Существуют такие игры, о которых все знают, но в которые мало кто играл. Причин на то может быть огромное множество, но основная: игра опередила свое время, и опередив его, она не вернулась к нам вновь. В тот момент и мощности не позволяли, да и интересы были другими, а когда поезд ушел – пришло время хвататься за головы. Поздно, друзья, его уже не вернешь.
Outcast.
Отличительной чертой многих нестандартных игр является стандартная завязка – бельгийские разработчики не сделали исключения для своего творения, а посему мы узнаем новую историю о параллельных мирах. Людям удалось проникнуть в тайны пространства-времени и запустить свой зонд в параллельный мир. Механический шпион начал собирать информацию, передавая в центр изображения райского уголка, населенного невиданными существами… которые вдруг проявили агрессию и разрушили дроида. И все бы было ничего – нам не жалко, у нас еще есть, если бы на Земле из-за, видимо, каких-то пространственно-временных парадоксов не возникла своеобразная черная дыра, которая в ближайшее время поглотит всю планету. Смекнув, что к чему, правительство США готовит отряд добровольцев, которые должны в неизведанный мир попасть, останки робота найти, да еще и посмотреть, что там и как, и потом еще вернуться. В общем, легкой прогулки не ожидается. Особенно учитывая, что кроме вас, Слэйда, ветерана спецподразделений, в отряд входят два ученых и сотрудница ЦРУ, которые по телепортации в новый мир куда-то пропали.
Оглядевшись по сторонам, остается только сказать глубокомысленное «мда» - какие-то гуманоиды забавного вида бродят по округе и разговаривают на языке, который еще более забавный, чем они сами. Со временем нам придется выучить этот язык, дабы быть в курсе дел, благо, что некоторые выражения на местном наречии очень похожи на свои английские аналоги (камень для сохранения игры – gaamsavv) Правда случилось еще одна неприятность – все наше снаряжение при телепортации куда-то… пропало. В общем не важно, тут всякого добра навалом, самое интересное, что аптечки и патроны вполне земного происхождения щедрой рукой разработчиков разбросаны почти в каждом доме аборигенов, а самое главное, что при подборе этих вещичек никто на нас не обижается. Слегка придя в себя, мы поймем, что нас приняли за Спасителя – вот незадача, телепортация совпала по времени с предсказанным сроком появления аборигенского Мессии. А нам, как новому герою местного масштаба, предстоит ни много, ни мало – победить местного тирана, который заправляет миром… Адельфа. Адельфа разделена на шесть областей, но нам повезло телепортироваться в ту ее область, где обосновались повстанцы. Хоть что-то. Нашим коллегам повезло меньше – мы их в дальнейшем увидим, но только в роликах, в игровом процессе они участия не принимают. Если, конечно, не считать того, что нам придется спасать ЦРУшницу. Но вот незадача – злодеи уже прознали о нашем появлении (как?) и расставили орды врагов у ворот, которые соединяют области Адельфы друг с другом. Очевидно, что самостоятельно нам со всем не справиться, придется поддерживать реноме мессии – всего делов-то – найти пять артефактов и ими спасти мир.
Собственно, основная наша задача – бегать по обширным территориям (два километра в поперечнике) и выкашивать толпы приспешников главного злодея. Местность – открытая, никаких вам коридоров или подземелий, так что готовьтесь прочесывать каждую ямку в поисках ценных ингредиентов для… Да, именно для этого: в игре есть кузнецы, которые совершенно безвозмездно сделают нам что-нибудь полезное, если нам удастся найти компоненты этого «чего-то» и притаранить их к местному умельцу. Другое дело, что он может сделать не больше шести обойм за раз и тратит на производство не менее пяти минут реального времени. Да, кроме всего прочего он может проапгрейдить наше оружие, которое бывает шести видов – от скромного пистолета до нескромного лазера – по три раза каждое. Имеются и торговцы, но эти товарищи – «люди» меркантильные – за сиюминутное получение товара придется раскошелиться местной валютой, которую можно получить… Да, именно – шляясь по округе и разговаривая с местными жителями. Квесты, правда, особой глубиной не отличаются – сходи да принеси или убей кого-нибудь, зато за них нам дают щедрую награду – информацию, предметы и деньги.
Вообще, проработанность игрового мира Outcast поражает – досконально воссозданная Адельфия выглядит потрясающе во всех смыслах. Местные жители знают что такое распорядок дня, а посему регулярно направляются на свои… грядки собирать урожай. Более того, они не прочь погулять по своей деревеньке и перекинуться между собой парочкой фраз. Все по-честному: шаман колдует, солдат оттачивает навыки стрельбы и ни у кого из них нет глаз на затылке – коли вам удалось подкрасться к противнику со спины, пользуясь местными стелс-элементами вроде ползания по-пластунски, то и получайте все преимущества вашей позиции. В чистом поле враги также ведут себя достойно – не стоят на месте, как смертники, приговоренные к расстрелу, а бегут в сторону укрытия, отстреливаясь на ходу. При этом если вам удалось застать врасплох патруль, срочно изничтожайте его целиком, иначе выживший побежит со всех ног за подмогой. А может быть, подмога и сама прибежит – на звуки выстрелов. А может быть, вы и патруль никакой не заметили, но решили достать gaamsavv, как вдруг – бац! Да, на время сохранения (а процесс занимает несколько секунд) никто игру не останавливает, а gaamsavv так сильно освещает окрестности, что не заметит его только слепой, стоящий к Слейду спиной. Особо приятно лицезреть перестрелки в населенных пунктах, когда гражданские падают ниц, прикрывая голову руками – представьте себе все вышеописанное разом и вспомните дату выхода игры – 1999 год.
Вообще, Outcast, как action/adventure от третьего лица (с возможностью переключения в вид из глаз, который лучше не включать) отличается большой долей нелинейности. Никто не заставляет вас болтать с местными жителями (поговорить можно с каждым) или выполнять побочные задания – ваш выбор, вам в конце тяжелее и будет. Мир Outcast, в котором существует свой язык, традиции, культура, флора и фауна – уникален. Не каждая ролевая игра похвастается таким уровнем проработки игрового мира, я уже молчу про чистокровные action/adventure, вроде Tomb Raider, с которым сравнивали Outcast, отмечая его action-элементы. Извините, но Outcast – игра совсем другой весовой категории, до него надо дорасти, подвиньтесь, мисс Крофт.
Но наибольшую известность Outcast принес не игровой мир, а революционный графический движок. К сожалению, этот движок, действительно произведший революцию, по иронии судьбы стал тупиковой ветвью эволюции. Воксельные движки, не требующие больших объемов памяти видеокарты и 3D-ускорения, но пожирающие мощности процессора, оказались не востребованы. Но даже сейчас картинка, которую может выдать Outcast, поражает: снежинки, капельки дождя, качественные лица персонажей и скелетная анимация – необычный вид графики надолго западет вам в душу. Естественно, что из-за большой нагрузки на процессор разрешение экрана оказалось очень низким – 512х384 – таким экзотическим разрешением обладал мессия неудавшейся воксельной эры. Кто знает, быть может, сегодня мы бы обладали многопроцессорными системами с видеокарточками гораздо меньшего уровня, нежели сейчас. Но, согласитесь, это того стоило бы – воксели Outcast рисуют взору пейзажи, на которые ни один полигональный движок того времени был просто не способен.
Из многих отличительных черт игры, о которых я даже не упомянул, хочется отметить великолепный саундтрек – Московский Симфонический оркестр, как-никак. Звуки окружающего мира также на высоте. Что тут сказать – гениальные вещи гениальны во всем.
Эту игру нельзя не посоветовать – несмотря на то, что ожидаемый сиквел Outcast 2: The Lost Paradise умер при родах, его родоначальник – без всяких скидок на возраст и т.п. – игра Великая (именно так, с большой буквы «В») – такие сейчас не выпускают.
Outcast.
Отличительной чертой многих нестандартных игр является стандартная завязка – бельгийские разработчики не сделали исключения для своего творения, а посему мы узнаем новую историю о параллельных мирах. Людям удалось проникнуть в тайны пространства-времени и запустить свой зонд в параллельный мир. Механический шпион начал собирать информацию, передавая в центр изображения райского уголка, населенного невиданными существами… которые вдруг проявили агрессию и разрушили дроида. И все бы было ничего – нам не жалко, у нас еще есть, если бы на Земле из-за, видимо, каких-то пространственно-временных парадоксов не возникла своеобразная черная дыра, которая в ближайшее время поглотит всю планету. Смекнув, что к чему, правительство США готовит отряд добровольцев, которые должны в неизведанный мир попасть, останки робота найти, да еще и посмотреть, что там и как, и потом еще вернуться. В общем, легкой прогулки не ожидается. Особенно учитывая, что кроме вас, Слэйда, ветерана спецподразделений, в отряд входят два ученых и сотрудница ЦРУ, которые по телепортации в новый мир куда-то пропали.
Оглядевшись по сторонам, остается только сказать глубокомысленное «мда» - какие-то гуманоиды забавного вида бродят по округе и разговаривают на языке, который еще более забавный, чем они сами. Со временем нам придется выучить этот язык, дабы быть в курсе дел, благо, что некоторые выражения на местном наречии очень похожи на свои английские аналоги (камень для сохранения игры – gaamsavv) Правда случилось еще одна неприятность – все наше снаряжение при телепортации куда-то… пропало. В общем не важно, тут всякого добра навалом, самое интересное, что аптечки и патроны вполне земного происхождения щедрой рукой разработчиков разбросаны почти в каждом доме аборигенов, а самое главное, что при подборе этих вещичек никто на нас не обижается. Слегка придя в себя, мы поймем, что нас приняли за Спасителя – вот незадача, телепортация совпала по времени с предсказанным сроком появления аборигенского Мессии. А нам, как новому герою местного масштаба, предстоит ни много, ни мало – победить местного тирана, который заправляет миром… Адельфа. Адельфа разделена на шесть областей, но нам повезло телепортироваться в ту ее область, где обосновались повстанцы. Хоть что-то. Нашим коллегам повезло меньше – мы их в дальнейшем увидим, но только в роликах, в игровом процессе они участия не принимают. Если, конечно, не считать того, что нам придется спасать ЦРУшницу. Но вот незадача – злодеи уже прознали о нашем появлении (как?) и расставили орды врагов у ворот, которые соединяют области Адельфы друг с другом. Очевидно, что самостоятельно нам со всем не справиться, придется поддерживать реноме мессии – всего делов-то – найти пять артефактов и ими спасти мир.
Собственно, основная наша задача – бегать по обширным территориям (два километра в поперечнике) и выкашивать толпы приспешников главного злодея. Местность – открытая, никаких вам коридоров или подземелий, так что готовьтесь прочесывать каждую ямку в поисках ценных ингредиентов для… Да, именно для этого: в игре есть кузнецы, которые совершенно безвозмездно сделают нам что-нибудь полезное, если нам удастся найти компоненты этого «чего-то» и притаранить их к местному умельцу. Другое дело, что он может сделать не больше шести обойм за раз и тратит на производство не менее пяти минут реального времени. Да, кроме всего прочего он может проапгрейдить наше оружие, которое бывает шести видов – от скромного пистолета до нескромного лазера – по три раза каждое. Имеются и торговцы, но эти товарищи – «люди» меркантильные – за сиюминутное получение товара придется раскошелиться местной валютой, которую можно получить… Да, именно – шляясь по округе и разговаривая с местными жителями. Квесты, правда, особой глубиной не отличаются – сходи да принеси или убей кого-нибудь, зато за них нам дают щедрую награду – информацию, предметы и деньги.
Вообще, проработанность игрового мира Outcast поражает – досконально воссозданная Адельфия выглядит потрясающе во всех смыслах. Местные жители знают что такое распорядок дня, а посему регулярно направляются на свои… грядки собирать урожай. Более того, они не прочь погулять по своей деревеньке и перекинуться между собой парочкой фраз. Все по-честному: шаман колдует, солдат оттачивает навыки стрельбы и ни у кого из них нет глаз на затылке – коли вам удалось подкрасться к противнику со спины, пользуясь местными стелс-элементами вроде ползания по-пластунски, то и получайте все преимущества вашей позиции. В чистом поле враги также ведут себя достойно – не стоят на месте, как смертники, приговоренные к расстрелу, а бегут в сторону укрытия, отстреливаясь на ходу. При этом если вам удалось застать врасплох патруль, срочно изничтожайте его целиком, иначе выживший побежит со всех ног за подмогой. А может быть, подмога и сама прибежит – на звуки выстрелов. А может быть, вы и патруль никакой не заметили, но решили достать gaamsavv, как вдруг – бац! Да, на время сохранения (а процесс занимает несколько секунд) никто игру не останавливает, а gaamsavv так сильно освещает окрестности, что не заметит его только слепой, стоящий к Слейду спиной. Особо приятно лицезреть перестрелки в населенных пунктах, когда гражданские падают ниц, прикрывая голову руками – представьте себе все вышеописанное разом и вспомните дату выхода игры – 1999 год.
Вообще, Outcast, как action/adventure от третьего лица (с возможностью переключения в вид из глаз, который лучше не включать) отличается большой долей нелинейности. Никто не заставляет вас болтать с местными жителями (поговорить можно с каждым) или выполнять побочные задания – ваш выбор, вам в конце тяжелее и будет. Мир Outcast, в котором существует свой язык, традиции, культура, флора и фауна – уникален. Не каждая ролевая игра похвастается таким уровнем проработки игрового мира, я уже молчу про чистокровные action/adventure, вроде Tomb Raider, с которым сравнивали Outcast, отмечая его action-элементы. Извините, но Outcast – игра совсем другой весовой категории, до него надо дорасти, подвиньтесь, мисс Крофт.
Но наибольшую известность Outcast принес не игровой мир, а революционный графический движок. К сожалению, этот движок, действительно произведший революцию, по иронии судьбы стал тупиковой ветвью эволюции. Воксельные движки, не требующие больших объемов памяти видеокарты и 3D-ускорения, но пожирающие мощности процессора, оказались не востребованы. Но даже сейчас картинка, которую может выдать Outcast, поражает: снежинки, капельки дождя, качественные лица персонажей и скелетная анимация – необычный вид графики надолго западет вам в душу. Естественно, что из-за большой нагрузки на процессор разрешение экрана оказалось очень низким – 512х384 – таким экзотическим разрешением обладал мессия неудавшейся воксельной эры. Кто знает, быть может, сегодня мы бы обладали многопроцессорными системами с видеокарточками гораздо меньшего уровня, нежели сейчас. Но, согласитесь, это того стоило бы – воксели Outcast рисуют взору пейзажи, на которые ни один полигональный движок того времени был просто не способен.
Из многих отличительных черт игры, о которых я даже не упомянул, хочется отметить великолепный саундтрек – Московский Симфонический оркестр, как-никак. Звуки окружающего мира также на высоте. Что тут сказать – гениальные вещи гениальны во всем.
Эту игру нельзя не посоветовать – несмотря на то, что ожидаемый сиквел Outcast 2: The Lost Paradise умер при родах, его родоначальник – без всяких скидок на возраст и т.п. – игра Великая (именно так, с большой буквы «В») – такие сейчас не выпускают.
Автор: katarn
Дата: 05.06.2007