однотрековой игры для РС, где есть только проверка метки диска и файлов, годится ISO более чем, если аудиотреки - CUE+BIN (ибо сабканалы вообще нафиг не впёрлись, если в защите не участвуют), для остального - MD* с его полным сохранением физической составляющей диска.

    А вы тут про пересборку ISO в WinRar... Впрочем, если игра РАБОТАЕТ как задумано, то и это сойдёт.
    Я раньше просто пересчитывал хэши всех файлов на исходном диске и потом проверял то, что получилось у меня в образе, этого вполне достаточно, чтобы быть уверенным, что игра исправна.
    Ну и конечно проверял не ругается ли защита.
    Вообще никогда за все годы не было проблем.
     
    Последнее редактирование: 9 сен 2021
    Eraser нравится это.
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Обрезаем образ (читать внимательно):
    Открываем *.MDF (или bin, или img, или iso и т.п.) в WinHex. В меню "View" (вверху), cтавим в опцию "Text display only". Теперь ищем в этой куче названия файлов с диска. Сначала они идут нормальным текстом, типа "AUTORUN.EXE", потом таким A.U.T.O.R.U.N..E.X.E. Находим после какого файла, написанного нормальным образом начинаются файлы через точку. Теперь ищем этот же файл с именем через точку. Так, файл нашли, ставим на него курсор, переключаемся в вид "Hex display only" (всё там же в меню "View"), после места где стоит курсор ищем последовательность "00 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF". Выделяем весь текст (простым выделением) до этой последовательности (выделять необходимо до конца строки). Нажимаем правую кнопку мыши, жмём "Edit", после "Copy Block-›Into New File". Сохраняем куда надо, и называем так же как и назывался исходный файл (с расширением MDF). Файл будет примерно 100-500 kb (в зависимости от кол-ва файлов на диске, размер может менятся).
    Всё, кидаем этот файл и файл MDS в одну папку, теперь можно монтировать образ.
     
    MAN-biker, gotten и TheMadLynx нравится это.
  15. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @BrainRipper, блин, это конечно самый точный способ, но я как-то делал намного проще, но не помню уже как. Через какие-то проги типа алкаша, начинал создавать образ и обрывал его или просто отгрызал хвост наугад без точного поиска конца TOC (или как оно там называется по спецификации).
    А если для эмуляции защиты нужно было иметь полный образ по размеру, я вроде занулял весь хвост и сохранял в сжатом формате MDX, размер тоже становился несколько килобайт, но развернутый образ был полные ~4-8 гигов и обход защиты срабатывал.
     
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    @MAN-biker, я по данной инструкции делал мини-образы пока только с защитой типа CD-Check.
     
  17. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    MAN-biker нравится это.
  18. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    @Вендиго, проблема в современной винде, так как образ по ссылке выше нормально работает в виртуальной машине с Windows 98 SE.
    --- добавлено 15 окт 2021, предыдущее сообщение размещено: 15 окт 2021 ---
    Переделал образ без Rock Ridge расширений и ссылок в файловой системе - такой можно запустить в современной винде: De_kleine_zeemeermin_ISO.rar
     
    MAN-biker и gotten нравится это.
  19. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @TheMadLynx, а на маке, под который она также вроде бы была рассчитана?
     
  20. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    @MAN-biker, @TheMadLynx, на маке не пробовал. Рядом выложена игра из этой же серии, там всё отлично работает даже на 10. А здесь игра не видит файла, папка с образа тоже не открывается. Это странно, потому что игры вышли в один год, и едва ли они технически разные.

    @TheMadLynx, спасибо большое, сегодня буду пробовать.
     
    MAN-biker нравится это.
  21. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    В теории Rock Ridge обратно совместим с ISO9660 и именно что расширение. То есть если ОС это расширение не поддерживает -- всё работает через классику.

    На практике -- бывают сюрпризы, да. В основном именно с линками.

    З.Ы. Пару раз напарывался на сильно худшие варианты. То ли Romeo, то ли вообще альтернативу ISO9660...
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2021
  22. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    На старом - не знаю. А на новых игра работать не будет уже совсем по другим причинам.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление