1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Hard влог - Композитный CGA в DOSBox

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Newbilius, 5 июн 2018.

  1. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Бытует мнение, что "ядовитая четырёхцветная палитра" и "CGA" - синонимы. Тем не менее пару лет назад 8-Bit Guy поведал, что на самом деле не всё так просто и CGA умел и полноценные 16 цветов в 320x200, главное - правильно видеокарту подключить! Ну а по следам его видео уже мне стало интересно, почему в DOSBox я никогда не наблюдал многоцветный CGA, ведь соответствующие игры я точно запускал. Ответ - на этом видео!


    Полезные ссылки по теме
     
    Последнее редактирование модератором: 5 июн 2018
    Михаил_128к, Gerhalt, bvedargh и 25 другим нравится это.
  2.  
  3. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Боже, а почему у них на этом int10h.org почти все картинки сглажены чем-то типа Super-Eagle иди подобной мерзостью, что у меня при первом взгляде на страницу подкатил приступ тошноты?
     
  4. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.308
    @MAN-biker, это xBRZ, он гораздо более продвинутый, чем Super Eagle, но для шрифтов сомнительный выбор...
     
    AndyFox и MAN-biker нравится это.
  5. ivan866

    ivan866

    Регистрация:
    24 авг 2014
    Сообщения:
    221
    @MAN-biker, видимо у них мониторы по 56 дюймов, и любоваться пикселями уже нет никаких сил...
     
    nop нравится это.
  6. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    ЛЮБЫЕ пиксели всегда лучше, чем "эти ваши" xBRZ и любые другие сглаживающие говнофильтры!
    Если фильтры, то только "интерлейсные" и вариации "LCD matrix", никак иначе.
    "Мыло" приемлемо исключительно по вертикали и исключительно для чересстрочного телевидения на CRT-устройствах (чтоб не стробило).
     
    Gerhalt и spitefultomato нравится это.
  7. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.308
    aorig00.deviantart.net_969d_f_2013_300_8_2_no_rage_face_by_bluetaffy_d6s0gxr.png
     
  8. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Скину из другой темы:
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  9. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Не очень показательный пример, к тому же, тут уже 640х400, что само по себе уже не какие-нить 320х200.
    Но текст в полюбас ужасен, в отличие от самой картинки, хотя какая выглядит лучше в данном случае, я затрудняюсь сказать (со сглаживанием меньше "грязи", но "мыло" кошмарно в любом случае).
     
    VladimIr V Y нравится это.
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    xBRZ вообще не для сглаживания картинок в эмуляторах, по сути.
    --- добавлено 7 июн 2018, предыдущее сообщение размещено: 7 июн 2018 ---
    И вообще, оффтоп всё это (уже который раз из темы в тему переползает).
    Про композит речь шла.
     
    AndyFox и MAN-biker нравится это.
  11. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Grongy, Вторая - ужос.
     
    mrn2000 и MAN-biker нравится это.
  12. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Емнип это были комментарии технического директора Sega of America через n-цать лет, в ролике History of Sega Genesis увидел.
    --- добавлено 9 июн 2018, предыдущее сообщение размещено: 9 июн 2018 ---
    Ещё хуже чем SuperEagle, какую-то отвратительную мешанину рисует, я как в эмуляторах PS1 увидел - проблевался.
     
    MAN-biker нравится это.
  13. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    552
    Хорошая новость, спасибо:)
     
  14. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Сегодня при разборке барахла в доме, достал старый системник с 98-й виндой в котором стоит относительно попсовая видяха ASUS V3000ZXTV.
    awww.ruleit.ru_sites_default_files_video_ASUS_20V3000ZXTV_208Mb_20VIVO_20AGP.jpg
    Примечательна она тем, что на ней есть композитный видеовывод (S-Video + RCA). Решил поставить спонтанный эксперимент, а вдруг игры, поддерживающие видеорежим Композитного CGA, заработают так как надо и я увижу на ЭЛТ-телевизоре ту самую 16-цветную картинку.

    Достал с полки телик, монитор соединил всё пучком проводов, закинул на карту памяти несколько игрушек. После загрузки винды залез в настройки видеокарты и оказалось, что там можно выбрать только PAL-стандарт выходного видеосигнала. Соответственно, игры запускались, но никакого чуда не произошло. На экране была подёргивающаяся 4-цветная картинка. Полез в сеть за мануалом на карту, и оказалось, что выбор кодирования видеосигнала настраивается перемычками на самой карточке (На другой карточке с S-Video выходом я обнаружил аналогичные джамперы). Переставил джамперы и теперь в настройках TV-out появился дополнительный пункт NTSC. Но, к сожалению, в мануале видеокарты также было написано, что поддерживается на выход только разрешения экрана 640*480 и 800*600 (поэтому, как мне кажется, в этих играх картинка и дёргалась, так как она была другого формата). А во-вторых, телик мне "сообщил" чёрно-белым изображением, что NTSC стандарт он не умеет показывать в цвете (изображение на телевизоре в играх дёргалось ещё сильнее). Перед выключением, запустил и проехал с удовольствием пару кругов в относительно старенькой Dethkarz, которая была установлена на харде ещё с тех времён. После, этот системник отправился на своё старое место за шкафом.

    Так что в итоге эксперимент не удался. Подключал телевизор с помощью довольно тонкого RCA-кабеля, но не думаю, что это повлияло на качество картинки и её дёрганность (S-Video кабель уже не помню где лежит, взял что было под рукой). Телевизор, попробовать настроить на более качественную картинку тоже не вышло - пульт (с которого и производятся почти все настройки) не подавал признаков жизни. А попробовать другую видеокарточку (Sapphire Radeon 9250) не представлялось возможным за неимением под рукой кабеля S-Video.

    Поэтому в живую этот видеорежим (на ЭЛТ-экране), я уже вряд ли уже когда-нибудь увижу, из-за того что прогресс не стоит на месте и от старых мониторов и телевизоров я понемногу избавляюсь (так как они, в основном, только занимают место в не такой уж и большой квартире).
     
    AndyFox, MAN-biker и Newbilius нравится это.
  15. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.271
    Вышедшая в этом году игра для DOS в CGA-графике (в композитном режиме получаем более расцвеченную и при этом слегка нечёткую картинку), со звуком в PC Speaker — Toledo Atomchess x86 with CGA graphics
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2021
    MAN-biker, bvedargh, Uka и 2 другим нравится это.
  16. Amon2501

    Amon2501

    Регистрация:
    11 мар 2020
    Сообщения:
    86
    Я вот что не пойму, почему он сказал разрешение 320x200 (16:10) хотя в ту пору было ходовым 320x240 (нормальные 4:3)?
     
  17. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.546
    @Amon2501, стандартное разрешение DOS-игр (CGA, VGA) - именно 320х200.
     
    Gerhalt и MAN-biker нравится это.
  18. Rio444

    Rio444

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    120
    Кто-нибудь может подсказать популярные игры с поддержкой CGA композитного режима и БЕЗ поддержки EGA?
    Видел эти списки:
    Игры с поддержкой CGA composite — Old-Games.RU Wiki
    Nerdly Pleasures: IBM PC Color Composite Graphics
    Там много игр, которые работают и с EGA.
    Так что смысл их запуска в композитном CGA только "посмотреть". Другого смысла нет. EGA всегда будет красивее и четче.
    Хотелось бы знать какие игры могут только композитный CGA, без EGA?

    Почитал тему, всё-таки у композитного CGA разрешение 160x200 (по горизонтали х по вертикали).
    В черном белом 640х200 четыре соседних пикселя дают один цвет.
    В цветном 320х200 два соседних пикселя дают один цвет.
    И 16 цветов могут быть не любыми.
    Каждый из режимов CGA даёт фиксированную палитру из 16-ти цветов.
    Всего режимов 4, каждый в двух градациях яркости, итого получаем 8 наборов 16-ти цветных палитр.
     
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.207
    Rio444 и MAN-biker нравится это.
  20. Rio444

    Rio444

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    120
    @Dimouse, большое спасибо!
    Покопаюсь.
    Но вопрос всё равно открытый, там явно не все игры из списка.

    Ещё вопрос в тему, кому сообщать о неточностях в таблице? Игры с поддержкой CGA composite — Old-Games.RU Wiki
    Столкнулся, что некоторые игры, указанные как "640", на самом деле "320".
     
    Последнее редактирование: 26 авг 2022
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.609
    @Rio444, wiki открыта для редактирования всем желающим (зарегистрированным). Следовательно, вы сами можете вносить необходимые правки.
     
    Rio444 и Dimouse нравится это.
  22. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.028
    Воспользуйтесь ссылкой Video Modes Supported : CGA Composite (16 colors) и тайным знанием что EGA вышла в 1984, VGA в 1987.
     
    MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление