1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Phantasm

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 31 окт 2011.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.557
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1988

    Разработчик:
    Exocet Software

    Издатель:
    Exocet Software

    Рейтинг:
    6 из 10

    Перед вами снова раритет, об обретении которого не так давно нельзя было даже мечтать, игра, редкость которой вполне сравнима с редкостью Conflict Europe, а то и превосходит её. Именно не поддающаяся осознанию раритетность – главное достоинство Phantasm’а. Хотя как об игре о ней тоже можно кое-что сказать.

    Phantasm – это «клон» (как бы ни было неприятно произносить это слово применительно к компьютерной игре) гениальной Tau Ceti, но весьма странный и вряд ли способный именоваться удачным. Начнём с того, что сюжет игры предельно условен и отчасти даже глуп: действие разворачивается в мечтах (!) некоего человека, грезящего космическими сражениями. И вот однажды он увидел наконец-то желаемый сон, – сон, в котором он – пилот космического истребителя «Пегас», летающего над поверхностью дальней планеты, оккупированной злобными инопланетянами, и истребляющего этих самых инопланетян и их постройки. Планета состоит из восьми уровней, разделённых в общей сложности на шестьдесят четыре зоны, и задание на каждом уровне формально разное (хотя глобальная цель одна – уничтожить в каждой миссии главный объект инопланетян).

    Вид в игре от первого лица и – формально – в полном 3D (ко второму обстоятельству мы вернёмся позже). Перед каждой миссией нас ожидает подробнейший (именно в превосходной степени) брифинг, где нам расскажут о задании, врагах, постройках и нашем корабле, - пожалуй, этот рассказ есть то единственное, что в Phantasm’е выполнено просто на высшем уровне. Видов оружия только два – ракеты (даётся девять на миссию) и лазеры; те или иные враги или постройки могут быть восприимчивы только к одному виду оружия. Общее число врагов довольно велико, их ИИ неплох, но разнообразием они не отличаются (хотя будут как летающая, так и наземная вражеская техника), а по внешнему виду весьма похожи на тех, с которыми мы встречались в Tau Ceti.

    Элементами симулятора являются формально «продвинутый» интерфейс корабля, наличие радара и конечность топлива у нашего корабля и необходимость вследствие этого периодически заправляться на специальных площадках. «Продвинутость» интерфейса заключается в том, что на экране отображаются высота полёта, уровень силового поля, скорость и ускорение корабля, температура нагрева лазеров и так далее (а также, само собой, полученный кораблём урон, упомянутые радар и уровень топлива, остающееся число ракет, компас). Есть и интересные «фишки»: например, включив ускорение, можно попробовать «убежать» от сильного противника, а лазерами можно стрелять во врагов, находящихся не только впереди, но и позади нашего корабля.

    Игра вышла не только для IBM PC (версия для нашей платформы до последнего времени вообще считалась на самом деле никогда не существовавшей!), но и для Amiga и Atari ST. На последней платформе игра вышла изначально – и там удостоилась положительной оценки в одном-единственном издании. Все прочие журналы по Atari и, по-видимому, абсолютно все журналы по Amiga (которых, кстати, было мало, потому как большинством изданий игра была попросту проигнорирована) серьёзно «разделали» игру, назвав в числе главных недостатков сложные, но при этом скучные и нединамичные сражения (что как минимум отчасти, увы, является правдой), а также «плохую» графику…

    Версию для IBM PC же не рецензировал вообще никто и никогда (по крайней мере, ни единой рецензии или вообще упоминания о ней в прессе тех лет найти не удалось) – но если бы это случилось, то трудно даже представить, какой была бы оценка игры, потому как графика в Amiga- и Atari-версиях просто божественна по сравнению с не просто блёклой, а даже, в общем-то, схематичной CGA-графикой DOS-версии. Да, объекты вроде бы действительно выполнены в «3D конца 80-х», как в той же Tau Ceti, но выполнены настолько аляповато, что нередко, а особенно с учётом того, что фона как такового в DOS-версии нет – его просто заменяет чернота, - попросту затрудняет игровой процесс, потому что сложно понять, что перед нами на экране.

    Как бы ни было больно говорить об этом, но, наверное, в этот раз придётся признать, что человечество напрочь забыло о Phantasm’е неспроста: видимо, игра показалась всем настолько ужасной, что её никто не хотел ни рецензировать, ни покупать, ни даже продавать. Она почти в буквальном смысле канула в Лету – до совсем недавнего времени в Интернете её не было, а единственным указанием на её существование являлось упоминание о DOS-версии на сайте mobygames. Версия, выложенная на нашем сайте, приобретена нами у одного зарубежного коллекционера; наш сайт является на сегодняшний день единственным местом, где игру можно найти.

    Вердикт, тем не менее, не безнадёжный. Да, Phantasm – это игра уровня «ниже среднего», причём значительно, и, как ни парадоксально, едва ли не в первую очередь из-за графики. Но всё же совсем плохой её назвать нельзя: к картинке при желании можно привыкнуть, запомнив внешний вид разных типов объектов, а благодаря довольно высокой сложности от происходящего даже можно получить удовольствие. Но в первую очередь это «чудо» предназначено, естественно, для коллекционеров – потому как, повторим, редкость этой вещи немыслима, поэтому для любой коллекции старых игр она станет самым настоящим алмазом.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление