1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.192
    Наш сайт не рассчитан на пользователей CD-проигрывателей.
     
  4. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    @kreol, это понятно. Но получается, мы урезали изначальные возможности данных изданий. И изначально бывшая в них поддержка CD-проигрывателей теперь удалена.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.192
    Зато мы дали возможность играть в данные издания широкой аудитории.

    Вполне возможно, что Mac-слой во многих наших формально "гибридных" образах тоже отсутствует или некорректен.

    В самом крайнем случае можно выложить оригинальные образы этих нидерландских игр в дополнение к переконвертированным, - но мне это кажется неразумным расходом места, правда.
     
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    Я считаю, что модели CD-проигрывателей, для которых данная проблема была актуальной и которые дожили до наших дней, будет сложновато найти. В чуть более современных, чем мамонты конца 80-х, проблем быть не должно - они умеют отличать аудио от "не аудио".
     
    MAN-biker и Eraser нравится это.
  7. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Брехня.
    Это именно конверсия была. Из формата "для извращенцев" (.cue от ISOBuster'а) в распространённый. Информация на диске не поменялась. И работать в плеерах он будет, если, конечно, плеер осиливает CD-R (кто его знает, может и такое окаменелое от мамонта попадётся)...

    В случае же Zmeermin -- итоговый образ получается отредактированным. И тут уже вопрос -- это автор первоначального образа так криво его снял? Или игра не тестировалась на работу в ОС без полной поддержки Rock Ridge?

    В идеале, имхо, оставить оригинальный образ, а правку сделать в виде RTP патча, перепиливающего оригинальный .bin в исправленный...

    И, кстати, скачал я этот "De Kleine Zeemeermin" для проверки. Смонтировал первоначальный образ, запустил игру через zmeermin.exe. Работает и не вякает. WinXPSP3. Что я делаю не так?
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2021
    Eraser и MAN-biker нравится это.
  8. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.291
    А чем он отличается от cue от CDRWIN'а? Тем, что там написано PREGAP, но сами 150 секторов прегапа из файла не удалены?
     
  9. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Использованием команд SESSION и LEAD-OUT. Формат сue/bin не предназначен для мультисессионных КД, но некоторым это не помеха, да... Итог -- нормально такие .cue работают только в виртуальном приводе этого самого ISOBuster'а.
    PREGAP -- стандартная команда, нормально работающая во всех виртуальных приводах.
     
    MAN-biker нравится это.
  10. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Далеко не все хотят разбираться во всех этих тонкостях, которых, мягко говоря, излишне много.
     
    MAN-biker нравится это.
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    @Gamecollector, в отличие от ISO, BIN/CUE никто не стандартизировал. Если взять спецификацию первоисточника (документация CDRWIN), то можно увидеть упоминание работы с мультисессионными дисками в этом формате. Если взять современную редакцию этого документа (есть на гитхабе), то будет уже описание полного комплекта команд из IsoBuster и даже больше. Да, подавляющее большинство эмуляторов не поймут разметку мультисессионного диска в этом формате. Но в первоначальном описании BIN/CUE мультисессионность есть - факт.
    Зависит от драйвера виртуального привода. В 10-ке тоже оригинальный образ нормально открывается, если монтировать через привод UltraISO.
     
    MAN-biker и Eraser нравится это.
  12. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Alcohol 120% 2.1.0 build 30316.
    Просто не получается понять в чём эта самая несовместимость неотредактированного образа выражается? И где корень проблемы, в ОС или же в виртуальном приводе? Ну и примеры неработающих комбинаций нужны...
     
    MAN-biker нравится это.
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    В Alcohol 120% 2.1.0 (20601) + Win10 x64 Pro 21H1 с последними обновлениями сейчас тоже нормально открывается. Но на момент первоначальной проверки показывало пустой диск. Если бы тогда было как сейчас, то я бы и не конвертировал бы ничего)
    Однако сочетание VM Workstation 15.5.2 + WinXP SP3 всё ещё показывает пустой диск при монтировании средствами виртуальной машины.
     
    MAN-biker нравится это.
  14. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    373
    Я же надеюсь тут изначально тема этого образа поднялась не потому, что он не смонтировался корректно в встроенной в Windows 10 утилите? Ведь никто ею (* тут сейчас с этим образом, да и в целом минимально *) не пользуется... ведь не пользуется же?

    * энакин и падме на пикнике .жпг*
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.192
    @Вендиго, так что в итоге с теми двумя румынскими играми? Ты будешь их описывать?
     
  16. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
  17. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    373
    Проблема все-таки наверное в нестандартных символах и том, чем образы снимались. И чем монтируются. Поэтому конверт образа может оказаться по результату оригинальнее к диску чем источник.

    Ну вы сами знаете, что есть такие проги, которые "_"\"-" припишут вместо пробелов (может и уже только при монтировании, хоть в образе все норм), или еще что. "□" тоже не исключено.
    Я же лично этому научен отсюда же, с олд-геймс.ру, тут такое обсуждали.
     
    MAN-biker нравится это.
  18. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Там опять CD-Extra и .cue от ISOBuster'а. Рутина, в общем...
     
    MAN-biker нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.192
    @Вендиго, в каком "таком"? С самодельными *.cue? Да, разумеется.

    А ты пробовал переименовать файл образа, заменив в нём (названии) букву с диакритическим знаком?
     
  20. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    @kreol, там нет таких букв. Зато есть опять диски, в которых монтируются только аудиодорожки.
     
  21. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    Sharp_ey, Вендиго, MAN-biker и 2 другим нравится это.
  22. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Без проблем, но в таком виде они у меня монтируются как нечитаемые. Так что описаний не будет, пока их не приведут в надлежащий вид, увы.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление