1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Пишу простенькую тактику - нужна небольшая помощь

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем ZeroByte, 23 сен 2009.

  1. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.207
    ZeroByte, дайте картинок :)
     
  2. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    Ну, там и смотреть-то особо нечего. Но все же покажу кусочек.

    0cc5db887f32b123028459e0eb49fcfa.png
     
  3. tannenwald

    tannenwald

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    60
    Поглядел :ninja:
    Можно стрелять через стены и при этом повернувшись к врагу спиной.
    Открытая карта снова уходит в туман.
    Зачем нужна видимость от одного солдата - непонятно.
    Если тактика пошаговая на кой чёрт возможность ползать теряя при этом 10(!) TU, когда выгоднее дойти до куда нужно (4 TU на шаг) и лечь (6 TU) уже перед выстрелом.
    Ну и самое жуткое: окошко с варнингом (о недостатке тайм юнитов) возникающее только при попытке стрельбы.
     
  4. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    tannenwald,

    поворот по направлению стрельбы пока не сделал, но это несложно. Сквозь стены у меня пока не стреляли.

    Мне так захотелось, имхо так реалистичнее. Могу сделать и привычный вариант, просто пока не вижу смысла. Потом добавлю как опцию.

    Потому что если ползешь - меньше шансов, что при перехвате по тебе попадут. По идущему в полный рост попасть в 2.5 раза проще. Пока перехваты не реализованны, но они обязательно будут.

    Прости, не понял - а когда оно еще должно быть? Если хочешь выстрелить, и ТУ нет - предупреждение. А если просто хочешь сдвинуться с места - просто ничего не происходит. Мне это не кажется нелогичным.

    Вообще, спасибо за интерес и критику. Будем делать лучше. :)
    Еще вопросы? Буду рад любым замечаниям и предложениям. Но помните, это просто демонстрация того, как примерно выглядит процесс. Множество функций еще не реализованы. :)
     
    Последнее редактирование: 29 сен 2009
  5. tannenwald

    tannenwald

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    60
    ZeroByte,

    Ага, и при поворте бедный солдатик будет терять по одному TU за каждые 90 градусов. Лихо.

    А вариант что в реальности люди умеют запоминать где видели хотя бы стены, ты даже не рассматривал? )

    Про одного солдата, хочу напомнить что мы и так можем безболезненно переключать виды на других и так и так знаем кто из группы кого видел. А так с стандартным видом от одного приходится всех для начала прощёлкивать, вдруг кто кого видит.

    Тактика будет пошаговая или нет?

    Его вообще быть не должно (по крайней мере в виде внезапного окошка). Или должно быть на каждый случай попытки действия при нехватке очков.
     
  6. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    tannenwald,
    1. Терять очки при повороте будут. Как было в X-Com, JA, и всей классике. Разве там не так было? Это же справедливо.
    2. Да, в реальности мы запоминаем стены и прочее. В игре ты тоже ЗАПОМИНАЕШЬ, где стены и другие неподвижные объекты. И - как в реальности - можешь ошибиться в своей памяти. Подумаешь - "мне бежать до укрытия столько-то метров" - а оно оказалось дальше. Жизненно. :)
    То, что нужно прощелкивать - это как связь. Вопрос по рации товарищу - "ты видишь кого-то?"
    Повторюсь, я потом - скорее всего - сделаю опцию "классического обзора". К тому же, сейчас по нажатию "V" включается режим "видят все". Именно эти два режима - "видит один" и "видят все" - будут основными.
    3. Игра пошаговая, как и X-Com и JA - а там есть перехват хода, если у бойца остались ТУ на выстрел. Разве вы не помните этого? :)
    4. Насчет последнего - еще подумаю. Не думаю, что это так страшно.
     
    Последнее редактирование: 29 сен 2009
    Lissandr нравится это.
  7. tannenwald

    tannenwald

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    60
    ZeroByte,

    Я честно говоря не играл в X-Com и JA. (и теперь понимаю почему )))

    А как кстати насчёт шага в сторону (или если боец лежит - переката)? Будет такое?
     
  8. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    tannenwald, уже есть. Shift + стрелка влево/вправо.

    Вообще, в том, что касается механики боя (передвижения, повороты, стрельба и т.д.) я почти все делаю по "канонам" двух названных грандов (от которых все тактики такого типа и пошли) - но с определенными изменениями.
    То, что видит только один боец - это моя изначальная задумка, но сделать третий режим "классика" - когда карта запоминается - не особо сложно. Возможно, если еще будут желающие увидеть именно такой режим, я его все-таки сделаю в скором будущем.

    Сейчас важнее сделать сетевой режим - до создания АИ еще далеко. Будет "сеть" - можно будет уже как-то играть с товарищами, тестировать баланс, и прочее. У меня уже был опыт работы с сетью, думаю, тут не сильно будет отличаться.

    Кстати, если вас интересуют тактики, и вы еще не играли в X-Com 1-3 / JA 1-2 - очень рекоммендую. Они есть на сайте, все части, так что впереди у вас может оказаться шикарное приключение. Я каждый раз, когда в X-Com начинаю играть, обычно только недели через 2-3 возвращаюсь к обычной жизни.
     
    Последнее редактирование: 29 сен 2009
  9. tannenwald

    tannenwald

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    60
    И действительно. Не заметил :)

    И как при таком режиме будет происходить перехват? Или при чужом ходе будет всё-таки видно за всех бойцов?

    Ну до этого, мне кажется, надо ещё генерацию карт, выбор бойцов, выбор для них оружия, настройку управления, и много ещё чего сделать.
    Что-то думается мне ещё полгода до первых сетевых тестов )))
     
  10. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    tannenwald, ну если за неделю сделал то, что сделал - с нуля - думаю, до сетевых тестов не так много осталось. Выбор бойцов и генерация карт - это потом, сперва пусть будет сетевой режим хотя бы с одной картой, и одним набором - чтобы можно было полноценно тестировать движок. А там буду "углублять" игру.
    Разумеется, все это верно при условии, что у меня будет время. Пока есть. С текущим неплохим темпом, я думаю, довольно скоро будут новые результаты.

    Да, когда ход у противника - ты видишь все, что видят твои бойцы на момент конца твоего хода. Если противник появляется в поле зрения какого-то бойца, и у него есть время на выстрел - он выстрелит, без тебя, сам.
    Вот тут тебе и пригодится режим ползания - гораздо больше шансов успешно добраться до следующего укрытия, если вдруг попадешься на глаза врагу с резервом ТУ.

    Вот тут последняя версия на вчерашний день.
    http://ifolder.ru/14254175
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2009
  11. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    Ап. Последняя версия на данный момент - сделан перехват хода (неуправляемый, как в X-Com), исправленно несколько багов, добавлена еще пара функций. Кстати, надо будет добавить параметр "реакция"... и режим осторожного передвижения заодно.

    http://ifolder.ru/14283877
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2009
    Repej, Lissandr, statist и ещё 1-му нравится это.
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    ZeroByte, а выиграть уже можно? Я в предыдущей версии перебил один из отрядов, но игра продолжалась (при этом ход переключался на солдата с отрицательными жизнями).
     
  13. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    Dimouse, можно. Эта версия внешне ничем почти не отличается, но на самом деле много все добавилось по сравнению с той, что ты видел. :) Сейчас уже сделал перехват выстрела, делаю зависимость перехвата от реакции и режима перемещения.
    А еще комрад redwings нарисовал мне несколько замечательных моделек, и в ближайшее время я поменяю графику в игре на более красивую. :)

    Добавлено:
    Все, влияние реакции и режима перемещения сделаны. Теперь надо оч-чень хорошо подумать, прежде чем зайти за угол, не приняв мер безопасности - вдруг там сидит кто... но если ходить осторожно, а лучше - пригнувшись или ползком, то шансы на выживание резко растут. Тактика все больше напоминает реальный бой (если бы он был пошаговым, конечно). :)

    Любые предложение, сообщения об ошибках, и прочие реакции приветствуются.
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2009
    Awasaky и redwings нравится это.
  14. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    Начал делать сетевую часть. Пока хочу, чтобы выглядело это так:

    - игроки на разных компьютерах запускают игру.
    - один из них выбирает "начать игру", потом "сервер" - ему говорится его IP, который он, получается, должен сообщить второму игроку.
    - второй выбирает "начать игру", потом "подключиться к серверу", и вводит IP, полученный от первого.

    Дальше все довольно просто.
    Мне интересно мнение тех, кто уже писал сетевые игры/приложения (и кто представляет, как примерно выглядит процесс пошаговой сетевой игры) - как лучше это сделать?
    Я уже писал простые сетевые игры, и как раз пошаговые (шашки, реверси и т.д.), но я тогда просто взял кусок кода у кого-то, и потом модифицировал его под себя. Там множество функций, не все из которых мне ясны - вероятно, половина и не нужна вообще. Может, есть способ проще и удобнее?

    Есть какие-нибудь идеи? Заранее спасибо. :)
     
  15. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    ZeroByte,а не желаеш сделать ответный огонь как в X-COMе: когда боец стреляет в том случае если противник в его поле видимости потратил AP равное или больше количество, чем AP необходимое на выстрел?
     
  16. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    zabrus, а в X-Com было именно так?
     
  17. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    ZeroByte, точно сказать не могу, но такая схема описывается в игре RebelStar Tactical Command для GBA, создателем этой игры был Джулиан Галлоп (автор X-COM), поэтому я не думаю, что он стал придумывать другую схему. Тем более, что имперические наблюдения в многочасовом процессе игры в X-COM говорят, что там используется та же система. Хотя думаю атрибуты солдата(например ловкость) тоже влияют на процесс.
     
  18. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    Не ловкость, а реакция. Прежде всего она, и - да, есть зависимость от того, сколько ходов потратил противник. Спасибо за участие!
     
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    ZeroByte, а как сетевая часть поживает?
     
  20. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    Dimouse, я начал ее делать - и тут нам предложили несколько концертов (я музыкант немного). Сейчас я занимаюсь организационными делами, т.к. у меня две группы, и все дела там веду я. К началу ноября, скорее всего, все уляжется, и я снова примусь за тактику. :)
     
    Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление