1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Games.RU Podcast №33: Лучшие Эксклюзивы ZX Spectrum

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 19 дек 2015.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.297
    Мы возвращаемся к культовым в узких кругах 8-битному компьютеру, и вместе с нами @true-grue, эксперт из прошлого выпуска про Спектрум (которому выражается огромная благодарность за помощь в подготовке видео). На сей раз мы обсудим самые запоминающиеся и влиятельные игры, впервые появившиеся именно на этой платформе. Спасибо за просмотр!




    mp3

    Какие поражающие воображение эксклюзивы для Спектрума знаете вы?
     
  2.  
  3. JugadorGL

    JugadorGL

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    259
    @zabrus,
    В той версии что была у меня, и те что есть на ютубе, выбора второго игрока не было в принципе. Возможно у вас какая-то поздняя дисковая версия либо фанатский ремейк какой-то. Но в оригинале второго игрока не было.
    Вот пример с трубы.


    Нашёл вариант игры в браузере, там тоже нет выбора второго игрока.
    http://torinak.com/qaop#!rebelstar2
    Ух ты чё ещё нашёл!
    Онлайн ремейк от наших!
    http://rebelstar.ru/
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2015
    zabrus нравится это.
  4. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Это потому, что версия для двух игроков шла отдельно, впрочем как и в первом Rebelstar.

    Цитата из обзора журнала Crash по первой части:
    Цитата из обзора журнала Crash по второй части:
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2015
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Одно другому противоречит:
    На NES были ещё более жестокие ограничения, и они сыграли свою роль… а может, и не они.
     
  6. JugadorGL

    JugadorGL

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    259
    :blink:
    Абалдеть. Ну спасибо значит пиратам, которые посчитали, что играть вдвоём будет не интересно :suicide:
    Нет ну реально обидно блин :(
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2015
  7. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    У меня были хорошие пираты, на моем сборнике "лучшие стратегии" были все версии Rebelstar.
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Virgil, Вообще слово "лучшие" - заведомо лишнее в названии. Такое ощущение что где то готовится подкаст "худшие игры на спектруме".

    Всё же надо было искать что то более эксклюзивное:

    Olly & Lisa 1/2
    http://viva-games.ru/game/olli-lissa-2-halloween

    Marsport
    https://en.wikipedia.org/wiki/Marsport

    Zybex
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Zybex

    Psytron
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Psytron

    Overlord
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Overlord_(компьютерная_игра,_1988)

    И это ещё неполный список.
     
  9. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    А второй части-то вообще отличнейший ремейк.
     
  10. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Zybex же не эксклюзив.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    CPC, C64
    CPC
    На других платформах вышла раньше
    C64
     
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @MisterGrim, ну в подкасте та же фигня, только на ещё большем количестве платформ, включая PC.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Bato-San, так я не спорю.
    На самом деле очень сложно найти именно эксклюзивы для Spectrum, хотя бы в силу его аппаратной схожести с MSX и CPC.
     
  14. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Я на вскидку только один помню Samurai
     
  15. JugadorGL

    JugadorGL

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    259
    Если верить вики то Quazatron был первоначально выпущен именно на спектруме. Одна из любимейших игр, которую, кстати, так же не смог пройти ни разу ( Хардкорс знаете ли :vava:
    Ха, и Exolon тоже. :)

    Повезло. В те времена хорошие пираты были на вес золота. Я с некоторыми играми под спектрум смог ознакомится только, когда появился инет и эмуляторы.

    Да, очень даже неплохо выглядит. Интересно, в 3д, игра бы стала выглядеть лучше или наоборот потеряла бы свой шарм?
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2015
  16. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Просто эту версию сделала какая-то неизвестная японская фирма, безо всякого уважения к оригиналу.

    Друзья, повторюсь, если у вас есть какие-то сомнения по поводу представленных в подкасте игр -- говорите, пожалуйста, конкретнее. Я достаточно много потратил времени на то, чтобы определить спектрумовские корни описываемых игр.

    Теперь, что касается некоторых высказанных выше предложений.

    Overlord. Действительно, похоже, что игра была написана для Спектрума. http://speccy.info/Overlord

    Psytron. Тоже с большой вероятностью это была исходно игра именно для Спектрума. В википедии есть намек: "Psytron была создана двумя людьми — Полом Войси и Тайо Олову (выходцем из Нигерии). Это была их первая компьютерная игра. Согласно сайту World of Spectrum, Войси и Олову не разработали больше ни одной игры для ZX Spectrum."

    Olly & Lisa, игры от Gargoyle Games (Tir Na Nog, Marsport и проч.). Игры тесно связанные со Спектрумом, на это указывает и графика, которой они обладают на Amstrad/C64. Тем не менее, точных сведений о происхождении этих игр у меня нет. Эти сведения нужно искать в старых журналах, интервью с авторами. А игры действительно хорошие, достойные своей передачи.

    Разумеется, специально написанных для Спектрума игр гораздо больше тех 7 наименований из подкаста. Возможно, их сотни. Соответственно, нужны какие-то критерии отбора. Мне хотелось показать игры классические, интересные даже сейчас вне свой платформы-родителя.

    Возьмем "Хоббита". Вообще, это чуть ли не первый пример в игровой форме прото-системы интерактивного повествования. Помните игру Facade из 2000-х? Таких игр очень мало даже сейчас. Кстати, Вероника Меглер (один из авторов "Хоббита") недавно опубликовала воспоминания об игре: http://web.cecs.pdx.edu/~vmegler/BDCH_2014_Megler_The_Hobbit_v1.1.pdf

    Или присмотримся к Knight Lore. Ранние игры от Ultimate так и просятся на страницы учебника по игровому дизайну. И их действительно изучают! Например, недавно на Gamasutra опубликовали статью по Jetpac: http://www.gamasutra.com/blogs/ScottFine/20151125/260256/Jetpac_to_the_Past.php
    Влияние Knight Lore на поздние изометрические игры разных жанров огромно. Мне же лично сейчас, почему-то, впоминается совсем небольшой момент в дизайне этой игры. В замке большое количество локаций. Если бы игрок начинал с одного и того же места, ему играть бы наскучило, как только появился какой-то серьезный "затык". Но в игре есть несколько стартовых вариантов. И загадки, расположение предметов -- все устроено так, что играть интересно из разных начальных позиций. А как приятно было проходить куда-то далеко и обнаруживать вдруг знакомые места из другой стартовой локации!

    P.S. Кстати: https://en.wikipedia.org/wiki/Rare_Replay
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2015
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это указывает только на то, что авторы использовали на этих машинах видеорежимы, аналогичные спектрумовскому. Что вполне объяснимо — зачем делать лишнюю работу. Очень много мультиплатформы ZX/CPC/C64 выглядит идентично.
     
  18. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Разумеется. Примерно так же поступали братья Оливеры, которые разрабатывали игры на Амстраде, к которому, в свою очередь, был подключен Спектрум. То есть напрямую они Спектрумом не занимались. Но даже недолюбливая его (всего лишь мое предположение на основе прочитанных интервью!) они понимали, что за этим компьютером -- огромное число пользователей. Поэтому в первых частях Dizzy мы имеем графику в духе Speccy даже на Amstrad/c64 :)
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Что ж они такую замечательную графику на Амигу не перенесли?
     
  20. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    В графике замечательно лишь то, что в ней хорошо просматриваются "уши" Спектрума. Насколько я понимаю, об Амиге речь у авторов зашла только к 89 году. Кстати, переделывать Dizzy 1 для Амиги они вообще не стали. А вот Treasure Island переделали. Я уж не говорю про Magicland Dizzy...

    Кстати, еще один интересный момент на тему игровых достижений ZX Spectrum (а выпуск был именно об этом).

    Какие мы знаем первые игры со встроенными редакторами уровней? Разумеется, на ум приходят Lode Runner (1983) и Pinball Construction Kit (1983). Именно из идеи дать возможность игроку не просто играть по заданным правилам, но и творить, потом родились такие шедевры, как Sim City.

    Но вернемся к Спектруму. Оказывается, те же авторы незабвенного "Хоббита" в 82 году сделали простенькую аркадную "леталку-стрелялку" под названием Penetrator. А еще там был полноценный редактор уровней!

    А еще именно на Спектруме появился один из первых конструкторов игр (в данном случае текстовых). The Quill (1983).

    https://en.wikipedia.org/wiki/The_Quill
    http://www.filfre.net/2013/07/the-quill/
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2015
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Вообще говоря AMSTRAD как бы и был основным производителем спектрумов с 1986, когда Синклер совсем плюнул на это дело. Поэтому вполне логично, что он служил платформой разработки игр именно для спектрума. Тут сложно разделить одно от другого. Поэтому предлагаю считать всё хозяйство за одну платформу.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Amstrad

    А вот MSX - тут уже совсем другая история. И похожести на спектрум нет, кроме процессора.
     
  22. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Графические возможности у Amstrad CPC совсем иные.





     
    Последнее редактирование: 21 дек 2015
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление