1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2. FeniX_2033

    FeniX_2033

    Регистрация:
    22 апр 2024
    Сообщения:
    5
    Имел ввиду репак, вот пример (такое на один диск не запишешь). Да и пираты же как-то на множество частей делят игру, что бы на диски записать. Вот я и подумал, что для себя было бы не плохо такие записи делать.
    Half-Life: Alyx (+ DLC) / x64 / RU / Action / 2020 / RePack (Other s) / PC (Windows)
     
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.903
    Какие именно пираты? Я не уверен, что такие игры сейчас выходят на пиратских дисках.

    Самый простой способ, который приходит в голову, - это просто заархивировать "репак", а затем преобразовать его в многотомный архив и записать "тома" на несколько дисков.
    Вообще же, разумеется, можно создать собственную "дисковую" версию игры (современные пираты, насколько я знаю, иногда переделывают изначально цифровые версии игр в образы дисков, но опять-таки не факт, что именно таких), - однако подобное как раз является "танцем с бубнами" и явно требует определённой квалификации.

    Если не секрет, зачем вам это?
     
  4. FeniX_2033

    FeniX_2033

    Регистрация:
    22 апр 2024
    Сообщения:
    5
    Для себя, на полку свою коллекцию поставить. Что бы мог в любой момент взять и установить.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.903
    Так ведь ставить на полку придётся болванки, срок жизни которых не очень велик. Да и коллекционной эстетики в этом, на мой взгляд, нет.

    Если цель именно в этом, то почему не воспользоваться каким-либо внешним накопителем? Это ведь всяко надёжнее, чем болванки, и поставить на полку формально тоже можно.
    Плюс формально запись на болванки томов архива вам тоже подходит. Правда, "сразу" установить игру таким способом не выйдет, но в итоге всё получится.
     
  6. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    373
    Есть три пути. Но тк лично не делал, то... точного процесса под спойлером не написано (ерошу прощения)
    лучший установщик репака уже установленной игры - портабл - это SFX-aрхив. Хочешь через ехе ставишь, хочешь архиватором распаковываешь. Опция деления на части доступна и для SFX (личн делал sfx токо однотомным). Однако самым эффективным по сжатию 60Гб будет следующий путь.
    (By the way. 7зипом или ВинРАРом порою можно распаковать и некоторые версии установщиков - их dat/bin и ехе (в два этапа), как и некоторые образы напрямую)

    Здесь не совсем получается под эту тему. Работа с установщиками. Современные репакеры к которым отсылка была делят обычно не на кол-во дисков, а на составные части. Но выделение отдельных dat архивов для их запиаи на следующие диски должно быть схоже. Это есть инструментарии для устаноущиков, для работы с ними. На том же рутрекере была тема Как создать свой репак с нуля - для старту. Если там не описано деление то уже мануалы к установщику(/по наитию?).

    Как понимаю Неро во всяком случае в всяких "Про" редакциях умеет уже именно как был запрос - из одного мастер диска сделать несколько мастеров для многодискового издания. Daemon Tools Pro (и Astroburn Про?) умеют. Таким путем уже как кажется более подходит к теме? Мастеринг своего диска (мастер-образа для записи). На psxplanet форуме есть советы инструкции и бесплатные(+взломанные) проги. Правда через призму консолей. На самом деле отчасти охватывает процесс и для ПК. Да и наверное в PC разделе есть отдельные инструкции у них. ПК раздел сайта и форума у них тоже развит. Можно причем найти там португальские рли китайские версии ПК Dos+Win9x игр помимо английских и русских. Русские версии там сохраняются живые раздачи того, что отмерло на рутрекеое или вовсе не было на нем.
    Либо гуглить {disc master factoring "Nero"} (без {} но с кавычками для точного поиска по Неро)(платная версия Nero официально использовалась для лицензионных дисков точно, какие еще не знаю)(за ненадобностью Неро убрать можно вместе с кавычками).
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2024
  7. FeniX_2033

    FeniX_2033

    Регистрация:
    22 апр 2024
    Сообщения:
    5
    Спасибо за советы, попытаю счастье с DAEMON Tools Pro
     
  8. Chode

    Chode

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    191
    Надо сделать образы со старых дисков с играми(не лицензия), т.к. диски отдаю другому человеку. Возник вопрос в каком формате лучше делать образы и чем, тем более что столкнулся с тем что на некоторых дисках есть дополнительные дорожки с аудио?
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2025
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.375
    @Chode, в вашем случае подойдёт ImgBurn в формате bin/cue.
     
    Chode нравится это.
  10. Chode

    Chode

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    191
    Пробовал, но почему-то создаются образы нечитабельные. Daemon в своем формате создает, UltraISO тоже в формате ccd/img и в формате iso, а вот с ImgBurn что-то не то. А какой формат вообще лучше для создания образов bie/cue, ccd/img/sub, iso, mdf/mds/mdx?
     
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.362
    @Chode, в зависимости от наличия аудиотреков (cue+bin) и защиты от копирования (mdf с dpms или rpms, я не помню как её кто называл). Если ничего этого нет — но в этом надо сначала убедиться, что может быть уже непросто, потому что все утилиты, которые определяли тип защиты, не обновлялись сто лет и потерялись где-то в старых интернетах — тогда можно iso.
     
    Mel Shlemming и Chode нравится это.
  12. Chode

    Chode

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    191
    А формат ccd/img не подходит? Просто тут на ресурсе я довольно часто его встречал?
     
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.362
    Он избыточен. Это примерно тот же cue+bin, но с добавочным файлом, в который сохранены субканалы. Методов защиты основанных на специально подготовленных метках в каком-то субканале было немного, в частности потому что софт для копирования быстро научился их копировать, а приводы - записывать. И тот же mdf/mds тоже может содержать субканалы, если действительно надо.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2025
    Chode нравится это.
  14. Chode

    Chode

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    191
    Т.е. если уже сделал образ в формате ccd+img, то в принципе смысла переделывать в cue+bin нет, или как?
     
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.362
    @Chode, в целом нет, пусть остаётся такой
     
    Chode нравится это.
  16. vitas155

    vitas155

    Регистрация:
    24 мар 2024
    Сообщения:
    169
    есть PS1 игра,файлы .ccd .img .sub надо конвертировать это в .bin .cue,каким образом это сделать?
     
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.704
    Это явно образ CloneCD. Там *.img = *.bin. Задача - получить cue, который просто текстовый файл. Может есть простенький способ, но прямо сейчас бы я просто смонтировал образ в DT и снял бы ещё раз образ через CloneCD с включённой опцией писать *.cue. После *.ccd и *.sub можно удалить, *.img переименовать в *.bin и исправить название образа внутри файла *.cue.
    DT и CCD у меня установлены, потому такой способ был бы быстрее гуглинга спецсофта.
     
  18. vitas155

    vitas155

    Регистрация:
    24 мар 2024
    Сообщения:
    169
    попробовал,получил .bin файл размером 0кб,так что не катит
     
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.704
    CCD снял образ с пустым файлом *.img?
     
  20. MAZterXP

    MAZterXP

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    799
    На Misterfpga.org выкладывали батник для Imgburn и Clonedrive удобный для массовой конвертации образов (то есть папки с образами)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление