1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.

[песочница] Transarctica

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем jack7277, 2 авг 2017.

  1. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Про сжатый ехе было в видосике, там diet какой-то, бери мои распакованные файлы и копай или тебе принципиально самому?
    Текст я взял в файле texte2k.io при самоубийстве в своем вагоне.

    Вот прикрепил распаковщик .ехе файла, в досбоксе набрать в случае с оригинальным файлом:
    unp.exe start.exe out.exe
     

    Вложения:

    • unp.zip
      Размер файла:
      19,9 КБ
      Просмотров:
      70
    Последнее редактирование: 11 авг 2017
    compart и Pyhesty нравится это.
  2. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    офигенно, спасибо, посмотрим... =)
    самому не, не принципиально)
     
  3. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Обманул, 0019 и 1029 в заголовке? шрифта - вообще непонятно что указывают пока, если просто в пустых символах начать рисовать, то вот код 22h - кавычка " после восклицательного знака.

    С палитрой непонятки.

    s2_033.png

    2017-08-11_16-14-40.png
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2017
    bvedargh, Pyhesty и compart нравится это.
  4. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    слушай, расскажи как сделать дамп dosbox памяти?)
    хочу понять загружается полностью весь расширенный файл main.io или нет.
    сделал так же как и ты, добил main.io увеличил заголовок, а вот в памяти не найти весь он теперь или нет...
    --- добавлено 12 авг 2017, предыдущее сообщение размещено: 12 авг 2017 ---
    судя по тому как они читают main.io,
    то они читают до конца файла кусками по 0xFFFF
    то есть всё подряд... и весь шрифт должен оказаться в памяти,
    к сожалению, сразу не происходит разбор этих данных... (((
    по этому непосредственного указателя на шрифт не нашёл пока...
    upload_2017-8-12_6-18-49.png
    --- добавлено 12 авг 2017 ---
    считаю,что
    после чтения main.io
    таблица шрифтов лежит по адресу 1CCA8:1CCA6, но она всё же несколько переформатирована, а не оригинальная...
    upload_2017-8-12_7-28-57.png

    к примеру как происходит чтение по этому адресу буквы
    сама буква загружается в ax... и далее происходят манипуляции...
    хотя может быть уже слишком поздно и я чет туплю...
    но это положение в памяти довольно важное.... 1CCA8:1CCA6
    upload_2017-8-12_7-30-22.png
     
  5. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    1CCA8 - чет многовато букв, которая лишняя?
    Дамп я делал в 3 видео.
     
  6. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    1CCA8:1CCA6
    это внутренние переменные, он их значение как-то вычисляет при чтении main.io,
    а потом постоянно использует
    ps: но может быть это ссылка ещё на что-то но слишком регулярно он потом их использует...
    мне хочется понять, действительно ли файл загружается полностью
    (судя по всему читается блоками по 65кбайт, через прерывание int21 (3F) до конца файла)
    при чтение main.io он сначала вычитывает 6 байт и потом сразу же ещё 16ть...
    ты где-то писал, что это заголовок...
    так же не очень понятно где хранится начало таблицы... либо это значение "по умолчанию"... и забито в коде жестко (что было бы довольно странно)
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2017
  7. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Ага, я спросонья не понял, потом в иде глянул в твоих скринах, их бы надо в отладчике поймать и адреса глянуть, с учетом пустых символов можно в код не лезть особо, а прям рисовать буквы, только палитра там другая, по ходу дела разобраться, часть символов можно оставить из англ алфавита, дорисовать только нужные русские буквы, у меня пока ощущение, что со шрифтом мы справимся.
    --- добавлено 12 авг 2017, предыдущее сообщение размещено: 12 авг 2017 ---
    Не, ты невнимательный )) я отметил переходы в коде, данные читаются сколько прописаны в заголовке .IO файла - 3 байта
    вот так. Я этот блок облазил в отладчике.

    большая картинка
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2017
    Pyhesty нравится это.
  8. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    о! теперь понял!
    спс!
    по части дорисовать русские буквы в свободных местах (отлично что вообще есть эти места =)
    понятно), но всё равно хотелось бы понять, что ограничивает чтение букв за пределами таблицы?
    ведь шрифт как я понимаю загружается полностью? даже если загрузить все 255 знакомест?
    --------------
    так, у меня всё же остался вопрос, мне не удаётся сдампить память.
    я запускаю s2.exe из dosbox_debug, останавливаю по alp+pause и пишу следующую команду:
    MEMDUMP 0:0 1000000
    дампится 64Мбайта, но в них не могу найти ни одной строчки из exe файла или main (((
    подскажи что не так (((
    как создать конфиг для debug, что бы задать точки останова.
    спс...
    --- добавлено 12 авг 2017, предыдущее сообщение размещено: 12 авг 2017 ---
    всё понял, дампить нужно командой memdumpbin !!! (((
     
    bvedargh и jack7277 нравится это.
  9. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    в dosbox_debug у меня в dosbox.conf прописано
    debug s2.exe

    и когда запускается дебагер, то он встает на точке входа, оттуда через BP устанавливаю бряки, надо погуглить как их сохранять, а то при перезапуске досбокса надоедает руками их писать.
    --- добавлено 12 авг 2017, предыдущее сообщение размещено: 12 авг 2017 ---
    И стыковать адреса как оказалось в 16-битной приложении под досбокс и между идой одно удовольствие, никаких пересчетов адресов, никаких поисков последовательности одинаковой, чтоб найти нужное место посмотреть как выглядить в иде.
    --- добавлено 12 авг 2017 ---
    и да вот еще, на картинке выше поправка - в CX - это сколько читать байт, но еще плюс третий байт находится в AX, для файлов больше 64кб.

    До 64кб в AX=0, CX=размер
    после 64кб в AX=01, например, в CX=остаток числа,
    и получается число AX_CX в обоих случаях
    --- добавлено 12 авг 2017 ---
    2017-08-12_10-46-54.png
    --- добавлено 12 авг 2017 ---

    seg000:79F2 mov di, cx ; di = 1F58h, размер распакованного файла, столько дампить байт, в AX расширитель до 24 бит, дампить с DS:0 который здесь
    seg000:7A37 jmp loc_17AC0 ; mainIO=234Eh; logoIO=2D3Ah - здесь DS:0 уже другой

    чтоб поймать эти два адреса в досбоксе ставим 2 бряка
    bp cs:79f2
    bp cs:7a37
     
    bvedargh и Pyhesty нравится это.
  10. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    понял! спасибо!
    я ещё раз проверил, в dump памяти загружается весь файл main.io целиком... и не перезаписывает до самого выстрела в голову =)))
    так что вечером ещё поищу где идёт обращение к шрифтам, может быть удастся найти процедуру вывода символа =)))
     
  11. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    bpm - бряк на участок памяти, на 1 байт памяти чтоли?

    BPM [seg]:[offset] sets a breakpoint that activates whenever the content of the given memory location changes. Attention: The new breakpoint will assume that the given location currently has the value 0x00. So you may get a "memory has changed from 00 to ??" breakpoint message as soon as you continue the execution although the memory actually didn't change.

    BPPM [selector]:[offset] is like BPM but with protected-mode-memory

    после загрузки main.io надо как-то поймать чтение этого участка

    Игра какой режим вообще использует? 286 протектед?
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2017
  12. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    более чем уверен обычный 286й, без протектед...
    к сожалению, что бы понять больше нужно начать читать книгу...
    возьму домой, почитаю на ночь... =)))
    upload_2017-8-12_14-45-41.png
    --- добавлено 12 авг 2017, предыдущее сообщение размещено: 12 авг 2017 ---
    а вообще у меня сегодня на вечер =)) просмотр:
    upload_2017-8-12_14-49-24.png
     
    lordi, compart, Grongy и ещё 1-му нравится это.
  13. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Тильда Суинтон там няша
     
    AnotherSky и compart нравится это.
  14. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    фильмец зачётный =)))
    не смотря на то, что чутка утопичные или упрощены некоторые вещи,
    в целом видно, что команда проработала интерьер и сцены))) как подумаешь, что некоторые "вагоны" были созданы,
    только что бы показать их в течении нескольких секунд) прямо удивляешься)
    ну и концовка удивила и раскрыла смысл фильма) и уж явно по смыслу стоит выше какой-нить сойки-пересмешницы.
    я так понимаю, что и книга есть?
     
    jack7277 и VladimIr V Y нравится это.
  15. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.689
    compart и Pyhesty нравится это.
  16. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Последнее редактирование: 13 авг 2017
  17. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.689
    Если кому надо, вот линк на все три части. Увы, только на французском. (Извиняюсь за оффтоп)
     
    kirik-82, jack7277, Pyhesty и ещё 1-му нравится это.
  18. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    @jack7277, слушай, не могу найти, где хранятся данные по выбору языка? я думал что в исходном файле, но не найти..
    1- english
    2- francial
    3- немецкий...
    и как думаешь, рамка у них как нарисована? псевдографика или как-то ещё?
     
  19. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115

    Вложения:

    • traduc.io.zip
      Размер файла:
      823 байт
      Просмотров:
      63
  20. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Может на беноиде затеять перевод французских комиксов на русский, потом в баллуны еще врисовывать надо назад.
     
    Grongy, Pyhesty, AnotherSky и 2 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление