1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Первые Игры для Windows 95 - Old-Games.RU Podcast №88

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 25 июн 2020.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.294
    И здесь вы узнаете с чем Microsoft пожаловали к играющим массам 24 августа 1995 года. И какие эксклюзивные тайтлы они принесли с собой, чтобы подсадить побольше народу на иглу, в смысле на окна. И был ли вообще смысл в переходе на Windows 95 в то время? Мы поговорим о том, что было доступно где-то в первый год существования. Спасибо всем за ожидание! И спасибо @Grongy за новую версию заставки.

     
    Последнее редактирование модератором: 25 июн 2020
    Hypercam, Little Tart, BeetLight и 28 другим нравится это.
  2.  
  3. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    @jorn, вообще да, чтобы не тратить время на споры предлагаю простой эксперимент: установи на виртуалку Win 3.1 так, чтобы она полноценно стартовала с жёсткого дикса, но не включала в себя ядра MS-DOS (файлов IO.SYS и MSDOS.SYS) :)

    Суть в том, что эти два файла (+ какой-нибудь интепретатор команд, например классический command.com) и составляют всю MS-DOS в минимальном варианте. А вот Win 3.1 без них жить не сможет.
     
    Mel Shlemming и zabrus нравится это.
  4. jorn

    jorn

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    138
    так операционка в любом случае имеет ядро и страт без ядра невозможен. тоже самое, что Windows XP стартанет без ядра или Ubuntu будет запускаться без Linux. однако Ubuntu вроде операционка, а не графическая оболочка.
    если операционка включает Linux, то говорят линуксоподобная, включает Dos, получается не досоподобная, а графическая оболочка - странно.
    Windows 3.1 вполне имела свой набор драйверов или подгружала их при старте в DOS? или нужно было выходить из Windows в Dos и через командную строку загружать драйвер мыши, принтера или СD-ROMa?
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2020
  5. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    @Newbilius имеет в виду, что в случае Вин 3.1. ядро ДОСа используется системой не только для эумляции. "Окошечки" не имеют полноценного ядра и паразитируют на старшем собрате.
    Все, не-НТ Винды от 1 до Ме (1, 2, 3.0, 3.1, 95, 98 Ме) суть "бутербродные", они запускаются поверх ДОСа и используют его ядро, как часть своего.
    Но, "первое поколение" (1, 2, 3.0, 3.1) поставлялось без ДОСа. Поразумевалось, что пользователь уже имел приобретенную ОСю. И даже был список совместимых версих, поверх которых Ваша Винда может работать. В 95-ю интегрировали свежевыпущенную ДОС 7.0, которую уже отдельно не релизили. Так что теперь "бутербродность" была скрытой: ДОС шел в комплекте с Виндой. Хотя, ничто не мешало запустить чистый ДОС без win.com. Так же, начиная с 95-й, каждая "Винда" затачивалась под свою конкретную версию ДОС: 95-7.0, 98-7.1, Ме-8.0. И могут быть проблемы с запуском/работой на "чужих версиях". В то время, как 3.1 и старше, отлично кушают почти все, что им подадут.
    Она подгружала их при старте Виндовс. Так же, как Вин 1.0 и т.д. В ДОСе, например, вы использовали свой драйвер мышки, а в Винде свой. То же и с видео, с памятью и т.д. На это, кстати, напирали маркетологи МС. Мол апплиrации свои? Драйвера свои? Чем не полноценная ОСь? Но Вин 1.0 все равно остается "бутербродной" версией, как и 3.1.
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2020
    Bio-Nano-Android-3K, Leon Babugoev и Dimouse нравится это.
  6. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Авторам подкаста - традиционный респектище! :clapping: послушал с огроменным удовольствием, тем более тут и "третью Фурию" упоминали, и мой любимый Хелбендер. :good: кроме того мелькал логотип оригинального Monster Truck Madness (где как раз имеется такой навороченный красивостями online manual).
    Про отличный порты консольных хитов (Питфол и Джим) не забыли, а вот про лучшую версию дельфина Экко - молчок. Впрочем, его вспомню я в качестве дополнения к материалу: Ecco the Dolphin (1995, Windows/Windows 3.x). Казалось бы, что в нём такого особенного? :unknw: ну как это что, целиком перерисованная графика под 480р! :yess: к сожалению, в этом режиме напрочь пропадает многослойность (параллакс), зато нативно 640х480, а не апскейл как в Питфоле с Джимом (и Гарфилдом). Этим мог похвастать порт рысёнка Бабси, но он случился несколько позже и это единственный хороший момент в игре про него.
    Не знаю, стОит ли упоминать Endorfun и некоторые другие логические тайтлы с поддержкой Вин95? Пожалуй, нет. А вот упомянуть ещё 1 пинболл (помимо Full Tilt) - это запросто! Ведь в конце 95го как раз случился запуск грядущей линейки сиерровской серии 3-D Ultra Pinball (1995, Windows/Windows 3.x), первые 3 игры которой (вплоть до the lost continent 97 года), на минуточку, работают на упомянутом WinG. Ах да, порт Гарфилда (caught in the act) точно так же требует наличия ВинГ.
    Ну и напоследок, упомяну, что ли, ещё 1 экшн сильно похожий на Ховер: Havoc (1995, Windows)

    З.Ы. чуть было не забыл про сиерровских КиберГладиаторов: Cyber Gladiators (1996, Windows) - полностью полигональный файтинг, умеющий в плавность при 60к/с, а также красотищу, демонстрирующую мощь двигла RenderWare - Scorched Planet (1996, Windows/DOS) - от авторов самого двигла, британцев Criterion. Обе игры, между прочим, козыряют поддержкой ранних вуд, то есть кроме родного программного растеризатора, есть специальный для глайда.

    Edit: а вот это точно вылетело из дырявой башки, посему чинюсь: камраду @Grongy'ку - тоже спец.спасиба за тетрис и прочий стилизованный фон.:yes:
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2020
    Dimouse, Leon Babugoev, Kill_switch и ещё 1-му нравится это.
  7. jorn

    jorn

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    138
    тут есть интересный момент, что Windows 3.1 NT уже как бы ось, а не просто оболочка Windows NT(в английском операционная среда), которая по сути еще, если разобраться, переделанная OS/2. Как же 3.1 так легко пережила подмену ядра или это маркетинговый ход обозначающий только интерфейс Windows3.1? Получается в основе OS/2 лежал DOS.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2020
  8. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    С точки зрения ядра OS/2, Win 3.1 и Win 3.1 NT абсолютно разные системы. Но, UI и API для них разрабатывала MS, так что кое в чем они схожи. Но!

    Win 3.1 NT полноценная (хоть и немного убогая) 32-битная ОСь. С вытесняющей многозадачностью и 32-битным WinAPI. Ей не нужен ДОС, более того, она очень не дружит с ДОС приложениями, так как эмулирует для них систему.

    Win 3.1 - "бутерброд" поверх ДОСа. Соотеветсвенно с ДОС приложениями тум работать куда легче. С другой стороны имеем, кооперативную многозадачность (одна задача повисла - висит вся система), и свой собственный 16-битный WinAPI. Было выпущено отдельное расширение для этой Винды, Win32s, которое частично реализирует WinAPI32. Но настолько частично, что большинство 32-битного софта (кроме, разве что калькулятора) не работают под Win 3.1. Причем, UI в этой системе та же, что и в 3.1 NT, и визуально они очень схожи. Такая практика продолжится и дальше. Уадчную UI из Win95 запрут в Win NT 4.0 (кстати, если не знали, Win95 показывает свою версию, тоже, как 4.0).

    У OS/2 ядро разрабатывалось IBM, а UI и API - MS. Это тоже полноценная, но 16-битная ОСь, где для эмуляции ДОС наворочены просто жутчайшие костыли. Первая ревизия, OS/2 1.0, если мне не изменяет память, вышла в 87-м вобще без UI - только консолька, ибо результаты Гейтса были удручающими. 1.1. уже имела UI от Вин 2, а 1.3. от "тройки". Много читал (но сам не проверял), что к моменту выхода 1.3 МС уже полностью разорвали с IBM, но должны были отдать обещанные наработки. Поэтому они специально затруднили некоторые настройки в UI OS/2, сравнительно с Win 3.0. Но UI все равно весьма схожа, и API частично совместим.
    У первой части OS/2 была большая проблема. Она была полностью заточена на продвинутый (на то время) 286. Но к моменту выхода ОСи, уже во всю разошелся 386, который был просто богом, по сравнению с предшественником. И весь код, вылизанный для 286 (в часности эумляция ДОС) работал очень коряво на 386, в то вермя, как любая студентская поделка под 386 (см. Вин 3.0 с ключом e) выглядела на голову выше.
     
    Bio-Nano-Android-3K, Leon Babugoev, Gerhalt и ещё 1-му нравится это.
  9. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.028
    DOS используется 16-битными Windows в основном как загрузчик и для доступа к железу к которому нет собственных драйверов.
    Нужен ли им DOS для работы? Нужен.
    Будете ли вы настаивать, что *nix является "надстройкой" над GRUB? Сомнительно.
    Ну и рекомендую освежить память про VxD - Wikipedia

    Это утверждение показывает, что вы, мягко говоря, не разбираетесь в вопросе.
    Читайте про VMS, читайте Реймонда Чена.
     
  10. jorn

    jorn

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    138
    тогда каким образом Windows 3.1 пережила замену ядра с Dos на Windows NT, если мне бъяснили что он заточен исключительно под Dos?
    значит намеки на операционку все же есть
    и остаются еще аналогичные Линукс\Unix системы, которые операционки и в которых ядро не своей разработки
    если есть паталогическая ненависть к форточкам, то отвечать не обязательно)))
    AARD code - Wikipedia
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2020
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Откуда там ядро NT?
     
  12. jorn

    jorn

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    138
    есть Windows 3.1, а есть Windows 3.1 NT. в первом ядро Dos, во втором WindowsNT со своими особенностями и отличиями от Dos
    в обеих одинаковый интерсфейс, возможно все сходство на этом и заканчивается по маркетинговым причинам, я это пытаюсь выснить.
    в общем в англоязычном сообществе для Windows 1,2,3 устоялось понятие операционная среда, как промежуточная стадия между приложением и операционной системой. однако Windows NT уже идет как полноценная операционная система
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2020
  13. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Вы читали мой пост выше? я детально разжевал. Между 3.1. и 3.1. NT очень мало общего.
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Именно так.
     
  15. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Еще есть некоторая совместимость на базе API. Я упоминал выше про Win32s для 3.1, ну и NT должна уметь Win16API.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну там не некоторая, там практически полная. Собственно, даже десятка (32-битная) умеет в MS-DOS API, но работает это всё через NTVDM.
     
  17. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Я про Win16API (1 - 3.x) и Win32API (9x, NT).
    3.1. умеет из коробки только Win16API, но с Win32s еще частично (не все) из Win32API.
    NT же, должна уметь Win16API полностью, с минимальными ограничениями. Насколько я помню, то некоторые ранние апликации (Вин 1, 2, может что то из 3.х - не уверен) должны были "патчится" (что-то там минимальное в hex-e поправить), чтобы поехать на той же десятке х32.
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я про что и говорю. Даже десятка умеет.
     
  19. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    То есть, якобы даже в вынь10 (х86) по-прежнему осталась обратная совместимость для запуска 16битных приложений, включаемая через ntvdm?
    Выходит, теоретически есть шанс завести оригинальные Думецкий и Кваку БЕЗ досбокса? Что-то сильно сомневаюсь....
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Нет, начиная с висты полноэкранные приложения не работают. Но Volkov Commander или Turbo Pascal в окошечке — пожалуйста.
    --- добавлено 2 июл 2020, предыдущее сообщение размещено: 2 июл 2020 ---
    P.S. но где-то тут на форуме пробегал способ, как всё-таки можно это сделать, хотя и с извращениями.
     
  21. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    @Gerhalt,
    Я говорил про 16-битные Win аппликации, а не про ДОС.
     
  22. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Zelya, а в чём там разница? Разве это не 1 и то же (я про 16битные приложения)?
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2020
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление