1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Олдгеймерский шопинг

Тема в разделе "Антикварная лавка", создана пользователем дядя Лёша, 10 дек 2007.

  1. zirkalo

    zirkalo

    Регистрация:
    10 авг 2008
    Сообщения:
    31
    гуснетовскую добавил на страничку. в описании лота фотка была, но супермелкая.

    вот нашел у себя фотки ревизии 1.1:

    [​IMG]

    [​IMG]

    насколько я знаю, первую ревизию можно было апгрейдить паяльником и сделать из нее обычный P&P, в дальнейших ревизиях этой возможности не было, т.к. вместо полновесного чипа был установлен «облегченный» IW *200.
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2010
  2. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    zirkalo, так на ней RAM вообще не было, даже полкило?
     
  3. zirkalo

    zirkalo

    Регистрация:
    10 авг 2008
    Сообщения:
    31
    на последних ревизиях точно не было. про первую не знаю, однако возможность установки туда 72-пинового симма была, даже в GUS FAQ расписано. :)
     
  4. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    zirkalo, опять же, паяльником или штатно?
     
  5. zirkalo

    zirkalo

    Регистрация:
    10 авг 2008
    Сообщения:
    31
    только паяльником :) причем помимо этого также надо было перешивать ROM средствами карты, как результат — полная совместимость с оригинальным P&P, ну и бонусом некоторые мелкие глюки. :)

    подозреваю, что именно факт такого самопального апгрейда стал толчком к дальнейшей установке «облегченных» интервейвов на эти карты, т.к. с другими клонами на *201 подобных фокусов выкидывать не удавалось.
     
  6. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    zirkalo, ну я, если что могу тебе задарить нечто аналогичное, дабы пилюлю подсластить.
    http://community.livejournal.com/hardware_museum/15650.html
    Собственно, именно тот экземпляр, что по ссылке у чувака и взял, но не приколола. Всё тоже самое - PnP совместимая, но без совместимости с классикой ввиду отсутствия памяти на борту. Как и твоя, недоплывшая.
     
  7. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    aleksej
    Ответь пожалуйста на вопрос заданый в этом сообщении.
     
  8. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Nekto2, если по-хорошему, то дочку надо ставить на родной роландовский MPU-401/AT. Только на нём гарантированно не будет глюков. Впрочем, в случае с Dark Forces и с ним никаких гарантий. Дюже бажная игрушка в этом плане.
    На вогонсах ребята больно хают все карты от Creative в качестве хостеров для дочек. Сам я лично никаких SB совместимых карт от других производителей именно таким образом не использовал, поэтому врать не буду. На кретайвах с определёнными версиями DSP (но там ещё что-то походу влияет) есть суровые глюки с гарантированным залипанием нот всегда, на определённых мелодиях. Такой экземпляр можно сразу отсеить, прослушав MAP02 в Hexen. Так же, на кретайвах есть проблема с дочками и подключёнными внешними midi модулями в играх на Build движке, использующих midi (Duke Nukem 3D и Blood), если та же карта используется для SFX и стоят настройки по максимуму для звука (число голосов, частота дискретизации, битность). Появляются странные лаги всего - картинки, музыки, звука. Lost Vikings любит играть какафонию, если дочка не от роланда и контроллер от роланда же. На кретайве может играть нормально с роландовской дочкой, но какафонить с ямахой. С контроллером от роланда играют нормально, с любой, заведомо исправной дочкой.
    Некоторые производители выпускали всякие патчи и резиденты для подавления подобных глюков в играх. Вспомнить хотя бы тот же waveptch.zip от Creative.
    В общем, точных рекомендаций не дам, но мой тебе совет - карту-кандидата на роль хостера для дочки сразу проверь в этих играх:
    Dark Forces - просто виснет при запуске.
    Lost Vikings - чуть заметная какафония в мелодиях, в интро сразу слышна фальшь.
    Hexen (MAP02) - в самом начале "залипает" инструмент Strings.
    Если она это всё пройдёт на ура, то уже отлично.
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2010
  9. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Почитал по теме, только DSP 4.05 который ставили на старые шумящие SB16 не имел глюков с дочерними, _все_ остальные глючат.

    100% совместимости с General MIDI/Roland MT-32 на уровне операций значит у дочерних нет.

    Видел 4 мб патчи для AWE, интересно можно чтобы MIDI в чистом DOS в играх воспроизводился не ущербными ромовскими патчами, а из RAM карты или компьютера?
     
  10. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Nekto2, вспомнил инструмент - Strings.
    Судя по отзывам вогонцев насчёт безглючности у отдельных ребят кретайвов на DSP, отличном от 4.05 и таки глючности у других карт именно на 4.05 ихнее же предположение о непогрешимости DSP 4.05 давно надо пересмотреть и копать в другую сторону.
    Ни одна из существующих дочек не обладает 100% совместимостью с MT-32. Это отдельный зверь. С General MIDI совместимы на 100% абсолютно все дочки, выпущенные в прошлом веке. Они по спецификации обязаны быть 100% совместимы. А корректность проигрывания миди мелодий на любом 100% GM совместимом устройстве, при том, что он написан на каком то отдельно взятом не регламентируется даже самим форматом. Это норма.
    В DOS'е в авешку, как недавно обнаружилось можно загрузить банк любого, допустимого для карты объёма (то бишь, до 28mb), но лишь в формате SBK, а никак не SF2. Делается это простой подменой штатного synthgm.sbk на новый, но с таким же именем и на том же месте - %SOUND%\SFBANK - и загрузкой aweutil с ключом /em:gm
     
  11. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
  12. zirkalo

    zirkalo

    Регистрация:
    10 авг 2008
    Сообщения:
    31
    О, это тоже отличный вариант, их я даже на ебее не видел. :) С удовольствием приобрету, хоть сейчас. :)
     
  13. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Видел обсуждение, где товарищь говорил у него AWE (DSP 4.12 или 4.13) не глючит с дочерними. Спустя n дней обсуждения, он таки нашёл игру в которой глючность проявляется (кажется спустя полчаса игры; если цифровой звук ставил как SB 2.0 то MIDI-дочка работала нормально). Подозреваю у кого не было проблем с иными DSP плохо проверили свои карты. Если и на картах 4.05 проблемы встречаются, то совсем грустно.

    У Lost Vikings есть установка для General MIDI, но как понимаю глючит и при ней.

    Awave Studio может конвертировать SF2 -> SBK, не знаю насколько корректно. Есть ещё загружалка банков sf2load, может и без конвертации сможет работать если грузить после инициализации aweutil.

    Не пробывал успешно какие-нибудь банки в играх? И интересно если доустановить на AWE64 Gold микросхему памяти, родные 4 мб не отключатся?

    В играх с защищённым режимом это вероятно не будет работать, там придётся выбирать AWE и слушать ROM'овский звук. До сих пор продаётся звковая библиотека MILES для DOS и подозреваю поддержка загружаемых банков там всё ещё отсутствует.
     
  14. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Nekto2, в общем по кретайвам можно сказать одно - хоть по мелочи, хоть где-то, в одном-единственном месте, но глючить будет любой. Просто потому, что это - частично совместимый MPU-401. И никуда от этого не уйти. Но часть кретайвов глючит сурово и постоянно и много где по уже известной причине - если при игре MIDI с подключённой к нему дочки SFX идёт с него же. Если в таких играх SFX брать с GUS например, то проблем нет.
    Она консольная, но под винду. И работает не напрямую, а через виндовые дрова. Поэтому через HX тоже отпадает, впрочем, вогонцы и это уже безуспешно пытались проделать.
    Пробовал где? В чистом DOS? Так эмуляция настолько кривая и неустойчивая, что до попыток прикрутить сторонние банки дело даже не дошло, обплюёшься и бросишь это дело. Или о чём ты?
    На Gold плюсуются, на Value отключаются.
    Подавляющее большинство игр, работающих в защищённом режиме прекрасно работают в DOS окне винды, и я не вижу ничего зазорного в запуске их оттуда, с нормальной поддержкой банков и эмуляцией GM.
     
  15. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Как вариант остаётся запуск консольных win программ из-под расширителя DOS.

    О wavetable в чистом DOS. Сравню как-нибудь есть ли отличия в звучании aweutil и эмуляцией из-под Win9x.

    Какие-нибудь конкретные банки понравились для GM на AWE в играх? Как они в сравнении с дочерними, DB50XG к примеру?
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2010
  16. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Я же написал:
    Разница в возможностях, а звучание - это уже следствие этой разницы, причём опциональное.
    Уже приводил примеры в теме про банки.
     
  17. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Забыл название "HX".

    Мутно.

    Не видел этой темы.
     
  18. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Разница в возможностях - это только SBK и только в играх, не юзающих protected mode (и всё равно не во всех) в загашнике у aweutil, и любые игры (лишь бы в DOS окне винды пошли) и с обеими версиями soundfont в активе у виндовых дров. А в следствии этого и ассортимент и качество применимых для этой затеи банков.
    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=27117

     
    Последнее редактирование: 2 янв 2010
  19. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    http://shop.ebay.com/jonasswe2002/m.html?_dmd=1&_ipg=50&_sop=1&_rdc=1
    Кучка интересностей от одного продавца - разные звуковые карты (SB, GUS), одна дочка (XR385) и одна видеокарта (типа Hercules). Продаёт один из вогонцев, избавляется от лишнего, т.е., человек подкованный, на возможные технические вопросы по поводу лотов должен ответить адекватно.
     
  20. zirkalo

    zirkalo

    Регистрация:
    10 авг 2008
    Сообщения:
    31
    Да, я тоже обратил внимание на то, что судя по ассортименту человек явно это не на антресоли случайно раскопал. :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление