1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Первое 3Д в играх - кому как было? (Вопрос к олдгеймерам)

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Fuuma, 8 ноя 2021.

  1. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Первое 3ДЭ воспринималась как отвратный кошмар и блевотина!
    Когда на смену БОЖЕСТЕННОМУ пиксель-арту пришло корявое недо-тридЭ в полтора полигона и (хорошо если не в 16) в мерзкой 256-цвентной палитре, которая пыталась нам рисовать 3Д с градиентами.
    Впервые нормально 3Д было воспринято только во времена "первокваки", а уж когда 3Dfx появился, который уже умел в 16-битный и выше цвет, да ещё с таким ФПСом, вот тогда уже стало можно на что-то смотреть и когда уже Unreal появился, вот тут стало уже норм. А уж первый Farcry задал планку и 3Д стало офигенным.
    3Д-игры на приставках (так же как и FMV-игры за редким исключением) никогда не любил, но ко многим с той же первоплойки относился терпимо, но такого "тёплого уюта", как пиксельартовые с Сеги, Снески, геймбоев, Амиги и прочего они никогда не давали.

    Тем не менее, если это были квесты типа Alone in the Dark или даже странные "эллипсоидные" Экстатики, то я вполне мерился с 3Д и любил многие из них.
    Хотя, большинство квестовых серий, которые перешли из 2Д в 3Д были для меня "окончательно всраты" именно потому, что стали 3Д (4-е гоблины, Саймон, Сэм и Макс, и т.д.).
     
    rendensh, compart и bvedargh нравится это.
  2. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    На меня ранее 3D какого-то особого прям впечатления не производило. Просто были игры рисованные, а были такие вот из палок. Многие из них до сих пор любимы — та же серия F-14-18-117, Red Baron, Stellar 7, Stunts и др. Да и Alone in the Dark недавно перепроходил. Больше оно начало раздражать во второй половине и конце 90-х, когда начали трехмерить все подряд, не заботясь о потерях атмосферы, геймплея и проч. Ну, оно и понятно — это был момент трехмерного бума, когда про все, что было не трехмерным, игрожур писал, что-то типа "устаревшая двухмерная графика", или выдавал обороты в стиле "несмотря на двухмерную графику, игра местами даже интересная".

    Но при этом, прекрасно помню, как мне очень понравилась графика HL, Kingpin вообще производил впечатление запредельное, как и Hitman первый. Вот Квака мне не понравилась, но не из-за трехмерности, а из-за такой полусайфай-полумистической атмосферы темной. Почему-то тогда не зашло. Потом зашло, когда он уже перешел в разряд олдгеймов.

    Короче, больше всего раздражало запихивание 3D куда попало без разбора, просто чтоб засунуть.
     
    Alex Kagansky, rendensh, unreal doom и 3 другим нравится это.
  3. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.313
    Первым 3D для меня было, наверное, что-то на PS1. Было норм, но никакого вау эффекта, потому что я был совсем мал.
     
    rendensh и MAN-biker нравится это.
  4. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.021
    А вот тут я заржал.
    Если в Дюке спрайты хоть немножко больше чем в D/DF, то всё равно до "детализованных" им ещё далеко. Да и откуда в 320x200 (да ещё зачастую со статусбаром) взяться детализации...
    На вскидку, единственный 2.5D в котором изначально заявлялось "лучше и красивше" - был Redneck Rampage, который официально должен был играться в 640x480.

    Да, первые потуги в 3D были квадратны донельзя, но что делать, если игровая индустрия решила делать "это" на самом неприспособленном для этого железе?

    А к '99 уже потихонечку стало лучше. Вышел Half-Life, пока ещё без HRP, но уже с кинематографичностью и не из 10 полигонов, как монстры в Q1. Рекомендую ознакомиться с родным трейлером в 320х200, чтобы понять как это планировалось чтобы выглядело, до того как Glide пришёл в нашу жизнь.


    В 2000 вышел NOLF, и хотя половина полигонального бюджета ушло на задницу Кейт - это уже выглядело неплохо.

    В целом всё (как всегда) складывается от умения и желания создателей игры работать с выбранной технологией. MDK - квадратен по определению - но это стало частью его визуального дизайна.

    Не обязательно проще, это один из вариантов "гарантированно качественно". Под качеством, конечно, каждый понимает своё, но планка тут будет на одном уровне.

    ЗЫ мне никогда не нравились монстры Heretic'a, всегда было ощущение что это под(д)елка какая-то.
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2022
    rendensh, kurtkurt222 и MAN-biker нравится это.
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    Я думаю технология тогда скакнула вперед, а нормальных художников моделеров не хватало, поэтому во многих играл контент выглядел как заготовки-кубики. К тому времени 2D технологии позволяли гораздо больше, было много разных стилей. 3D поначалу отставали чисто визуально и эстетически.
    Потом это все развилось и стали появляться все более симпатичные игры.
     
    rendensh, bvedargh, MrFlibble и ещё 1-му нравится это.
  6. AoX

    AoX

    Регистрация:
    9 янв 2022
    Сообщения:
    101
    Ну художников то хватало, как и хватало и сценаристов. Просто достаточно вспомнить какая динамика началась на железном рынке. Когда шел в магазин за железом в надежде принести себе не калькулятор, но с выходом журнала в сл месяце уже понимал что именно в этот день вышло то что делало твое новое железо мусором. Такой ака "железный троллинг" ну а в 97 вообще задница наступила....
    Да и студии то крошечные были... 1 машина на 8 человек. Вообще хорошо что тогда что то могло выходить
    Да и резкий рост объемов жестких дисков, вытеснение флоповодов. Слишком резкие и большие пертурбации. И годание на кофейной гуще что нужно делать. Фактически на голом энтузиазме выехали в дикой конкуренции, которой ща так не хватает на мой взгляд. Так же последующая потеря в след за этим небольших студий которые скупались наиболее устойчивыми компаниями на рынке и они же разрастаясь сформировали тот более менее предсказуемый рынок. Что собственно убило разнообразие как и железа так и игр.
     
    rendensh и MAN-biker нравится это.
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Battlesport, Flying Nightmare и Need fot Speed на 3DO. Году так в 96-м. Когда видел в основном игры на денди и 286-х. Сега воспринималась как нечто сверхкрутое. И увиденное на 3DO 3D впечатлило очень сильно.
     
    rendensh и MrFlibble нравится это.
  8. rommingby

    rommingby

    Регистрация:
    4 дек 2015
    Сообщения:
    105
    Я особо не заметил водораздела у перехода в 3D. Во-первых, это происходило достаточно постепенно, во-вторых, тогда я был готов играть во все подряд (не редко даже в 1995 залипал в старые сеговские порты (просто потому что нравилось играть, а не из каких-то ностальгических соображений)), пусть то было даже фиговое 3D: если запускалось на моем ПК без REM-танцев и сильных тормозов - я уже был рад.
    А вот удачные попытки в динамический свет и тени в 3D-играх производили крышесрывательное впечатление. Например, Mechwarrior 2 и Severance Blade of Darkness.
     
  9. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Когда же у вас тогда Сега появилась, если к середине 90-х уже считали её старой? :blink:
     
    MAN-biker нравится это.
  10. rommingby

    rommingby

    Регистрация:
    4 дек 2015
    Сообщения:
    105
    речь шла о сравнениях
    я говорил, например, о Desert Strike: она на Сеге вышла вроде в 1992, но до меня в виде ПК-варианта дошла только году в 95-96
    к тому времени я уже был хорошо знаком с новаложиковским "Команчем", 1942 Pacific War и прочими 3D-симами начала/середины 90-х
     
    unreal doom нравится это.
  11. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    Ну я вот впервые столкнулся с 3D в журналах Игромании, тогда шёл 96 год, у меня на компе были Doom, Heretic, Hexen, Duke Nukem, Dark Forces... вобщем из сборников "Лучшие игры для IBM PC" - тогда эти сборники были распространены. Для меня эти скрины Quake были чем-то инопланетным. Смотрел и пытался понять, что это за месиха из полигонов :). Потом решился диск купить с ним. Погонял, понял, что хоть это и прорыв технологий, но игра сама выглядела бедновато по сравнению с билдовскими. Кстати, когда кроме Doom у меня ничего не было, сознание почему-то интерпретировало спрайтовых монтров как 3D, я реально думал, что это настоящее 3D! А то, что они дёргано поворачивались, это я считал из-за пиксельной графики. До меня дошло, что это спрайты к концу прохождения Final Doom Plutonia. Вся интрига пропала...
    Дополню, что потом играл в Quake 2, как она вышла, у меня даже ускорителя не было, во были времена, первая видеокарта у меня в 99 появилась, Voodoo 1. Ну вот второй Квейк вроде как ничего казался, но я всё равно возвращался к тем первым псевдо 3D, считал их классикой, вторую жизнь они начали получать с открытием исходных кодов, стали появляться порты. Первым моим портом Doom был опубликованный на диске Игромании Doom Legacy 1.22. Он уже умел в 1024x768, что заметно преображало картинку. Потом я выкачал в начале 00 GLDoom, для меня вот он был шедевр, несмотря на недостатки. Но спустя многие годы я вернулся к софтовому восприятию Doom и считаю, что 640x480 это для него золотой стандарт. GZDoom тоже уважаю, но смотрю по ощущениям, для новых лихо закрученных карт он незаменим, но для старой классики вроде Memento Mori подходят Crispy или Doom Retro. Мне кажется, что низкое разрешение в Doom немного вытягивает пространство перед тобой, делая его загадочным.
    Вобщем, сейчас считаю, что думовский и билдовский движки эталоном классики. Что касается Квейка, то тот, что вышел, получился немного недоработанным в плане дизайна карт, но имеет огромный потенциал, достаточно глянуть Arcane Dimensions. Последующий выход Unreal, очень поразил меня, ведь я тогда привык к коричневым тонам Дума и Квейка. Но тогда у меня не было ускорителя. Выкручивался как мог: ставил низкое разрешение. Когда вышло дополнение к нему, наконец приобрёл 3Dfx, настроил игру и был шокирован потрясающей графикой. Вот тогда засел за соурс порты и начал и собирать. Сейчас уже увлечение понемногу спало, я воспринимаю старые игры такими, какие они есть.
    Вобщем, хотел написать немного, а получился вот такой опус. Ну что поделать, мне 3D душу рвёт. Ещё Half-Life не упомянул. Этот шедевр проходил до дыр. Вот это уже было начало самого настоящего 3D!
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2022
    dolbokluv, DJKrolik и MrFlibble нравится это.
  12. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.512
    Я начинал со спектрума, И там что 2д Невзрачное, что 3д. так что без разницы.
     
    Fuuma нравится это.
  13. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.021
    Кстати после этого треда выкачал The Operative: No One Lives Forever (2000, Windows) и с удовольствием прошёл. Да, угловатенько, но в 2.5D это был бы треш. Так что Viva la 3D revolución!
     
    MAN-biker нравится это.
  14. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Так тут речь про "другое" 3Д, а не то, что было на Спеке и всех прочих недокопмах той эпохи.
     
  15. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    У меня тут скорее идет "от минуса". Я тоже в текстовые квесты могу играть (Photopia - ван лав форева), но если графика ЕСТЬ, хочется чтобы она не доставляла эстетического страдания. Это как... тишина - это хорошо, но если будут звуки, то лучше красивая музыка, а не гвоздем по стеклу! :D
    --- добавлено 6 фев 2022, предыдущее сообщение размещено: 6 фев 2022 ---
    Для меня игры начинались с текстовок на мейнфреймах (терминалах подключенных к мейнфрейму) на работе у мамы-папы :D Кстати, игры были неплохи, до сих пор помню потрясающую детективную игру: там есть несколько комнат, несколько человек, в одной из комнат в некое время совершено убийство. Нужно допрашивать людей, задавать вопросы про "в какой комнате вы были в 14-00 и кто там был кроме вас?", сверять показания: известно, что убийца иногда рандомно врет, и через это, сверив показания, можно узнать, кто убийца; но надо еще вычислить комнату и время. Прекрасная чисто текстовая игра на русском языке на мейнфрейме, жаль, не помню названия...

    И все же, когда в играх графика была, хотелось красоты! :D
     
    rendensh, MrFlibble и MAN-biker нравится это.
  16. AoX

    AoX

    Регистрация:
    9 янв 2022
    Сообщения:
    101
    Ну я эстетом себя не считал ни когда, а делал ставку исключительно на атмосферу и на первое после сюжета обращал внимание на звук, а потом уже на картинку.
    Можно назвать это глубиной кадра. А после этого уже механики, есть вещи которым уже больше 23 лет но механики эталонны. Это вот те игры в которые приятно вернуться, наверно в любом возрасте...или это болезнь...
    Что до красочных картинок и слова красиво... хум красиво можно сделать 2D, 2,5D 3д меня ни одно не удовлетворило, хоть и сам иногда маюсь 3дмаксом и блендором. И усидчивости на очень много костей порой не хватает, и даже больше скажу чаще обуревает желание швырнуть монитор в стену чем закончить то что начал... иными словами компромисс без него ни как. И к какому именно каждый приходит сам но эталон получить крайне сложно. Хотя инструментов вагон и маленькая тежелка которые тебе создадут целый мир но ему всегда будет чего то не хватать...
    По этому важность атмосферы безценна именно она помогает игроку погрузиться в конкретный кусочек мира и благодаря этому частично помогает закрыть глаза на те самые компромисы.
    Да дьявол он в деталях, коих уж слишком много...

    улетел за пиванде но общал вернуться.
     
  17. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Она всегда казалась просто иным направлением. Что 2D, что 3D имело свою ценность в моих глазах (как обычные игры и VR игры сейчас). Для меня первый Quake открыл новые горизонты после великолепных Doom и других 2.5D игр. В нем появился полноценный вертикальный обзор, многоэтажность, сложные архитектурные элементы. Так что я ценил оба направления в то время.

    Ни с какой. На мой взгляд ничего не переплюнуло вторых Героев по ламповости пиксельной 2D графики. Но это не отменяет тот факт, что есть отличные 3D игры.
     
    dolbokluv нравится это.
  18. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.089
    Последнее редактирование: 15 фев 2022
    dolbokluv нравится это.
  19. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Вот кстати, 3-Demon (1983, DOS) была широко распространена на дискетах в самом начале 90-х, и в неё многие играли, среди прочих подобных аркадных игр... но, никто и не догадывался, что это одна из первых 3D игр :)

    Потом, одной из первых 3D игр была конечно Alone in the Dark (1992, DOS)

    Но вот до неё, была такая вот игра Total Eclipse (1988, DOS) 1988 года выпуска, в которую пробовали играть, и в ней ведь полноценное 3D было и можно было посмотреть вниз и вверх (в отличии от более поздних первых игр с 3D в названии).
    Другие 3D игры на этом же движке Space Station Oblivion (1987, DOS) и Dark Side (1988, DOS) то же тогда попадались под игровую лапу, но были слишком сложны для понимания, что же нужно делать. В Total Eclipse то же не было особого понимания, что же делать, но там была большая свобода просто бродить по помещениям, открывать новые комнаты и пробовать взаимодействовать с окружением (к сожалению, был лимит по времени, ограниченный водой или уровнем страха).
    А вот две части Castle Master (1990, DOS) и Castle Master II: The Crypt (1990, DOS) на вид, то же легкие, по какой то причине мне тогда не встретились.
    Эти игры, если не ошибаюсь и на Спектруме были.
    А относительно недавно вышли очень неплохие ремейки Total Eclipse и Driller, плюс, теперь доступы и документация, и прохождения, из которых можно понять, что и как в этих играх.

    Ну и до Дума и подобных игр, много играли в Might and Magic III: Isles of Terra (1991, DOS) и она, то же воспринималась как 3D игра. Более ранние Might and Magic, Book One: Secret of the Inner Sanctum (1987, DOS) и Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord (1984, DOS) (не обязательно эта, но какая то из 3 первых), то же встречались тогда на дискетах, но из за условной графики не привлекли внимания.
    Тут дело в том, что какие то другие RPG из того времени, были или плоскими, или изометрией, а в MM3 был не только вид из глаз, но очень красочный/шикарно прорисованный вид из глаз.
    Были правда еще две части Ultima Underworld: The Stygian Abyss (1992, DOS) и Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds (1993, DOS) но они были сложнее и действие в них, если не ошибаюсь, все время под землей происходило. Плюс, еще какая то заморочка со своей святостью и правильностью совершаемых поступков.
    MM3 была проще и разнообразней.

    Вот вспомнил, как можно было забыть отличную трилогию Eye of the Beholder (1991, DOS) Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon (1991, DOS) и Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor (1993, DOS) которая пожалуй даже раньше MM3 была заиграна.
    А вот Lands of Lore: The Throne of Chaos (1993, DOS) уже была несколько позже.

    Вспомнил еще один слой ранних 3D игр.
    Battlezone (1983, DOS) или Elite Plus (1991, DOS) (не этот ремейк, а первую версию игры). Они ведь и на спектруме были.

    Или Starglider (1986, DOS) , вторая часть StarGlider 2 (1989, DOS) по какой то причине была менее распространена, да и слишком заморочная по сюжету и геймплею была.
    А вот в первой части можно было просто летать и отстреливать врагов, не обращая внимания на некий сюжет.

    Был еще Arcticfox (1987, DOS) но уж очень мудреная она была сюжетно.
    Похожие Stellar 7 (1990, DOS) и Nova 9: The Return of Gir Draxon (1991, DOS) уже кто то упоминал выше.

    ЗЫ
    King's Quest, Maniac Mansion и прочие квесты, как 3D, которое кто-то, где-то им приписывал, это какой то бред лютейший. Никогда раньше такого нигде не видел. Бессмыслица какая то.
    Эти квесты очень широко распространены были и их можно было сравнить с выше указанными играми, в которых реальное (или псевдо) 3D было.

    Если уж говорить о 3D в таком ключе, то Prince of Persia (1990, DOS) могла восприниматся 3D игрой, если сравнивать с прочими тогдашними аркадами, где всё было более плоским.
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2022
    MAN-biker и Virgil нравится это.
  20. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @compart, бро тормози! EoB, LoL, PoP не имеют никакого отношения к 3Д-играм в том понимании, что мы здесь пытаемся обсуждать - в первую очередь именно "полноценное 3Д в реалтайме", ну и "полигональное".
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление