1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Pillars of Eternity / Project Eternity

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Lysen, 14 сен 2012.

  1. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    [​IMG]

    Разработчик: Obsidian Entertainment
    Издатель: Paradox Interactive
    Модель распространения: цифровая доставка
    Официальный сайт: Открыть
    Жанры: RPG / Isometric
    Информация об игре
    Трейлеры: [1][2]
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    6y3eJIok, Amberus, ZoRg и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.528
    пепяка,
    Парни... вытащите меня кто-нибудь отсюда. Припасы для отдыха заканчиваются.
     
  4. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Администратор

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.333
    Итог семи часов, проведённых в игре, и после которых она была заброшена. Может быть, когда-нибудь и вернусь.

    Причины (объективные шарпейские):

    1) Невероятно скучная вселенная, вникать в которую нет абсолютно никакого желания. Да, в процессе прохождения то крайне скупое количество персонажей, которое способно адекватно общаться с игроком, даёт некоторую куцую информацию об окружающем мире, от чего уверенность в его унылости только крепнет. Способ подачи выбран удачно, но подавать оказалось нечего.

    2) Линейность второстепенных квестов. Их прямота. И не в метафорическом смысле, а в самом буквальном. То есть, порой для выполнения квеста требуется пробежать от одного персонажа до другого по линейке, не встречая даже неровностей ландшафта. Такого я ещё не видел. Вернее, видел в Borderlands 2, но там это было обставлено в сатирическом ключе, как и вся игра. Но Pillars of Eternity, вроде как, позиционируется как игра с серьёзным характером и расценивать подобное как шутку сложно, а вот как очевидную халтуру - более чем. Хотя в этих самых второстепенных квестах имеется и пожалуй, единственный понравившийся мне в игре момент - там действительно существует выбор (который не имеет дальнейших последствий, кроме изменения репутации, но в данном случае это вовсе не критично), иногда действительно моральный. Пожалуй, это единственный случай, когда разработчикам действительно удалось это реализовать, молодцы.

    3) Наличие на локациях "точек интереса" (обозначенных лупой) не оправдано абсолютно ничем. Это текстовое описание картинки, сделанное исключительно из графоманских побуждений, с целью увеличения объёма текста в игре. В них нет не только никакой функциональности, но и какой-либо дополнительной, не то что полезной информации (которая там могла бы содержаться, будь эти тексты хоть как-то обоснованы).

    4) Наличие персонажей с жёлтыми именами (как я понял, они и есть те самые "персонажи с кикстартера"). Вот это действительно плевок в лицо игроку. Они не просто не несут никакого смысла (кроме как создание массовки, что было бы вполне приемлемо, не имей они монологов), они призваны дать создателям игры возможность выпендриваться объёмом текста и пытаются отнять на это время игрока. Я прочитал истории пяти персонажей в Золотой Долине. Это абсолютно оторванные от мира (и мира игры тоже) унылейшие истории, написанные непонятно зачем. В них нет ни смысла, ничего, это чистокровная графомания. Почему я поговорил с пятью подобными персонажами? Я думал, за это дадут ачивку, но потом изучил список достижений и понял, что они не годятся даже для этого.

    5) Искусственный интеллект напарников. Он есть, но он адекватен как Милонов. Напарники не могут самостоятельно применять навыки. Да, это субъективный минус, просто я уже привык, что в выходящих сейчас играх можно задать поведение напарников, их тактику, порядок использования навыков в различных ситуациях. Но они не могут самостоятельно даже выбрать цель для атаки. А иногда могут. А так как в игре отвратительная анимация, то зачастую сложно понять, принимает ли сопартиец участие в бою или просто стоит и получает тумаки.

    Пример, если вы не поняли о чём я говорю: вдвоём с наёмником я начал сражаться против четверых разбойников - двоих взял на себя главный герой, с оставшимися двумя дрался наёмник. Так как у наёмника был только один активируемый навык, а у героя - несколько, то я предоставил ему самостоятельно махать мечом и сконцентрировался на управлении своим паладином. Разобравшись со своими противниками, я обнаружил, что наёмник, убив одного врага, стоял и стойко переносил тычки копьём от второго бандита.

    Но так бывает не всегда. Иногда напарники способны самостоятельно решать проблемы, но какой-либо закономерности выявить не удалось. Особенно неприятно это в сражениях с большим количеством противников, в частности, больших, когда не видно, взмахивает чучелко оружием, или нет.

    Не исключаю, что я просто не нашёл нужных настроек. Но так как этот недостаток являлся для меня лишь одним из нескольких критических, то это не так уж и важно.

    6) Отсутствие баланса между классами. Мой первый персонаж был паладином и не мог противостоять хоть сколько-нибудь серьёзным врагам. Например, он не мог победить разбойников, пленивших повара из Золотой Долины. Я начал новую игру за друида, которые разорвал и разбойников, и медведя на той же локации. Далее по сюжету я столкнулся с призраками, которых моя партия, состоящая из присоединившихся некастомных спутников, не смогла справиться. Выход нашёлся просто - были наняты ещё три друида, которые порвали и призраков, и всё остальное, что встречалось на пути.

    7) Амулет или плащ. Животинка. Невероятно сильно притянутая за уши система зелий.

    8) Сюжетные спутники. Сложно добавить о них что-либо сверх указанного выше, но они достойны отдельного пункта: они унылы и безлики, выяснить что-либо из диалогов с ними сложно (приходиться вылавливать крупицы информации из невероятного количества бессмысленного неаутентичного текста).

    9) Отсутствие мотивации двигаться дальше. Герой становится хранителем и получает возможность общаться с мёртвыми? В фентези-мире? НУ И ЧТО!?

    10) Баги, если они есть, как бы странно это не звучало. В смысле, я во второй локации (разрушенный храм) подхожу к колоннам с символами и зажигаю огни на них. Загружаю сохранение прямо перед этим моментом - это опции в диалоговом окне уже нет. Это баг? Описанные мною выше проблемы с сопартийцами в бою. Это баг?

    Ну и самое главное, на счёт чего мои сомнения в забагованности наименее велики и после чего я решил расстаться с игрой, - ачивки. Я оказывается, поддержал игру на кикстартере. У меня теперь так в профиле стима написано. А это уже личное оскорбление, потому как я презираю идею краудфаундинга для таких целей, как создание компьютерных игр (хотя и играю в Wasteland 2), и я не давал денег на создание этой игры, мне её подарили. Можно ли как-то удалить достижение в стиме? Или придётся писать в техподдержку?
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2015
    DJKrolik, Timur и Lissandr нравится это.
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.528
    Я начинаю коллекционировать подобные школо-рецензии.
    - выжимка так сказать, минипортрет современного геймера.
     
    napancux и Lysen нравится это.
  6. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Администратор

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.333
    DJKrolik, сам школьник, я тебя сейчас забаню!
     
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.528
    Sharp_ey,
    Похоже кое-кто не тому парню дал ключик. Пожалуйся в гаагский трибунал и в спортлото, это же беспредел: чего-то там написали в стиме, можно сказать сломали тебе жизнь :spiteful:

    Sharp 'я думал дадут ачивку, а получил шершавым по губам' _ey
     
    Alex Kagansky, bl00dshot, ZoRg и ещё 1-му нравится это.
  8. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    То есть, Sharp_ey получил кикстартеровский ключ, использование которого подразумевает, что он поддержал игру на кикстартере - а теперь это уже повод для драмы, раз игра его за это похвалила? :)
     
    ZoRg и DJKrolik нравится это.
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.528
    realavt,
    Именно :yes:
     
  10. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.455
    Лор читай, да? А так со многим согласен.

    А еще в игре не тактика, а какое-то говно. Какая нафиг тактика без команды "стоять на месте"?! Ну и дичайший дисбаланс, да. Но я больше не про классы, а про противников. Когда ты пытаешься перебежать от одного противника к другому или просто сделать два шага в сторону - мгновенно получаешь дикое количество урона и нокаут (это при том, что атаки там как бы весьма длительные по времени), зато противник может пробежать мимо всех твоих героев по очереди и никто даже ударить не успеет.
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2015
    Lissandr и Sharp_ey нравится это.
  11. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Администратор

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.333
    Я читал энциклопедию. И меня он не привлёк, только то и всего. Я ведь сразу предупредил, что это объективное шарпейское мнение, то есть, исключительно субъективное.
     
  12. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.455
    ЗЫ На даннай момент я бы охарактеризовал игру как Icewind Dale +. Ощущения именно такие.
     
    Sharp_ey нравится это.
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Такое ощущение, что местные "знатоки" литературную часть игры вообще не воспринимают, ибо "многабукаф, дайте просто порубиться!" :)
     
  14. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Это довольно странная претензия (тем более по поводу личного оскорбления). Надо было наверно дать тебе ключ от ГоГа.

    Ну, если тебе не нравится игровой мир, это твое субъективное мнение. Персонажи с кикстартера меня тоже раздражают, но никто не заставляет с ними общаться.

    Это проблемы современных геймеров - в новых играх все привыкли, что игра играет сама в себя. В олдскульных типа Baldur's Gate все несколько по-другому.

    Возможно, да, но классы еще нужно осваивать, подбирать под них умения и т.д. Ты случайно не с рапирой и щитом их атаковал?

    Нет.

    С мотивацией проблемы в большинстве игр, в которые я играл. Eternity здесь особо не выделяется. Мне лично завязка сюжета понравилась.

    Вообще-то есть специальные стрелки, которые показывают, кто с кем в настоящий момент дерется. Но вообще да, когда противников много - там сложно что-то разглядеть.

    Это его личное дело. Не понравилась игра - значит, не понравилась.
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2015
    Lissandr и bl00dshot нравится это.
  15. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.830
    здесь согласен. Могли бы придумать, что-нибудь более... убедительное что ли.
     
  16. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Вот именно это мне и понравилось, как ни странно. "Была бы это связка между главами" - и было бы это привычно, стандартно, и даже намекало бы кому-нибудь на низкобюджетность (мол, денег на нормальные ролики не было, слайды пишут, фу!). А тут тебе и внезапность, и атмосфера, и интерактивность (которой не бывает в связках между главами - там же всё фиксировано), и ощущение, как будто они чуть ли не для каждой мелочи по картинке на полэкрана нарисовать не поленились, и вообще красота. Да и приятнее бывает почитать в полном экране, когда текста много. Жаль ещё, что они вот тех людей с золотыми плашками под именем так же не реализовали - там в самый раз было бы.

    В общем, не нужно ко всему подходить с точки зрения формальных девелоперских гайдлайнов. Они имеют тенденцию надоедать и раздражать уже не неудачностью/неудобством, а как раз штампованностью и "как у всех".
     
    Lissandr, Lysen, пепяка и 2 другим нравится это.
  17. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.684
    Вообще-то интересно читать обоснованную критику на такую игру, хоть и субъективную. Пусть, все хвалят и восторгаются, но нашелся один, кто не доволен. Так что, ключик не зря получил.
     
    Lissandr нравится это.
  18. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.528
    bl00dshot,
    Ну эт понятно, просто сам пост в стиле "не смог продолжать в это играть".

    ---------- Сообщение добавлено в 13:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:40 ----------

    Сложно винить разрабов, но решение неизящное получилось.
    То есть, в городе полно обезличенных "беженцев" и прочей алкашни, но есть и персонажи с именами - это как-то сбивает с толку.
    Ну вот вы пишете, что никто не заставляет общаться, но по сути-то предлагается 70% встреченных npc игнорировать. Это как-то совсем не в кайф.
    Лучше бы всех в могилах похоронили. Хорошее, изящное и проверенное решение.
     
    Lysen, ZoRg, Sylvester и ещё 1-му нравится это.
  19. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.455
    Могильников с кикстартеровской хренью там тоже по всей игре хватает...
     
  20. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.528
    Вот про них и говорю.
    Можно было много чего придумать, наверное даже менее затратного по срокам реализации.
     
  21. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    По-хорошему должна быть опция отключить эту хрень. Может быть, в нормальных (не кикстартеровских) версиях ее вообще нет? Или у всех так?
     
  22. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Администратор

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.333
    Я читал, но мне не понравилось то, что я прочёл.
    Я, может быть, слишком резко выразился (и там есть иронический ключ). На самом деле, я, конечно же, не воспринимаю это так близко к сердцу.
    Не спорю, мне нравится, когда напарники не требуют слишком уж пристального контроля. Но когда я играл в Baldur's Gate и Icewind Dale мне это не так бросалось в глаза, хотя я в них играл уже после Neverwinter Nights 2, где у компаньонов была реализована некоторая самостоятельность.
    Нет.
    Скорее всего, я просто провёл с ними слишком мало времени и они не успели раскрыть.

    Может быть, я просто захотел от этой игры слишком многого.
    Я бы не назвал это критикой. Это просто причины, по которым игра мне не понравилась. Что вовсе не говорит о том, что это плохая игра. Не может быть плохой игра, которая нравится такому количеству ценителей других хороших игр.


    В моей школе все так пишут, а тебя я сейчас забаню!
     
    Lissandr и ZoRg нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление