1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Пираты XXI-го века [Игра, которой не было]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 8 июн 2014.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    "Кто старое помянет - тому глаз вон, а кто позабудет – тому оба"

    [​IMG]
    16-ти тонное начало


    Скоро слово молвится, да...


    В 2004-м, когда до выхода вечно отложенного S.T.A.L.K.E.R.'а оставалось еще целых тржи года, одной юной украинской студией был тихонечко и скромно анонсирован крайне амбициозный, разумеется, FPS - Пираты XXI-го века.

    Обещали немало:

    - Поле действия - огромный бесшовный архипелаг в Индийском океане.
    - Новый OpenGL-движок Monstrator.
    - Три противоборствующие стороны: гонконгские Триады, пираты и американский спецназ; три главных героя, три истории.
    - Открытый игровой процесс, ветвистые диалоги, побочные квесты.
    - Никаких уровней, скучных коридоров и подземелий.
    - 30 видов оружия, включая подводное.
    - Впечатляющих размеров автопарк.
    - Отсутствие всяческой мистики, магии и прочей хиромантии (что прямо противоречит завязке одного из ранних билдов, где сюжет крутится около Бермудского треугольника и острова, заселённого мутантами).
    - Динамично меняющаяся музыка.
    - Предположительная дата выхода – конец 2005-го года…



    В общем, с оговорками, в 2004-м году студией DioSoft в преддверии релиза несостоятельного Xenus от Deep Shadows фактически был анонсирован... Xenus II! Такой вот парадоксъ.

    Почему же в осыпавшихся стенах GSC всячески бродила и подгнивала концепция FPS с открытым миром – ещё одна из исторически неважных тайн…

    Пока мир игроков бесился от противостояния Doom III и Half-life 2, пока игровой мир навсегда изменили шведы из Starbreeze и немцы из Crytek, пока студии по всему реальному миру активно перекраивали свои анонсированные початки под новомодные течения, в украинской стороне бушевали страсти по свободе и праву выбора, по играм, где игрок, передвигаясь вдоль сюжета, сам определял бы, кем ему быть.

    На этих столпах и были заложены Пираты XXI-го века, но, до кучи, основатели студии жаждали видеть в своем зарождавшемся детище полноправного приемника и ревностного последователя... Grand Theft Auto! К месту будет сказать, что создатели Xenus также болели аналогичными мечтами, хотя итог всем и каждому печально известен.

    К моменту негромкого анонса у свежих DioSoft был энтузиазм, скромный стартовый капитал и океан впечатлений, видео- и фотоматериалов, приобретенных за время корпоративного отпуска на Сейшельских островах.

    С каждым последующим циклом разработки графика улучшалась, концепция менялась, а энтузиазм и капитал таяли, словно лед под напалмом. И чтобы гарантированно не вылететь в трубу и завершить начатое, требовался издатель, дававший какие-то гарантии, протекцию и финансирование. Амбициозным проектом, разработка которого велась не только с шероховатостями, но с настоящими расщелинами и пропастями, заинтересовались в Новом Диске

    В этом тонком месте нужно уточнить: местечковые издатели местечковых же компьютерных игр – притча во языцех: не обладая непоколебимыми капиталами и – главное – опытом и самоорганизацией, они, словно неизвестные сказочные герои, портят сугубо всё, к чему прикасаются.

    Так, в Руссобит-М уничтожили и дискредитировали понятие "российского FPS", за компанию выбросив в бездну Deep Shadows. Так же порешили судьбу Action Forms в , да ещё и принудили собрать из ошметков Vivisector позорный Боец СОБР. Этой же тропинкой последовал и Новый Диск, раскурочивший российскую игровую индустрию и разгромивший под занавес упомянутую Digital Spray Studios...

    Об Акелле, ставшей негласным символом всего мерзкого, гаденького и хамского упоминать, думается, не стоит…



    Спустя три года разработки, а именно в 2007-м, "Пираты" всплыли на поверхность, сделали глубокий вдох, попутно заменив название на более зычное, более актуальное, и залегли на дно. Да так залегли, что о них вообще ничего не было известно вплоть до самого релиза.

    Когда "Пираты", перекроенные с нуля по несколько раз, были уже в некоторой мере готовы, дабы заложить фундамент под языческую Xbox 360, было решено и установлено переписать движок (!), снять его с «ширококолейки» OpenGL и бережно переставить на узкоколейку DirectX.

    Лейтмотив ясен: пара популярных платформ сулит дохода больше, чем один непостоянный ПК.

    Положение у студии оказалось из ряда вон: финансирование, задушенное не только кризисом 2008-го, но и Новым Диском, к тому моменту пересохло, обратившись малочисленными каплями конденсата...

    В DioSoft разверзлась Геенна Огненная… Потому, наплевав на могилу отмучившегося энтузиазма, наплевав на высокие идеалы и розовые мечты, студия обреченно вступила в борьбу за жизнь...

    В течение последних полутора лет таки был написан новый DirectX-движок, органы Пиратов XXI-го века, частично подгнившие или не совсем совместимые, были пересажены в новое, но уже отстающее в развитии тело, полноводный сюжет улетел в урну и тут же был заменен хоть на что-то, написанное чёрте-кем (хоть и с регалиями)...

    И так вот по каждому ключевому аспекту мученической игры, которая впоследствии стала общеизвестна публике не иначе как Pirate «Игорян» Hunter.

    Работа была проведена титаническая, студия работала на пределе и за пределом; гнев, отчаяние, мегалитры кофе и килограммы табака стали верными спутниками коллектива; на создание мультиплеера или на всестороннее тестирование физиологически уже не оставалось ни секунды времени – студия впадала в кому и знала наперёд о собственной кончине...

    И тут Новый Диск выполнил контрольный крупнокалиберный выстрел в голову: заставил внедрить в худо-бедно работающий код уродскую защиту от копирования - Starforce. Занавес.



    Последствия оказались непредсказуемо катастрофическими: время загрузки уровней растянулось до бесконечности, занимая до пяти (!) минут реального времени.

    Учитывая, что на максимальной сложности погибать в готовом продукте приходилось частенько, в целом, терпимая игра превратилась в изощренную пытку.

    После Xenus 2 и Far Cry 2, после трёх S.T.A.L.K.E.R.'ов, после груды чудных игр, вывалившихся в промежутке 2004-2009, Pirate Hunter (как и его зеркальный питерский близнец – «Исход с Земли») не выглядел на вложенные в него миллионы долларов, в нём не чувствовалась работы сотен талантливых пальцев, закалённых суровыми кранчами, и потому Pirate Hunter никак не мог выдержать конкуренции на ожесточающемся рынке.

    Получилось то, что получилось... Pirate Hunter с грохотом провалился, DioSoft были преданы анафеме и расформированы. Горемыки-критики поплевались желудочным соком, жирные и зеленые выдавили из себя намеки на иронию, а игроки благополучно обо всем позабыли, не разобравшись и поверив.

    Можно ли за полтора года малыми силами сделать нормальную, хотя бы средней руки игру? Можно. Без защиты Pirate Hunter удивительно играбелен, в меру симпатичен и весел, затягивает, как ни удивительно, и позволяет расслабиться. К тому же, помимо ненавязчивого юмора, фактурный саундтрек нужно смело записывать в весомые достоинства.

    Хотя к чему слова одобрения, если прошлого не воротить, а будущее безрадостно?

    Нынешним итогом событий первого десятилетия нулевых несложно назвать исчезновение крупных и мелких издательств и студий.

    DioSoft, не получив особого удовольствия и прибыли от процесса, вхолостую прожив пять лет и не реализовав и процента своего потенциала, успешно переориентировалась на рынок мобильных игр, как и многие другие студии постсоветского пространства…

    Рассудите самостоятельно: работы меньше, давление – только со стороны конкурентов, дохода – больше; и жизнь, в основном, хороша!

    Вот только мы, игроки, благодаря усилиям твердолобых и жадных людей в известных и малоизвестных издательских домах, несведущих в грамотном управлении, навсегда потеряли целый культурный пласт видеоигр и вынуждены довольствоваться нынче free-to-play MMOFPS и бесконечными press X to win.

    Увы, времена Parkan, Z.A.R. и Mad Space, времена Chasm: The Rift, Duke Nukem: Endangered SpeciesVivisector: Beast Within и Cryostasis: Sleep of Reason ушли навсегда, а отчаянные мечтатели перевелись.

    На том и завершится сей невеселый сказ.​

    Но чтоб подсластить горькую пилюлю действительности, предлагаю все-таки немного пофантазировать, запустив и прогулявшись по раннему билду Пиратов XXI-го века, занесенному в храм old-games.ru ветрами судьбы и воочию посмотреть на то, что так восхитило nvidia в 2006-м году – на действительную воду!

    Архив разбит на три части и его содержимое запустится, увы, далеко не у всех:
    Часть I Часть II Часть III
    Арты
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    bvedargh, pct, HAL9000 и 15 другим нравится это.
  2.  
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Насчет Parkan-а не скажу, а об отечественных шутерках жалеть смысла явно никакого. "Наш ответ Западу" в те годы может и казался прикольным, но сейчас никакой критики не выдерживает.
     
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Очень знакомая картина. Переделываем, переделываем и ещё раз переделываем, а потом закрываем проект. -_-
     
  5. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Chasm, Вивисектор и Паркан 2 - радует глаз и мышку.
     
    Caleb Cabal нравится это.
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Nubilius, демка Chasm-а в институтские годы, конечно, впечатляла, ибо шустро бегала на тех компах, где Quake тормозил - но на этом как бы и всё, за счет сочетания 2.5D уровней и 3D моделей выжали некоторое быстродействие. Вивисектор - мех на зверушках и отрывание кусков мяса, а в остальном "Painkiller для бедных", уж глаз-то давно не радует. Вот за Паркан 1-2 искренне не знаю, игра действительно более комплексная, не простой шутерок.
     
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    В трупной яме видал я этот сраный пейнкиллер.

    Хотя, да, начало у Вивисектора паршивенькое.. но после разогрева одаривает массой впечатлений. И действие там нагнетается почетче металгировского сценария.
     
  8. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Кишмиш, фиг его знает, может быть я слишком быстро забросил. И играл уже когда её графон не впечатлял совсем. Даже уже и не вспомню, на каком моменте остановился...

    В принципе да, геймплей убогейший. Только атмосфера, дизайн локаций и боссы заставили три игры пройти. А последнюю не осилил совсем, даже сеттинг приелся.
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Кишмиш, ну пейнкиллер был очень даже неплох по своему и в своё время. И даже высокотехнологичен.

    А вот вивисектор вышел уже ущербным, как и вся остальная серия игр писаных с использованием явы. Сюжет у него простой до безобразия - пьяный дохтур делает суперсолдат (ага, привет вульфенштейн !) и ГГ - его венец творения. К концу игры таковая превращается в то, чем начинается - издевательство над игроком. Респаунящиеся на пустом месте монстры бьют все рекорды JRPG и показывают на что те стали бы похожи при введении реалтаймовых схваток и 3D.
     
  10. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    А мне и Painkiller, и Вивисектор нравятся... но первый больше, ибо Вивисектор хуже сбалансирован. Медленная скорость бега, огромные пространства, отсутствует бамп кстати. В общем, за что поругать есть обе, но и фанатов одной из этих игр хватает. Сюжет примитивен у обоих, например.

    А вот You Are Empty сегодня поставил в очередной раз, после прочтения. И она пошла, пошла, черт побери, без графических глюков!!! Видимо таки стоит купить.

    Вот кстати за это и не люблю работать с перфекционистами :( Ибо проект всегда не идеален, всегда есть что улучшить, заменить, допилить и доделать, а лучше переписать и перерисовать. Слава Ктулкху, большую часть времени работаю с теми, кто умеет остановиться и решиться, что "это сделаем патчем".
     
    Caleb Cabal, Hypercam, Sylvester и ещё 1-му нравится это.
  11. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.153
    "оставалось еще целых _тржи_ года" - это что ещё за жаргонизьма?...
     
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Bato-San и Дарк Шнайдер нравится это.
  13. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.153
    В кавычки тогда, как минимум. Даже если это на чешском.
     
  14. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
  15. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    757
    Спасибо, познавательно!
    Единственно - зело мого негатива на (почти) всех рашкинских издателей. Они что, такие плохие?...
    PS /me не только с торентов качать, /му купил когда-то михт-меджик 6-7 лицензионный и Хероев 2 таких же. Вроде, неплохо же? И перевели, и запустили мультиплатформенно.... Правда, вот Резиденты 1-2 сущей какой вышли, но, хм... ММ же неплохи были? Ну хоть они?
     
  16. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Gunslinger7, ИМХО, негатива даже мало, даже всё сдержанно. Очень даже.
    Одно дело перевести кое-как и напечатать диски (забывая, конечно же, что официальные патчи на переведённые версии, как правило, не ставятся), другое дело - полноценно курировать разработку, давать деньги, проводить рекламу и т.д.

    Кстати, ни слова дурного о Буке (которую тоже купили) не сказано, хотя и они плотно сотрудничали с Orion... А где нынче Orion? Кто знает о хороших играх Orion? Вот как-то так...
     
  17. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Паркан - хорошая игра, "Анабиоз" (он же Cryostasis) - тоже, только оба не шутеры. Паркан задумывался как клон "Элиты", потом в него для разнообразия добавили бои на планетах а-ля Дум. Анабиоз это вообще адвенчура по сути.
     
    Caleb Cabal и Кишмиш нравится это.
  18. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.771
    Lysen, Анабиоз я бы даже survival/horror'ом назвал - тяжко играется, но намного интереснее тяжко стрелять, чем бегать как идиот с камерой.
     
  19. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Шикарно, конечно. Графончик, водичка, все летает. Да вот меня больше интересует СЮЖЕТ. Я даже не представляю, как они хотели реализовать пиратов в XXI-веке. Почему-то у меня ассоциация с Hunter на Атари ST.
     
  20. Kravchukvladimir Ничевок

    Kravchukvladimir

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    2.237
    .....Far Cry 3, только вместо Вааса был бы
    75d3465963380ddafa58beb3a086c0ba.jpg и f877b482a06b014c0a73220a7cf1b86d.jpg
     
  21. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Иногда признавать ошибки не только легко, но и приятно! Побывав, видимо, в аду, Cradle наконец-то тут! Чудеса случаются. Налетай! :)
     
    Faramant нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление