1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Outcast

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 5 июн 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Существуют такие игры, о которых все знают, но в которые мало кто играл. Причин на то может быть огромное множество, но основная: игра опередила свое время, и опередив его, она не вернулась к нам вновь. В тот момент и мощности не позволяли, да и интересы были другими, а когда поезд ушел – пришло время хвататься за головы. Поздно, друзья, его уже не вернешь.

    Outcast.

    Отличительной чертой многих нестандартных игр является стандартная завязка – бельгийские разработчики не сделали исключения для своего творения, а посему мы узнаем новую историю о параллельных мирах. Людям удалось проникнуть в тайны пространства-времени и запустить свой зонд в параллельный мир. Механический шпион начал собирать информацию, передавая в центр изображения райского уголка, населенного невиданными существами… которые вдруг проявили агрессию и разрушили дроида. И все бы было ничего – нам не жалко, у нас еще есть, если бы на Земле из-за, видимо, каких-то пространственно-временных парадоксов не возникла своеобразная черная дыра, которая в ближайшее время поглотит всю планету. Смекнув, что к чему, правительство США готовит отряд добровольцев, которые должны в неизведанный мир попасть, останки робота найти, да еще и посмотреть, что там и как, и потом еще вернуться. В общем, легкой прогулки не ожидается. Особенно учитывая, что кроме вас, Слэйда, ветерана спецподразделений, в отряд входят два ученых и сотрудница ЦРУ, которые по телепортации в новый мир куда-то пропали.

    [​IMG]

    Оглядевшись по сторонам, остается только сказать глубокомысленное «мда» - какие-то гуманоиды забавного вида бродят по округе и разговаривают на языке, который еще более забавный, чем они сами. Со временем нам придется выучить этот язык, дабы быть в курсе дел, благо, что некоторые выражения на местном наречии очень похожи на свои английские аналоги (камень для сохранения игры – gaamsavv) Правда случилось еще одна неприятность – все наше снаряжение при телепортации куда-то… пропало. В общем не важно, тут всякого добра навалом, самое интересное, что аптечки и патроны вполне земного происхождения щедрой рукой разработчиков разбросаны почти в каждом доме аборигенов, а самое главное, что при подборе этих вещичек никто на нас не обижается. Слегка придя в себя, мы поймем, что нас приняли за Спасителя – вот незадача, телепортация совпала по времени с предсказанным сроком появления аборигенского Мессии. А нам, как новому герою местного масштаба, предстоит ни много, ни мало – победить местного тирана, который заправляет миром… Адельфа. Адельфа разделена на шесть областей, но нам повезло телепортироваться в ту ее область, где обосновались повстанцы. Хоть что-то. Нашим коллегам повезло меньше – мы их в дальнейшем увидим, но только в роликах, в игровом процессе они участия не принимают. Если, конечно, не считать того, что нам придется спасать ЦРУшницу. Но вот незадача – злодеи уже прознали о нашем появлении (как?) и расставили орды врагов у ворот, которые соединяют области Адельфы друг с другом. Очевидно, что самостоятельно нам со всем не справиться, придется поддерживать реноме мессии – всего делов-то – найти пять артефактов и ими спасти мир.

    Собственно, основная наша задача – бегать по обширным территориям (два километра в поперечнике) и выкашивать толпы приспешников главного злодея. Местность – открытая, никаких вам коридоров или подземелий, так что готовьтесь прочесывать каждую ямку в поисках ценных ингредиентов для… Да, именно для этого: в игре есть кузнецы, которые совершенно безвозмездно сделают нам что-нибудь полезное, если нам удастся найти компоненты этого «чего-то» и притаранить их к местному умельцу. Другое дело, что он может сделать не больше шести обойм за раз и тратит на производство не менее пяти минут реального времени. Да, кроме всего прочего он может проапгрейдить наше оружие, которое бывает шести видов – от скромного пистолета до нескромного лазера – по три раза каждое. Имеются и торговцы, но эти товарищи – «люди» меркантильные – за сиюминутное получение товара придется раскошелиться местной валютой, которую можно получить… Да, именно – шляясь по округе и разговаривая с местными жителями. Квесты, правда, особой глубиной не отличаются – сходи да принеси или убей кого-нибудь, зато за них нам дают щедрую награду – информацию, предметы и деньги.

    [​IMG]

    Вообще, проработанность игрового мира Outcast поражает – досконально воссозданная Адельфия выглядит потрясающе во всех смыслах. Местные жители знают что такое распорядок дня, а посему регулярно направляются на свои… грядки собирать урожай. Более того, они не прочь погулять по своей деревеньке и перекинуться между собой парочкой фраз. Все по-честному: шаман колдует, солдат оттачивает навыки стрельбы и ни у кого из них нет глаз на затылке – коли вам удалось подкрасться к противнику со спины, пользуясь местными стелс-элементами вроде ползания по-пластунски, то и получайте все преимущества вашей позиции. В чистом поле враги также ведут себя достойно – не стоят на месте, как смертники, приговоренные к расстрелу, а бегут в сторону укрытия, отстреливаясь на ходу. При этом если вам удалось застать врасплох патруль, срочно изничтожайте его целиком, иначе выживший побежит со всех ног за подмогой. А может быть, подмога и сама прибежит – на звуки выстрелов. А может быть, вы и патруль никакой не заметили, но решили достать gaamsavv, как вдруг – бац! Да, на время сохранения (а процесс занимает несколько секунд) никто игру не останавливает, а gaamsavv так сильно освещает окрестности, что не заметит его только слепой, стоящий к Слейду спиной. Особо приятно лицезреть перестрелки в населенных пунктах, когда гражданские падают ниц, прикрывая голову руками – представьте себе все вышеописанное разом и вспомните дату выхода игры – 1999 год.

    Вообще, Outcast, как action/adventure от третьего лица (с возможностью переключения в вид из глаз, который лучше не включать) отличается большой долей нелинейности. Никто не заставляет вас болтать с местными жителями (поговорить можно с каждым) или выполнять побочные задания – ваш выбор, вам в конце тяжелее и будет. Мир Outcast, в котором существует свой язык, традиции, культура, флора и фауна – уникален. Не каждая ролевая игра похвастается таким уровнем проработки игрового мира, я уже молчу про чистокровные action/adventure, вроде Tomb Raider, с которым сравнивали Outcast, отмечая его action-элементы. Извините, но Outcast – игра совсем другой весовой категории, до него надо дорасти, подвиньтесь, мисс Крофт.

    [​IMG]

    Но наибольшую известность Outcast принес не игровой мир, а революционный графический движок. К сожалению, этот движок, действительно произведший революцию, по иронии судьбы стал тупиковой ветвью эволюции. Воксельные движки, не требующие больших объемов памяти видеокарты и 3D-ускорения, но пожирающие мощности процессора, оказались не востребованы. Но даже сейчас картинка, которую может выдать Outcast, поражает: снежинки, капельки дождя, качественные лица персонажей и скелетная анимация – необычный вид графики надолго западет вам в душу. Естественно, что из-за большой нагрузки на процессор разрешение экрана оказалось очень низким – 512х384 – таким экзотическим разрешением обладал мессия неудавшейся воксельной эры. Кто знает, быть может, сегодня мы бы обладали многопроцессорными системами с видеокарточками гораздо меньшего уровня, нежели сейчас. Но, согласитесь, это того стоило бы – воксели Outcast рисуют взору пейзажи, на которые ни один полигональный движок того времени был просто не способен.

    Из многих отличительных черт игры, о которых я даже не упомянул, хочется отметить великолепный саундтрек – Московский Симфонический оркестр, как-никак. Звуки окружающего мира также на высоте. Что тут сказать – гениальные вещи гениальны во всем.

    Эту игру нельзя не посоветовать – несмотря на то, что ожидаемый сиквел Outcast 2: The Lost Paradise умер при родах, его родоначальник – без всяких скидок на возраст и т.п. – игра Великая (именно так, с большой буквы «В») – такие сейчас не выпускают.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2011
    Текстоплёт, ntr73, realavt и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Jesus_XM VIP

    Jesus_XM

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    660
    Затягивающий гемплей, интригующий сюжет.
     
  4. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Шикарная игра, отличный сюжет... Таких уже не делают.
     
  5. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    В то далекое время игра работала на редком компе, слишком навороченная была. Может быть из-за этого игра и не получила такой популярности, хотя и была по достоинству оценена.
    Потом вроде бы анонсировали вторую часть этой игры, но ей не суждено увидеть свет по причинам, которые я бесстыдно забыл. Или суждено? (тьфу, склероз...)
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    BoaKaa,
    я же написал в конце - проект умер при родах.
     
  7. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    katarn_kile, :) написал коммент после прочтения другой твоей статьи, а к тому моменту уже забыл про последнюю строчку.
    Хотя жаль, эта игра не последняя в параде несбывшихся надежд.
     
  8. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Странно, что вода не упомянута - Unreal`у тогда оставалось только завидовать.

    Сиквел Outcast
    http://www.openoutcast.org/
     
  9. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Судя по скриншотам там одни негры и производные от этой расы
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Я отметил высочайшего качества графический движок, по-моему этого более, чем достаточно :/

    Не стоит бросаться такими громкими словами. Фанатский сиквел. Чтобы все встало на свои места.
     
  11. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Ну на деле вода не просто была довольно обьемна и светопреломляюща, но и являлась неотьемлимой частью игрового процесса. Например, можно было сигануть с утеса и по-чапаевски спастись от погони. Или ,уворачиваясь от зловредных рыб, собирать различные полезные ископаемые. Такое не забывается.
     
  12. Quester

    Quester

    Legacy

    Регистрация:
    25 сен 2003
    Сообщения:
    707
    Насчет разрешения - запросто меняется в конфиге на любое желаемое. Игра, насколько я помню, впервые была представлена на демонстрации очередного творения Intel, и тогда 512х384 было верхом производительности.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление