1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Первое 3Д в играх - кому как было? (Вопрос к олдгеймерам)

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Fuuma, 8 ноя 2021.

  1. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    PoP я сравнил с 3D играми King's Quest, Maniac Mansion, о которых было выше и с прочими "плоскими" аркадами.
    Что касается EoB, LoL, а в чем разница с Ultima Underworld? В движке, в "реалтайме"?
    В чем вообще это 3D выражается и есть ли оно в Catacomb 3D и в Wolfenstein 3D?

    Вот в Total Eclipse, 1988 года между прочим! полноценное 3D есть, в одной их комнат персонаж выходил из двери под потолком и нужно было пройти по балке, при этом ты мог опустить взгляд вниз и контролировать свой путь, а упав с балки, ты оказывался на полу комнаты и подняв взгляд, мог увидеть эту балку у себя над головой. В каком году, в какой игре после, было нечто подобное? Такого даже в Doom не было, а уж в более ранних Wolfenstein и его клонах, и подавно. Причем Total Eclipse не первая игра на этом 3D движке, Space Station Oblivion / Driller была в 1987 году выпущена, за три года до 2D Catacomb и Dark Designs Кармака.

    Если не ошибаюсь, то Ultima Underworld упоминается в воспоминаниях/интервью ID, дескать Кармак увидел/поиграл и решил сделать лучше.

    ММ, EoB, LoL были упомянуты не в качестве технически исполненных 3D игр, а как визуальный пример игр, отличных от того, что было раньше и параллельно. PoP тоже можно сюда отнести.

    Выше упоминался King's Quest, дескать кто то отмечал, что в этой игре появилось 3D.
    Да, в игре персонаж мог двигаться в глубь экрана, а не только вперед-назад. Но, мир то оставался плоским.
    Первые RPG были какими? Черная плоскость по которой бегал герой в виде @, среди прочих ASCII символов. Потом появилась Akalabeth с векторными стенами и видом из глаз, не на PC появилась.
    Ultima II была уже на PC и в ней то же были векторые подземелья, но 90% игры это была все та же плоскость с человечками, не сильно отличными от ASCII.
    Потом в Ultima изометрия появилась, в Wizardry те же векторные "пустые" стены, в MM1 уже "закрашенные" стены, в MM2 уже был почти 3D мир с видом из глаз, MM3 почти завершило эту эволюцию.
    Но, в MM3 был негативный момент в диспропорциях изображения "верхнего" мира.

    А в EoB были только подземелья (и город?). Визуально и по сравнению с другими тогдашними играми воспринималась как 3D игра.
    Это всего лишь пример, у кого то и другие игры того времени могли восприниматься визуально как 3D.
     
    Ogr 2 нравится это.
  2. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.512
    тут и такие обсуждают:
    ещё и вот такие обсуждают:
     
  3. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    В общем, для меня началась эпоха "недо3ДЭ", когда вместо пиксель-арта появилось невменяемое полигональное нечто с "недотекстурами". И пока не появились полноценные акселераторы типа 3Dfx, всё было абсолютно кошмарно.
    За редкими исключениями.
     
    Dagoth-Slayer нравится это.
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    @MAN-biker, ну там беда была не в отсутствии акселераторов в первую очередь, а в кривых руках авторов + нехватке общей производительности. Quake 1 на первопне смотрелся отлично и в софтваре, а тумбочкам из трех полигонов с однотонной текстурой а-ля "мода 1995 года" не помог бы и 3Dfx.
     
  5. AoX

    AoX

    Регистрация:
    9 янв 2022
    Сообщения:
    101
    Хуму не было бы кваки, то не с чем было бы и сравнивать.
    Но более наглядно сравнивать вторую кваку с анрилом ретрн ту напали (первый анрил где надо сбежать с планеты не помню как назывался)
    ну 3 кваку с анрил торнаментом. Тот кто развлекался этим в те годы скажет что анрил выглядел свежее но это просто по тому что ранее выходили кваки.Благодаря которым было с чем сравнивать. Поменяй их местами и картина была бы противоположной.
     
  6. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Там и были "тумбочки" именно по причине того, что "не-тумбочки" железо не тянуло.
    Так что все же, там основной проблемой и была недостаточная производительность железа того времени, а 3Dfx как раз и решил её, да ещё и добавил "полный цвет бесплатно" и другие плюшки.

    @AoX, кваки и анрилы немного разные и выглядят соответственно по-разному. При том, первокваку вообще некорректно сравнивать с Анрилом.
    Ео все они превосходны.
     
  7. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.089
    Часто даже ещё заранее пререндеренные 3D-ролики были кринжовыми - взять например ролики в HoMM 3, или в первом Command & Conquer (в местах, когда используется 3D-графика, а не вставки с актёрами, к которым у меня претензий нет). Я их не могу сейчас смотреть, не морщась.

     
    Последнее редактирование: 17 фев 2022
    MAN-biker нравится это.
  8. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    У меня ровно наоборот. Как раз недавно впервые с детства в первый RA и C&C сыграл. 3d ролики обычно довольно точно отражают то, что происходило в миссии, часто создается эффект "плавного перехода" между геймплеем и роликом. К тому же они короткие и не успевают надоесть. Вставки же с актерами с самой основной игрой вообще никак не связаны, убери всех этих мутных генералиссимусов из нее - она ничего не потеряет.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2022
  9. AoX

    AoX

    Регистрация:
    9 янв 2022
    Сообщения:
    101

    Ярэ-ярэ а я до сих пор в малом разрешении играю. Так как это не тру. и скорость+10
    Ну и мод та5к из за которого пришлось поносиловать движок но зато лимит 5000 единиц у каждого большего гранд эпика не нашел себе, да и не я один такой)
    Даже больше нравиться чем ТАESC ибо карт там маловато. Хотя коробли там хорошие.
    --- добавлено 18 фев 2022, предыдущее сообщение размещено: 18 фев 2022 ---

    Да и суп существ ни кто не вспоминает.
    Перепройти что ли диск на глаза благо недавно попадался. Залитый чернилами а всеравно работает.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2022
    Колючий нравится это.
  10. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.252
    Первое 3D не люблю. Для меня 90-е это спрайты и изометрия, которые были шикарны. Тот же Арканум или игры на Infinity Engine прекрасно выглядят и сейчас. В моем понимании 3D стало нормальным с выходом Gothic и Morrowind.
     
    MAN-biker нравится это.
  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Ну, мне и WarZone 2100 великолепно зашла и прекрасно воспринимается сейчас. А дальше... Quake 2, Half-Life, Unreal и Unreal Tournament. Это всё до TES3.
     
  12. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.252
    @Колючий, так я говорю про себя.:) Но пожалуй да, могу отметить Unreal ещё. А вот халфу и кваку я не люблю и да простят меня фанаты, не понимаю почему народ так прёт по ним. В стим лежит HL 2 так до сих пор не прошёл. Просто не могу и всё. Сюжет там может и не плох, но как шутер игра ноль.
     
  13. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @Dagoth-Slayer, "халва" божественна, ты чо. Особенно, момент, когда ты выбираешься наружу в пустыне из этих "катакомб"...
     
  14. AoX

    AoX

    Регистрация:
    9 янв 2022
    Сообщения:
    101
    Ну халфу 1 есть за что похвалить 2 ю тоже даже ревью не смотрел.
    Халфа это скорее про возможности. Так как сюжетно-атмосферно она была сделана хорошо. Кусать жопой стул до крови глубокой ночью учились именно благодаря ей. Особенно если были шикарные наушники из инвалютника.
    Она вот свое место занимает не просто так.
    контра которая получилась из мода к халфе это убожество. Есть версия 1.0. на диске живая.
    А так пройти халфу и опосинг форс можно даже сейчас. Есть что вспомнить.
     
    Dagoth-Slayer и MAN-biker нравится это.
  15. rendensh

    rendensh

    Регистрация:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    180
    Первое 3D я вообще увидел сначала в мультиках, а потом уже в играх. Прежде всего, это мультик про муравьёв "Приключение Флика" (смотрел ещё на VHS) и "Приключение Джимми Нейтрона, мальчика-гения", транслируемого каналом ТНТ (когда его ещё не захавали Comedy Club, "Дом-2", "Реальные пацаны" и прочие сомнительные камедийные проекты). Муравьям это подошло, там хорошо сочеталась и сама технология, и выполненная по моделированию работа. Джимми Нейтрон -- да ничем они не лучше традиционных кукольных мультиков, снятых живой камерой. В моделировании/рисовки Нейтрона не было ничего такого, что не может быть воспроизведено кукольной анимацией: убедительности ноль, весьма пластиковая постановка (одновременно шли программы про компьютерные игры, на МУЗ ТВ это был Zoom, на Rambler (ещё когда у них был свой телеканал) это было что-то переведенное, и так далее, там показывали весьма неплохие кадры из первых Hitman, Splinter Cell, всякие Tomb Raider). Сценарий у Нейтрона неплохой, особенно у полнометражки, а вот реализация технологии на момент показа мне не нравилась: и Hitman, и муравьи заткнули их за пояс. Вот к мультику про Немо и "Мадагаскару", когда они только вышли, у меня претензий и по технологии не было. Возможно, Нейтрон -- это просто ранний 3D-продакшн, когда никто не знал, что это такое и чем качественное 3D отличается от примитивного.

    Первыми 3D-играми, как не странно, считал Battle Toads для Sega MegaDrive, и прочие сеговские перезапуски с NES. Так как слишком объёмно выглядели лягушки на 16 битах против NES в 8 битах, но не нравилось, что у сеговской версии полностью отсутствует своя изюминка: покадровое воспроизведение персонажей, анимаций, даже оригинальные идеи сделаны в попытке повторить стиль оригинала. Если бы было как у первого Tomb Raider и Tomb Raider: Anniversary (2007), я был бы только за, но некоторые ремейки игр -- это тупо повторное воспроизведение оригинала в новых технологиях. Никаких там новых секторов, новых геймлпейных элементов и так далее. Мне казалось, что сеговский перезапуск Battle Toads -- это вот как с Нейтроном, правда, в мультике странно смоделировали оригинал, а здесь в этом же стиле странно перезапустили рисованную игру. И я даже не знаю, сколько потребовалось художникам оригинального Battle Toads на NES, чтобы нарисовать свою стилистику, авторы перезапуска казались на тот момент копипастерами.

    И это я ещё смотрел передачи про последние видеоигры, имел пару приставок, интересовался технологиями, а так в момент показа Джимми Нейтрона на ТНТ многие считали, что это обычный кукольный мульт.

    Первыми же трёхмерными играми в 2006 стали для меня все NFS начала 2000 и вплоть до NFS: Most Wanted; Carbon ещё не вышел. Через некоторое время, спустя месяцев четырёх, познакомился с Half-Life и Quake. Графика была хорошей в NFS, начиная с Underground 1, а вот Porsche Unleashed/2000, Hot Pursuit 2 казались рисованными. Тот самый NFS3 с пиратской озвучкой от Stream казался в 2006 жутко пикселизированным. Я почему-то думал, что это копия лицензии, и то, что игры озвучивали не только официальные компании было для меня открытием в своё время. В 2003-2006 вы быстрее купите сугубо текстовую пиратку, а всякие "Фаргусы" уже закрылись. Игры на первой Playstation меня, через друга старшего брата, не поразили. Какой-то авиасимулятор с графикой Джимми Нейтрона или немного лучше, сероватыми текстурами и сплошной заливкой, какие-то ещё игры, которые я не помню. Быстро осознал, что с отсутствием дисковых приставок ничего не потерял, всякие Hitman или Splinter Cell были большой редкостью. Игры Playstation 2 я видел только в Интернете, на первом Playstation, судя по обзорам, тот же Tomb Raider выглядел проще компьютерной версии.
     
    Текстоплёт и Колючий нравится это.
  16. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.512
    Что то как то поздновато. еще в 96 году всех жителей рф 1й канал ознакомил со страшненькой компьютерной анимацией: ReBoot (мультсериал) — Википедия
    --- добавлено 16 мар 2022, предыдущее сообщение размещено: 16 мар 2022 ---
    да и в том же году у нас начали показывать Вавилон-5 — Википедия , где всё происходящие в космосе рисовалось на компьютере.
     
    rendensh нравится это.
  17. rendensh

    rendensh

    Регистрация:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    180
    Причина банальна: мой год рождения 1995, поэтому ReBoot я совсем не помню, "Вавилон-5" недавно пересматривал ради интереса, так как его поклонница одна знакомая (и не факт, что она смотрела в момент премьеры, так как не намного старее меня, может, когда "ТВ3" повтоярл). Благодаря блогам отсюда узнал про Lexx, и, как по мне, компьютерные эффекты космоса в этом сериале лучше, но соглашусь с критикой конвеерного сценария. Поклонником старых игр я во многом являюсь благодаря не самому мощному компьютеру тех лет, и одной местной лавочке CD/DVD, где всегда можно было найти нераспроданные игры конца девяностых -- начала нулевых в 2006-2008 годы. В настоящее время этого объекта не существует. Сначала я думал, что они торговали перезаписями, но судя по датам файлов и папок 2001-2002 годов это не были перезаписи. Про того же Serious Sam только так и узнал, так что я из числа олдфагов, которые моложе, но помнят, просто открыв это через несколько лет, к тому же я застал ЭЛТ-мониторы (15" и 17"), а сейчас те, кому 18-19 лет, могут спрашивать "а что это?"
     
    Текстоплёт, MAN-biker и Ogr 2 нравится это.
  18. kis

    kis

    Регистрация:
    3 ноя 2006
    Сообщения:
    220
    Моей первой 3Д игрой был первый Doom - и меня тошнило сразу по трем причинам: жестокость, "укачало" от экрана и заблудилась.
    В дальнейшем, в общем-то, обнаружилось, что это не игра такая дурацкая, а это у меня талант блуждать и ходить кругами в любом месте, если нет гугл-навигатора - но осадок все равно остался.
    До сих пор нежно люблю 2Д-платформеры - за однозначность пути.
     
    Fuuma нравится это.
  19. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Чего? Во многих 2D платформерах всё точно также, можно было днями и днями блуждать по кругу.
    В Zeliard (1990, DOS) последний уровень был крайне сложным для понимания и нахождения последней двери к последнему боссу. Там вообще все уровни были зациклены и справа-налево, и сверху-вниз. Если пропустил нужную дверь, мог бесконечно бегать по кругу.
    У Commander Keen то же были довольно сложные уровни. И заметим, у Doom была карта, а вот платформерах карт нет. И в начале 90-х приходилось рисовать карты самому, в тетрадке в клеточку.
    У некоторых платформеров до сих пор в инете такие карты выложены, нарисованные от руки.
    А у Doom, помимо карты в самой игре, еще и масса всякой литературы была, где карты из игры были представлены. Для EOB и Wolfenstein 3D были специальные утилиты, показывающие карты уровней.
    А вот для платформеров чего то не помню я такого.
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2022
    rendensh нравится это.
  20. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Меня это разделение на 2d или 3d в детстве совсем не волновало, я даже не задумывался над этим, все воспринимал "как есть". И странным образом первые увиденные 3d-шные игры не казались мне уродливыми, даже, скорее, наоборот - красивыми. И до сих пор лоуполи-3d почти не влияет на мое восприятие, во всяком случае никакой негативной реакции нет. Поэтому когда я слышу про "уродливое-3d", то именно на уровне инстинктивного, внутреннего восприятия, такая точка зрения кажется мне несколько притянутой за уши. Это как спор между любителями turn-based и realtime, со стороны фаната JA и BG.
    Но в детстве я побаивался 3d-экшенов, у меня плохо получалось управляться одновременно с мышкой и клавиатурой(своего компьютера не было), поэтому предпочитал тогда что-то более медлительное и простое в управлении - двоюродный брат, когда я приезжал к нему, ставил мне стратегии: дюну, эпоху империй, второй варик, C&C, Red Alert. Еще помню megarace 2, довольно необычная на вид штука, опять же, техническое исполнение не имело тогда никакого значения. А вот когда брат играл в MDK, то мне нравилось смотреть, MDK смотрелась очень круто. Еще помню дополнительные уровни с видом из-за спины в JazzJack Rabbit'а - их я пробегал как можно быстрее, даже не пытаясь что-то собирать, мне больше нравились обычные уровни.
     
    Колючий и rendensh нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление