1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    @Grue13, а винрар ты не покупал, случаем?
     
    MAN-biker нравится это.
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.089
    Uka нравится это.
  5. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    373
    Тут кстати обсуждались mdf-mds v1\v2 и Alcohol в Win9x старых версий. Была там какая-то пробелма с корраптимищимися именами файлов (игра дос+вин же, "х_1.хх" превращались в "х-1.хх" вроде бы, либо это другой случай описывался тут?).
    Так вот. Пробелма можент даже не в форматах, а в работе DT. Ни образ с образа (а тогда тут с mdf-mds v2 сняли образ mdf-mds v1 Алкоголем уже под Win9x), ни конверт - DT не делает точных образов. Как минимум Алкоголь умеет снимать орбаз с образа, а DT - нет. И если снимать уже с DT образа образ - получится не тот образ. Своевольничает как-то DT с образами.
    И не просто как-то, а тремя вещами: размер ужимается, теряется десятая доля мегабайта данных (может только для mdx?), обратная конвертация\образ-с-образа дают ругие чексуммы (что логично раз теряются десятые доли размера диска).
    Есть еще чут ьмене критичный косяк - доабвляются копирайты свои в основной файл образа (меньший). Это делает DT негодным для создания однофайловых образов - iso и mdx. Ну и не нужны такие ввсе значит. С mdf+mds тоже проблемы потери чексумм есть. И снимать изначально редамповский образ DT не дает редамповских сумм, он вообще снимая образ с образа поулчает разные образы.
     
  6. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Насколько помню, с какой-то версии DT Lite погромистам пришла в череп идея, что всякие нечитаемые сектора и другую проприетарщину надо бы заменить на пустые сектора в двоичном файле. Тупо делая на них ссылки в заголовке и эмулируя...
    Пользуйтесь Alcohol 120%, что тут ещё скажешь...

    Проблема с mds/mdf 2.х в Win9x -- версии DT и A120%, работающие в Win9x, про новый формат mds не знают. И нормально смонтировать его не способны. А сделать конвертер погромистам этой конторы лень. Ещё одна проблема, кстати -- конвертация из разбитого на тома образа в обычный и обратно.

    З.Ы. Redump.org -- сборище укурков уровня "для тёплого и лампового звука обязателен предварительный прогрев проводов", имхо...
     
    Goblinit и MAN-biker нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.192
    Большая часть образов там вполне нормальная, разве нет?

    А так, увы, есть разные крайности: кто-то считает формат неважным или даже формат образов - "устаревшим" (потому что не умеет их монтировать и привык запускать игры двойным щелчком), а кто-то, наоборот, притрагивается только к тем образам, к которым приложен "лог" снятия.
     
  8. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @Gamecollector, @kreol, да, но вот мне, к примеру, нас-рать на CRC самих образов диска, если CRC самих данных там корректные. Ибо если на игре нет защита, основанной на этих "нечитаемых" секторах и прочем, то мне без разницы что там тот же DT вместо них зафигачит, т.к. на запуске игры это ни коим образом не отразится.
     
  9. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    373
    redump и музыкальный раздел рутрекере ориентируются еще на то, с какого привода на какой записывать. Выливается это в предпочтения в софте. И если на рутеркере хрень всякая, то вот редамповский сдимагекреатор (для DataCD дисков, для DVD вроде другая) создает образы одинаокво с Алкоголем. Алкоголь в ссд+имг+суб всегда делает суб, у редамба cue+bin+sbi, сби есть только у некоторых дисков того требующих.

    (есессно записывая Алкоголем пофиг какой привод, лишь бы образ максимально точный был: LBA, sub каналы, DPM топология, ECC-EDC и вот это все может быть критично если делать бекап диска с простенькой даже защитой, или на консолях)(на ПК лучший бекап - записать на диск файл образа)
    (за остальные писалки я уже не уверен, ни за AstroBurn, ни тем более остальной софт которому и так меньше доверял чем DT\Alcohol)

    Тем не менее их всех образы между собой обычно идентично (СРС у бин\имг), между собой конвертируются туда-обратно или снимается образ с образа выдавая идентичный и первоначальный результат.
    Когда в дело вмешивается DT, обратного результата уже не выходит. Если обратная конверт.\снятие образа не дают исходного результата, значит и первоначальная ковнертация\снятие идут некорректно.
    Лично мне важно чтобы кто-то снимающий (и тем более конвертирующий через ДТ Про) образы делал это той прогой, которая дает обратный результат. Чтобы СРС были корректны. Ведь раздают образ целиком, а не список файлов с него. Для своих дисков само для себя пофиг, если файлы корректны.
    Но я должен иметь возможность как-то убедиться в корректности скачиваемых образов.

    Как я понимаю идеального формата и проги нет. Алкоголь создает пустые мдс если топология не требуется как я понмиаю (судя по сдержимому некторых мдс). DT создает слишком свои мдс с избыточным размером. Если они не монтируются в Win9x, можно попробовать монтировать мдф напрямую.
    Мдф файл слишком большой. Разница в 100 мегов вот точно может быть. img и bin на мегов 70 больеш файловой системы СД, и еще 30 субканальная инфа, которую Алкоголь записывает в тот же mdf. Это все должно быть по хорошему в основном-онже-служебном файле образа, а мдф бит в бит равен диску должен быть. У Алкоголя в img и mdf+mds не так, а у DT еще более слишком не так. При меньшем размере суб-канальная инфа как-т осохраняется, значит образы ужимаются даже если такой галочки в DT не ставить.

    Так как Алкоголь (и CloneCD еще) и редамп друг другу все-таки соответствуют, дают одинаковый по СРС результат конвертаций, я склонен их орбазы считать более корректными чем DT. на рутрекере я писал что DT теряет от размера диска (не просто сам образ меньше весит) вторую десятую делю мегабайта. Проверял я это правда на еще более некошерном mdx. В этот же mdx одной версией DT образы создаются с разными CRC. А есть еще разные версии DT. Но там быть может багули какие гуляли, что разные DT давали разный образ. Это еще не учитывая что DT прописывает свои копирайты в основные файлы образов (mds, mdx). Шифруют. Еще что-то делают. А потом у них багули в их же DT вылазят что собственный образ этой же прогой не монтируется.
    Долгое время я пользовал DT именно ради mdx. Вернулся к Алкоголю, но уже ради ccd+img+sub. Не нужны эти однофайловые образы. А если не ради mdx, то и нафиг не нужен DT. Как виртуалка сгодится. Тем более актуальные его триальные версии на большее не годятся.
    -------
    Редамп образ =/= проходящий првоерку защиты. Особенно на консолях. PS1 игры с sbi файлом - да. Дальше уже не факт.
    Alcohol ccd+img+sub првоерку может не проходить. Лично снимал с диска Army Men: Sarge's War Rus 1С. Только mdf+mds с DPM опцией.
    На рутрекере есть раздача Hogs of War в ccd+img+sub, которая все равно првоерку диска не проходит (такого образа не найти походу).

    А обычно даже для некоторых защит хватает и img файла без ccd+sub. Так что во первых, мне тоже не осбо ращница как снимать - ccd+img+sub по дефолту делаю. А во вторых - Alcohol создает mdf образ суммарно равным по размеру ccd+img+sub. СРС если считать суммарно прогой 7-zip не сходятся (он умеет для суммы файлов считать сумму). Но обратно переснять в img получится то же самое.
     
    Последнее редактирование: 13 май 2022
  10. beha_r

    beha_r

    Хелпер

    Регистрация:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    1.203
    Не ужимаются, а урезаются относительно Alcohol, CloneCD, CDRWin, размер сектора: 2352 -> 2048 (без учета субканалов). И если для mode 1 полный сектор можно удачно восстановить (при условии что в полном секторе были полностью валидные данные), то для mode2 form1 достоверно восстановить полный сектор невозможно, поскольку безвозвратно потеряно поле subheader.
     
    MAN-biker и Goblinit нравится это.
  11. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Mds -- заголовок. То есть в нём как минимум TOC (таблица содержимого КД). Ну и чаще всего эта самая "цифровая подпись" (у которой, к тому же, 2 варианта точности есть). Минимальный размер mds для КД -- в районе 500 Б. С топологией -- раз в 10 больше.

    Разница в контрольных суммах между bin, obj и mdf -- скорее всего последствия "стандарта" cue/bin. Участок, попавший под директиву PREGAP, в bin НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Размер файла меньше, ну и так далее...

    С mdf вообще куча неоднозначностей. Может использоваться не только формат 2352 Б/сектор, но и 2448 Б/сектор (с субканалом). Иногда попадаются mdf, в которых дорожка стартует не со 150-го сектора, а с нулевого. Ну а если DT использовать вместо A120% -- то вообще караул на выходе получается.

    Mdx, если правильно помню, ещё и шифруется. Правда, возможно, не всегда. Насколько помню -- конторка DT эээ... отфлюродросила авторам Tages. Типа образы с защитой делать получится, но понять принцип заShit'ы по содержимому бинарника -- не выйдет.

    В общем -- всё плохо. :) Плюс проблема с контролем при чтении аудиоданных и субканала на уровне самого стандарта CD-DA. Уверенность, что прочитанное соответствует записанному -- 0 целых хрен десятых.
     
    Последнее редактирование: 13 май 2022
    MAN-biker нравится это.
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Читать много раз и сравнивать. Пока не получится снять два одинаковых образа. Вероятность, что удасться снять два образа с полностью одинаковыми ошибками маловероятна всё же.
    Хотя это и муторно. Когда снимал образы с PSX дисков, на некоторых зацарапанных снимал по два десятка образов на каждом доступном приводе. На пару дисков терпения не хватило уже добиваться безошибочности...
     
    Последнее редактирование: 13 май 2022
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.291
    @Колючий, "три одинаковых образа". Чтобы уж наверняка.

    Аудиоданные, на самом деле, читаются с неплохой воспроизводимостью. У меня, например, был всего один диск, на котором AccurateRip в одном треке показывал расхождение CRC. Всё остальное чётенько. Там проблемы были только с разными офсетами, но эту проблему Redump, собственно, и был придуман чтобы решить.
    Это вот субканалы, которые не Q, обычно выглядят как сплошные нули с изредка проскакивающими ошибочными единичками.
     
    MAN-biker нравится это.
  14. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    373
    @Gamecollector, эмм.. про образы все верно. Но вот стоит заметить что на диске-т овполне конкретно. 150 секторов это видимо про PS1\PS2 cd-диски... Соот-но как на диске, так и в образе должно быть.

    < Разница в контрольных суммах между >
    Вот. Между bin и img, между CloneCD CDImageCreator (ща по другому звоется как-то) и Alcohol - разницы нет.

    Царапанные ошибки чтения... Думаю если Алкоголь выдал даже одну ошибку чтения всего - нужно переснять еще раз. В тмо же месте и всего одна в таком случае это скорее номра. 3-иболее раз уже не надо снимать, и так ясно что с конкретного сектора инфа не\читается. Десять раз для этого снимать не нжуно. Первычный вывод хватит и с двух раз. Вторичный вывод - почему отчего как так - смотря откуда не читается. например redump.org • Grand Theft Auto: Mission Pack #1: London 1969
    это номра что типо "не читается" 4-ый с конца сектор для такой защиты... вот токо на редампе указаны несколкьо секторов и все рандомные для SecuROM'ов. А я сталкивался с толкьо конкретным одним 4-ым с конца в разных играх. Сосбвтенно на редампе тоже написано что есть одна "ошибка чтения".

    BTW, RockstarGTA (отдельно посомтриет файл cd2.txt за нмоером сектора с ошибкой чтения и сравнте с redump кол-вом секторов)
    диски 14 лет валялись так ни разу орбаз с них не снимал
    (сканы не сканы а чисто похвастать делал, ну и издание не то чтобы сильно кошерное, имеет отличия от цифровых своих версий каждая игра, более ценный там London69 так как почему-то так и не добарлся до Rockstar Classics (оставил чуть лучше качеством сканы), а наверянка тоже планировался - GTA1 два года валялась у Рокстар пока сайт не запили; оный же London и самый некошерный так как его диск не подходит для запуска London61 не видящего музыку и имеющего защиту (если не взламывать))(ценным был бы годный репак из всех возмонжых версий, себе я такой делал, в сети есть именно dos-онли вариант и людям его хватает)

    Вот можно попробовать снять образ с образа DT Lite или конвертирвоать DT ProUltra и потом попробвоать поулчить орбатный результат (идентичный редампу).
    В mdx снимать нельзя - образы получаются каждый раз разные уже на первом этапе. А на обратном все равно ничего хорошего после DT уже не получится.

    В ccd от Алкоголя есть минорные отличия в ccd файле от CloneCD. Нет пустых строк-отступов между секциями у CloneCD (у Алкоголя почитаемее), одна опция иная pregapsubchannel у Алкоголя =0 у КлонеСД =1. не знаю какой вариант правильней. sub\img соответсвуют друг другу и bin+sbi редампа.

    В ccd и еще сильнее в cue CDDA зависят от этого самого cue файла, его корректности. Это не дело когда так.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2022
  15. beha_r

    beha_r

    Хелпер

    Регистрация:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    1.203
    У старого секьюрома проверка диска базируется на 10 битых q-субканалах (именно этот список приложен на редампе) и на четвертом с конца секторе дорожки данных в другом mode (что по стандарту может вызывать ошибку чтения, зависит от привода). Так что для секьюрома такая ошибка норма, причем для всех cd дисков, даже если там уже проверяются не субканалы, а топология.

    У этого издания проверяется топология, так что образ нужно снимать в Alcohol.
    --- добавлено 14 май 2022, предыдущее сообщение размещено: 14 май 2022 ---
    С редампом такой фортель 99% не совпадет.
     
    MAN-biker нравится это.
  16. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    373
    Алкоголем снял в ссд+имг+суб. Не уверен работает ли првоерка защиты, не проверял пока с образов.

    Вот после DT редамп обратно получить не получается. С Алкоголем так получается перегонять редамповский куе+бин+сби в мдф+мдс - в ссд+имг+суб - и обратно в куе-бин и все равно получить исходные файлы. DT если корректно что и умеет - то только снимать с релаьного диска.


    Функция конверта в ProUltra или снятие образа с образа образы портит на пару десятых мегабайта разр диска (а не просто конечного mdf файла который меньше Алкоголевского, не токо в этом отличие) и не даст обратной чексуммы. Да и вообещ рандомно разные чексуммы будут у образов у DT если снимать с орбаза. С собственного привода и с привода Алкоголя - хотя оба SPTD SCSI и вроде пофиг должно быть, приводы они создают одинаковые технически. Быть может Алкоголь некорректно монтирует - но все остальные проверки я делал и конвертируя и монтируя самим DT. Засовываешь редамп в DT, им же снимаешь mdf-mds - засовываю опят ьв DT - снимаю Алкоглем - исходный редамп не получился, Алкоголь показыват другой рзамер диска у DT образа. Vynbhe. dctulf ВЕ снимаю всегда Алкоголем - образ всегда один и тот же.

    Но это правда для mdf только под конец образ предоставленный на рутеркере zlotosalien'ом издания от Новый Диск - а он говорит пиратка. Что это означало не пояснил. Может там что-то не так с образом.
    До этого првоерял в Pro конвертацию и снятие только на формате mdx, подумав "зачем два файла когда можно один". Вот mdx DT точно портит. В mdf-mds я првоерял возможно изначально некошерный образ от zlotosalien (если пока не признать что сам по себе DT их портит) "пиратку". Но на выходе смонтирвоанный в DT и в Алкоголе тот же образ дал иной mdf-mds\mdx.
     
  17. DebiKk

    DebiKk

    Регистрация:
    13 июн 2022
    Сообщения:
    6
    Добрый день. Возникла проблема с тем, чтобы сделать виртуальный привод первым в системе

    В списке отсутствует виртуальный привод, только жёсткие диски. Использую UltraISO, не подскажете, как решить эту проблему?
     
  18. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    ВОПРОС:
    ОТВЕТ:
    НЕ использовать UltraISO в качестве "форвардера" виртуального привода, а работать с ними напрямую из соотвествующих программ.
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2022
    Колючий нравится это.
  19. DebiKk

    DebiKk

    Регистрация:
    13 июн 2022
    Сообщения:
    6
    @MAN-biker, спасибо, заработало)))
     
  20. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Ни у кого не осталось профиля для снятия образов "Медиа-сервиса 2000" на CloneCD?
     
  21. Alexxul

    Alexxul

    Хелпер

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    1.533
  22. buzoter

    buzoter

    Регистрация:
    14 янв 2021
    Сообщения:
    13
    Во времена моего детства лет так 20 назад всё окружение от мастеров по железу до обычных школьников-игроманов юзали лишь неро и с помощью него записывали болванки не важно с чем - будь это винда иль музон либо играшки. В то время винтернета по карточкам даже никто вообще не говорил про образы, о которых лично я узнал гораздо позже. Не любитель мусорных форматов и беру такие из сети лишь, чтобы удостовериться в копии именно лицухи, на основе которой обрезая всё лишнее делаю для себя репаки. Заморские ребята похоже не парились и клепали почти всё в бин-*уе, мне даже как-то не очень верится, что они вообще знают про исошки и тем более мд-. Для формальной защиты однозначно лучше исошек нет, но также в защиту нрг еще хочу добавить: это отличный формат для мульти-трека, не зря его называют мульти-исошкой. Поправочка: только берите его не через мусорный неро, в чьих настройках черт ногу сломит, а через ультру - волшебным образом у нее только один компактный вариант и в плане пожалуй лишь конверта форматов она действительно хороша, правда никакой сжатый формат образа не обгонит его винрарный архив.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление