1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Games.RU Podcast №24: IBM-несовместимые шутеры

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 22 апр 2015.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    Ну я не сомневаюсь, что они есть, но я ни разу не видел, чтобы кто-то ими пользовался, кроме дримкаста. Даже про мышь для PSX я прочитал недавно.

    Я не играл в Wii, но в более новых шутерах (не во всех), начиная с Operation Flashpoint есть некая инерция, физика тела - не знаю как тут сказать. И там уже столь точного прицеливания нет т.к. ствол растёт не из экрана, а из рук уже 3д-болванчика.

    Спасибо за развёрнутый, многословный, буквообильный отзыв!

    Эти игры (последние на PSX и N64) я уже упомянул к тому, чтобы показать эволюцию явления, а не для того, чтобы сравнивать их с Думом - понятно, что они очень разные и в технологическом плане и в плане геймплея. Просто на одном поколении были и клоны Думов с Вульвом и вот такие уже самостоятельные проекты.
     
    Hypercam нравится это.
  2. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Тааакс.. Давайте по-порядку. Wolf3D -1992. Стало быть, Вы согласны, что в 92-м ПЦ не "сильно оставал", как было написано выше, а уже перегнал. Правильно?
    Ну, а далее восновном согласен. Если откинуть топовое, элитарное железо, то где-то к 89-му году дорогие, но все же более-менее доступные модели ПЦшников уже догали/перегнали во многих аспектах приставки и Амигу. Commodore 64 - это вобще не в ту степь. Хотя, например, те же приставки еще в начале 90-х вставляли ПЦ в некоторых типах игр, где критической была быстрая отрисовка картинки. В приставках было много аппаратных "плюшек" для работы со спрайтами, скроллом и т.п.
     
  3. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Это не будет слой как таковой, это всего лишь будет один бит цвета пикселей.
    т.е. были пиксели: 12, 15, 11, 3,1, 5 ..
    ты записал 0 в плоскость 2
    Стали пиксели: 8, 11, 11, 3 , 1, 1 ..
    Ты просто изменил один бит цветов пикселей. Если тебе нужно нарисовать 16 - цветный спрайт, тебе все равно нужно модифицировать ВСЕ плоскости и для получения "дырок" хранить для спрайта 5 плоскостей, 4 на цвет и 1 на маску, которую AND-ить c данными каждой плоскости. Что меедленно.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2015
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.164
    nop, я не про спрайты, я про фоны, которые собственно и скроллируются. Не понимаю вообще об чем спор, какая-то ерунда.
     
  5. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Zelya, По PC и догнать/перегнать.
    Основная масса потребителей таки тогда играла в порты с аркад итд. И идеальной платформой для этого жанра PC так и не стали, потому что достаточная для софтового 2D скорость (плавный скролинг и большие спрайты) появилась примерно тогда же, когда вышел Doom. Т.е. PC так и не перегнали Амигу по количеству и качеству 2D игр, а просто сделали их неактуальными.
    Вплоть до начала 90-х PC делались на две группы - жутко дорогие и жутко убогие.
    Компы с быстрым 386 или даже 486, с VGA и со звуковой картой стоили очень дорого. Один MT32 стоил дороже всей Амиги.
    На доступном по цене стояла CGA либо в лучшем случае EGA-клон, 286 процессор и либо не было звуковой, либо стоял Covox, очень круто если был Adlib/SB1. Такой комп отставал по графике и звуку даже от копеечного C64. Если мы посмотрим популярные в 89-м релизы, то обнаружим, что лишь в немногих нормально поддерживается VGA и много где забыли поддержать что-либо кроме PC-спикера. Т.е. большинство игр все еще смотрится хуже, чем на Atari ST и звучит хуже, чем на C64!
    Только с падением цен на 386 благодаря клонам от Amd, только с появлением тайваньских итд клонов VGA в начале 90-х на PC стала возможной графика, которой привыкли владельцы Амиг. И то, 2D игры все равно работали медленнее. Wolf3D была, наверное, первой игрой, которая показала всем, что PC могут делать то, что не по силам Amiga и Super Nintendo - быстро рендерить лабиринты с многоцветными текстурированными стенами и полной свободой перемещений в пределах 2D плоскости. При этом MK на тех же компах тормозил.

    Ну уж давай закончим :) Как планарная адресация помогает плавно скролировать фон? В частности, горизонтально? :)


    P.S.
    С Амигой/MT-32 чуть ошибся, но ненамного :). Если верить Википедии:
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2015
    Ulysses, wish, unreal doom и ещё 1-му нравится это.
  6. Krogot

    Krogot

    Регистрация:
    29 июн 2007
    Сообщения:
    199
    Хммм...

    А это мысль. Надо попробовать в ДУМ таким образом поконтролить. Где-то на антресолях завалялся старенький руль с педальками. Значит так.... влево вправо понятно, вперёд назад 2 педальки. Ну и кнопки на руле... огонь и use. :hmmm::hmmm::hmmm: Шизофрения однако, но забавно.
     
    Newbilius нравится это.
  7. Кулич

    Кулич

    Регистрация:
    29 апр 2015
    Сообщения:
    2
    Да, вообще смотря передачи всякие о истории ПК удивился, 80386 вышел в 1985 году и он конечно несравнимо мощнее в общих вычислениях приставок того времени. Однако при этом рынком владели 8 битные ПК Амига, Атари и прочие Спектрумы. Да и не зря же вышедшая в 1990 году Win3 поддерживает Real Mode для работы на 8086. В Wolf3D на 80286 не играл, но вот Doom люто тормозит на всем что медленнее 80486 мегагерц так на 66, а Quake 100 ку чтоб хоть как-то шевелиться.
    Поэтому типичный ПК обогнал консоли уже в 2000-х Конечно если не сравнивать Pentium 166 и Сегу =)
     
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.164
    Амига это не 8-битный компьютер, как и ST кстати. По мощностям (память, мегагерцы процессора и т.д.) они были сравнимы с 386, а в дальнейшем - 486. С пентиумами уже тягаться было сложнее, но на тот момент эти компьютеры поддерживали уже только энтузиасты.
     
    unreal doom нравится это.
  9. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Процессор мощнее приставок? :D
    Xeon Phi вроде несравнимо мощнее PS4. Пойду куплю Xeon Phi, поиграю на нем в Bloodborne. :)
    Doom превосходно идет на таком процессоре, и вполне играбелен в Low Detail на Am386DX33 (все равно лучше чем на 3DO или SNES)
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2015
    Butz нравится это.
  10. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Но тем не менее, красоты Амиги Вы берете с топового Амижного железа, которое тоже не дешево. Тем более, ПЦ игры выходили с расчетом на разные конфигурации, тогда как для той же Амиги, наличие более слабого железа ставило крест на игре полностью.

    С выходом VGA картинка на ПЦ стала куда лучше, чем на приставках/амигах. Но вот процесс отрисовки, да, хромал. IBM не имел аппаратных средств для этого до середины 90-х, и надеялся только на мощность своего проца. Иногда хватало, иногда нет. С выходом ускорителей к видяхам, вопрос о целесообразности существовании приставок и Амиг был решен (хотя, вобще-мто Амига была уже полумертва к тому времени).
    Другой вопрос, что ко многим играм на Амиге подходили ответстенней, чем к ПЦшным. Т.е. количество качественных по графике игр на ПЦ выше, но процент намного ниже. Это как, напирмер, современная звуковуха кроет по любым параметрам пищалки уровня НЕС, С64 и МТ32 и т.д. Но почему-то процент современных игр с классным музоном ниже, чем у той древности.
     
  11. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Да наидешевейшая Amiga 500 же. Разве что с расширенной памятью, которую многие вскоре ставили в качестве первого апгрейда.
    256 цветов против 64 = куда лучше? SNES так вообще и 256 и 32k мог, и прозрачности всякие. PC Engine могла использовать все свои 512 одновременно. Для преимущественно статических картинок в HAM-режиме можно было на Амиге также задействовать хоть всю ее палитру в 4096 цветов. http://en.wikipedia.org/wiki/Hold-And-Modify в google
    А в "куда лучше" входит плавность анимации через 2D акселерацию Амиги/Megadrive/SNES? Средний 486 более чем достаточен для Doom, но не потянет полноэкранной прозрачности+параллакс+спрайты, как SNES.
    Кроме того, обычный IBM-овский VGA был не только дорог, но и весьма тормознюч при элементарных операциях записи в него пикселей процессором. Отчасти поэтому и придумывались разные хаки типа mode X, а не только для добавления дополнительных разрешений и переключения страниц.
    ПК-гейминг сделали конкурентоспособным 3rd party продукты. Клоны интеловских процессоров от Amd и Cyrix, клоны интеловских чипсетов, тайваньские SVGA.
    Воу воу, палехче :)
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2015
  12. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Разве нет?

    32К не помню, но спорить не стану. Но это уже начало 90-х, где рулило SVGA, а мы про
    .

    Да, классный режим. Можно сказать гинеальный. Переворот в мультимедиа. Но малопигоден для большинства игр. Поэтому игр в 4096 цвета на Амиге почти нет. Немножко напоминает Спектрум c 16-ю цветами, но чернобелыми играми.

    Как-то так:
    Давайте будем честными. Любая современная звуковуха может выдавать звук лучше МТ32. Слушай себе хоть МТ32 в записи, хоть оркестр. МТ32 я обозвал пищалкой не из-за какого-то принебрежения, а из-за того, что все-таки, она является высшей ступенью развития все тех же SID, AY и т.д.
    Я просто хотел показать, что качество музыки не всегда зависит от крутости технологий. То же самое и с картинкой. "Амижный стиль" мною самим очень любим и почитаем.

    Опять же, давайте обозначим предмет спора. Так как похожде мы спорим, лишь бы спорить, уходя от темы, чтобы найти новые разногласия.
    Ведь началось все с того, что я был против, что ПЦ в 93-95 "сильно оставал". Вы утверждали, что перегнал начиная где-то с 92-го, а начал догонять года так с 89. С чем я полностью согласился, указав, что Вульф - это все-таки 92-й год, и что в 89 ПЦ догонял/перегонял по дорогому, но все же не уже не элитарному железу. Так в чем же разногласие? Я ж не утверждаю, что тот же ВГА с 256 "честными" цветами обязательно дает фору играм от ПЦ. Наоборот, я писал, что окончательная победа пришла уже в середине 90-х с акселераторами для ПЦ.
     
  13. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    MT32 - это стандартный ромплер+цифровой виртуал аналог. Они не так уж сильно изменились по сей день, и 16-битный ЦАП оттуда ты вполне можешь не отличить про шумам от ЦАП-а в твоей материнке :)
     
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Давайте не будем называть что-то "пищалками" и прочими несуразностями.
     
  15. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Krogot, обязательно на видео стоит записать :-) Черт, да я бы и сам в такое разок погонял и записал, просто извращенного фана ради! Найти бы у кого из знакомых руль и педали. А картинку вывел бы на телевизор. Ну, как "апофеоз феерии непонятной и ненужной фигни". :spiteful:
     
  16. Кулич

    Кулич

    Регистрация:
    29 апр 2015
    Сообщения:
    2
    Да, с Амигами это я поленился вспоминать 8-битные названия и ляпнул глупость =) тут важно сравнивать машины выпущенные в одно время, а то 1985 - это 80386, 1989 уже 80486... А что у Амиг? До 1992 они выходили на старичке 68к@7Mhz и только в 1992 выходит Amiga 3000 на 68030@25Mhz Для Моторол оказалось сложно очень найти даты релизов именно процессоров, поэтому не совсем честное сравнение.

    Ну если поставите видеокарту соответствующую, будет и правда мощнее =) Ведь и PS4 не на проце обсчитывает графику =)

    Вот именно что в low detail, это уже сложно назвать нормально.

    Собственно в видео и видно, что у всех платформ того времени огромные проблемы с 3D, а первые 3D приставки таки PS1 И N64. Хотя удивляться нечему, в приставках и многих не PC ПК того времени очень многое старались переложить на железо, спрайты, коллизии, скроллинг, а в 3D нужно было просто очень много, быстро считать и памяти побольше иметь. Кстати тот же Doom не использует FPU и даже генератор случайных чисел для экономии не использует, а от знакомого много лет назад слышал, что и всякие синусы берет из таблиц, а не считает, но верить ли этому не знаю.

    Про 80386 и дум =)

    на 16Mhz имеем 1FPS =) сколько их будет на 33 и в low detail? Я ставлю на 5FPS если еще и окошко уменьшить =)
     
  17. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.164
    Кулич, у Моторол другая архитектура, поэтому не совсем корректно сравнивать только частоты. Плюс у Амиг/Атари ST были специальные сопроцессоры, облегчающие обработку данных. Поэтому так и получилось, что IBM PC с 386 и даже 486 процессорами проигрывали сооветствующим компьютерам с Моторолами.
     
  18. Алексей Шило

    Алексей Шило

    Регистрация:
    27 ноя 2008
    Сообщения:
    10
    Консоли того времени давали неплохой повод подумать и оптимизировать код. Так что респект им. А вот то как играть на гейпаде в шутер, это очень сложно, надо быть фриком и фанатом этой консоли чтобы вытерпеть адские муки.
     
  19. Алексей Шило

    Алексей Шило

    Регистрация:
    27 ноя 2008
    Сообщения:
    10
    Для эмуляции супернинтендо 486 нехватало, порты игр были уже под 486.
     
  20. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Я виду тут опять сравниваются даты выходы процессоров у одной платформы, с выходом полного компьютера у другой :)
    А фактически, немногие ПОЛЬЗОВАТЕЛИ PC купили в 92 году хотя бы 386. Надо не забывать, что для Амиг продавались в больших количествах сторонние апгрейды процессоров и памяти.
    В 89 486 может и появился, 486 рабочие станции может кто- и продавал, но типичный юзер мог купить разве что 286

    Как я представляю, 68000, который появился в самом начале 80-х, примерно соответствует 386SX работающему на в полтора раза меньшей частоте.

    Ну, для начала, ты в курсе различий между 386SX и DX?
    Между материнками для SX без кэша и нормальными для DX33 и DX40?
    Между дохлым VGA и Trident-ом или Tseng-ом?
    пионеры...

    У 386 был генератор случайных чисел??? :)

    Ага, даже у очень хорошо оптимизированных эмуляторов на самых старших 486 и дохлых пентиумах как правило отключалась прозрачность как минимум, чтобы хоть как-то поиграть.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2015
    FleXXo нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление