1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Открытый мир в компьютерных играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем gamer42, 24 июл 2024.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.314
    Я прекрасно понимаю о чём ты, но ты слишком глубоко задумываешься а также видишь техническое устройство игры при восприятии мира. С точки зрения игрока, который погружается в мир рамок не видно. Да и локации представляющие из себя оазисы посреди пустоши вписываются в сеттинг игры. Человек, впервые играющий в игру, не знает ни границ карты, ни количество оазисов в игре. Игрок воспринимает пустошь так, что идя вслепую по карте можно найти новую локацию. Описанного тобой ощущения мира состоящего из нескольких локаций приклеенных на картинку мира нет и впомине. Потому всё отлично работает. Ну и масштаб игры всё же скромный.

    Фаллаут 2 или Арканум уже не получится назвать закрытыми мирами. Просто потому что при использовании идентичного с Ф1 дизайна игрового мира в них больше локаций.

    Вообще для описания замкнутости в небольшом объёме есть такое понятие как камерность, но оно не совсем сюда подходит. Вот Batman: Arkham Asylum - камерная игра. А Фаллаут 1, имхо, именно небольшая игра по размеру.
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2024
    Ulysses нравится это.
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.314
    Нет, не похоже. Тут нет сайд-квестов. А миссии отрезаны от основного мира, хоть и имеют долю интерактивности.

    А может ли открытый мир быть песочницей?
     
  3. gamer42

    gamer42

    Регистрация:
    30 май 2023
    Сообщения:
    207
    Я рассматривал бы их как пересекающиеся множества.
     
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    @gamer42, так и не надо применять.
    Сленга игрожурного много скопилось, и почти всё - мусор.
    Фолыч, Арканум и Плейнскейп - терминами вроде опенворлд их не описать и не объяснить. Ну и нах это бессмысленное легирование, которое в принципе практически не даёт ничего, проще анонсы в категории посмотреть с картинками, быстрее будет, чем выбирать игру исходя из (криво обозначенных авторами сайтов) тегов.

    QUOTE="Ulysses, post: 1935347, member: 191073"](относительная) закрытость мира Fallout является сознательным выбором дизайнеров, чтобы придать динамизм и направление сильной нарративной составляющей[/QUOTE]
    Там скорее карта была примерно обозначена, как в Wasteland, ну и перемещение по карте сделано в стиле настольных игр. Дело не в сознательном выборе, наверное, но тут либо делаешь фасттревел, либо стараешься в трёх соснах строить мир. Иначе получается скупое однообразие зон, по которым перемещаться надо.
     
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.314
    Т.е. открытый мир может быть песочницей? )

    Я к чему эти вопросы задаю. Дело в том что термин открытый мир возник в противовес играм где мир был разделён на части загрузками. И означал термин открытый мир ровно как называется - полностью открытую карту по которой можно свободно перемещаться. И только. Возник он конкретно касаемо 3д игр. До 3д графики не было такой серьёзной проблемы делать мир больших размеров. И термин открытый мир стал популярен в начале нулевых, как техническое достижение с развитием вычислительных мощностей и 3д движков. В своё время было целое движение и борьба за то чтобы в играх мир обязательно делали открытым. Ту же серию ГТА в своё время долго ругали за то, что часть карты недоступна с начала игры. Хотя это не совсем так. И люди находили разные способы как попасть в закрытую часть города до того как она станет доступна по сюжету игры.

    Ну а уже потом, когда все стали делать игры с открытым миром, в процессе развития жанра и поиска новых решений открытый мир оброс такими атрибутами как свобода действий и выбора. Уже эти качества стали массово требовать в играх. Почему в ГТА4 появилась возможность перепроходить произвольную миссию заново после прохождения её по сюжету.

    Описать-то их можно при желании. Но термин и правда появился уже после выхода этих игр. Хотя в своё время первый Фаллаут поражал своей свободой и большим миром.

    Помню мне впервые про Фаллаут рассказали в школе, как про фантастически крутую игру, которая весит всего несколько мегабайт и при этом в игре смоделирован целый мир по которому можно путешествовать. Правда не сказали что установка в несколько мегабайт требует для игры диска в приводе, а мир не такой уж и огромный. Для школьных баек того времени были характерны разные вымыслы и преувеличения. :)
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2024
    DJKrolik нравится это.
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Ну тут ещё почти не соврали.
    Байки остались, это мы уже старые. Недавно в автобусе ехал, впереди 2 пацана мелких про танки разговаривали, один откровенно всякую чушь выдумывал, я сразу вспомнил знакомого со школы, у него вечно всякие "эксклюзивы" были: в квейк 2 штук 10 пушек выдумал, которые у него на одном редком диске были (диск он обещал дать, но разумеется потерял), в Диабло вообще играл во вторую ещё до ее анонса (там все в космосе происходило), причем всегда так красочно описывал, что хотелось верить.
     
    rusty_dragon нравится это.
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.314
    Круговорот жизни, да? ^_^

    Вот ещё, про Фаллаут. Не все знают, что в Kingdom Come: Deliverance Вавра сделал для фасттревела такую же глобальную карту со случайными встречами, как в Фаллауте.
     
    DJKrolik нравится это.
  8. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    @rusty_dragon, случайные встречи вообще доставляют, самые обычные, где тараканы нападают или караван бьётся с кем-то, оживляет скучный тревел по карте. В новых фолычах такое сделали тоже, но в реальном времени, доставляет дичайше просто потому что нигде не написано кто с кем бьётся, можно визуально это понять, ну и сама сцена не перед глазами начинается, а где-то рядом, и часто в итоге ты только финал застаешь. Вот в Аркануме эту фичу не доработали, там как-то однообразно, мало вариантов.
    В Фалаут 2 я поначалу вообще постоянно ходил бродил ради рандом энкаунтеров, чтобы прокачаться и Лута набрать. Вполне себе аналог современных квестов для только прокачки. Учитывая кучу разных комбинаций в встречах, это вполне заменяло половину всех нынешних квестов в рпг.
    Ну а "открытый мир" конечно стали употреблять в смысле 3д игр, сюда же и понятие "бесшовный мир", людям приятно придумывать новые термины и устраивать срач насчёт них.
    Я бы ещё Jagged Alliance 2 помянул, раз уж некоторым невмоготу без точной сортировки под незначащие атрибуты: тоже карта, тоже перемещение. Открытый? Или прикрытый? Или на пол-шишечки? Или оценка 7.3 по открытости?
    Некоторым это очень важно.
    Я думаю, формалистов-теговиков надо поддерживать в их безумии, зачем тут в теме начали фалауты поминать, когда есть очевидный вопрос: открытый ли мир в Тетрисе, Вангерах, Симс, Транспорт Тайкун, Варкрафт 2 и Хало? Куча игр, а срач как всегда из-за Фалаута.
     
    rusty_dragon нравится это.
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.314
    @DJKrolik, а чего стоит энкаунтер с 10к крышечек, выпавший в начале игры. Современным фанатикам соблюдения игрового баланса, которые впадают в истерику от одной мысли про ломающие баланс или их вахтёрство "играй как задумано" возможности в игре не понять. ) Арканум, к сожалению, не доделали как надо, а потом Тройка и вовсе почила, перестав делать игры по оригинальному дизайну Фаллаута. Очень бы хотелось Арканум 2. Но делать его некому.

    С этим ничего не поделать. Классика никогда не устаревает и остаётся актуальной.
     
  10. gamer42

    gamer42

    Регистрация:
    30 май 2023
    Сообщения:
    207
    Здесь элементы можно комбинировать в любой пропорции, как смешанный жанр масала в индийском кино.
    --- добавлено 19 авг 2024, предыдущее сообщение размещено: 19 авг 2024 ---
    Не думаю, что всё это сводится просто и только к игрожурному сленгу. Ярлыки, теги, классификации, оценки призваны упорядочить реальность, снизить издержки на обработку информации, короче говоря, дать больше определенности в мире. Порой это не получается, ошибки и необъективность неизбежны, но преодолимы :)
     
  11. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.540
    У меня так одноклассник играл в 2004 году во вторую Мафию. Рассказывал, что там много персонажей на выбор, играешь за кого хочешь.
     
    DJKrolik нравится это.
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.314
    Эта определённость неизбежно приведет к ещё большему конвеерному производству и деградации. Будет протухший конвеерный шоубиз как в кино и музыке. Оно уже так, а будет совсем.

    Я кстати внезапно понял, откуда набирали авторов в игроманию. :crazy:
     
    DJKrolik нравится это.
  13. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    Ну если на то пошло, то мне Warzone 2100 описывали, как идеальную стратежку моей мечты - где и танки собираешь и пехота есть, которых перевооружать можно. И даже на собак можно нацепить хоть пушку, хоть динамит. :)

    Есно, что никаких пехоты и собак, а сам конструктор примитивный. Что не делает игру хуже.

    Зато описанные геймплейные фичи по подобным описаниям от знакомых в детстве до сих по лежат у меня в столе. Ждут своего часа по реализации, которая никогда не настанет.

    В Джаге второй, кстати, нет открытого мира. Мы ограничены лишь территорией небольшого государства, большую часть которого просто так взять с нахрапа будет проблематично. Хотя некоторые спидоранеры умудряются за игровую неделю Драньку на драники пустить.
     
  14. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    @gamer42, это все в идеалистической теории, на практике классификацией занимаются Васяны, мнение которых нулевое, потому что интеллект находится в зачаточном состоянии.

    Так мы что уже в геополитику должны лезть? Государство - это не мир, а планета - мир? А космические тогда куда, в надмир, или это открытая вселенная? Вопросов больше чем ответов.
    И потом, сложность. В играх с открытым миром должно быть не только свободно но и просто перемещаться?
    Говорю же, мурзилочные термины ради терминов. Придать солидности такому пустому и бессмысленному занятию, как обзоры игрушек.
     
  15. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    - ну шпасибо, большое шпасибо. Сидишь такой, из себя буковы вытаскиваешь, словеса составляешь, а они вот такое вот. Ну и не надо. :)
     
  16. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
     
    GreenEyesMan нравится это.
  17. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    В тетрисе вообще нет мира, мир находится за пределами геймплея. А может и за пределами его нет, потому что игроку не дается никакой информации о лоре.
    Известно только что начинается игра на дне стакана, а обстоятельства закинувшие лирического героя туда неизвестны.
    Более того, нет даже времени задуматься о своем плачевном положении, поскольку сразу приходится решать валящиеся непойми откуда проблемы. Со временем проблемы усугубляются вне зависимости от успешности решения предыдущих.
    Есть конечно вариант принять тщетность усилий и дождаться заполнения стакана в надежде что там за краем будет настоящий мир.
    Но в рамках игры это гейм овер, так что скорее всего там тоже ничего хорошего. Ну как минимум, точно ничего интересного.

    На очевидный вопрос и ответ очевиден.
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2024
    Dar_Morar нравится это.
  18. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    @dSidr, это как посмотреть, очевидно что игровой мир есть в любой игре. Дно стакана или некий вымышленный фентазийный континент - не суть важно. Или именно для этого термина это важно? Тогда требую оценивать миристость игры, желательно тоже в привычной "7,5" системе, но и от процентовочки не откажусь.
    --- добавлено 20 авг 2024, предыдущее сообщение размещено: 20 авг 2024 ---
    @GreenEyesMan, есть много разных штампов и лишнего мусора игрожурского, он же собственно частично является неким геймерским сленгом. Но если какие-то понятия сложно вообще хоть как-то массово принять, и они настолько размытые что все их понимают по-разному - это просто ненужный мусор.
    А для описания игры с открытым миром наверняка потребуются уточнения, то есть открытый мир - это такое понятие, которое ставится для обозначения той части текста, где нам щас расскажут как тут перемещаться и бесшовны ли локации.
    То есть как безусловная и исчерпывающая характеристика игры оно не катит.
    Тем более для характеристики игр, вышедших раньше, чем возникло это понятие.
    Это как те же Фолычи обозвать пошаговой игрой. И все, без уточнений. Пошаговая? Да.
     
  19. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    Да мне без разницы какого размера мир и как что называть, я уже описал свою позицию - терминология это всего лишь инструмент.
    Если открытым миром принято считать относительно свободное перемещение по всем доступным локациям, присутствующим в игре, то видимо тетрис по ходу развития драмы очень сильно ограничивает доступ к начальным локациям по вертикали :crazy:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление