1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Почему японцы и др. азиаты так любят уберсложность?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 25 янв 2014.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    drugon, ну надо же было мне привести пример в студию...в тред.

    А вообще издавна детишки друг дружку спрашивали "ну почему самые красивые игры с крутыми песнями такие сложные?"
     
    Bato-San нравится это.
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    если брать за сложность бесконечный гринд, переходящий в манчкинство - есть такая халтура в азиатских играх в виде бесконечных схваток с рандомно появляющимися монстрами, но - это метод социальной адаптации подрастающего поколения, что бы оно привыкло к тому, что во взрослой жизни с 8 утра и до 12 ночи придётся пахать, как шахтёру в забое (а почему как ? может именно шахтёром !), занимаясь однообразным, сложным, опасным и малоинтересным делом ради копеечной зарплаты...

    приучение к безысходности реального бытия... это японская мудрость...
     
    ih8regin, Lissandr и Omega-Envych нравится это.
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Bato-San, разве что в взрослой жизни цена на ночь в отеле меняется немного по другой системе...
     
  4. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Grue13, у них ментальность такая. Для них проще долго и упорно долбиться в стену, в то время, как западный человек давно бы нашёл обход.
     
    Lissandr нравится это.
  5. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    Самураи :ninja: :yes:
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    наоборот ! С точки зрения японцев - западный человек долбится лбом в стену (а стены у западных людей такие хреновые, что легко поддаются перед железобетонными лбами западников), не желая принять тот факт, что легче получить желаемое в приятной беседе за дастарханом, чем нудно и тяжко убивая очередную тысячу безвинных вахтёров НИИ.
     
    Omega-Envych нравится это.
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    А вот Николай Дыбовский (Мор Утопия, Тургор) считает, что чтобы игра становилось искусством, игрок должен проходить инициацию, испытание, вследствие которого наступает катарсис и с игроком происходит даже в каком-то роде метаморфоза :)

     
    compart и Лорд Лотар нравится это.
  8. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.282
    Хм. Я не знаток, но...

    Родная японская MSX версия Metal Gear - красивая интересная игра с возможностью сохраняться в любом месте и с очень хорошо продуманным дизайном уровней.
    Сделанная на экспорт версия для NES - хардкор в худшем смысле этого слова без возможности сохраниться и со спорными дизайнерскими решениями, навроде забега по джунглям в поисках домушки номер 5(?), кто бегал, тот поймёт.

    По-моему, дело не в национальности, а в конкретной игре.
     
    Omega-Envych, Bato-San и Кишмиш нравится это.
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Да, некоторые считают, что чекпойнты это весьма дешевый метод...
     
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.801
    Я полагаю, тут речь о конкретных жанрах типа данмаку, ведь?
     
  11. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    Я бы с этим не согласился наверно. Игре не обязательно быть испытанием, что бы быть искусством. Но бесспорно и то, что испытывающая игра запоминается лучше и помнится дольше.

    В общем тут типичный «Fear is better than Love. Fear lasts longer.» Можно делать сколь угодно красиво, оригинально, интересно, но если игрок пробежит/пролетит подобное искусство за 4-5 часов и у него больше не будет поводов к нему возвращаться, то... это была просто плохая игра. :)

    Данмаку - дисциплина, почти спорт. Не каждый может метать копье или первым прибегать на 500 метровке. Т.е к уберсложности это отношения уже мало имеет. Они не призваны развлекать in the first place. Топикстатер просто не обладает должной квалификацией для участия в игре, если мы (все же) говорим о данмаку. :)
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2014
    Bato-San нравится это.
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Hekk, у него там еще разные пункты. Две метаморфозы - то что игра делает с игроком, и что игрок делает с миром игры. + еще что-то было.

    К тому же, у него странная формулировка "о каком искусстве идет речь?" :)

    Может, он имеет в виду творчество?
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2014
    Hekk нравится это.
  13. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.801
    Очень спорное утверждение. Но мысль понятна.

    А о каких же таких тогда играх речь идёт? Платформеры? Cave Story? La Mulana?
     
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    drugon, "об общей тенденции" ?
     
  15. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    Ну, это у Grue13 надо выяснить. Пока можно лишь предположения строить. :)
     
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.801
    Это о каких-то современных играх, что ли? Я думал, тут говорят об играх прошлой эпохи. Может тогда дело не в том, что японцы усложняют, а на западе всё сильно упрощают?
     
    Bato-San нравится это.
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    drugon, стоп стоп. Тогда причем тут данмаку?
     
  18. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Кишмиш, если бы еще кто-то пояснил, как то что ты процитировал Дыбовского связанно со сложностью в играх. Или имеется в виду что игра должна быть настолько сложной, что может быть сравнима с обрядами посвящения в члены племени у Апачей например? Что бы игра вызывала катарсис своей сложностью необходима очень большая заинтересованность игрока в прохождении, и очень высокая сложность этого прохождения, которая то будет вызывать у него душевные страдания в связи с невозможностью (крайней сложностью) достижения желаемого, и таким образом - катарсис. Что бы что-то такое имело место, надо или играть на большие деньги, или перенести физическую боль из игрового мира в реальный. И то и другое очевидная утопия. Так что скорее он говорил о другом типе катарсиса, не связанного со сложностью прохождения - но только с эстетическими и философскими переживаниями... А на счет его понимания искусства, это тоже очень сильно можно поспорить.

    Кроме того, в игры для самосовершенствования играют единицы, хотя цель конечно у него благая. Впрочем, на счет способов ее достижения тоже можно много чего сказать.
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2014
    compart, Bato-San и Кишмиш нравится это.
  19. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.801
    Ну вот я и пытаюсь понять, речь о каких-то явлениях типа данмаку или вообще обо всём игрострое.
     
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.689
    На этот счет я кое-что читал в ТВТропах, но правда аль нет, судить не берусь:
     
    Birm и Omega-Envych нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление