1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Отличия между проигрыванием игры на приставке и эмуляторе

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Петенокор, 5 июн 2022.

  1. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    943
    Может я не о том подумал, но разве в эмуляторе мыльца не будет, даже с увеличенным разрешением? В принципе не особо напрягает, привыкаешь быстро. Да и судя по теме на эмуленде, с эмулятором все еще куча проблем.
     
  2. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    На эмуле по идее должно быть повышенное разрешение рендера. Так что вот чего-чего, а мыльца там быть не должно.
    Но я пс3 эмуль вообще не пробовал.
     
  3. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Много примитивных снесов сам выстрогал? :)
    Ламповые телевизоры еще примитивнее были. По детским воспоминаниям очевидцев, некоторые из них за срок службы больше времени проводили в мастерских, чем дома под салфеточкой.
    --- добавлено 26 июн 2022, предыдущее сообщение размещено: 26 июн 2022 ---
    Да, поэтому я привел единственный случай, когда эти лаги присутствуют как неизбежный факт, а не результат глюков компа или эмулятора.
    Про фреймрейт все просто - старые компы и приставки физически не могли отрисовывать каждый кадр, поэтому при частоте кадров к примеру 50Гц для европы, картинка в офигенно красивой и плавной игре (по тем временам) могла выводиться с частотой 10Гц. Примерно и без вертикальной синхронизации. Ну и плюс инпут лаг, по определению заложенный самой игрой, про это я написал.
    Поэтому на фоне всего этого, всякие тонкие материи, вроде отклика жк матрицы и несовпадения кадровой частоты просто не играют никакой роли.
    Да даже упругость и ход клавиш влияют несоизмеримо больше на восприятие этих лагов.
     
    Maelstrom нравится это.
  4. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.288
    @dSidr, ну ты старые компы (для которых описанное свойственно) не смешивай со старыми приставками — для них как раз характерно выводить в 60 Гц и вообще синхронно с ходом луча.
     
  5. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    @R4kk00n, ты о чем, о вертикальной синхронизации? Тогда денди с регулярно пропадающими кусками спрайтов - это какие-то неправильные нинтенды?
    Вполне вероятно, что они честно отрисовывали каждый кадр (надо кстати при случае проверить, а то у меня по воспоминаниям есть некоторые сомнения), но как минимум не все куски железа поспевали.
    И да, 60Гц для США, для Европы по логике должно быть 50. Ну и как-то я смутно припоминаю, что там система довольно запутанная.
     
  6. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Есть на старых консолях тормозящие игры - вы разве в Contra Force в детстве не играли?
    На сежке и снеске тоже далеко не всё всегда в полную скорость идёт.
    И на эмулях кстати это можно поправить оверклоком.

    Пропадающие куски спрайтов на денди - это невозможность отрисовать кучу спрайтов на одной линии сразу, поэтому они чередуются. Да, фпс не проседает, зато ценой непоказывания некоторых изображений :)
    И это эмули кстати тоже могут править!
     
    dSidr нравится это.
  7. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Грамотно написанный эмулятор всегда будет лучше оригинальной консоли во всем, кроме, возможно, производительности. Другой вопрос, что грамотный эмулятор написать непросто, и, чем сложнее консоль, тем это дело непростее.
    /thread
     
  8. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.288
    @dSidr, нет, не о вертикальной. Mega Drive, например, умеет скроллить индивидуальные сканлайны и может обновлять значения скролла для них в течение отрисовки кадра. SNES тоже может изменять некоторые значения в процессе отрисовки. Т.е. эти эффекты на реальном железе с CRT-телевизором отображаются быстрее (= с меньшей задержкой), чем при буферизованном выводе как на PC с эмулятором, пусть даже и с CRT-монитором
     
  9. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Какая нафиг задержка от эмуляции? Вся задержка в мониторе. Всё обсчеты в течении отрисовки кадра делаются аналогично железу, элт рисует всё по строчкам, эмуль выводит кадр сразу, так как эмуль работает на мощностях способных просчитывать десяток кадров во время одного кадра, ни о какой задержки не может быть и речи.
     
  10. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.288
    @Maelstrom, ну камон, если ты не знаешь о том, что эмуляторы тоже могут вносить задержку, то я тебе об этом прямо сейчас рассказываю: могут. В MAME для большинства драйверов лаг 1 кадр, для остальных 2 (и это в lowlatency режиме), плюс ещё 2-3 могут вносить конкретный режим вывода и шейдер. Раньше было хуже. В RetroArch разработчики предпринимали специальные усилия, чтобы избавиться от лага эмуляторов и видеодрайверов.
    Шмаперы, вот, специально проверяли:
     
  11. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Не увидел, где там вычленяли реальный лаг, вносимый конкретно эмулятором. Ранахед в ретроархе и возможно прочие профильные эмули для шмапозадротов могут чудесами эмуляции понижать лаг ниже родного игрового, но это родной игровой лаг, а не вносимый эмуляторами.
    В ретроархе есть Frame delay и polling behavior, как раз то что потенциально попадает под твоё определение, и колдует с построением кадра относительно Всинка, но это всё в масштабах МЕНЬШЕ одного кадра (потому что всинк случается каждый кадр, и только между ними можно что-то наколдовать), но опять же, сомневаюсь что тут есть что-то привнесённое эмулем, железо на элт тоже не сразу кадр рисует, а построчно.
     
  12. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Так это аппаратное ускорение некоторых операций со спрайтами, чтобы разгрузить главный процессор. На современных девайсах процессор успевает обработать все программно, либо использовать аппаратные возможности видеокарты для эмуляции более продвинутых приставок. Тут либо он успевает все обработать в течение отведенного такта и/или кадра, либо не успевает и тогда проседает фпс эмулятора.
    Они тройную буферизацию, случаем не забыли отключить? Если забыли, то это скорее аутпут лаг.
    МАМЕ не очень хороший пример, там довольно своеобразный подход к эмуляции, который в основном предопределяется первой буквой М. Но вообще, наверное и тот цирк с конями можно как-то аккуратно засинхронизировать между собой. По крайней мере инпут юзерского интерфейса - это одна из самых некритичных по времени и наименее ресурсоемких задач из тех, что приходится решать в процессе эмуляции.
    Ну и лень пока смотреть, можно вкратце как там инпут лаг измеряется, сравнением с живой машиной, или "вот я на эмуляторе нажал на кнопку, а вот вылетела пулька"?
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2022
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.288
    Светодиод на длинном проводе включается в контроллер (в его случае стик) параллельно с интересующим нас контактом, потом лепится на экран скотчем рядом с управляемым нами объектом (кораблём или девочкой), и видеокамера смотрит в экран и записывает видео. После нескольких измерений видео в редакторе раскладывается на кадры, и считается число кадров между загоранием светодиода и движением объекта. Конкретно в этом видео он не сравнивает с реальным железом, он сравнивает несколько билдов MAME в разных режимах, ShmupArch, и упоминает собственный инпут лаг нескольких игр и их портов на Сатурн, Xbox360, PS4 и Стим.

    Это популярное заблуждение. Near покойный ещё в бытность свою Byuu писал статью, в которой разбирались разные источники latency в эмуляторах, в т.ч. и этот: Emulator Latency В России, к сожалению, archive.is забанен [чтобы мы не смогли посмотреть на телегу, которую Кириенко накатал в Известия], но через домен archive.ph вроде бы открывается
     
  14. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Ретроарх как раз много из хигана взял.
    Но эти вещи всё равно довольно слабо влияют, по сравнению с контроллером/монитором.
    А не 2-3 кадра. Играли ж на старых эмулях и не артачились. Как-то недавно снова пришлось снес9х запускать, и чет разницы не заметил. 3 кадра это >50 мс, такая задержка в управлении уже видна глазом.
     
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.288
    Да я тоже обычно не замечаю лага практически нигде (при том что у меня старый монитор со средним лагом в два кадра), но то я, — а то шмаперы, набивающие рекорды в DaiOuJou
     
  16. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Тут ещё важно то, какое время прошло со времени игры с другим лагом.
    Просто привыкнуть играть с большим лагом можно, когда внезапно (в течении нескольких дней) происходит смена в 3 кадра - разницу почувствуешь.
    И если бы стандартные эмули давали бы какой-то ощутимый лаг, который подавлял ретроарх, я бы это заметил.
    В своих "технологических скачках" (смена элт на жк, потом смена обычного моника на G-Sync) я такого не припомню.
     
  17. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Я думал, что если нет референса относительно реального железа, то даже не буду смотреть, потому что этот эксперимент в контексте темы не иллюстрирует абсолютно ничего. Тест игр, даже не архитектуры, а уж тем более не эмулятора. Но после такого описания решил наискосок глянуть, к каким выводам он пришел.
    А там прям в постановке эксперимента жесть. Я ожидал, что чувак заснял видео с какой-то бешеной частотой кадров и там наводит науку. А он на серьезных щах говрит "вот тут я намерял 20мс, а тут 40 - тоже неплохо. погрешность измерения не менее 20мс".
    Ну наконец то хорошие новости. И я даже догадываюсь, почему это "заблуждение" популярно. :yes:

    Что касается источников задержки, не читал но осуждаю.
    Даже для живой железяки инпут лаг по определению не может быть меньше 1 фрейма в пике.
    Но существуют более интересные моменты. Например есть дребезг контактов и от него нужно как-то избавляться. И даже для микропереключателей с ярко выраженным щелчком дребезг может длиться не один десяток миллисекунд. А там контакты еще и механически развязаны (нередко несколько раз) с кнопкой, на которую давят пальцем. Кнопка на резинке, которая замыкает 2 площадки на печатной плате, очевидно не может быть в этом плане лучше.
    Тем не менее, если у тебя есть настоящая приставка с настоящим джойстиком, можешь еще раз проверить. Запускаешь шмап, во время игры жмешь и удерживаешь одиночный выстрел, ждешь когда пройдет кулдаун, отпускаешь кнопку. Вторая пулька не вылетела? Вот это оно и есть.

    На основании этого (а также того самого ролика с задержками в 1-2 фрейма) можно сделать вывод, что эмулятор никаких дополнительных лагов не вносит. Иначе лаги железяки имели бы отрицательные значения, что вопщет нонсенс.
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2022
  18. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.288
    Может, если у железки нет фреймбуфера. Как у старых консолей.

    Ну, видишь, у него разные результаты у разных эмуляторов на одной и той же игре
     
  19. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Эта задержка есть в любом случае,эффекты от нажатия кнопки отобразятся самое раннее только в следующем кадре, этож вроде очевидно. А между этими событиями должна обработаться вся механика.
    Фреймбуфер идет плюсом. Дополнительного фреймбуфера может не быть там, где при перемещении видно стирание старого спрайта и отрисовка нового. Были такие игры, но даже для 80х это выглядело криво.
    --- добавлено 27 июн 2022, предыдущее сообщение размещено: 27 июн 2022 ---
    Результаты на уровне погрешности измерения - я именно об этом и написал.
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2022
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.288
    А, ты имеешь в виду собственную задержку игры. Она обычно больше одного кадра. У Cave в играх 2 кадра, в Сониках (втором-третьем) - 3 кадра, в Guardian Force - 6 кадров
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление