1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

PCem - эмулятор PC

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Ogr 2, 26 окт 2015.

  1. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.498
    PCem - эмулятор PC. PCem — Old-Games.RU Wiki
    86Box (старое название PCEM-X) - альтернативная ветка развития. Отличается от PCem большим количеством эмулируемого железа. О различиях в политике разработки PCem и 86Box.
    PCBox - ответвление от 86Box.
    VARCem - ответвление от 86Box. Заточен на потактовую точность эмуляции, и ориентирован на эмуляцию совсем старых железок уровня XT и AT. Имеется локализация на несколько языков, в комплекте с инстолятором идут все нужные ромы, конфиги, масса заготовок старых машин с предустановленным DOS.
    MartyPC - пожалуй, самый точный эмулятор IBM PC XT + CGA из существующих. Демо Area 5150 идёт без проблем. Чтобы подчеркнуть весомость этого достижения в среде эмуляторов стоит отметить, что на реальном железе данное демо нормально на 100% работает только на оригинальных IBM PC 5150/5160 с оригинальными же CGA-адаптерами. На практических всех совместимых XT-клонах или других моделях от той же IBM будут те или иные косяки. Как и практически во всех других эмуляторах.

    В октябре 2015, в PCem версии 10, появилась эмуляция Voodoo Graphics, в виде ускорителя Diamond Monster 3D. С точки зрения запуска старых игр примечателен тем, что Voodoo эмулируется в 2 отдельных потоках, за счёт чего, и при наличии 3х отдельных ядер под это дело, эмулируется оно в 3+ раза быстрее чем в DOSBox SVN Daum и Bochs. Но ЦП в PCem v10 наоборот эмулируется в 3 раза медленнее чем в DOSBox. К примеру, если на i5-2500 3.3ггц в DOSBox эмулируется на полной скорости р350-500мгц, то в PCem v10 уже только р100-150мгц.

    Эмулируемые 3д ускорители:
    Сборки эмуляторов PCem и 86Box с установленной ОС и настроенные для запуска:
    Видео с запущенными в нём играми:
    Разная полезная информация:
     
    Последнее редактирование модератором: 3 авг 2024
    MrFlibble, HotChip, vorob и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Auto в досбоксе работает так: для приложений реального режима выставляется 3000 циклов. Дли приложений защищённого режима выставляется max.
    И какие же требования у Daggefall?

    Короче говоря, в обоих случаях только метод тыка поможет.
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.097
    @MisterGrim, сейчас их довольно трудно найти, поскольку у боксовых игр того периода они, по-видимому, в основном писались на нижних сторонах коробок, которые редко кто сканирует, а на задних обложках джевелов не всегда дублировались.
    Но я не спорю ни с тем, что для запуска в эмуляторе они едва ли абсолютно всегда помогут, ни с тем, что ко многим играм, особенно не вполне ясного происхождения или таким, к которым вообще не сохранилось обложек, их попросту нигде не найти.
     
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.452
    @kreol, вовсе нет - системные требования всегда дублировались в руководствах пользователя и/или в Readme! Их сейчас, как правило, не такая проблема достать.

    @Ogr 2, какого ЦП? Эмулируемого в PCem или реального? До какого уровня?
     
  6. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.498
    спасибо КО. а я то думал, почему это в игре, которая, скорей всего не использует защищённого режима, судя по дате выхода, ДБ будет максимально возможные циклы выставлять.
    --- добавлено 25 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 25 фев 2017 ---

    Эмулируемого. до уровня, когда будет стабильно 100% скорость эмуляции.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.097
    @Uka, безусловно - я говорил исключительно о "быстром" доступе к ним. Руководства, как правило, в "online-варианте" доступны не в таком большом количестве (исключая сайты типа hol.abime.net, где страницы можно частично посмотреть и через браузер, или сайт Sierra), ну а ко многим (в том числе "коммерческим") до сих пор недоступны вообще ни в каком виде.
     
  8. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.452
    @kreol, а что мешает организовать "быстрый доступ"? Вроде бы была мысль вынести на страницы с играми сведения об их системных требованиях?

    А "нестабильно" - это меньше или больше 100%?
    Поставил вместо 233ММХ - Pentium90, который у "Византии" в минимальных требованиях. Всё равно, заикается звук, хоть и поменьше. Процентный показатель при этом скачет от 24% до 101-103%.
     
  9. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.498
    +\- 1%
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.097
    Да, но для такой работы едва ли есть человеческие ресурсы. Кроме того, для очень существенной части игры информацию о системных требованиях отыскать не так просто, а для не такой уж маленькой из выложенных на сайте (те же shareware, freeware, неизданные игры или даже просто ОЧЕНЬ старые) - и вовсе невозможно.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В досбоксе это делается проще: cycles=max.
     
  12. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.498
    проверь HWiNFO64 не падают ли при этом частоты ядер ниже наминальных.
    --- добавлено 25 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 25 фев 2017 ---
    во второй раз, спасибо КО!
    --- добавлено 25 фев 2017 ---
    @MisterGrim, ты бы лучше вместо того чтобы капитанить, подсказал Uka решения проблем запуска этой игры под Virtual PC\досбокс. которые, опять же, очевидно у него имеются.
     
    Uka нравится это.
  13. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.452
    Ratio ядер там постоянно скачут от х16 до х42. Это что-то значит?
    В общем, вроде бы добился нормального функционирования игры в PCem 12 - практически постоянно 101%. Когда ЦПУ стоит Pentium90, а игра идёт не с реального диска, а с образа, звук почти не заикается.
     
  14. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.498
    возможно сотв. опция в биосе некорректно работает. если в аналогичной ситуации падает ниже номинальных частот, - выключи её:
     
  15. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.452
    @Ogr 2, а какая именно опция в BIOS?
     
  16. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.498
    если бы помнил, я бы её сразу назвал. пагугли.
    --- добавлено 25 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 25 фев 2017 ---
    @Uka, посмотрел в мануале своей МП: CPU Enhanced Halt (C1E).
     
  17. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    840
    Попробовал Крока в разных режимах. Тормоза в первом колодце во всех режимах присутствуют. Хотя D3D Voodoo 2, как ни странно, немного шустрей Glide-варианта...


    --- добавлено 26 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2017 ---
    И да, запускал на специально оптимизированной для K10 сборке 86Box - http://polar.rol.im/job/86Box-Optimized/581/
    Глюки с иногда неправильно отображаемым альфа-каналом присутствовали и в железной S3 Virge (устраняется подбором нужного драйвера - неохота копаться).
     
  18. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.452
    @yplus, а что такое "Крок"?
    "Автор ограничил доступ к видео" - "Это видео недоступно".
    --- добавлено 26 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2017 ---
    Спасибо - отключил это у себя в BIOS'е, но показатели загрузки ядер процессора всё равно при запущенном PCem скачут постоянно в пределах х16-х42. Хотя сам эмулятор в это время стабильно показывает 101%.

    Похоже, что проблемы с заиканием звука и посторонними щелчками были связаны с использованием реального CD - при игре с образа всё пока что нормально.
    С другой стороны, сам PCem - программка крайне странная. Если, например, свернуть рабочий стол, она может зависнуть или просто пропасть (в.12) из активных задач. А заодно и унести с собой HWinfo...
     
  19. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.498
    похоже, не отключилась.
     
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.097
    Игра такая, детский платформер. На сайте есть две части. Здесь речь, вероятно, о первой - Croc: Legend of the Gobbos (1998, Windows).

    Но ведь такое и с множеством игр возможно, и с другими программами. Поэтому лично я стараюсь вообще никогда ничего не сворачивать.
     
  21. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.452
    Увы, в игре, которая требует смены дисков (и в эмуляторе, где образы работают лучше оригиналов), сворачивания не избежать.
     
  22. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.097
    Почему? Можно попробовать, если поместить все образы на виртуальный жёсткий диск, установить на эмулируемую ОС Daemon Tools версии 3.47 и смонтировать все диски сразу. Хотя не уверен, получится ли так конкретно с этой игрой: сделать виртуальный HDD такого размера, чтобы туда поместились все шесть дисков, можно точно, но я, к стыду своему, не помню, сколько максимально приводов позволяет создать DT 3.47 ("к стыду" - потому что компьютер с 98SE включал не далее как вчера, но DT там не пользовался). Возможно, что шесть и не позволит создать.
    Но в любом случае это должно как-то решаться.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление