1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

PCem - эмулятор PC

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Ogr 2, 26 окт 2015.

  1. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.515
    PCem - эмулятор PC. PCem — Old-Games.RU Wiki
    86Box (старое название PCEM-X) - альтернативная ветка развития. Отличается от PCem большим количеством эмулируемого железа. О различиях в политике разработки PCem и 86Box.
    PCBox - ответвление от 86Box.
    VARCem - ответвление от 86Box. Заточен на потактовую точность эмуляции, и ориентирован на эмуляцию совсем старых железок уровня XT и AT. Имеется локализация на несколько языков, в комплекте с инстолятором идут все нужные ромы, конфиги, масса заготовок старых машин с предустановленным DOS.
    MartyPC - пожалуй, самый точный эмулятор IBM PC XT + CGA из существующих. Демо Area 5150 идёт без проблем. Чтобы подчеркнуть весомость этого достижения в среде эмуляторов стоит отметить, что на реальном железе данное демо нормально на 100% работает только на оригинальных IBM PC 5150/5160 с оригинальными же CGA-адаптерами. На практических всех совместимых XT-клонах или других моделях от той же IBM будут те или иные косяки. Как и практически во всех других эмуляторах.

    В октябре 2015, в PCem версии 10, появилась эмуляция Voodoo Graphics, в виде ускорителя Diamond Monster 3D. С точки зрения запуска старых игр примечателен тем, что Voodoo эмулируется в 2 отдельных потоках, за счёт чего, и при наличии 3х отдельных ядер под это дело, эмулируется оно в 3+ раза быстрее чем в DOSBox SVN Daum и Bochs. Но ЦП в PCem v10 наоборот эмулируется в 3 раза медленнее чем в DOSBox. К примеру, если на i5-2500 3.3ггц в DOSBox эмулируется на полной скорости р350-500мгц, то в PCem v10 уже только р100-150мгц.

    Эмулируемые 3д ускорители:
    Сборки эмуляторов PCem и 86Box с установленной ОС и настроенные для запуска:
    Видео с запущенными в нём играми:
    Разная полезная информация:
     
    Последнее редактирование модератором: 3 авг 2024
    MrFlibble, HotChip, vorob и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.333
    Может быть, я рассуждаю наивно и (или) узколобо, но мне категорически непонятна такая логика. Если конкретное предлагаемое решение позволяет улучшить запуск хотя бы одной старой игры - то как им можно не пользоваться?! Если не из альтруистических (без чего я создание бесплатных эмуляторов и вообще ведение какой-либо деятельности, связанной со старыми играми, себе и не представляю), то хотя бы из чисто прагматических соображений: ведь в случае непринятия решения и появления очередного "форка", в котором конкретная игра запускаться будет, а в "твоём" варианте - нет, люди, узнавшие о "форке", которым нужна эта игра, будут пользоваться той разработкой, а не "твоей"! Понятно, что раз всё это всё равно бесплатно, то коммерческого интереса нет, - но ведь, наверное, обидно-то должно быть? Или нет?
     
  4. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.515
    потому что мотивация разработки явно не в этом.
     
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.771
    @kreol, когда-то я тоже был разработчиком в команде и, разумеется, у нас был руководитель. Так что, из своего субъективного опыта могу сказать, что это немного не так работает. Когда руководитель относится к проекту не как к мимолетному хобби, то у него появляется свое ВИДЕНИЕ того, каким он должен быть. И решения о развитии принимаются уже не исходя из пользы общему делу, а исходя из ИДЕОЛОГИИ проекта. Особенно это выражено в случае работы без оплаты. А в отечественных командах еще часто усугубляется склонностью к деспотизму руководителей.

    Поэтому, например, Sarah Walker никогда не примет ни одного комита, который поставит под сомнение универсальность эмулятора, даже если он в два раза улучшит производительность с x86 платформой. А OBattler посчитал, что ему не нужно заморачиваться на потактовую точность эмуляции ценой раздувания системных требований к хосту -- так появился VARCem.
     
    nop нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.333
    А в чём же тогда?

    Разумеется, - но разве все упомянутые вещи не применимы именно к командным и коммерческим разработкам? И разве обсуждаемые в данной теме эмуляторы не делаются (как минимум в основном) именно что энтузиастами-одиночками? Я, признаться, всегда считал так.

    А что такое в данном случае "универсальность эмулятора"? Возможность запускать его на всех условных современных платформах? Или возможность запускать в нём все игры (или вообще, или какого-то периода выхода, или (не) использующих какую-то конкретную технологию) для эмулируемой платформы? Определения ведь могут быть разные.

    И действительно - зачем нужна эта потактовая точность? Для максимальной "аутентичности" эмуляции? Но ведь настоящее старое железо ценителям никакая эмуляция не заменит - даже чисто психологически. А абсолютнейшему большинству совершенно без разницы, работает ли игра чуточку быстрее или медленнее, чем на реальной машине. Главное, чтобы в эмуляторе она была играбельной и при этом выглядела бы точно (или хотя бы максимально точно) так же, как и в исходном виде. Мне, например, этого будет вполне достаточно.

    Это очень печально, потому что, с моей точки зрения, основой идеологии - если не самой идеологией, то именно основой, - как раз и должна быть эта самая "польза общему делу", а конкретно - чтобы как можно больше старых игр нормально работало.
     
  7. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.771
    Нет. У коммерческой разработки есть целевой потребитель или даже конкретный заказчик, требования которых подлежат безусловному выполнению. А руководитель разработки свое "видение" и "идеологию" может засунуть куда подальше -- это работа отдела по связям с общественностью: нести фигню в массы.
    Нет. В одиночку можно сделать эмулятор спектрума или NES. Можно эмулятор Voodoo. Чтобы сделать эмулятор ПК эпохи, хотя бы, первого пентиума нужна команда из, хотя бы, двух человек, соответственно. У 86Box, к примеру, четыре активных разработчика.
    В случае PCem, это возможность эмуляции любой платформы, которая относится к категории персональных компьютеров.
    Как раз именно ценители и оценят. Еще есть любители демо-сцены -- там это тоже важно. Остальным, действительно, фиолетово.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2018
  8. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.515
    единственный эмулятор пк разработанный именно с целью запуска игр - досбокс. всё, больше нет.

    да и вообще, к примеру, запуск игр под вин9х на виртуальных машинах ВПС и мвер - "побочный продукт", который имеет места быть только лишь потому, что у 90+% игр до 00г имеется программный рендеринг.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2018
    Revolter нравится это.
  9. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    862
    Какое-то время такая же проблема была в Windows 10 и с эмулятором 86Box, но отсутствовала в Windows 7 на этом же компьютере. Ни нового образа жёсткого диска не создать, ни готовый не подключить. OBattler довольно скоро исправил эту ошибку, теперь она здесь...

    VARCem_error.png

    Да не, мне не долго в Windows 7 перезагрузиться, а вот для некоторых это может стать большой проблемой...
     
    TheMadLynx нравится это.
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.333
    Это я знаю, само собой. И именно поэтому сам ими не пользуюсь.

    И даже с этим не все соглашаются.
    Вместе с тем лично я, как игрок, рассматриваю и его, и всевозможные эмуляторы Mac/Amiga/C64/Amstrad/прочее как эмуляторы для запуска старых игр.

    Я имел в виду ситуацию, когда заказчик отсутствует, то есть человек планирует сам продавать разработанное им ПО. Согласись, что такое вполне бывает.

    Ну да, тут не поспоришь, наверное. Но опять-таки: у DOSBox'а разработчиков целая команда - и вроде как (была?) довольно дружная, но с одним 0.74 сейчас и близко не проживёшь. Тогда как несколько энтузиастов сумели существенно улучшить исходник именно что в одиночку.
     
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.771
    Соглашусь, бывает.
    Речь об SVN Daum и DOSBox-X? Да, там много чего добавили. Но, улучшение, все-таки, не равносильно разработке на пустом (почти) месте. Многое из добавленного в упомянутые ответвления было уже выложено готовыми кусками на vogons в соответствующих разделах.

    История, вроде, зафиксировала семь участников команды разработчиков DOSBox. Из них двое продолжают активную работу по сей день. Ни месяца не проходит без каких-то улучшений-исправлений в их репозитории. На форумах vogons в соответствующем разделе кипит работа с десятками энтузиастов и оставшаяся пара разработчиков участвует, по мере сил, во всех обсуждениях и воплощает наиболее удачные, по их мнению, идеи. К сожалению, у них тоже есть своя "идеология". Совершенно не стоит ждать, например, что они сделают хоть какое-то улучшение направленное на совместимость с Win95 или любой другой программой, которая не является игрой. Версия 0.74, как и сам оригинальный сайт dosbox.com остались просто реликтом -- памятником о былых временах. Причины этого, как мне кажется, кроются в каком-то их внутреннем соглашении в команде, заключенном перед тем как они разошлись.
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.333
    Да, именно о них. И я не спорю, что эти "билды" - далеко не то же самое, что разработка с нуля, конечно же.

    Так ведь это же немножко другое, по-моему: DOSBox изначально был заявлен как эмулятор именно программ (а то даже и именно игровых программ) для DOS. Не для Windows и не для какой-либо иной ОС, платформы и так далее. Но вот если бы они не хотели - именно принципиально - адаптировать к работе в нём какую-то DOS-игру - то это было бы мне непонятно. Впрочем, мне точно так же непонятно, почему в "официальную" версию DOSBox'а до сих пор не добавлена поддержка Glide (для DOS-игр), светового пистолета и PS/2-клавиатуры. Всё это ведь имеет к DOS-играм самое прямое отношение.
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.771
    Про пистолет и PS/2 клавиатуру мне ничего не известно. Может, просто не попадалось. А вот судя по тому, что сами разработчики писали про глайд и многие другие вещи, сложилось впечатление, что они очень не любят внедрять готовые чужие решения. То есть шансов попасть в проект мало даже свободно распространяемому чужому коду, я уж молчу про проприетарный: нужна 95-ая винда? -- используйте QEMM; какой-то игре нужен mscdex? -- сами разбирайтесь, как решить проблему; MT-32 говорите? А оборудование у вас есть? А вообще, мы не хотим, чтобы наши пользователи клянчили у нас или друг у друга ромы -- и так далее, и тому подобное. А если эти готовые решения не кросс-платформенные (читай, несовместимы с линуксом), то шансы на внедрение равны нулю. Из-за своей странной идеологии они предпочитают все новые фичи писать самостоятельно. От общественности принимают только исправления, в основном. И поскольку у разработчиков DOSBox нет особо желания возиться с написанием своей кросс-платформенной эмуляции Glide, то у них эта задача не занимает даже последнего места в приоритете -- используйте сторонние патчи от энтузиастов. Как-то так.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.333
    Поддержку данных устройств в DOSBox добавил товарищ @reg2s - им были сделаны специальные сборки, ибо есть игры, в обязательном порядке требующие подобные "девайсы". Обе сборки можно скачать на сайте - на вкладке "DOSBox" раздела "Файлы".

    Могу только сказать, что это, на мой взгляд, странно. Нет, я сам обожаю "автаркию", но разумную.)
     
    TheMadLynx нравится это.
  15. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Потому что иначе твой эмулятор не нужен - есть dosbox.

    Возможно лицензируют для кого-то на платной основе и не хотят делиться..
    Не хотят давать звание "разработчик проекта dosbox" новым людям..
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.333
    Но в DOSBox'е не работают игры для Windows (по умолчанию, естественно). Кроме того, если PCem (условно) сделают более удобным для запуска всех таковых - то логично предположить, что вместо DOSBox'а станут использовать его.
     
  17. Urolog79

    Urolog79

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    64
    Ребят, я опять к вам:cray: Не установить Dos на PCem, создал машину, подключаю образ загрузочной дискеты, через Change drive "А" , а оно не хочет грузить загрузочную, что делаю не так? В биосе уже все буквы перепробовал, не хочет(( Потом бы я, создал раздел, форматнул и через Load image, зарядил образ msdos на установку, но тут вообще нет движения, помогите((
    P.s.
    Сейчас попробовал через 86box, вся последовательность действий, завелась без проблем, странно:swoon: На PCem ставили Dos? Конечно, наверное ставили, но я чёт завис там, придётся пользоваться 86-ым)
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2018
  18. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.771
    @Urolog79, там криво работает флопик на 430vx. Поставьте Intel Advanced/EV (Endeavor) и установите дос. Потом, когда загрузочная дискета больше не нужна, можно вернуть обратно 430vx.
     
  19. Urolog79

    Urolog79

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    64
    @TheMadLynx,
    Спасибо за оперативный ответ:yes: В том-то и дело загрузка доса нужна, будет как основная система с нортоном и дальше, командой Win, запускаться 98-ой :crazy:
     
  20. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    862
    @Urolog79, а здесь-то зачем такой огород городить? Можно же сделать отдельный образ диска под 98, отдельный под DOS, отдельный под любую другую систему. Причём одни и те же образы дисков можно спокойно подключать хоть в PCem, хоть в 86Box, хоть в новом VARCem.
     
    TheMadLynx и Bato-San нравится это.
  21. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.771
    Просто пример очередного "политического" решения.
    PCem не может загрузиться с биосом от IBM PS\2 model 70 (486) -- выбивает ошибку FPU. На просьбу пофиксить, был дан такой ответ:
     
  22. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.295
    Ну на половине актуальных платформ есть какие-нибудь SIMD-юниты, которые поддерживают 128-битные операнды. Или они* надеются на ARM-микроконтроллеры его портировать зачем-то?


    ______
    * Хе-хе
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление