1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Games.RU Podcast №2: DRM

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 5 май 2013.

  1. Krogot

    Krogot

    Регистрация:
    29 июн 2007
    Сообщения:
    198
    Очень познавательный подкаст. Спасибо. В некоторых местах уровень звука музыки надо было поменьше, а то глушит голос... а в целом отлично.
     
  2. Ars_

    Ars_

    Регистрация:
    11 янв 2013
    Сообщения:
    65
    В начале звук очень органично сливается с голосами, потом, где-то после середины, начинается беспредел (голос перебивает музыка):-) .
    Слушал общую картину, не прислушиваясь о чём там говорят.
     
  3. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.251
    Я сделал музыку потише, так же заменил пару треков и перезалил файлы.
     
    Чёрный Думер, Dimouse, kirik-82 и 4 другим нравится это.
  4. Catsky

    Catsky

    Регистрация:
    27 авг 2012
    Сообщения:
    130
    Полагаю, что дело не столько в громкости музыки, сколько в отсутствии сколько-нибудь значительной динамической компрессии. Многие подкасты этим страдают, к сожалению, что делает их с трудом воспринимаемыми на дешевой акустике, особенно на фоне внешнего шума (в машине, к примеру, у меня послушать не получилось). Если интересно, могу расписать поподробнее что к чему или даже поучаствовать в сведении. (О моих умениях можете посудить на основе трека, который я отправил в рамках конкурса ремиксов) .
     
    Dimouse и A.P.$lasH нравится это.
  5. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.251
    Catsky, распиши, будет интересно почитать.
     
  6. Catsky

    Catsky

    Регистрация:
    27 авг 2012
    Сообщения:
    130
    Ок.

    Если подходить с практической стороны, то вся идея в том, чтобы повесить на звуковую дорожку так называемый компрессор/лимитер. У вменяемых экземпляров 3-4 ручки, крутя которые можно достаточно быстро понять основы работы с девайсом. Лично я пользуюсь стандартными, встроенными в Cubase и парочкой дополнительных. Принципиальной разницы в их работе не вижу, поэтому сыпать названиями не буду и порекомендую вышеупомянутый кубик.

    Если же хочется крутить ручки не в режиме эксперимента, советую ознакомиться с теорией. Сразу скажу, о методах, приемах и математике компрессии звука написано много и, по большей части, гораздо лучше и точнее, чем могу сделать это я, но специально для тех, кому некогда копать специальную лит-ру постараюсь рассказать о теории в двух словах:

    Основная идея компрессора состоит в ограничении уровня сигнала, превосходящего определенную (обычно задаваемую юзером) амплитуду. Т.е. говорим тихо - сигнал без изменения, говорим громко - сигнал искусственно занижается. Всем понятно, что "на том конце" орут, но реально громкость не превышает заданного предела. Типичный интерфейс компрессора состоит, как я уже упоминал, из трех с половиной ручек. Обычно это TRESHOLD, RATIO, ATTACK, RELEASE. Ну и выходная громкость... Первая ручка отвечает за пороговую амплитуду сигнала, при превышении которой срабатывает собственно девайс, третья и четвертая ручки соответственно отвечают за скорость реакции компрессора на превышение этого порога и период времени во время которого сигнал "гасится", а вот сущность второй ручки в объяснении не так проста. Значение RATIO, выражающееся в числовом отношении, характеризует отношение уровня входящего сигнала, превышающего пороговое значение к уровню выходящего сигнала, превышающего то же самое пороговое значение. Короче, эта ручка регулирует силу, с которой компрессор "придавливает" сигнал к определенному порогу. Уф...

    Короче, если кому действительно интересно, то вот: http://wikisound.org/Компрессор

    Что же касается практики применения компрессора при записи голоса, то тут все весьма просто. Основная идея в том, чтобы, когда человек говорит, музыка становилась тише, когда замолкает - громче. В дополнение к этому выравнивается уровень голоса и устраняются скачки громкости. Для достижения такого эффекта обычно используются настройки, когда TRESHOLD "режет" чуть ниже среднего уровня сигнала (конкретное значение зависит от аппаратуры и настроек тракта) или сильнее (голос сложно "убить" чрезмерным сжатием), RATIO выставляется тоже весьма большого уровня (правда этот параметр тоже сильно зависит от конкретной ситуации) - вплоть до 20:1, ATTACK же наоборот делается как можно короче (от 0 до 100-200 мс), т.к. нам интересно, чтобы компрессор реагировал как можно быстрее на открытие рта ведущего, а вот RELEASE делается подлиннее, дабы музыка не "выскакивала" внезапно из-за каждого слова, а выдерживала некоторую паузу (500-3000 мс).

    Надеюсь, интересующиеся не ограничатся этим описанием, а почитают что посерьезнее, а не интересующиеся чуть расширили теперь свой кругозор. За метод подачи материала не обессудьте - эти знания для личного пользования и мне очень редко приходится их кому-то передавать :) В связи с этим приветствую вопросы, поправки и дополнения.
     
    Geryon, Wannamingo, Porphyric и 4 другим нравится это.
  7. Wannamingo

    Wannamingo

    Регистрация:
    8 фев 2007
    Сообщения:
    100
    Из серии "не могу пройти мимо". Исходя их своего достаточно обширного опыта в записи и обработке подкастов (а использовал я в основном бесплатный аудасити), могу посоветовать более легкий путь выравнивания - после монтажа голоса делать компрессию (выравнивание звука), а потом уже на ровную дорожку накладывать фоновую музыку так, чтобы она не забивала голоса. Я не заморачивался с ослаблением/усилением музыки, так как особого смысла в этом не видел. У меня получалась всегда ровная дорожка, которая все время идет с одинаковой громкостью. Единственный нюанс - при накладке музыки проверять дорожку потом и в наушниках и колонках, так как то что хорошо звучит в колонках, может быть тяжело воспринимать в наушниках. Нужно искать баланс.
    УПД1. Для подкаста советую записывать каждому свою дорожку, а потом сводить. Соответственно общение идет через скайп и каждый сидит в наушниках, чтобы в микрофон не попадал чужой голос. Монтировать можно будет потом одновременно две дорожки.
    УПД2. На мой взгляд, разговор должен быть более бодрячковым, говорить быстрее, а лишние паузы просто потом вырезать. Тогда разговор получается более живой и воспринимается лучше.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2013
    Dimouse нравится это.
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.089
    Wannamingo, я обычно делаю Normalize у себя в SoundForge 7, но здесь по-моему забыл сделать.

    Насчет дорожек - сейчас так и делаем, две дорожки, но записываем с помощью Скайпа, чтобы сразу один файл был. Теоретически, так качество звука должно страдать, так как скайп жмет звук сильно, но на практике каких-то искажений не заметно.

    "Разговор бодрячковый" - это уметь надо. Глядишь немного потренируемся и лучше пойдет. А так-то я паузы вырезал здесь, иначе я вообще заикаюсь, экаю и т.д., ужас:) А с бумажкой наоборот слишком быстро читаю.
     
  9. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Кстати да. Спасибо за этот подкаст. Было очень интересно, но запамятовал какие именно детали (давно слушал). %)

    П. С. Музыка не мешала. :D
     
  10. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Catsky дело говорит. Нормализацией делу не поможешь, инструмент, который предназначен для разрешения такого рода проблем - компрессор в режиме sidechain. На ютьюбе невероятное количество обучающих видео по sidechain compression для любых многодорожечных студий/секвенсоров.
     
    Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление