1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Плакат истории игр

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем emergency2000, 21 май 2016.

  1. emergency2000

    emergency2000

    Регистрация:
    17 май 2016
    Сообщения:
    82
    [​IMG]

    Уважаемые олдгеймеры!

    Вашему вниманию предлагается необычная вещь, созданная мной специально для единомышленников, любящих старые (и новые) видео- и компьютерные игры, - плакат по истории электронных игр.

    Всего на этом плакате представлено более тысячи различных названий игр в виде самых настоящих "тропинок истории" по каждому игровому жанру. Основная идея в том, чтобы любой желающий смог проделать лёгкий и увлекательный путь по этим тропинкам, исследуя игровую историю, отыскивая совершенно неизвестные, но оттого только более притягательные старые (или даже хорошие новые игры). В нашем детстве, к слову сказать, за обладание таким плакатом могла бы разгореться нешуточная драка!

    Чтобы плакат появился на свет, пришлось проделать долгий путь - длиной более года. Потребовалось поднимать забытые источники, корпеть над списками и схемами, - но итогом стало появление в "ветках" множества мало кому знакомых, но вполне привлекательных игр. Я постарался сделать так, чтобы человек, исследовавший плакат целиком, мог бы по завершении сказать: "Теперь я знаю игры. Знаю все жанры, все механики, все ответвления!"

    А вообще - мне очень нравится ретрогейминг и всё, что с ним связано. Если вам понравилась моя работа, то её можно поддержать на кикстартере, равно как и прокомментировать - там или здесь. Мне очень важно услышать ваше мнение, ваши предложения, - как можно было сделать плакат ещё лучше. За плакатом не стоит никакой пиар-кампании - а только один человек. Но я искренне верю, что эта работа заинтересует всех, кто фанатеет от старых игр так же, как и я.

    Спасибо за ваши отзывы!

    Еще несколько картинок под катом
     
    Последнее редактирование модератором: 22 май 2016
    Revolter, Fan_of_Games, WERTA и 32 другим нравится это.
  2.  
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.043
    Undertale-то есть? :spiteful:
    PS - а где вы список игр смотрите, которые будут/есть в плакатике?
     
  4. emergency2000

    emergency2000

    Регистрация:
    17 май 2016
    Сообщения:
    82
    нет)
    это я спрашиваю мнения таким образом)

    о да))) На этом форуме все хотят больше писишного хардкора) И чем писишнее и хардкорнее тем лучше) Вас послушать, и надо действительно выкидывать все консоли, оставлять родные персоналки и вот всё-всё с них, что в детстве было так любимо долгими зимними вечерами, и тогда всё будет Божетсвенно!)) справа с линии времени убирать богопротивные логотипы мерзких приставочников, прописывать там версии доса, винды линукса, полуоси и убунту

    и лучше ограничить плакат между 1988 годом и 1998. остальные все не имеют значения. и вот в это десятилетие набить вот всё. потому что именно тогда было Детство, а остальное время надо забыть как страшный сон и сжечь в очистительном огне
    Но ок, буду иметь ввиду)

    да)

    список здесь
    https://yadi.sk/i/NjCavXM4s2Q8i
     
    Последнее редактирование: 27 май 2016
    Дарк Шнайдер нравится это.
  5. YRuby

    YRuby

    Регистрация:
    22 авг 2015
    Сообщения:
    437
    @emergency2000, не было идеи дорисовать дереву корни и переместить на них самые-самые старые тайтлы? И концепт раскрывает и место освобождает.
     
    Faramant нравится это.
  6. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.750
    Вообще одна из главных игр, когда либо созданных же, как без нее то. Разве что чтобы отомстить разленившимся разрабам...

    :)
     
  7. emergency2000

    emergency2000

    Регистрация:
    17 май 2016
    Сообщения:
    82
    я размышлял, но там всё очень сложно, потому что какбы игр там было много, а знаем мы о них очень мало, не было "стабильных версий" игр, то есть каждый игрок был одновременно и программистом, версии постоянно менялись. то есть до нас дошли крохи

    >Pathologic

    я очень не хочу, ибо хардкор и без бутылки не въедешь
    но добавлю, добавлю. ради мира на всём мире)
    его себе дороже не добавить)
     
    Последнее редактирование: 27 май 2016
  8. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.750
    Про нее rockpapershotgun и hg101 в англосреде писали, так что знают все же.

    И - если оффтоп и имхо - вот киллер7, сайлентхилл (по выбору) и мор утопия - троица самых-самых сюжетов в играх.

    А так, хотел навскидку спросить (сейчас в список нет сил залезать) - кто еще из ex-ussr игр представлен/будет представлен?
     
  9. emergency2000

    emergency2000

    Регистрация:
    17 май 2016
    Сообщения:
    82
    охх)) как всё печально))))
    сайлентхилл существует только второй. остальное еретизм)

    там их реально перебор на самом деле)
    --- добавлено 27 май 2016, предыдущее сообщение размещено: 27 май 2016 ---
    Вообще у меня появилась идея для досовских игр периода 88-98 года ставить условие - если одну ставим, то какую-то другую выкидываем. Если ставим что-то хардкорное - то что-то ещё хардкорное выкидываем. И потом уже люди могут голосовать как угодно, мне по большему счёту главное чтобы мне плакат не угробили нафиг перекосом в личные детские воспоминания.
    Потому что плакат - он не про них. За их пределами тоже мир был)
     
    Последнее редактирование: 27 май 2016
  10. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.273
    Вот в этом плане полезно было бы ещё раз провести параллель с тем плакатом о кино, который вдохновил на дизайн игрового плаката.
    С фильмами тоже много чего пожелать можно было, но того или другого кино на плакате нету - почему?.. И по аналогии значит идёт отбор для игр.
    (Я, например, удивился, что там "прибытия поезда" не было взято в качестве точки отсчёта :) привык, что везде в очерках на тему истории кино его записывали, а потом уже первые в своём жанре, первые в технологии и прочее).
     
  11. emergency2000

    emergency2000

    Регистрация:
    17 май 2016
    Сообщения:
    82
    У них там короткометражек нет. Только полнометражное кино.

    На вопрос о принципах формирования их списка - они об этом не пишут, но опять же, так как я очень много времени просидел над их списком и перебрал его реально весь - у меня есть ощущение его. И я во многом пытаюсь переносить это ощущение.
     
  12. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Хороший плакат, думаю, должен выражать личный взгляд на игры его автора. То есть все мы тут субъективны. И пытаться угодить всем бессмысленно. В конце концов, это не академический труд по искусствоведению. Кстати, а не назвать ли плакат -- "History of Video Game"? Тогда какие-нибудь сложные компьютерные игры телетайпной эпохи логичным образом останутся за бортом.

    Вместо банального конфликта "IBM PC против приставок" предлагаю рассматривать фундаментальные отличия игр компьютерных от видеоигр. Я, например, не скрываю того, что мне интереснее именно компьютерные игры, их история. Мэйнфреймы, PLATO, Apple II, Atari 800, ZX Spectrum... Это все тот же "писишный хардкор". Я подвожу к тому, что причина интереса именно к компьютерным играм, а не к глянцевой индустрии видеоигр, не замешана на одной только ностальгии, как Вы пытаетесь это представить.

    P.S. Я не первый, кто отделяет видеоигры от игр компьютерных, и не по техническим нюансам, а по причинам идеологического характера. См., например, здесь: http://www.erasmatazz.com/library/t...cgd-volume-5/computer-games-versus-video.html
     
    Последнее редактирование: 27 май 2016
    Faramant, -Beholder- и Dimouse нравится это.
  13. emergency2000

    emergency2000

    Регистрация:
    17 май 2016
    Сообщения:
    82
    У нас на эту тему уже было обсуждение в прошлой ветке, посвящённой плакату, до того как его в новости поставили)

    Я просто хочу заметить что большинство предложений здесь выглядит так: "Давайте добавим больше pc-игр периода "золотого века pc"" то есть десятилетия 88-98 между появлением ega графики (до которого pc игры были страшенно синюшными на вид) и третьим крахом индустрии. Я всё понимаю, но на плакате этот период и так перезабит. То есть это конечно было прекрасное время, я сам тогда был школьником и фактически дышал видеоиграми (у меня был 486 компьютер), покупал дискеты в Митино и т.п.
    Но история этим не ограничивается. Нельзя сейчас в этот период и в одну консоль взять и вбросить 50-100 игр. Туда и дополнительная десятка залезет с трудом. Плакат не предназначен для такого обращения. Он не резиновый. Есть технические ограничения формата.

    Чтобы вбросить в один период (и особенно - в этот уже и так перезабитый период) даже десятку игр - оттуда надо примерно столько же и выкинуть. иначе дерево будет выглядеть как такая роженица с огромным животом посередине. И это будет не только некрасиво, но и несправедливо и неправильно. История не ограничивается одним десятилетием и одной платформой.

    То есть ну какое-то количество наверное влезет, надо конкретно уже разбираться, но это не отменяет того, что я написал выше.
    --- добавлено 27 май 2016, предыдущее сообщение размещено: 27 май 2016 ---
    Просто вот люди. Об идее массового невозбранного добавления pc-игр 88-98 годов - забудьте.

    Это не потому что "плакат выражает мои личные пристрастия". For gods sake - я десять лет работал в Навигаторе, который "pc only and forever" - вот угадайте на чьей стороне тут мои личные пристрастия?

    Это потому, что цель плаката - не в том, чтобы вы там увидели все свои любимые игры (эта цель недостижима, никакого плаката не хватит)
    Цель в том, чтобы человек, не знакомый с историей мог исследовать её с удовольствием для себя. О да, Мор, Simon the Sorcerer (особенно вторая часть, я хорошо помню какие там размеры инвентаря, да) и Darklands это именно то, от чего он будет в восторге (впрочем я сам грешен в добавлении bloodnet, который обломает зубы кому угодно, но там хоть редкий стиль киберпанк-вампиры. надо будет его выкинуть).

    Мне нужны ваши советы, но пожалуйста переключитесь на что-то ещё, потому что тут вы хотите невозможного. Какое-то количество ваших рекомендаций здесь будет добавлено, но чем больше их поступает к этому периоду-платформе - тем меньше из них будет внесено.

    Мне значительно важнее места, где у меня "слабое покрытие": симуляторы, спортивные игры, современные социальные игры достаточно слабо представлены, аркадные автоматы 70х, портативные консоли, для последних трёх лет 2013-2016 нужны рекомендации, про современный рынок ios я почти не знаю, так как айфоном не пользуюсь, ps2-xbox у меня слабые. Нужны ниши, направления и механики, которые я пропустил.

    Pc 88-98 и особенно квесты, ролевушки - уже представлены слишком хорошо, чрезмерно.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2016
  14. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.668
    Сарказм пустой. Darklands, например, является прямым предком TES, вместе с Legends of Valour и Ultima Underworld. У вас серия TES есть? Значит, надо включать. Иначе выпадает этап из истории.
     
    Faramant нравится это.
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.517
    @emergency2000, ну просто суть недеовольства заключается в том, что не очень все-таки понятен выбор там, где он возможен.
    Может быть стоило все-таки воспользоваться какими-то уже существующими подборками лучших игр всех времен.
    IGN топ 100 - это смешно, ей-богу. СМИ изначально выступили с бракованными линейками, и потом были вынуждены частенько менять длину насечек, чтобы хоть как-то между собой игры расположить по значимости.
    Все это не отменяет интересность проекта, но чисто ради некоторой объективности стоило как-то продумать этот момент.
     
    Faramant нравится это.
  16. Smiling Spectre

    Smiling Spectre

    Регистрация:
    30 июл 2003
    Сообщения:
    991
    Offtop
    О, а давайте устроим битву ИМХОв!

    А если серьёзно - квесты были об истории в начале 80-х - и то Зорк (да и весь Инфоком) выделялся в этом смысле, остальные ушли в головоломки прям со старта (и, на самом деле, именно они - прямые наследники Adventure, которая про головоломки, а не мир). Сьерра просто перенесла эту тенденцию в графику - и все ломанулись делать как Сьерра.

    Исключением явился только Lucas Arts - он делал изначально истории, они и получились.

    Но у Вас получается, что все "золотые" адвентюры 90-х, за исключением разве что Миста и Last Express'а - это LA. А это же неправильно. Ту же Сьерру (которую я, если честно, терпеть не могу) толпы народа обожают! Это _Вы_ цените в Адвентюрах истории, а так-то бывают ещё какие варианты. :)

    Ну и вот. Дедалик в точности повторяет рецепт Сьерры (и Симона, и Кирандии, и Вудруффа...): много-много головоломок, и непритязательный сюжет сверху, который связывает их в единое целое.

    Double Fine пошёл нужным Вам "сюжетным" путём. Но сюжет там тянет один Шафер, а у Шафера на настоящий момент аж две игры: Broken Age и The Cave. Судить по ним - да я вас умоляю. Маловато для "опустилась". :) Посмотрим, что будет с Психонавтами, вот если завалит - можно будет с Вами согласиться.

    В целом же адвентюры не "Сьерровского" типа тянут энтузиасты, пишущие на AGS: Blackwell Legacy, Gemini Rue, Heroine's Quest, вот это всё.

    Но рынок только что обрёл второе дыхание, ему и пяти лет нет, дайте же ему подрасти! :)

    --- добавлено 27 май 2016, предыдущее сообщение размещено: 27 май 2016 ---
    Хмм. Соригинальничаю и скажу, что кроме упомянутых Darklands и Pathologic здесь ничего такого _особенного_ и нет.

    За исключением вот Legend, да. Она в одно лицо создала гибридный жанр IF/Adventure (который тянуло пара фирм, но всё равно не прижился), и когда отказалась от него - делала классические адвентюры и гибриды в очень узнаваемом стиле. Я бы голосовал за Spellcasting 101 (в категории IF/Adventure), Сritical Mass (там есть встроенная космическая RTS!) и Superhero: League of Hoboken (RPG/Adventure в постапокалиптике и открытом мире до Фаллаута никто больше не делал!).
     
  17. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    Тогда мне дико интересно узнать, что собой являет эта игра: Wasteland (1988, DOS)
     
    Koujou, ZeroByte и Sharp_ey нравится это.
  18. emergency2000

    emergency2000

    Регистрация:
    17 май 2016
    Сообщения:
    82
    Честно говоря, я сам толком не знаю.
    То есть я вот читаю вас (в смысле - не только тебя DJKrolik, а вообще всех собеседников) и с одной стороны пытаюсь понять что я могу сделать, чтобы вам плакат лучше понравился, а что не могу, потому что есть таки концепция, и её я терять не буду.
    Я как-то постепенно в процессе обсуждения прихожу к некоторым ограничениям и принципам и тут же рассказываю их)

    Я вот вижу что разговор уходит в сторону, где каждый пытается проталкивать свои любимые игры. Это стремление совершенно понятно.
    Но я пытаюсь вас как-то сдвинуть с него в сторону таки помощи плакату) Потому что большинство любимых игр у вас (да и у меня) находится на понятном промежутке времени и платформе. А это и так самая густонаселённая часть плаката. (Именно потому что я и сам этот период хорошо знаю и люблю.)
    То есть получается что вы хотите чтобы я туда игр допихивал, а я не могу. Чуть-чуть могу, но совсем не столько, сколько вы хотите. Я смогу сделать какие-то квоты и там голосованием решить, что убираем, а что оставляем (почти на каждую добавленную придётся что-то убрать, причём скорее всего того же жанра, временного периода и тоже pc).

    Давай-те вынесем этот период за рамки.
    Мне нужны рекомендации по другим.

    Ну или сразу пишите так: "я хочу, чтобы ты добавил Darklands, а вместо этого выкинул Fallout"
     
    Последнее редактирование: 27 май 2016
  19. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Проблема в том, что концепция была изначально не совсем понятна. Использовать Топ100 от IGN - не самый плохой вариант, но всё-равно, если брать вторые-третьи части игр/аддоны - смотрится странно. Непонятно стороннему наблюдателю, впервые увидевшему плакат, и нашедшему там сиквелы и аддоны, но не оригиналы.
     
    Faramant и Dimouse нравится это.
  20. emergency2000

    emergency2000

    Регистрация:
    17 май 2016
    Сообщения:
    82
    ну предложи вариант лучше.
    выкидывать выделения вообще я не хочу
    --- добавлено 27 май 2016, предыдущее сообщение размещено: 27 май 2016 ---
    Концепция звучит так: чтобы человек мог с помощью плаката с удовольствием и не теряя интереса исследовать историю видеоигр. И исследовав всё почувствовал что он историю в общих чертах знает.
    --- добавлено 27 май 2016 ---
    Я кстати и сам старался избегать сиквелов и аддонов именно по этой причине. Их там на самом деле не много.
     
    Newbilius нравится это.
  21. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.517
    IGN свой топ каким образом выстраивает?
    Baldur's Gate II игра популярная, но это всего лишь развитие первой части, с чуть улучшенной графикой и апдейтом системы D&D, короче говоря:
    исследовать историю видеоигр сразу со второй части - очень странно.
     
  22. emergency2000

    emergency2000

    Регистрация:
    17 май 2016
    Сообщения:
    82
    Не знаю. Речь не о том. Речь о том, что нельзя взять чужой топ а потом уже его постфактум двигать туда сюда, типо вот эти игры топа нам нравятся, а эти нет. Либо надо брать топ целиком, либо не брать вообще.
    Спорить по отдельным играм топа бессмысленно. Единственное что ты тут можешь сделать - это предложить другой топ, более адекватный и примерно такой же авторитетный.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление