1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Hard №65. Daikatana

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Newbilius, 29 янв 2017.

  1. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Есть игры, которые в сообществе геймеров по умолчанию считаются хорошими или плохими. Warcraft 2? Отличная игра. Doom? Икона шутеров от первого лица! Daikatana? Жесть, отстой и вообще полный провал.

    Но иногда эти давно сложившиеся мнения нужно проверять на прочность. На собственном опыте оценивать, так ли хорошо сегодня держится классика, так ли плохи "заведомо плохие" игры. И начать я решил, как вы понимаете, с John Romeros' Daikatana. Приятного просмотра!

     
    Последнее редактирование модератором: 29 янв 2017
    Gamovsky, Old-Freeman, Fabricator и 26 другим нравится это.
  2.  
  3. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Хрен с тем, что Daikatana квадратная и зелёная...
    А вот то, что глючит её частенько по чёрному - это да, убило игру. Самый классный баг был первый - при загрузке следующей локации вылетало с попутным прибиванием автосейва. 1 раз, да...
     
    coole и Lbmk нравится это.
  4. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.258
    @Suchender, приличная игра, но во многих аспектах не дотягивает до старшего брата.
     
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @Kseraks, я не склонен сравнивать. Играю - получаю положительные эмоции. Невозможно сказать, что это лучше, а это хуже. Доиграл до конца - значит хорошо. Если бросил - значит не мое. Критерий реиграбельности - тоже не годится. Есть игры любимые, а есть те, что Очень понравились, но переигрывать нет надобности.
     
    MetalliC, Wilco, Lbmk и ещё 1-му нравится это.
  6. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.139
    А я вообще, довольно таки, забавно узнал о существовании этой серии игр: из пасхалки игры "Князь". Там какой-то мальчик, что-то всё твердил, про Дайкатану III, насколько я помню - вроде бы долгострой.

    В общем, я эту игру вообще как-то в своё время пропустил. И сейчас думается, игра неплохая. А как она вообще к железу того времени - требовательная была?
     
    Newbilius нравится это.
  7. Lbmk

    Lbmk

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    586
    Не, железо её обогнало.
     
  8. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    Имхо, игра на твердую троечку (с плюсом за бодрый саундтрек). Далеко не обещанное восьмое чудо света, но и не лютейшее дерьмо. Сингл в игре неплохой, исключая отдельные уровни первого эпизода и некоторые нестыковки в остальных (плюс пара зависаний на некоторых уровнях, но то такое). В мультиплеер обычно играл ночами, встретил много интересных людей таким образом.

    В общем, воспоминания об игре только положительные. Перепройти, что ли...
     
  9. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    А ещё у Ion Storm таки получился Anachronox и вот она (после фанатских патчей) действительно тянет на шедевр. А если бы ещё дополировали боевку и выпустили запланированное продолжение..
     
    Rottiger и Newbilius нравится это.
  10. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.139
    Я имею ввиду, что такое бывает: когда у игры графика, честно говоря, так себе, а требует она ну очень много ресурсов...
     
  11. Stormer

    Stormer

    Регистрация:
    4 авг 2013
    Сообщения:
    195
    Кстати, дайкатана сейчас продолжает разрабатываться. Я так понял она не в опенсорс, но какаято группа разработчиков начала её развивать, в подробности не вдавался. Вот тут можно скачать последний на данный момент билд для винды, мака, линукса и даже фрибсд https://bitbucket.org/daikatana13/daikatana/wiki/Downloads
    Там и фиксы для карт есть.

    Ну а теперь по поводу видео - ну ёлки палки, ну почти хейтерство же :)
    Ромеро изначально выставляется нехорошим персонажем, мол вы книжку почитайте. Разве можно а таких случая безоговорочно верить одной стороне, при этом мнение Ромеро изначально считать неправильным? Предубеждение к персонажу чувствуется на протяжении всего ролика, и в описании игры. Лично моё мнение - кроме того что игра вышла крайне забагованая, Ромеро просто затянул разработку и банально опоздал. Выйди Дайкатана в 97 или хотябы 98 это был бы безусловный хит. Это не просто шутер, это примерно то же что халфа и анрил. К халфе например нет претензий, что постоянно лазят мелкие раздражающе хедкрабы. Ну и вобщем, я скопирую своё мнение после прохождения игры, оставленное в коментах на сайте.

    "Игра обязательна к прохождению для всех, кто, как я, в своё время пропустил эту игрушку. Отличный шутер, который должен понравиться практически каждому. Несмотря на то, что ругают графику, лично мне она весьма понравилась. Единственно что действительно портит, так это малополигональные модели главных персонажей. Дизайн уровней отличный, не халфлайв конечно, но очень и очень не плохо. Но закончив вчера игрушку, я понимаю почему её возненавидели и проклинают до сих пор. Если бы я играл в неё тогда, я бы тоже плевался и хейтерил бы до сих пор. Почему? Потому что накатив все вышедшие патчи и фиксы, в игре осталось достаточно много багов. Напарники иногда могут застрять в стене или в полу, и всё пиши пропало. Игра имеет неровную сложность, иногда бежишь как на лёгкой прогулке, вокруг куча аптечек и жизнь прекрасна. А иногда тебе довольно неплохо мочат, и аптек в ближайшем окружении практически не присутствует. И при этом сохраняться можно только ограниченное количество раз... Я легко себя представляю картину, когда после 10-й попытки проходишь сектор левела, всех завалил, при этом более-менее осталось здоровья, оружия и обнаруживаешь что напарник застрял в текстуре за поворотом и сделать ты больше ничего не можешь. Я бы взвыл, стёр игру с винта и навсегда бы проклял Ромеро. Поэтому дабы максимально получить удовольствие от игры, и как можно меньше негатива советую поставить все доступные патчи и фиксы, сохраняться будет тогда возможно в любой момент. Сохраняйтесь постоянно. Очистил локацию от врагов - сохранись! При это проверяйте чтобы напарник в это же время не застрял где-то в стенке или на лестнице. В-третьих, компаньонам можно давать приказы. Пользуйтесь этим чтобы оставлять их на месте, меньше будет шансов что он\она где-то застрянут, будут убиты врагами и тому подобное. Ну а так да, игра хорошая, рекомендую :)"
     
    Wilco и Newbilius нравится это.
  12. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    @Stormer У меня вообще есть некоторая аллергия на людей, которые очень много обещают, стебутся над своими конкурентами, а потом выдают нечто невразумительное под лозунгами "не судите строго". И увы, Ромеро очень легко попадает в эту категорию. Я пытался искать интервью Ромеро и Кармака тех лет - увы, они истории из книги не противоречат. Возможно, факты можно интерпретировать и иначе - у меня не получилась. С удовольствием посмотрю или почитаю альтернативную точку зрения!

    Ценилась бы игра выше, если бы вышла раньше? Вполне может быть, с долгостроями или поздними портами (привет, первая Halo) это частая проблема. И технологическое отставание игре скорее всего бы и не помешало - ведь Duke Nukem 3D встретили с распростёртыми обьятьями, хотя уже был актуален Quake.... Всё-таки в игре есть разнообразие, это же блин 4 шутера в одном. А может и нет, всё-таки тупорылые боты очень бесят.

    Мелкие противники в халве... хороший вопрос. Надо будет переиграть и сравнить ощущение. Как мне помнится, они там по-большей части были в начале игры или в туннелях, вперемешку с солдатами и другими монстрами почти не встречались.
     
  13. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.139
    @Newbilius, А что насчёт соотношения качества графона с ресурсопотреблением? Ситуация с загрузкой тому подтверждение, однако это не полная картинка. Или таки показатель?
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2017
  14. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    По поводу производительности - без понятия, на старой машине не пробовал. Насколько слышал, на компьютерах своего времени в момент выхода работала хорошо, что не удивительно - уже был актуален движок Quake 3, а тут игра на движке Quake 2. На современных машинах, естественно, всё летает.

    С подгрузкой же - там просто баг, который починили фанаты. Как я понял - игра при воспроизведении звука "тик" ставит на паузу подгрузку. Если так, то это типичная ошибка начинающего программиста, решившего по-быстренькому написать лоадер. "Это же просто прогресс-бар, что там можно сделать неправильно?!"
     
    Wilco нравится это.
  15. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Newbilius, Ты слишком требователен к Ромеро. Таки он сделал очень многое как пиар-агент id и как продавец его движков. Heretic - очень качественная игра. За дизайн Doom и Quake, как ни крути, также ответственен Ромеро.
    Многие смотрят на Джона Кармака, как на какого-то ангела или аутиста, но, по моему мнению, тут также речь шла и о дележе доходов id Software и об обиде на собирающего все лавры Ромеро, пока Кармак горбатится над очередным передовым движком дни и ночи.
    Что касается Дайкатаны - как мы знаем, команда оригинальных разработчиков ушла делать KISS: Psycho Circus, доделывали игру нубы. Иначе как саботажем я некоторые вещи, типа AI с нулевым временем реакции, назвать не могу.
    Движок же Q2 был, в общем-то, довольно неудачным, переходным между Q1 и Q3, с кучей временных проблем. Создатели HL поступили намного умнее, проапгрейдив Q1 своим кодом и кодом из Q2, вместо переделки игры под Q2 целиком.
    В интернет-архиве остались лишь обрывки скандала с Ion Storn и Eidos вокруг попила денег. По моему мнению, таки первой скрипкой в нем был не Ромеро, а Тодд Портер.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2017
  16. KuchaG

    KuchaG

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    1
    Очень доставило видео, спс!
     
  17. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.139
    @Newbilius, я не совсем верно видимо изложился. Просто стало любопытно: когда вышла вторая халва, у меня был достаточно слабенький комп, который едва ли тянул новинки, а халф лайф не то что потянул, а почти скакал на полном ходу, с практически максимальными настройками. Тогда я помню, как удивлялся, насколько крута графика, и как мало ей нужно ресурсов. Какбэ, на форумах поговаривали, что творили халву мастеры, и это есть грамотный продукт. Поэтому, я и задался этим вопросом. Ведь автор не кто иной, а сам... во плоти...
     
  18. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @nop, всё было прямо не совсем уж так, но очень близко. Подробности - скоро. ;)
     
    Newbilius и Кишмиш нравится это.
  19. hardcorenexus

    hardcorenexus

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    162
    Дичайше нравился этот трейлер

    --- добавлено 3 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2017 ---
    Выпуск отличный.
     
  20. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Так этого и не отрицаю, и даже специально выделил! Просто, как мне кажется, возникла такая проблема: на всё перестало хватать времени, но обязательства на себе он оставлял. И возможно, Ромеро стоило бы прекратить брать на себя роль ведущего дизайнера и целиком переключиться на роль пиарщика. А он безуспешно пытался усидеть на двух стульях.

    У нас на работе в команде на эти грабли первое время народ тоже наступал. Дело в том, что у нас нет начальников со стороны - все растут изнутри. И когда дизайнер или там программист становится начальником - он всё-равно какое-то время пытается делать и то и другое, в результате его обещания сделать нечто в срок съезжают. Рано или поздно все осознанно приходят к тому, что раз уж взялся за руководство - нужно этим и заниматься. В последствии иногда такой человек может что-то сделать из своих предыдущих функций, но это должны быть именно разовые дела, а не постоянное совмещение. Команда у нас кстати не очень большая, как раз как id Software тех времён, но занимаемся не играми.

    Про дизайн Quake в целом - уже не уверен, вроде немалая часть была нарисована с его попустительства так сказать, не спроста так же он предлагал все наработки спустить в корзину и начать с нуля (упоминалась в интервью разными членами команды, упоминается в книге).

    Всё может быть. Как по мне - скорее трудоголик, повёрнутый на своих целях. Плохо это или хорошо - момент субъективный. Так то у него личные фэйлы есть - движок Rage, который до сегодняшнего дня не научился не подгружать текстуры на лету. В Doom (2016) это заметно меньше всего, но всё-равно ловится порой при повороте камеры.

    Как говорится, эти проблемы шерифа не волнуют.

    Создатели HL поступили грамотно не из-за проблем Quake 2, а из-за того, что решили не менять лошадь на переправе. Переезд с движка на движок всегда болезненный, вне зависимости от того, насколько они хороши/плохи.

    Опять таки - не моя проблема как игрока, кого он там брал в долю и кто лично косячил. С исторической точки зрения - любопытно, с точки зрения оценки получившегося продукта - глубоко пофиг.
     
  21. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Это не проблема Кармака, а проблема кривых видеодрайверов. И вообще проблема PC-железа. Тут он - в заложниках. На PS3 - от медленного чтения с диска из за DRM. На AMD-видеокартах - из за медленной конвертации текстур при загрузке.
    Я лично когда-то воевал с этой проблемой на iPhone, еще лет 7-8 назад. Но тогда нашлось решение - драйвера не трогали изначально сжатый формат PVR.
    Когда-то Интел со своим AGP пытался протолкнуть концепцию подкачки текстур из системной памяти как схему по умолчанию, но оказалось выгоднее продавать людям огромные объемы видеопамяти и замедлять загрузку из оперативки, чтобы люди замечали разницу.
    --- добавлено 3 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2017 ---
    Это уже совсем похоже на придирки. Игры на UE тоже подгружают текстуры весьма заметно. Скажи еще, что Borderlands 2 не подгружает, при всей упрощенности своей графики.
     
  22. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.744
    Все же мне кажется что Ньюбилиус заранее себя настроил, что игра ему не очень понравится. Ну или не могла понравится исходя из-за его предпочтений - судя по наличию/отсутствию комментариев по тому-то и тому-то.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление