1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

PCem - эмулятор PC

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Ogr 2, 26 окт 2015.

  1. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    PCem - эмулятор PC. PCem — Old-Games.RU Wiki
    86Box (старое название PCEM-X) - альтернативная ветка развития. Отличается от PCem большим количеством эмулируемого железа. О различиях в политике разработки PCem и 86Box.
    PCBox - ответвление от 86Box.
    VARCem - ответвление от 86Box. Заточен на потактовую точность эмуляции, и ориентирован на эмуляцию совсем старых железок уровня XT и AT. Имеется локализация на несколько языков, в комплекте с инстолятором идут все нужные ромы, конфиги, масса заготовок старых машин с предустановленным DOS.
    MartyPC - пожалуй, самый точный эмулятор IBM PC XT + CGA из существующих. Демо Area 5150 идёт без проблем. Чтобы подчеркнуть весомость этого достижения в среде эмуляторов стоит отметить, что на реальном железе данное демо нормально на 100% работает только на оригинальных IBM PC 5150/5160 с оригинальными же CGA-адаптерами. На практических всех совместимых XT-клонах или других моделях от той же IBM будут те или иные косяки. Как и практически во всех других эмуляторах.

    В октябре 2015, в PCem версии 10, появилась эмуляция Voodoo Graphics, в виде ускорителя Diamond Monster 3D. С точки зрения запуска старых игр примечателен тем, что Voodoo эмулируется в 2 отдельных потоках, за счёт чего, и при наличии 3х отдельных ядер под это дело, эмулируется оно в 3+ раза быстрее чем в DOSBox SVN Daum и Bochs. Но ЦП в PCem v10 наоборот эмулируется в 3 раза медленнее чем в DOSBox. К примеру, если на i5-2500 3.3ггц в DOSBox эмулируется на полной скорости р350-500мгц, то в PCem v10 уже только р100-150мгц.

    Эмулируемые 3д ускорители:
    Сборки эмуляторов PCem и 86Box с установленной ОС и настроенные для запуска:
    Видео с запущенными в нём играми:
    Разная полезная информация:
     
    Последнее редактирование модератором: 3 авг 2024
    MrFlibble, HotChip, vorob и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.453
    @MisterGrim, думаю эмуляции Pentium 200 MMX вполне достаточно для старых Windows игр, те что не пойдут на современных машинах, даже многовато для 16-битных. Можно даже Windows XP установить, хотя достаточно Windows 98SE. Думаю игры 2001 года и новее все дружат с современными машинами. Для совместимости со старыми OpenGL, Direct3D и других режимов ускорения помогает dgVoodoo
     
  4. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.492
    ИМХО, играм, которым достаточно P-200mmx, не нужна 98SE. Хватит и 95OSR2.
     
  5. Jack Lupino

    Jack Lupino

    Регистрация:
    19 мар 2021
    Сообщения:
    1
    Доброго всем. Как засовывать что-то в него, я догадался, скармливая ему iso-шник со всем необходимым, но как достать из него что-либо? Подскажите плиз. Настроек общих папок не нашел к сожалению(
     
  6. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    847
    @Jack Lupino, вопрос не раз возникал в этой теме. Самые простые ответы: UltraISO и OSFMount умеют открывать образы жёстких дисков. Вот с их помощью из этих образов и можно достать что угодо.
     
    Ogr 2 нравится это.
  7. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    943
    WinImage еще очень удобна для этих целей.
     
    Ogr 2 нравится это.
  8. u1stalker1

    u1stalker1

    Регистрация:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    74
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.479
    По-моему, тут уже можно дать просто ссылку на сайт: DOSBox, ScummVM, PCem, VDMSound, DOS, эмуляторы, замедлялки, журналы на Old-Games.RU

    А кто подскажет, как создать в PCem машинку Amstrad PC 1512?
    Я вроде бы вижу такую директорию в папке ROMS ("PC1512", три файла), но при создании новой машины почему-то именно 1512 не упоминается, только 1640 и т.д. Нужно ещё что-то искать и скачивать?
    Безымянный 1.jpg
     
  10. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    847
    Эмулятор показывает в этом списке только то, для чего есть в наличие биосы.
    --- добавлено 21 мар 2021, предыдущее сообщение размещено: 21 мар 2021 ---
    Хотя если они есть, а эмулятор машинки не видит - это надо автору предъявлять. :unknw:
    --- добавлено 21 мар 2021 ---
    Впрочем, пробую сам сделать такую машинку и почему-то нормально получается:

    1512.png

    Попробуй вот это вместо имеющегося у тебя:
     

    Вложения:

    • pc1512.zip
      Размер файла:
      14,5 КБ
      Просмотров:
      20
    gotten, kreol и Uka нравится это.
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.479
    @yplus, спасибо, помогло!
    Файлы те же, но у меня один почему-то назывался "40044.v2", когда надо было "40044.v1".
     
    yplus нравится это.
  12. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    353
    Скачал с O-G сборку PCem с установленной японской Win98, дабы перевезти туда с Virtual PC запасы работающих только на Win9x визуальных новелл ииии... жесткий диск там оказался совсем уж крошечным, а свободного места кот наплакал. Хотел через OSFmount увеличить размер (имеющегося в сборке HDD), снимаю галочку с "read only" и... "Error extending the virtual size: неверная функция". Что-то, видно, не так делаю. Как вообще лучше для PCem увеличивать размеры жесткого диска (хочу гигов хотя бы 15-20), а то, думаю, установка и настройка с нуля японской винды хоть и не впервой для меня, но проходила уж ооооочень давно и я всё позабыл...
     

    Вложения:

    • snap0046.jpg
      snap0046.jpg
      Размер файла:
      39,1 КБ
      Просмотров:
      54
    • snap0048.jpg
      snap0048.jpg
      Размер файла:
      43,4 КБ
      Просмотров:
      56
    • snap0049.jpg
      snap0049.jpg
      Размер файла:
      41 КБ
      Просмотров:
      60
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    Зачем? Логичнее создать второй диск удобного размера и подключить его как d:/ В сборку такое не включено, так как предполагается, что пользователь, которому это нужно, сам это сделает, ибо только ему одному известно, какого же размера нужен диск.
     
  14. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    353
    Потому что создаваемый мною в PCem диск системой почему-то не распознается. Создаю диск в PCem, как на скрине, форматирую в OSFmount, закидываю пару тестовых файликов, демонтирую, закрываю OSFmount, монтирую этот 15-гиговый диск как D:, а CD-ROM как E. И ничего система не видит (скрин №2). Видно, что-то не то делаю или с самого начала диск неправильно создал. С Virtual PC и VMware никаких проблем у меня не было, а тут затык. Третий час уже коту под хвост.
     

    Вложения:

    • snap0052.jpg
      snap0052.jpg
      Размер файла:
      32 КБ
      Просмотров:
      61
    • snap0053.jpg
      snap0053.jpg
      Размер файла:
      246,3 КБ
      Просмотров:
      52
  15. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    А ты уверен Что материнская плата которая у тебя эмулируется в данный момент вообще умеет Работать с 15 гигами хдд?
     
  16. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    353
    Ну, в сборке на сайте материнка вот такая, я только процессор помощнее выбрал (166->200), остальные установки не изменял.
     

    Вложения:

    • snap0054.jpg
      snap0054.jpg
      Размер файла:
      48,6 КБ
      Просмотров:
      66
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    @StormReaver, размер должен получиться 15728541696 байт, — так и получается? Могу ещё предложить задать более нормальную геометрию (63 сектора, 255 голов) и форматировать внутри самого PCem
     
  18. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    353
    @R4kk00n Да, именно столько байт и получается. В настройках геометрии винтов я не разбираюсь от слова "совсем", но ваш вариант не проходит - при попытке задать значение "255" у heads размер винта автоматически ставится на 239061 мб, а это уже перебор будет...
     
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    @StormReaver, тогда надо число цилиндров уменьшить. Или мегабайт
     
  20. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    353
    @R4kk00n с уменьшением цилиндров вылезает уже другая ошибка
     

    Вложения:

    • snap0058.jpg
      snap0058.jpg
      Размер файла:
      38 КБ
      Просмотров:
      63
  21. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    Ну тогда не парьтесь по поводу геометрии, сделайте что получается, но потом отформатируйте его внутри PCem
     
  22. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    353
    В общем, 8-гиговый винт тоже не распознается.

    Может есть где-то хранилище пустых готовых более-менее вместительных винтов для PCem или хотя бы таблица с числами секторов-головок-цилиндров, какие нужно задавать для определенных размеров HDD?
    --- добавлено 13 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 13 апр 2021 ---
    @R4kk00n а как винт форматирировать в PCem, если он никак не распознается, а вариант форматирования на стадии установки ОСи я по понятным причинам (слабое знание японского) не рассматриваю? В менюшках я этой опции не нашел.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление