1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Первая по-настоящему трехмерная игра

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем SandMartin, 26 дек 2014.

  1. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Bato-San говоря короче, ты признаешь, что одна трехмерность трехмерней другой :).
     
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    unreal doom, говоря короче, я говорю короче, что трёхмерность есть одна, а всё остальное - не она !
     
  3. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Bato-San и я проталкивал тоже самое мнение.
     
  4. NemCe Uncommon Common

    NemCe

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    1.675
    Мне кажется или в этой теме дух realavt маячит?!
     
  5. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    NemCe, по ОГ с сегодняшнего дня бродит не только дух realavt'a, но так сказать, и само тело...
     
    pause_break, drugon, Ulysses и 2 другим нравится это.
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    I live... AGAIN!

    Если б не сообщение Лорда Лотара, то я и не заподозрил бы, что воскрес! Скажем же дружно ему спасибо, муа-ха-ха-хаа!!!
     
  7. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
  8. DeaDFausT

    DeaDFausT

    Регистрация:
    8 мар 2009
    Сообщения:
    2.799
    Имхо, первым полностью трёхмерным шутером с реалистичной физикой был Trespasser (1998)... Но я на этом не настаиваю. :unknw:
     
  9. Quasist

    Quasist

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    841
    Я уверен "самая первая 3д" где-та глубоко закопана в лабораториях, и обычным геймерам не покажут.
     
    Bato-San и unreal doom нравится это.
  10. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.724
    Возможно, вот она:
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  11. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    полигон - это синоним слова многоугольник (по гречески полус - это много, гониа - это угол)

    треугольник - это полигон.
    квадрат - это полигон.
    прямоугольник - тоже полигон.


    может показаться странным - почему же в компьютерной графике используются только треугольники?


    дело в том, что раньше пытались использовать и четырёхугольники, квадраты, прямоугольники.

    но практика показала, что это не очень-то удобно.
    во-первых, их сложнее стыковать между собой,
    во-вторых, это не выгодно для построения сложных поверхностей,
    в-третьих, квадратами не нарисовать треугольник, значит нужны и те и другие, что является усложнением.



    Harris, оказалось, что лучше строить всё из самых минимальных единиц - треугольники это словно атомы.

    треугольник - минимальная фигура имеющая площадь (меньше не бывает, две вершины вырождаются в линию).

    квадрат - можно собрать из двух треугольников.
    шестиугольник - можно собрать из четырёх треугольников.
    куб - из двенадцати.


    следует отметить, что работа в основном ведётся с количеством вершин
    а фейсы (треугольники) строятся по ним, в зависимости от порядка обхода

    тут можно достичь некоторых оптимизаций
    треугольники, например, можно распологать лентами, в этом случае нужно передавать меньше вершин
    (есть и много других способов)

    если этот вопрос о компьютерной графике то:

    фигура на плоскости - это фигура, вершины которой имеют только два значения координат

    пример:

    квадрат
    0, 0
    0, 1
    1, 1
    1, 0


    плоскость в пространстве отличается наличием третьей координаты

    пример:

    тот же самый квадрат, но в 3D пространстве
    0, 0, 0
    0, 1, 0
    1, 1, 0
    1, 0, 0

    Harris, количество рассчётов для компьютера значительно возрастёт
    а чтобы отобразить 3D графику естественно потребуется ещё больше ресурсов

    посмотрел скриншоты этих игр

    ничего необычного

    графика в них совмещает и 2D и 3D прорисовку:

    весь интерьер (комнаты, мебель) - это просто 2D рисунок, текстура (точнее несколько слоёв текстур)

    персонажи - 3D, полигональные - сделаны из треугольников


    Harris, может показаться, что не из треугольников - просто местами треугольники сливаются вместе, так как цветов отображется мало.
     
    unreal doom, Mel Shlemming и nilegio нравится это.
  12. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    daemolisher, тут непременно нужно вспомнить замечательную игру Ecstatica, где используются эллипсоиды.

    [​IMG]
     
    Bato-San нравится это.
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Ulysses, тут ещё воксели можно вспомнить...
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    По поводу Экстатики (второй) — скриншот-завлекалочка:
    bdcc3292823b5a8dd7791a6b2b54591c.jpg

    Возможно, в итоге мы когда-нибудь увидим полностью трёхмерную версию игры.
     
  15. Quasist

    Quasist

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    841
    Первые Tomb Raider, к примеру, и были из квадратов.

    Про практику скажу, что растеризовать "четырех-угольник" быстрее чем туже фигуру из двух трехугольников. Правда, если вершины не лежат в примерно одной плоскости - то простым-быстрым алгоритмам подсчета значений Z-буффера, координат текстуры итд уже жестко приходится.
    Треугольник запросто получается из 1 четырехугольника (вопрос в поддержке при рендеринге).
    Софт и железо в те времена был весьма так себе, потому Sega Saturn не смогла накормить и продвинуть в масссы "квадраты"
     
    daemolisher нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление