1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

PCem - эмулятор PC

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Ogr 2, 26 окт 2015.

  1. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.489
    PCem - эмулятор PC. PCem — Old-Games.RU Wiki
    86Box (старое название PCEM-X) - альтернативная ветка развития. Отличается от PCem большим количеством эмулируемого железа. О различиях в политике разработки PCem и 86Box.
    PCBox - ответвление от 86Box.
    VARCem - ответвление от 86Box. Заточен на потактовую точность эмуляции, и ориентирован на эмуляцию совсем старых железок уровня XT и AT. Имеется локализация на несколько языков, в комплекте с инстолятором идут все нужные ромы, конфиги, масса заготовок старых машин с предустановленным DOS.
    MartyPC - пожалуй, самый точный эмулятор IBM PC XT + CGA из существующих. Демо Area 5150 идёт без проблем. Чтобы подчеркнуть весомость этого достижения в среде эмуляторов стоит отметить, что на реальном железе данное демо нормально на 100% работает только на оригинальных IBM PC 5150/5160 с оригинальными же CGA-адаптерами. На практических всех совместимых XT-клонах или других моделях от той же IBM будут те или иные косяки. Как и практически во всех других эмуляторах.

    В октябре 2015, в PCem версии 10, появилась эмуляция Voodoo Graphics, в виде ускорителя Diamond Monster 3D. С точки зрения запуска старых игр примечателен тем, что Voodoo эмулируется в 2 отдельных потоках, за счёт чего, и при наличии 3х отдельных ядер под это дело, эмулируется оно в 3+ раза быстрее чем в DOSBox SVN Daum и Bochs. Но ЦП в PCem v10 наоборот эмулируется в 3 раза медленнее чем в DOSBox. К примеру, если на i5-2500 3.3ггц в DOSBox эмулируется на полной скорости р350-500мгц, то в PCem v10 уже только р100-150мгц.

    Эмулируемые 3д ускорители:
    Сборки эмуляторов PCem и 86Box с установленной ОС и настроенные для запуска:
    Видео с запущенными в нём играми:
    Разная полезная информация:
     
    Последнее редактирование модератором: 3 авг 2024
    MrFlibble, HotChip, vorob и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @u1stalker1, PCem v12 - Voodoo 2 SLI - Quake II (3 different resolutions and performance)
     
  4. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    Потому что, насколько мне известно, родная библиотека квака второго для 3dfx не позволяет выбрать разрешение больше чем 800х600 даже для более новых карт вуду -- miniGL 1.49, который вы добавляли как раз и сделан для карт от вуду 3 и новее, для того чтобы позволить использовать разрешение выше 800х600.
    FastVoodoo2 4.6, который я выше посоветовал -- это и есть драйвер.
     
  5. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Нифига. Проверил на своём P4 3.2E + Voodoo2 SLI + Radeon HD3850 + WinXpSp3.
    Версия игры, соответственно, 3.05, версия 3dfxgl.dll - 1.1 (1.1.0.1) от 16.11.1997. И да, Voodoo2 вышла в начале весны 1998-го что ли...
    Но - 1024x768 работает (и 960x720). В консоли при инициализации графического движка пишет, правда, "Voodoo" без всяких "^2".
     
    TheMadLynx нравится это.
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    @Gamecollector, я только упоминание про вуду 3 и выше видел в рекомендации для использования альтернативного рендера для квака творого. Подумал, что невозможность ставить разрешение выше 800х600 будет и ко второй вуде относиться.
     
  7. u1stalker1

    u1stalker1

    Регистрация:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    74
    Решил проблему! Она оказалась не в драйвере для Voodoo2, а в том, что у меня стоял неофициальный патч v3.24 для Quake2. В нем нужно было заменить файл ref_gl.dll на такой же из официального патча v3.20. Теперь Quake2 нормально запускается под Voodoo2 SLI при 1024x768, и изображение и текстуры правильно отображаются. Патч v3.24 поддерживает музыку в игре в формате OGG. Кстати, существует source port Quake2 под DOS c поддержкой 3Dfx. Q2DOS - Quake II for MS-DOS
     
    TheMadLynx нравится это.
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Надо будет проверить GLQuake, там по идее самый ранний 3dfx minigl должен быть...
    А так - проблемы с "opengl" + "ogl->glide wrapper" + "1024x768" я могу вспомнить только в "Return to Castle Wolfenstein". Но там WickedGL используется, так что криворукость известно чья. С 3dfxvgl.dll игра в 1024x768 работает как положено.

    З.Ы. Ранний то он может быть и ранний в Q1, только дата файла при распаковке текущая ставится. По заголовку - версия та же, что и для Q2, контрольная сумма - другая.
     
  9. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.438
    Оно и отностится, без слая.
     
  10. u1stalker1

    u1stalker1

    Регистрация:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    74
    Я проверил в PCem v14 source port Quake2 под DOS с поддержкой 3Dfx. Работает нормально в Voodoo2 SLI при 1024x768. Есть поддержка музыки в формате OGG и WAV.
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2018
  11. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Нет поддержки glide2x.ovl, что навевает мысль про рукижопость погромистов... Ладно всякие Battle Arena Toshinden и другие статически слинкованные игры. Заря технологии видеоускорителей, исходники уже в 1999-м (выход Voodoo3) хрен обнаружишь, а сейчас тем более. Но эти то с нуля писали...
     
  12. u1stalker1

    u1stalker1

    Регистрация:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    74
    Я пробовал установить в PCem v14 Win2000 SP4 и WinXP SP3 при такой конфигурации в эмуляторе: VX430, Pentium 233MMX, RAM 256MB, Phoenix S3 Trio64, Voodoo2 SLI, Sound Blaster 16, Microsoft Intellimouse PS/2. Win2000 устанавливается более часа, WinXP более двух часов. И не всегда загружаются с первого раза обе системы, как при установке, так и при перезагрузке в эмуляторе. На Voodoo2 SLI установил драйвера FastVoodoo 4.0 XP Gold Edition. Но SLI не работает на обеих системах. Так и должно быть? В Win98 и в WinME SLI работало исправно. И ещё после установки WinXP не появилась в диспетчере устройств Sound Blaster 16, то есть звука нет, и нельзя установить драйвера на звук, так как в диспетчере устройств не отображается звуковая карта. Возможно ли это исправить и как? И когда ожидается новая версия PCem? Будет ли там ускорение эмуляции и поддержка более новых процессоров, чем Pentium 233MMX, и более новых видеокарт, чем Voodoo2 ? Планируется ли 64-битная версия PCem?
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    не здесь сие спрашивать надо. И багрепорты не сюда отправлять.

    Вот сюда обращайся по всем вопросам PCem
     
  14. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.286
    Да кто ж знает, что там Сара планирует. Пока лучший ответ был вот таким:
    По поводу первого вопроса: сейчас, чтобы вытянуть эмуляцию P233MMX на 100% скорости, нужен даже не конский, а слонячий процессор. На кой чёрт добавлять более новые?
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2018
  15. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.489
    тут вот такую информацию постили: PCem - эмулятор старого PC-железа - стр. 17 - Эмуляторы компьютеров - Форум Emu-Land.net то-есть, к версии 15 можно ожидать ускорения эмуляции ЦП.
     
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.286
    @Ogr 2, ну так вот это вот ускорение собирается быть как раз от того "new recompiler", который "still too immature"
     
  17. u1stalker1

    u1stalker1

    Регистрация:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    74
    По поводу не работающего SLI в Win2000 и XP, можете подсказать?
     
  18. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    835
    @u1stalker1, а на таком реальном железе и на этих системах оно, полагаете, работает исправно?
    Да даже если и исправно, никто не обещает, что эмуляция 100% повторяет работу реального железа, особенно при использовании динамической рекомпиляции. В случае интерпретации тот же Windows XP ставился бы не 2, а 22 часа.
     
  19. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    Никак. В настоящей XP будет точно также, поскольку ISA-карты без PnP не поддерживаются этой ОС. А в PCem эмулируется не-PnP Sound Blaster 16.
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Для эмуляции 32-битного кода в этом смысла ноль (точнее, смысл отрицательный), а 64-битный вряд ли кто там запускать планирует.
     
  21. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.489
    не знаю чего и какой битности у Game Куба, но, у эмулятора оного - дельфина, 64 битные версии были ощутимо быстрее чем те же версии но 32 бита.
     
  22. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Потому что они эмулируют не x86.
     
    Bato-San нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление