1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Parkan. Хроника империи

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Lysen, 11 ноя 2009.

  1. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Да олды уже не те мы уже не те и мы никогда не сможем быть такими какими были прежде.

    Vktr

    Ностальгия - сложное чувство. У взрослых людей за повседневными заботами редко выпадает время, когда можно оглянуться назад и подумать о своем прошлом, поэтому ностальгия свойственна в основном старикам, у которых главным занятием и становятся воспоминания. Они любят собираться вместе, с друзьями и бывшими врагами, и обсуждать разные подробности, непонятные другим, но ставшие очень важными для них. Еще они любят хранить у себя дома всякую "рухлядь", которую потомки норовят втихаря выкинуть, не понимая всего ее значения, - вещь сама по себе может не иметь никакой ценности, но она вызывает определенные воспоминания о людях и событиях, связанных с ней. Таково же, кстати, и значение религиозных артефактов - они бесполезны с практической точки зрения для неверующих или непосвященных, но для адептов религии они имеют сакральный, потайной смысл, понятный только им. Один такой артефакт лежит у меня на полке: это старая, с треснувшим стеклом коробочка с диском, в которую бережно вложен чек с еле различимой датой 26.06.99.

    Ладно, с ностальгией мы разобрались. Перейдем к делу... Когда-то давно, когда мобильные телефоны были еще в новинку даже в столице, была такая компания NIKITA. Сейчас она занимается разработкой игрушек для мобильников, sms-сервисами и прочим, извините за выражение, ****. А давным-давно, в лихие девяностые в нашей галактике, они начинали с игр для PC и сделали не неведому зверушку для мобильных платформ (над неведомой зверушкой сейчас работает Уоррен Спектор), а первую отечественную игру про космос! Не больше и не меньше.

    [​IMG]

    Знакомьтесь - наш главный герой, имперский рейдер "Паркан" собственной персоной

    Советская фантастика, как известно, космос очень любила. Его любило и наше правительство, и писатели-фантасты честно выполняли свой патриотический долг, соблазняя неокрепшие умы картинами межгалактических путешествий и прочей неправославной атеистической ересью. Некоторые к этой важной задаче относились серьезно, как, например, Иван Антипович Ефремов, другие - несерьезно, что, конечно, было вызвано их весьма сомнительным происхождением и дипломом ВИИЯ, как Аркадий Натанович и Борис Натанович Стругацкие. Тем не менее, издавали и даже экранизировали в то время и тех, и других, и, как ни странно, от цензуры доставалось тоже им всем. Стругацким, правда, больше повезло уже в наше время, когда они пришлись "ко двору": недавно вышел супермегаблокбастер сына известного советского режиссера Сергея Бондарчука, а кроме того, по моему любимому произведению даже сделали игру. Я в нее, правда, не играл и, может быть, правильно сделал.

    Что именно из этого читали или смотрели авторы Паркана, остается неизвестным. Наверно, что-то всё-таки читали, как все советские пацаны, но вдохновение для своей игры предпочли черпать из другого источника - американской фантастики, которая тоже очень любила в то время космос и не оставляет его своей любовью до сих пор, в то время как наша фантастика тихо умерла или скатилась к тупому копированию. По словам Олега Костина, одним из главных источников подражания для команды были "Звездные войны" Джорджа Лукаса. Здесь они были весьма неоригинальны, поскольку по "Звездным войнам" уже в то время вышло немало игр, среди которых были и космические симуляторы, и экшены, а позднее появились и хорошие РПГ. Тем не менее, хотя вселенная Паркана* действительно весьма напоминает вселенную Лукаса, это всё-таки нечто другое.

    [​IMG]

    Ни одного человека мы не встретим до самого конца игры. И друзья, и враги здесь - дроиды

    Историю вселенной здесь пересказывать бессмысленно, и дело не в возможных спойлерах, а в том, что этой истории как таковой нет. То есть она присутствует в мануале, но в самой игре практически не воплощена. Мы знаем только, что служим "Империи" на одной из далеких патрульных баз, и даже мотивы поведения персонажей игры остаются для нас загадкой и после просмотра финальных титров. Впрочем, тогда это мало меня волновало, не волнует и сейчас, поскольку отсутствие сюжета с лихвой восполняется великолепным геймплеем.

    Жанр Паркана определить довольно сложно. Если исходить из того, что написано на коробке с игрой, то это "first person strategy, role playing game, 3D action, space simulator". В первую очередь - это космосим, и здесь разработчики не скрывали, а, наоборот, подчеркивали его преемственность с Элитой. У нас есть корабль - имперский крейсер "Паркан" - и большая карта со множеством случайно генерируемых звездных систем, между которыми нужно перемещаться в подпространстве. Межпланетные путешествия выполняются на автопилоте и, как ни странно, занимают больше времени. На спутники планет также можно попасть, но туда приходится лететь самостоятельно и это требует очень серьезного запаса терпения. В отличие от Элиты, посадка на планеты здесь происходит автоматически.

    Паркан можно и нужно апгрейдить, и со временем из весьма хилой машины он превратится в монстра, способного в одиночку расправиться как минимум с шестью самыми мощными истребителями противника. Больше в основном и не встречается. АИ врагов достаточно умен и умеет даже отступать, если корабль сильно поврежден и не имеет шансов на победу. Любят они также садиться вам на хвост, поливая огнем из ядерных пушек, и выпускать по вам ракеты, только дронами пользоваться не умеют. Здесь у нашего крейсера неоспоримое преимущество - он может взять на борт флотилию аж из шести вспомогательных кораблей и выпустить их все разом. Типов дронов довольно много, они отличаются скоростью, вооружением и щитами, но так как довольно быстро можно достать самую последнюю модификацию (эти дроны носят гордое название "Кекс"), то все остальные, как правило, отправляются на продажу.

    [​IMG]

    Экшен!!!

    Экшен продолжается и на планетах, где приходится зачищать заброшенные после войны космопорты. Здесь бои уже в стиле DOOM. В целом они намного примитивнее, стрейфиться практически невозможно, прыгать нельзя (зато можно ползать по стенам), на выбор мизерное количество оружия. Кроме того, в игре есть один баг, который весь смысл наземных боев сводит к нулю и они превращаются в приятную прогулку, во время которой остается только любоваться на случайно генерируемые космопорты и отыскивать там тайники с квестовыми предметами. Предметы тоже распределяются случайным образом, но если вам совсем уж лень, то можно взлететь и снова сесть на планету, и нужный предмет, как правило, появится в первой же комнате.

    В заброшенных космопортах после вычистки злых дроидов можно устроить свою базу. Не каждая планета подходит для колонизации, но если на ней достаточно и топлива, и органики, то можно построить весьма солидное предприятие, которое будет бесперебойно снабжать Паркан топливом и оружием и даже само себя защищать от местных пиратов, если удастся найти нужный апгрейд для завода и наладить на нем производство космических кораблей.

    Космические пираты являются врагами по умолчанию, хотя в ряде случаев от них можно откупиться топливом, которое во вселенной Паркана служит универсальной валютой. С другими дроидами можно строить отношения - торговать и выполнять миссии. Со временем они станут рассматривать пилота как своего друга и даже дадут ему скидку. Можно поступить и наоборот - захватывать и грабить целые планеты и теоретически даже грабить караваны торговые суда. Правда, у меня это ни разу не получалось - торговцы осторожны, и отыскать их в космосе можно только случайно. Со временем, однако, ваша репутация сбрасывается, если вы не были в системе достаточно долго.

    Смесь различных жанров, отличный геймплей, продвинутая графика - всё это сделало Паркан в свое время если не шедевром, то, по крайней мере, заслуживающей внимания игрой. Когда-то существовало несколько фан-сайтов по первому Паркану и другим играм серии, что тоже о многом говорит. Увы, сегодня практически умер даже официальный сайт второго Паркана, фанаты же давно растворились в просторах галактики.

    Сделав успешную заявку своей первой игрой, Никита в дальнейшем выпустила еще три под общим тайтлом "Паркан". "Parkan. Железная стратегия" был довольно интересной попыткой изменить жанр игры, превратив ее из космосима в смесь шутера и RTS. Хотя с оригиналом у нее мало общего, всё же игра получилась очень достойная. Она же была первой из игр серии переведена на английский язык и издана за рубежом, где ее неплохо приняли. Позднее Никита выпустила римейк первой части на новом движке и с добавлением элементов Железной стратегии. Для многих фанатов эта часть стала разочарованием из-за проблем с геймплеем, и в немалой степени также из-за технических заморочек, поскольку Parkan II был игрой весьма и весьма капризной. После него Никита объявила, что продолжать серию больше не будет. Может быть, это даже хорошо.

    [​IMG]

    Полноэкранный режим полета был добавлен в издании 2001 года

    P.S.: Первый Паркан вышел в 1998 году в двух вариантах - в обычной и коробочной версиях. Коробочная отличалась только тем, что там в определенном месте нужно было ввести слово из мануала, тогда как у обычной никакой защиты от копирования вообще не было. В 2001 году Никита попыталась выпустить второе издание, переработав графическую составляющую, но неудачно. Наконец, недавно Паркан вышел уже третьим изданием в составе сборника всех игр серии на DVD. Сборник выпускала уже компания "1С", и первая часть в нем прилагалась в виде бонуса - дополнительной папки на диске, которую предлагалось скопировать себе на винчестер и с танцами с бубном запустить. Подробнее про танцы - здесь.

    * Я не силен в "Звездных войнах", но, насколько знаю, их фишкой было смешение технологии и восточных учений, отсюда, например, весьма необычные имена героев этой серии. В Паркане есть только один такой намек - само название игры и корабля, что на санскрите означает "бумеранг".
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    Bato-San, DarkLancer, Alexiner и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Обзор отличный, но нельзя согласиться вот с этим:
    , так как первой отечественной игрой про космос (из тех, что я помню) была всё-таки стратегия "Помни будущее" (Remember Tomorrow).
     
    Kiret и Lysen нравится это.
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Статья хорошая, но при ее написании автор явно исходил из того, что читатель с игрой знаком хотя бы номинально. К примеру, между переходом от «Паркан» как название игры и «Паркан» как название корабля – нигде не указано, что Паркан это корабль. А это корабль, кстати? :)

    Очень не хватает скриншотов. Я конечно понимаю, что это дополнительная работа для автора, а читатель вроде и сам может порыскать. Но меня например совершенно не интересуют скриншоты вне статьи, а статью они украшают и дают хоть какое-то зрительное представление об игре. А так остается только гадать...
     
  5. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Статья была написана прежде всего для тех, кто ностальгирует, но скриншоты добавить мне нетрудно, просто я хотел подождать и перепройти еще раз, и заснять все самое вкусное.
     
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    То есть для тех кто уже играл? Тогда я просто не попадаю в целевую аудиторию, понятно :))
    Ну тогда бы и статью опубликовали - вместе со скриншотами.
    Вам, впрочем, виднее - я всего лишь высказал свое мнение.
     
  7. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Собственно, добавил скриншоты.
     
    Dorten, molary и LoDin нравится это.
  8. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    А что это за история, не слышал?

    Помнится, Паркан отличился каким-то большущим (по тем временам) патчем. На мопеде было нереально выкачать :) Он входит в поздние издания? Играл (видел) только оригинал.
     
  9. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Lysen,
    Спасибо :)

    А когда-то она занималась вот этим: Perestroika (1990, DOS, скриншоты)
    :-)

    Не думаю, что так и было. Зачем тогда столько описательных предложений? Однако читается отличненько.

    А я думал, что родина бумеранга - Австралия o_0
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2009
    Lysen нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    неправда
    "паркан" датирован осенью 1997, из достоверных источников известно, что remember tomorrow вышла в январе-феврале 1998. Точное число, как и в случае с парканом, не скажу. Но это факт.
     
    DarkLancer нравится это.
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    katarn, не знаю, что у тебя за источники, но знаю (потому что просто ПОМНЮ), что обе эти игры вышли в 1997 году. В конце его.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    У меня - официальные материалы по Remember Tomorrow, отпечатанные в январе 1998, на которых стоит дата выхода игры (январь-февраль'98). Да и игру я тоже помню, одна из моих первых была тогда на новом ММХ'е.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    В те годы (хотя началось-то это пораньше) у нас многое появлялось ещё до того, как выходило официально (вспомни, если помнишь, конечно, случай с Outpost). Я видел эту игру в продаже в конце 1997 года одновременно с Парканом - возможно, то была пиратская версия (ибо и пиратки Паркана существовали, и Аллодов, и многих русских игр).
     
  14. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    помню диск был у меня сборник аллоды, дон капоне, дальнобойщики 1, паркан и братья пилоты, тогда познакомился с парканом, только глючил он тогда сильно, а инета не было, приходилось еле-еле разбираться, игра хорошая, но скучная, однообразно там всё как-то, те же космичекие рейнджеры если были бы в таком виде, наверно намного интереснее были бы, а за статью спасибо)
     
  15. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Так объясняли сами разработчики. Я тоже не очень в это верю, но санскритско-русского словаря под рукой нет, так что проверить не могу =)


    ---------- Добавлено в 17:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:19 ----------


    Патч был выпущен для тех, у кого было издание 1997 года. Это даже и не патч был, а просто файлы, которые нужно было скопировать в директорию с игрой. В золотом издании Паркан уже в версии 2001 года. Я мало что про нее знаю, потому что запустить ни разу не удалось, да и желания особого не было.
     
  16. samosval

    samosval

    Регистрация:
    2 дек 2008
    Сообщения:
    16
    Автору спасибо! Мне допустим было приятно почитать о этой игре! Когда она вышла мне было лет 12 вроде... если память не изменяет. Я тогда ездил к отцу на работу в неё поиграть, так как PC был ещё роскошью и у едениц они были. Впечатления от этой игры у меня остались на всю жизнь, я так думаю. Спустя 12 лет я нашёл полное издание паркана, и сразу несмотря на сумму купил её! Я так думаю это действительно самый лутший проект космического симулятора в то время! А ностальжи то не убьёшь))) и аллоды: Печать тайны отличная игра! Полную сборку имею!))))
     
  17. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.578
    Эх, ностальгия! Помню, как пиратку проходил, с гордым названием Parkan Release, там ещё сначала 100 механозародышей вместо двух давалось, и у A-крейсеров было по шесть ядреных пушек вместо четырех...

    А кстати, с людьми посражаться на Аргусе таки приходится.
     
  18. Kiret

    Kiret

    Регистрация:
    28 окт 2007
    Сообщения:
    956
    У меня Паркан был вообще на сборнике "сделано в россии", полная пиратка, но всё равно жутко интересно. В те времена Parkan для меня стоял на ряду с Might & Magic, Аллоды: печать тайны и Вангеры (не помню, когда какая из них вышла, но примерно в одно время играл в них, с разбросом в пару лет), самые любимые игры :)
     
  19. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.578
    Так и моя пиратка, кажись оттуда же была. Или со ста русских игр, не помню.
     
  20. retroid

    retroid

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    177
    В то время я был фанатикъ Элиты на Спекки и при виде Паркана охватывало чувство предать его анафеме :-). Наверное, игра хорошая была, если так-то разобраться...
     
  21. Dark Sol forever collecting

    Dark Sol

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    4.270
    Одна из лучших отечественных игр того времени!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление