1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

P.P. Hammer and His Pneumatic Weapon

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 20 мар 2022.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.719
    Жанр:
    Puzzle

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1991

    Разработчик:
    Traveling Bits

    Издатель:
    Demonware

    Рейтинг:
    8 из 10

    Относительно известная на компьютерах Amiga и Commodore 64 головоломка с небольшим аркадным элементом, факт существования PC-версии которой был установлен лишь в марте 2022 года.

    Отличий от версий для других платформ, по сути, нет. Перспектива обзора - вид сбоку; игровой процесс имеет некоторое сходство с Rick Dangerous и Digger. На каждом уровне необходимо, управляя забавным мальчиком с пневматическим отбойным молотком, собирать различные сокровища, для получения доступа к которым часто требуется уничтожать каменные блоки. Последние обычно (но не всегда) так или иначе помечены, но в любом случае распознаются по звуку, который раздаётся при начале их "бурения": если попробовать сделать то же с неуничтожимыми элементами, то "вокализация" будет иная. Все разрушенные блоки возрождаются спустя некоторое количество секунд, и это обязательно следует учитывать.

    Герой умеет прыгать и ползать; последнюю способность, за которую отвечает зажатая нижняя курсорная стрелка, нужно применять сравнительно часто, так как в локациях, где происходит действие, то и дело встречаются участки с "низкими потолками". Процесс "бурения" реализован несколько необычно: уничтожать можно находящийся от нас на некотором расстоянии блок, являющийся "частью" той поверхности, на которой герой стоит, - для этого следует зажать одновременно "Enter" и (в зависимости от направления "атаки") левую либо правую курсорную стрелку. Формально уровни изобилуют опасностями (костры, резервуары с не менее смертоносной водой и так далее), а со временем появятся и враги (сражаться с которыми непосредственно нельзя, но вот "заставить" их свалиться, грамотно применяя молоток, - вполне), - однако механика прыжков на удивление простая. А вот думать придётся часто, ибо фактически на каждом уровне для продвижения вперёд потребуется решать те или иные "головоломки", связанные с подбираемыми предметами. Последние отображаются в "инвентаре", расположенном в левой нижней части экрана, и задействуются клавишами F1-F5, которыми помечены соответствующие ячейки. На первом этапе, например, нужно будет вставить найденный ключ в скважину, а на втором - использовать в определённых ситуациях синие колбочки с зельями, на время дающими герою те или иные способности.

    "Жизней" у персонажа шесть, но запас здоровья отсутствует, а риск гибели не такой уж и маленький; кроме того, из-за упоминавшегося выше возрождения разрушенных блоков игру вполне реально сделать непроходимой. На каждом этапе предусмотрено и ограничение по времени - не слишком жёсткое, но всё же порой "давящее"; если лимит секунд исчерпан, то протагонист опять-таки погибает - превращается в "крылатую душу" и отлетает к небесам. Примечательно, что осуществлять данное действие разрешается и самостоятельно (нажатием "Escape") - видимо, в отмеченных ранее ситуациях, когда случайно совершена непоправимая ошибка, - а также автоматически "решать" некоторые головоломки (задействуя клавишу помощи - "H"), что, правда, приводит к снижению набираемого счёта. По завершении этапа и достижении следующего выдаётся пароль, в случае необходимости прерваться позволяющий возобновить игру с того момента, где мы остановились.

    Поддерживаются три графических режима, выбираемых перед стартом: EGA, VGA и "старый" вариант только что названного; до начала действия можно также предпочесть один из семи вариантов скорости игрового процесса, который затем будет разрешено переключить при помощи "S". Уровни исполнены в "пещерно-замковом" антураже, создающем подходящую для такого "поджанра" атмосферу. Прохождение сопровождается приятной музыкой; как визуально, так и аудиально PC-версия объективно превосходит итерации для других платформ. В общем и целом - занимательная вещица, больше подходящая любителям именно головоломок, а не аркад, а кроме того - фантастический по своей раритетности коллекционный экспонат.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление