1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Почему исчезли секретные уровни в шутерах

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем unreal doom, 24 мар 2010.

?

Какую из причин исчезновения секретных уровней вы считаете главной?

  1. Сами уровни стали сложнее в плане геометрии, дизайна и скриптов.

    4 голосов
    26,7%
  2. Возросла роль сюжета в шутерах, не все сюжеты располагают к необязательным ответвлениям.

    2 голосов
    13,3%
  3. Ужесточилась конкуренция, исчезло время заниматься уровнями, которые игрок может просто не найти.

    7 голосов
    46,7%
  4. Другая причина.

    1 голосов
    6,7%
  5. В исчезновении данного явления нет решающего фактора.

    1 голосов
    6,7%
  1. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Нет господа товарищи, вы тут говорите о казуализации и отсутствии Secret Levels в последней версии Call of Duty, в то время, как я постоянно повторяю, что явление стало исчезать еще в олдовые времена (в который раз упоминаю об Unreal и Half-Life) и напоминаю об ихнем почти сверстнике Quake 2.

    Итак применяем наши теории. Уровни второй Кваки по сложности приблизительно равны Халфовским и Анриловским, хотя по-моему все же несколько проще ввиду большей условности. В принципе Q2 наименее сюжетен из всех трех кандидатов, однако Unreal и Half-Life тоже не образцы закрученных историй (и ненадо спорить про Халфу, она стала такой сюжетной, только потому-что развилась в сериал, а мы говорим только про оригинал). Про конкуренцию ничего сказать немогу, знаю только, что она в последнее время жесткая, но какой она была на тот момент я точно незнаю.
     
  2. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Там по этому вопросу прошлись, да. Насколько я помню. Или ещё где-то. Я запомнил вывод, который и в этой теме уже прозвучал: нарисовать дополнительный лабиринт в практически бессюжетной игре с очень условным дизайном - это одно. А вот зафигачить лишний уровень в новой игре, где надо всё дополнительно прорисовывать, придавать каждому углу индивидуальности (преувеличиваю, конечно, но не так уж и сильно) - это совсем другая песня. Попробуй ещё вплести его необязательное посещение в свой сложный кинематографичный сюжет. :) Поэтому в Painkiller есть карты, закрытые на определённых уровнях сложности, а в Unreal 2 никому и в голову не пришло рисовать целую локацию, которую игрок, возможно, не увидит. Ну и поберегли силы ещё. Игра и так короткая вышла.
     
  3. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Werecat13 а второй анрил ведь это история с конкуренцией в общем то. Ты сам вроде говорил, что в угоду издателям ее сжали и порезали, какие уж тут секретные уровни.

    Кстати в Серьезном Семе были секретные уровни (про 2 точно знаю) ну это просто из-за того, что игра в старых традициях.

    Кстати кто-нибудь знает, есть в Dark Forces секретные уровни? Хочется все же узнать.
     
  4. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Секретные уровни есть пережиток с платформенных аркад. Ничего удивительного, что они были в думе, вульфе и т.д. В современных шутерах само понятие секретный уровень вообще сложно реализуемо, так как уровней, в привычном понимании, то по сути нет.

    Да, и кстати говоря некие эрзацы секретных уровней в первой Халфе были. Там были места, которые игрок мог просто банально обойти и не заметить, например загороженный коробками зал с дробовиком в начале игры.
     
    De_DraGon и unreal doom нравится это.
  5. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Teron Lifeslayer это просто нычки.

    Кстати давайте вспомним шутеры начала века. В Return to Castle Wolfenstein и Red Faction Я тоже не встречал секретных уровней и сильно сомневаюсь, что они есть в Max Payne их тем более нет, так как он самый сюжетный в сравнении с RF и RTCW.
     
  6. Jesus_XM VIP

    Jesus_XM

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    660
    В Вольфенштейн 2009 есть много секретов и нычек. И очередность прохождения уровней можно варьировать.
    Так игру попинали за это, это в наше время не уважается.
    Народу подавай CoD и аналоги, где тебя за ручку проведут, и в каждую пачку патронов будут пальчиком тыкать, чтоб ты ненароком не просмотрел ее.
    Индустрия развивается, там есть свои тренды и мода. Вот секреты уже из моды вышли.

    А насчет шутеров 2000-х годов, так тогда секреты как раз увеличивали скорость выхода из моды, но еще не вышли из нее окончательно.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2010
  7. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    А как же ачивки и прочее? Тот же последний Batman предлагал много нычек, которые следовало излазить. Правда, полезностей там не было, потому что в игре не надо собирать патроны и оружие. Зато это влияло на побочную ветвь сюжета.

    Так что окончательно игры в безвариантное кино ещё не превратились, если не брать в расчёт одни шутеры. Исследование местности на предмет скрытых бонусов пока поощряется. Жаль, я мало играл именно в шутеры из последних, так что мой пример скорее относится к экшнам в целом, а не конкретному виду.

    Это я просто для примера.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2010
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Вижу тема скатывается к обсуждению секретов вообще, а не секретных уровней, с другой стороны на правах полуоффтопа и из этого может получиться что-нибудь интересное.

    Кстати нычки то в большинстве своем облегчают прохождение игры, а вот потайной уровень может наоборот прохождение усложнить.
     
  9. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Администратор

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.314
    Интересное название темы. Где они были, там они и остались, никуда они не исчезали.

    Считаю, что для тех, кому они нужны, секретные уровни остались.
     
  10. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Это не "просто нычки", это другая карта.
     
  11. Yak-9U]ASTS[

    Yak-9U]ASTS[

    Регистрация:
    2 фев 2009
    Сообщения:
    180
    Может быть в этом и проблема?
     
  12. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Не думаю, что это играет серьёзную роль. Обычно есть выбор - ты можешь понять, что попал на секретный уровень, загрузить сейв и пойти обычным путём, если не хочешь создавать себе лишние проблемы.

    Вообще, секретные уровни существуют для того, чтобы продлить удовольствие от понравившейся игры. Практический пользы для прохождения от них обычно нет, только растягивание этого самого прохождения. Поэтому секретный уровень и нычка - это и правда не одно и то же.

    Что касается Half-Life, то место с дробовиком - это нечто среднее между большой нычкой и секретным уровнем, но не полноценный секретный уровень. В этой игре вообще очень неочевидное деление на уровни, такие вот мелкие ответвления просто не воспринимаются как что-то отдельное от остального эпизода.
     
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Как раз в HL то очень чёткое деление. Даже меньше юнитовость чем в Q2.
     
  14. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    когда играл в Дюка, то почему-то больше натыкался на скрытые места, чем на явный выход из уровня. В одном уровне так и не знаю, где нормальный выход, всегда прыгаю в секретный уровень.
     
  15. Spirt

    Spirt

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    228
    Самый секретный уровень - аэропорт из русского MW2. Без пол-литра не найдешь.
     
    КАНАВОПЫТ нравится это.
  16. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.693
    Хм. Не помню такого. Помню вариант, что надо было успеть убить зомби, который выходил к охраннику за ограждением. Если охранник погибал - прощай пара коробок с патронами для дробовика и обойм к пистолету.

    И ещё неплохой пример нычки - выход обратно к монорельсу в начале игры, уже после катастрофы.
     
  17. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Угу их просто так круто прятать стали, что мы убогие их никак найти не можем :).

    kerlik да в 1 и 3 эпизодах очень легко попасть на секретные уровни, правда в некоторых эпизодах больше чем один secret level.

    В первом эпизоде дума секретный уровень неплохо запрятан, во втором думе я кстати до сих пор этих уровней в стиле Wolf3D не нашел, смотрел только с кодами.

    VladimIr V Y кстати только не давно узнал, что можно попасть к месту прибытия поезда после катастрофы, хотя там никаких полезностей нет, про дробовик раньше "Office Complex" вообще не знал.

    Интересно какой был последний шутер с секретными уровнями?
     
  18. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.693
    Обойма для пистолета там лежит. Или даже две, не помню уже.
     
  19. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Хм, незаметил, видел только, как ученый вниз сорвался и все.
     
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.684
    Мне кажется, что на начальном этапе развития жанра FPS, когда многие его представители именовались (более или менее заслуженно) "клонами Doom", секретные уровни и вообще секреты были, с одной стороны, данью традиции, а с другой - довольно существенным элементом структуры игры. Во-первых, потому, что наличие секретов повышает интерес при переигрывании по нескольку раз (то, что называется "replayability value"); с той же целью во многих RTS начиная с Dune II игроку дается возможность выбирать одну из нескольких карт, где будет происходить действие следующей миссии. А во-вторых, поиск секретов добавлял разнообразия игровому процессу, компенсируя недостатки, связанные с техническими ограничениями тех времен (если нельзя сделать уровень со множеством разнообразных детализированных локаций из-за ограниченного количества текстур, оппонентов и декораций, можно создавать интересные конструкции, по-разному комбинируя доступные элементы).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление