1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Первое 3Д в играх - кому как было? (Вопрос к олдгеймерам)

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Fuuma, 8 ноя 2021.

  1. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.252
    Возможно. Но меня не зацепило.
     
  2. Шишак

    Шишак

    Регистрация:
    6 мар 2022
    Сообщения:
    249
    Даже черные оперативники не зацепили?
    Ловкий, однако
     
    Dagoth-Slayer нравится это.
  3. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Ну не, Вавилон-5 это "Война и Мир" в космосе, это "Властелин Колец" в космосе, это тогдашняя "Игра Престолов" в космосе, там главное - персонажи, офигительно сыгранные замечательными актерами, сюжетная арка которую автор продумал целиком до начала съемок первого эпизода, отношения, диалектические изменения в персонажах (от любви до ненависти, от убийственной ненависти к самой крепкой на свете дружбе), и всякое такое. То есть на космос там смотреть было не очень-то важно.

    Вот Ребут - другое дело, да.
     
    rendensh и MrFlibble нравится это.
  4. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    943
    Я бы не сказал, что Ребут на то время страшненьким казался, наоборот круто все выглядело. А вот через годы да, безбожно устарело.
     
  5. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.512
    по сравнению с Riven, который я играл в следующим году на пс1, ребут уже смотрелась полнейшим днищем.
     
    rendensh нравится это.
  6. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    На определенном этапе 3Д стало просто "модным" и его стали пихать во все места, невзирая на то, уместно это было или нет. Поэтому большая часть раннего 3Д - которая 3Д ради 3Д - у меня вызывает отторжение.
    Неважно, полноценное это 3Д или просто рендер. Lost Vikings 2 испохабили этим совершенно ненужным 3д-рендерингом (единственная правильная версия - на SNES, двумерная).
    А вот игры, для которых 3Д было изначально главной фишкой - к ним вопросов нет. Первый Quake - это было КРУТО.
     
    rendensh, MrFlibble и MAN-biker нравится это.
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.562
    Ну, вот во втором "Варкрафте" с виду даже и не скажешь, что это рендеры (кроме анимационных вставок, разумеется, -- я имею в виду только внешний вид игровых объектов), потому что их ещё отретушировали до состояния, почти неотличимого от нарисованного от руки. Да и в Command & Conquer это не бросается в глаза, и даже в Age of Empires, да и во многих других играх тоже, в тех же Duke Nukem 3D или Shadow Warrior, например.

    И ещё всё-таки рендеры от полноценного 3D всегда отличаются существенно большей детализацией просто из-за ограниченных возможностей компьютеров тех лет в плане обработки трёхмерной графики. Скажем, Эрик Гуч из Westwood добивался почти что фотореализма, создавая статичные рендеры для крупных планов зданий и техники из C&C, которые приведены в руководстве пользователя. Другое дело, что качество рендеров может быть разным, и в том же HoMM3 юниты по внешнему виду заметно проигрывают нарисованным от руки в предыдущих частях серии. И насчёт второй части Lost Vikings я тоже согласен.

    Ранее полноценное 3D меня тогда отталкивало именно своей нарочитой уродливостью и неестественностью вида низкополигональных моделей. Но на самом деле, и в этой сфере всё зависит от мастерства художника, создающего модель и текстуры к ней. Скажем, персонажи в Chasm: The Rift куда пригляднее квейковских буратин. По мне, плохо злоупотребление такого рода, когда трёхмерную картинку разработчики почему-то хотели обязательно подать с апломбом, сделать на ней акцент. Например, Empire Earth выглядит очень даже ничего, если не приближать камеру слишком близко к земле. Я бы даже сказал, вполне пристойный перенос визуальной составляющей Age of Empires в полное 3D. Однако разработчикам (не исключаю, что ввиду бюджетных ограничений) захотелось сделать все сюжетные вставки на движке и обязательно показывать происходящее крупным планом, где персонажи выглядят довольно страшненько.
     
    Manif, rendensh, Опричник Егор и 2 другим нравится это.
  8. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Ай... ай... как субъективно-то. Мне немножко рвало глаза, что это пререндеры, а не рисованное, как в Варике 1.

    А тут да. Солдатики там маленькие, а техника она и должна быть немножко "набором платоновых тел"

    Да, в HoMM3 и Lost Vikings 2 - некрасиво достаточно.

     
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.562
    Ну, в процессе разработки игры были ведь и совсем ранние пре-рендеры, у которых рисованной от руки мультяшности вообще нет, вот как тут в правом верхнем углу:
    Offtop
    [​IMG]
     
  10. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Я вообще до сегодняшнего дня не знал, что это пререндеры - был уверен, что нарисовано.
    А первый варкрафт наоборот всегда казался каким-то корявым и пикселизованным. Не зашел.
     
    MrFlibble и MAN-biker нравится это.
  11. AoX

    AoX

    Регистрация:
    9 янв 2022
    Сообщения:
    101


     
    Последнее редактирование: 27 мар 2022
    MrFlibble нравится это.
  12. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    Полноценное 3д увидел и осознал в Wolfenstein 3d. Мы тогда называли это "с видом из глаз". Впечатления были потрясающие. Я даже будучи малым ребенком стал рисовать карты уровней и делать всякие там комиксы с тем самым видом из глаз. Картинка для меня воспринималась вполне нормально, также помогало мое воображение. Правда, потом помню, все еще будучи ребенком, я сильно полюбил квесты и подсел на несколько лет на них. Затем на изометрические рпг. К 3д играм я вернулся наверное к выходу Half-Life.

    ps Кстати, играя примерно в то же время в f19/f117, я совершенно не воспринимал картинку, как 3д. Точнее, не осознавал, что игры-то трехмерные.
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2022
    MAN-biker нравится это.
  13. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Уже вроде писал тут в нескольких темах. У меня с 3D сложилось ошенама "болезненно" - не считая "плоских", без вертикального прицеливания, шутанов, и, не особо успешного, в силу возраста, ковыряния в Descent, первой 3D игрой в которую я долго залипал была F-29 Retaliator. Недели взлетов с 'даёшь штурвал на себя', плавно перетекающие в месяцы, обеспечили мне на всю жизнь необходимость в чекбоксе инверсии мышки. Теперь я не такой как все. Идентифицирую себя как инверсиозависимый.
    --- добавлено 4 апр 2022, предыдущее сообщение размещено: 4 апр 2022 ---
    Кстати, долго не понимал, как это так, есть игры от первого лица, есть от третьего, а где же от второго? :hmmm:
     
    compart, Fuuma, Manif и 2 другим нравится это.
  14. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.089
    Я начал и продолжаю играть в шутеры с обычным управлением мышкой, но один раз когда-то давно зачем-то в каком-то FPS решил поиграть с включённой инверсией мышки. Довольно быстро научился играть нормально, потом мне надоело и сделал обратно обычное управление.
     
  15. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Ситуацию, описанную в статейке, недавно встречал в Wolverine. Там показывался вид на главного героя через прицел глазами снайпера, но управление сохранялось за Росомахой. Довольно редкое явление, пожалуй.
    --- добавлено 4 апр 2022, предыдущее сообщение размещено: 4 апр 2022 ---
    Ну, в слешерах ещё можно потерпеть, а в шутерах совсем не комфортно. Хотя цели переучиться никогда не было.
     
  16. Шишак

    Шишак

    Регистрация:
    6 мар 2022
    Сообщения:
    249
    В хорроре Siren тоже можно смотреть на ГГ из глаз шибито, местных зомби
     
  17. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    В статье приведенной очень уместно написано про "повествование от второго лица" - "Ты идешь", "Ты делаешь". Так вот, текстовые квесты (и, позже, графически-текстовые, вроде King's Quest или Space Quest от Сьерры) от века были устроены ИМЕННО так :D Что это сделало с психикой любителей играть в такие квесты - вопрос другой... :D А вообще, текстовые квесты, наверное, унаследовали такой подход от настольных РПГ вроде D&D, Vampire и подобных: там ведь мастер говорит играющим "вы видите то-то и то-то. Происходит вот это. Что вы делаете?". Компьютерные РПГ от Девида Бредли - Wizardry 6, Wizardry 7 - отчасти копировали этот подход, причем Бредли доходил уже до совершенно "не-ролевого", эээ, "навязывания" игроку того, что чувствуют персонажи. Вроде "В этом заброшенном городе дует холодный ветер. Вы невольно задумываетесь о всех тех местах, куда занесла вас судьба..." и т.п.
     
    compart и MrFlibble нравится это.
  18. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.699
    Да вроде норм, не спятил пока.
    --- добавлено 4 апр 2022, предыдущее сообщение размещено: 4 апр 2022 ---
    Даже тема у меня такая есть в "Посоветуйте игру" - чтобы закадровый автор вел повествование в похожей манере.
     
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.562
    Ну а в играх жанра roguelike такой нарратив используется постоянно. Ещё в The Elder Scrolls: Arena очень симпатичные текстовые описания аналогичного рода при входе в здания.
     
  20. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Мне понятны эмоции топикстартера - у меня таковые вызывает пятый Quest of Glory, где чудесную рисовку заменили на "эй, чуваки, смотрите все, я делаю первые шаги в 3D-моделировании! УРЯЯЯ!!!". По крайней мере, так ощущались мною эти чудовищные угловатые рендеры.

    Не меньше раздражал и третий Warcraft, где на смену любовно отрисованным спрайтам двойки пришёл паладин Утер с рубленым лицом и корявой анимацией. Ну а Wizardry 8 - вообще одно сплошное разочарование. Понятно, что авторы хотели изобразить "красивости", но получилось... хотя нет, по-моему, всё же не получилось.

    Civilization IV, пришедшая на смену тепло-ламповой тройке, тоже вызвала... смешанные чувства.

    Занятно, что впервые я "распробовал" 3D в "Мече и магии". Не в "Героях меча и магии", а именно в RPG Might and Magic 6-8. Во-первых, там очень удачно это сделано - так, что не режет глаз. Во-вторых, там просто чудесные, совершенно волшебные рендеры, "означающие" интерьеры зданий.
     
    MrFlibble, Fuuma и MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление