Относительно известная на компьютерах Amiga и Commodore 64 головоломка с небольшим аркадным элементом, факт существования PC-версии которой был установлен лишь в марте 2022 года.
Отличий от версий для других платформ, по сути, нет. Перспектива обзора - вид сбоку; игровой процесс имеет некоторое сходство с Rick Dangerous и Digger. На каждом уровне необходимо, управляя забавным мальчиком с пневматическим отбойным молотком, собирать различные сокровища, для получения доступа к которым часто требуется уничтожать каменные блоки. Последние обычно (но не всегда) так или иначе помечены, но в любом случае распознаются по звуку, который раздаётся при начале их "бурения": если попробовать сделать то же с неуничтожимыми элементами, то "вокализация" будет иная. Все разрушенные блоки возрождаются спустя некоторое количество секунд, и это обязательно следует учитывать.
Герой умеет прыгать и ползать; последнюю способность, за которую отвечает зажатая нижняя курсорная стрелка, нужно применять сравнительно часто, так как в локациях, где происходит действие, то и дело встречаются участки с "низкими потолками". Процесс "бурения" реализован несколько необычно: уничтожать можно находящийся от нас на некотором расстоянии блок, являющийся "частью" той поверхности, на которой герой стоит, - для этого следует зажать одновременно "Enter" и (в зависимости от направления "атаки") левую либо правую курсорную стрелку. Формально уровни изобилуют опасностями (костры, резервуары с не менее смертоносной водой и так далее), а со временем появятся и враги (сражаться с которыми непосредственно нельзя, но вот "заставить" их свалиться, грамотно применяя молоток, - вполне), - однако механика прыжков на удивление простая. А вот думать придётся часто, ибо фактически на каждом уровне для продвижения вперёд потребуется решать те или иные "головоломки", связанные с подбираемыми предметами. Последние отображаются в "инвентаре", расположенном в левой нижней части экрана, и задействуются клавишами F1-F5, которыми помечены соответствующие ячейки. На первом этапе, например, нужно будет вставить найденный ключ в скважину, а на втором - использовать в определённых ситуациях синие колбочки с зельями, на время дающими герою те или иные способности.
"Жизней" у персонажа шесть, но запас здоровья отсутствует, а риск гибели не такой уж и маленький; кроме того, из-за упоминавшегося выше возрождения разрушенных блоков игру вполне реально сделать непроходимой. На каждом этапе предусмотрено и ограничение по времени - не слишком жёсткое, но всё же порой "давящее"; если лимит секунд исчерпан, то протагонист опять-таки погибает - превращается в "крылатую душу" и отлетает к небесам. Примечательно, что осуществлять данное действие разрешается и самостоятельно (нажатием "Escape") - видимо, в отмеченных ранее ситуациях, когда случайно совершена непоправимая ошибка, - а также автоматически "решать" некоторые головоломки (задействуя клавишу помощи - "H"), что, правда, приводит к снижению набираемого счёта. По завершении этапа и достижении следующего выдаётся пароль, в случае необходимости прерваться позволяющий возобновить игру с того момента, где мы остановились.
Поддерживаются три графических режима, выбираемых перед стартом: EGA, VGA и "старый" вариант только что названного; до начала действия можно также предпочесть один из семи вариантов скорости игрового процесса, который затем будет разрешено переключить при помощи "S". Уровни исполнены в "пещерно-замковом" антураже, создающем подходящую для такого "поджанра" атмосферу. Прохождение сопровождается приятной музыкой; как визуально, так и аудиально PC-версия объективно превосходит итерации для других платформ. В общем и целом - занимательная вещица, больше подходящая любителям именно головоломок, а не аркад, а кроме того - фантастический по своей раритетности коллекционный экспонат.
Отличий от версий для других платформ, по сути, нет. Перспектива обзора - вид сбоку; игровой процесс имеет некоторое сходство с Rick Dangerous и Digger. На каждом уровне необходимо, управляя забавным мальчиком с пневматическим отбойным молотком, собирать различные сокровища, для получения доступа к которым часто требуется уничтожать каменные блоки. Последние обычно (но не всегда) так или иначе помечены, но в любом случае распознаются по звуку, который раздаётся при начале их "бурения": если попробовать сделать то же с неуничтожимыми элементами, то "вокализация" будет иная. Все разрушенные блоки возрождаются спустя некоторое количество секунд, и это обязательно следует учитывать.
Герой умеет прыгать и ползать; последнюю способность, за которую отвечает зажатая нижняя курсорная стрелка, нужно применять сравнительно часто, так как в локациях, где происходит действие, то и дело встречаются участки с "низкими потолками". Процесс "бурения" реализован несколько необычно: уничтожать можно находящийся от нас на некотором расстоянии блок, являющийся "частью" той поверхности, на которой герой стоит, - для этого следует зажать одновременно "Enter" и (в зависимости от направления "атаки") левую либо правую курсорную стрелку. Формально уровни изобилуют опасностями (костры, резервуары с не менее смертоносной водой и так далее), а со временем появятся и враги (сражаться с которыми непосредственно нельзя, но вот "заставить" их свалиться, грамотно применяя молоток, - вполне), - однако механика прыжков на удивление простая. А вот думать придётся часто, ибо фактически на каждом уровне для продвижения вперёд потребуется решать те или иные "головоломки", связанные с подбираемыми предметами. Последние отображаются в "инвентаре", расположенном в левой нижней части экрана, и задействуются клавишами F1-F5, которыми помечены соответствующие ячейки. На первом этапе, например, нужно будет вставить найденный ключ в скважину, а на втором - использовать в определённых ситуациях синие колбочки с зельями, на время дающими герою те или иные способности.
"Жизней" у персонажа шесть, но запас здоровья отсутствует, а риск гибели не такой уж и маленький; кроме того, из-за упоминавшегося выше возрождения разрушенных блоков игру вполне реально сделать непроходимой. На каждом этапе предусмотрено и ограничение по времени - не слишком жёсткое, но всё же порой "давящее"; если лимит секунд исчерпан, то протагонист опять-таки погибает - превращается в "крылатую душу" и отлетает к небесам. Примечательно, что осуществлять данное действие разрешается и самостоятельно (нажатием "Escape") - видимо, в отмеченных ранее ситуациях, когда случайно совершена непоправимая ошибка, - а также автоматически "решать" некоторые головоломки (задействуя клавишу помощи - "H"), что, правда, приводит к снижению набираемого счёта. По завершении этапа и достижении следующего выдаётся пароль, в случае необходимости прерваться позволяющий возобновить игру с того момента, где мы остановились.
Поддерживаются три графических режима, выбираемых перед стартом: EGA, VGA и "старый" вариант только что названного; до начала действия можно также предпочесть один из семи вариантов скорости игрового процесса, который затем будет разрешено переключить при помощи "S". Уровни исполнены в "пещерно-замковом" антураже, создающем подходящую для такого "поджанра" атмосферу. Прохождение сопровождается приятной музыкой; как визуально, так и аудиально PC-версия объективно превосходит итерации для других платформ. В общем и целом - занимательная вещица, больше подходящая любителям именно головоломок, а не аркад, а кроме того - фантастический по своей раритетности коллекционный экспонат.
- Главный герой:
Ребёнок - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English