1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

PCem - эмулятор PC

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Ogr 2, 26 окт 2015.

  1. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.489
    PCem - эмулятор PC. PCem — Old-Games.RU Wiki
    86Box (старое название PCEM-X) - альтернативная ветка развития. Отличается от PCem большим количеством эмулируемого железа. О различиях в политике разработки PCem и 86Box.
    PCBox - ответвление от 86Box.
    VARCem - ответвление от 86Box. Заточен на потактовую точность эмуляции, и ориентирован на эмуляцию совсем старых железок уровня XT и AT. Имеется локализация на несколько языков, в комплекте с инстолятором идут все нужные ромы, конфиги, масса заготовок старых машин с предустановленным DOS.
    MartyPC - пожалуй, самый точный эмулятор IBM PC XT + CGA из существующих. Демо Area 5150 идёт без проблем. Чтобы подчеркнуть весомость этого достижения в среде эмуляторов стоит отметить, что на реальном железе данное демо нормально на 100% работает только на оригинальных IBM PC 5150/5160 с оригинальными же CGA-адаптерами. На практических всех совместимых XT-клонах или других моделях от той же IBM будут те или иные косяки. Как и практически во всех других эмуляторах.

    В октябре 2015, в PCem версии 10, появилась эмуляция Voodoo Graphics, в виде ускорителя Diamond Monster 3D. С точки зрения запуска старых игр примечателен тем, что Voodoo эмулируется в 2 отдельных потоках, за счёт чего, и при наличии 3х отдельных ядер под это дело, эмулируется оно в 3+ раза быстрее чем в DOSBox SVN Daum и Bochs. Но ЦП в PCem v10 наоборот эмулируется в 3 раза медленнее чем в DOSBox. К примеру, если на i5-2500 3.3ггц в DOSBox эмулируется на полной скорости р350-500мгц, то в PCem v10 уже только р100-150мгц.

    Эмулируемые 3д ускорители:
    Сборки эмуляторов PCem и 86Box с установленной ОС и настроенные для запуска:
    Видео с запущенными в нём играми:
    Разная полезная информация:
     
    Последнее редактирование модератором: 3 авг 2024
    MrFlibble, HotChip, vorob и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.489
    @StormReaver, Для начала стоит убедиться, что эмулятор в данной конфигурации вообще поддерживает хдд Нужного размера. он может быть больше 2, 4, 8 и не может.
     
  4. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    @StormReaver, попробуйте заготовку на 2 ГБ по инструкции:

    Инструкция на примере выложенной японской сборки PCem.

    0. Скачиваем архив прикрепленный к сообщению;
    1. Распаковываем единственный файл из архива (2GB_media.vhd) в папку HDD директории эмулятора;
    2. Открываем текстовым редактором файл конфигурации сборки Windows 98 SE Japanese.cfg в папке configs;
    3. Заменяем строки
    Код:
    hde_sectors = 0
    hde_heads = 0
    hde_cylinders = 0
    hde_fn =

    на
    Код:
    hde_sectors = 63
    hde_heads = 16
    hde_cylinders = 4063
    hde_fn = HDD\2GB_media.vhd

    сохраняем изменения и закрываем файл конфигурации;
    4. Можно запускать в обычном порядке. В системе должен появиться диск D размером около 2 ГБ.

    Небольшие пояснения. В архиве динамический диск, который будет разрастаться до полного объёма (2 ГБ) по мере заполнения. Диск подключается на Secondary Master IDE-порт (обозначается hde в конфиге), так как пара Primary заняты системным диском (hdc) и сидиромом (hdd). На чистом образе уже создан новый Primary раздел на всё доступное пространство, который потом был отформатирован, дабы избежать перегрузкой технической информацией товарищей, котрые не желают разбираться в особенностях файловых систем дос, винды и этих ваших fdisk.exe с format.com =)

    Если заработает, то сделаю на 20 ГБ.
     

    Вложения:

    • 2GB_media.rar
      Размер файла:
      7,2 КБ
      Просмотров:
      34
    StormReaver нравится это.
  5. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    352
    @TheMadLynx теперь заработало, спасибо большое. .vhd-формат даже более предпочтителен как раз по причине динамического размера, да и под Virtual PC именно они и были. Просто мне поначалу показалось, что он в случае PCem не самый предпочтительный вариант.

    В идеале б, конечно, стоит изучить этот вопрос, но времена чистого незамутненного богомерзкими "окошками" ДОСа давно ушло, да и DOSbox с эмуляторами всё ж не просто так создаются :)
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2021
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    Вот вариант того же самого, но на 20 ГБ:

    0. Скачиваем архив прикрепленный к сообщению;
    1. Распаковываем единственный файл из архива (20GB_media.vhd) в папку HDD директории эмулятора;
    2. Открываем текстовым редактором файл конфигурации сборки Windows 98 SE Japanese.cfg в папке configs;
    3. Заменяем строки
    Код:
    hde_sectors = 0
    hde_heads = 0
    hde_cylinders = 0
    hde_fn =

    на
    Код:
    hde_sectors = 63
    hde_heads = 16
    hde_cylinders = 40634
    hde_fn = HDD\20GB_media.vhd

    сохраняем изменения и закрываем файл конфигурации;
    4. Можно запускать в обычном порядке. В системе должен появиться диск D размером около 20 ГБ.
     

    Вложения:

    • 20GB_media.rar
      Размер файла:
      62,2 КБ
      Просмотров:
      30
    StormReaver нравится это.
  7. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    352
    @TheMadLynx и еще раз большое спасибо. Работает, скопирую сюда файлы, "спасенные" с Virtual PC. По-моему, инфу и жесткий диск стоит добавить в файлы или туда, чтобы люди с такими же, кхм, потребностями были избавлены от необходимости рыть 60-страничный тред.
     
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    @StormReaver, просто заменим японскую сборку на сайте на версию с расширенными дисками, раз в этом есть потребность.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.953
    @TheMadLynx, но версию на 20 ГБ заливать на сайт не нужно: вполне достаточно 500-600 МБ. Не думаю, что есть какие-то эксклюзивные и актуальные для сайта японские игры, которые работали бы только в тамошней языковой версии Windows и требовали бы больше места.
     
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    @kreol, смысла экономить особо нету, так как динамические диски займут столько места, сколько на них запишут данных. Пустые они не занимают почти ничего.
     
  11. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    352
    @kreol там не 500-600 остается, а всего ничего, ведь сама винда съедает половину места. Этого еле-еле хватит на несколько нежирных игр (два Midgard'a, например, он где-то около 150 занимал на винте, если память не изменяет), а заводить отдельный PCem каждый раз под новую игру... ну такое. Плюс... я понимаю, что тут не сильно жалуют японские визуальные новеллы, особенно фривольного содержания, но с прекращением поддержки Virtual PC майкрософтом и не так чтобы сильно хорошая работа Win9x в VMware необходимость более-менее больших винтов в подобных сборках жизненно необходима. Ну или хотя бы в виде инструкции туда
    --- добавлено 13 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 13 апр 2021 ---
    Ну и у меня есть визуальные новеллы, требующие 500+ мегов на винте и работающие только под Win9x, но помню, что они для вас не существуют :)



    Кстати, 20-гиговый .vhd пришлось в итоге в OSFmount'е конвертировать в .img, потому что я скопировал на него несколько гигов, которые имелись, НО всё это осталось в кэше (.vhd.osfdelta), который сама PCem видеть не пожелала. Снятие галочки "не использовать кэш" в OSFmount не помогло. После конвертации в .img - всё видит, но минус 20 гб места на винте. Эх. Ну хоть так.
     

    Вложения:

    • snap0049.jpg
      snap0049.jpg
      Размер файла:
      118,7 КБ
      Просмотров:
      93
    Последнее редактирование: 13 апр 2021
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    Если не ошибаюсь, то OSFmount не умеет писать в vhd. Нужны другие средства для этого. В Win10 достаточно просто даблкликнуть и такой диск монтируется средствами самой ОС - проще не придумаешь.
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2021
    StormReaver нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.953
    @TheMadLynx, я знаю, само собой. Но в этом случае сборка опять-таки будет выбиваться из общего стандарта.
    Впрочем, ладно.
     
  14. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    352
    @TheMadLynx действительно, даже не знал о возможности так легко монтировать .vhd в десятке. Это не хуже расшариваемых папок в виртуальных машинах будет (*отправляет .img в корзину*)
     
  15. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    @kreol, пока необходимость увеличения дисков возникла только в "японской" сборке. Если этот вопрос появится в отношении других сборок, то подумаем, как сделать лучше.
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2021
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.953
    @TheMadLynx, я понимаю. Речь исключительно об условном "единообразии".
     
  17. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    943
    Кто нибудь "щупал" Aztech Sound Galaxy Pro 16AB (Washington)? Какие драйвера нужны, их море, не совсем понятно.
     
  18. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.136
    Подскажите как решить баг.

    Задумал запилить собственную сборку. Скачал чистую программу из раздела файлы, и сборку русской 98 винды к ней.

    При запуске, звук хромает, идёт с задержками. Конфиг я не ковырял сам, всё по дефолту: профессор 133, оперативки 64, звук SB v 2.0.

    Полагаю распространённый баг, подскажите как решить.
     
  19. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    Если речь только про стартовую мелодию винды, то это нормально. Даже на реальных компах она частенько похрипывает, чего уж говорить про эмулятор.
     
  20. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.136
    К сожалению, нет.

    Установил в эмулятор игру Война и Мир, звук и там хрипел.
     
  21. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    @Jurgen Krace, обычно заедание звука в эмуляторах означает недостаточную производительность системы, в которой эмулятор работает. Заметить это можно по цифрам процентов скорости эмуляции: если падает меньше 100%, то будет заедать. Какая версия PCem у вас? Разные версии имеют разную оптимизацию и требовательность к железу. На каком процессоре запускаете?

    В любом случае, общих рекомендаций при подобных проблемах всего две:
    1) увеличивать размер буфера вывода (в меню PCem пункт Sound -> Buffer Length);
    2) уменьшать скорость выбранного в эмуляторе процессора (P133 -> P100 -> P75).

    Вот и всё, пожалуй, что можно сделать. Не считая, конечно, покупки системы с самым современным и быстрым процессором =)
     
    Jurgen Krace нравится это.
  22. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.136
    upload_2021-4-28_1-50-50.png
    --- добавлено 27 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 27 апр 2021 ---
    Обалдеть, 47%...

    Я наоборот решил, что ежели выставлю в эмуляторе более сильный процессор, то он менее будет тормозить. Хех... Думал, что на (относительно) современном компе, можно спокойно выставить "космические" параметры, и всё будет летать.
    --- добавлено 27 апр 2021 ---
    В целом, производительность держалась на 85-90%

    Только при загрузке системы упала так. Но эт всё равно непорядок. Попробовал Пентиум 90, значительно лучше.

    Но только вот Война и Мир тормозит, видимо слишком слабая система для этой игры. Впрочем, я не для этой конкретной игры задумывал эмулятор, так что не суть.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление