1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Почему японцы и др. азиаты так любят уберсложность?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 25 янв 2014.

  1. miri

    miri

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    184
    Нет. В том контексте очевидно, что ничего крамольного не подразумевалось. Но, лично для меня, уж слишком явным было и такое прочтение. А дальше буйная фантазия разыгралась. Т.е. шутко. No offence meant.
     
  2. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Так гринд - он вроде как везде имеется, только называется словом "прокачка". До тех пор, пока эта самая "прокачка" находится в приемлемых для отдельно взятого игрока пропорциях - он играет и не жужжит, а как только прокачки чуть больше, чем позволяет его личная зона комфорта - уже гринд проклятущий!

    Ну а рандом энкаунтеры - это опять же, чисто самурайский подход (пусть и перенятый изначально у Запада). Игрок должен быть всегда готов к битве, которая обязательно наступит ВНЕЗАПНО, когда совсем не ждешь! :) А то привыкли, понимаешь, расслабляться, с луком по камешкам прыгать и толпы орков валить, пользуясь глюками их AI...
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2014
  3. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.801
    Если в западной RPG нужно бороздить поля, чтобы тупо убивать монстров для прокачки, без которой нельзя будет пройти дальше - это гринд. Но я вот что-то такого не припомню.

    Да конечно. Накручиваешь себе круги по локациям в поиска выхода и гадаешь, когда же будет новый рандом экаунтер - ВНЕЗАПНО ходов через пять или ВНЕЗАПНО ходов через десять Действительно какое-то внезапно я разве что в "Горьком-17" видел.
     
  4. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    В западной РПГ есть унылые телеги от NPC, и тонны же адски тупых квестов, которые решаются тремяспособами. Проще и здоровее зачистить сотню-другую рендом энкаунтеров, чем сушить себе мозг лучами интлектуальных испражнений сценариста. :)

    Но это уже оффтоп, впрочем. Все-таки, гринд и рандом не имеют особого отношения к уберсложности.
     
  5. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.350
    Хардкор - это всякие аркадные сайд-скроллеры, типа Raiden и Okaruga, где надо реально просиживать штаны, чтобы дойти до конца.
     
    unreal doom и Lissandr нравится это.
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    В Готику или тот же Might&Magic, стало быть, не играл?

    Ну и если под "пройти дальше" подразумевается картина типа "пацан, убегающий от стада разъяренных гусей" - то да, в подавляющем большинстве японских РПГ так мимо врагов не проскочишь, это вам не Дьябла какая-нибудь, чтобы такой цирк устраивать...

    По сути, это и есть та самая субъективность: для кого-то пойти завалить несколько десятков гоблинов прокачки ради - вполне нормально, в РПГ ведь играем. А для другого - "бороздить поля"... Я не отрицаю вредность гринда - но как определить, где этот самый гринд начинается и уж тем более как можно заявлять, что в jRPG он есть, а в CRPG его нет, если и там и там встречаются как легкие игры, так и требующие усиленной прокачки?!
     
    Лорд Лотар нравится это.
  7. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Извиняюсь за грубость, но тупая зачистка лучше тупого относительного чтения описаний квестов, так как первое не напрягает мозги, в отличие от второго, несмотря на то, что на первое тратиться больше времени, чем на второе, вследствие чего игра без квестов с игровым процессом имеющий случайные битвы лучше игры с квестами даже если игровой процесс будет тот же. Хорошее отношение...
     
    Eraser нравится это.
  8. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.801
    Я категорически с тобой не согласен по этому вопросу. И думаю, не только я.

    В первую мало играл, во вторую не играл. Но в той же Готике, насколько я помню, гриндить не обязательно, можно за счёт побочных квестов прокачаться.

    Это не RPG, это манчкинизм.

    По моему опыту jRPG этот нюанс выражен гораздо сильнее.
     
    Lissandr нравится это.
  9. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    Гринд в jRPG - это нормальная и естественная часть геймплея. Без него сидеть перед телевизором с приставкой и геймпадом в руках было бы просто скучно. Корни у него отсюда, из приставочности, где геймплей немножко по-другому выстраивается.
     
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Я бы так не сказал. Гринд сам по себе как раз и вызывает скуку. Ну и в самых лучших jRPG как правило гриндить и не нужно вовсе - достаточно просто не увиливать слишком сильно от боёв, которые подворачиваются по ходу сюжета.

    Похоже, ты не очень хорошо знаком с классикой CRPG. Рекомендую порыть ПК-шные РПГ 80-х. Для тебя всё может перевернуться - ибо гринд изобрели именно на компе...
     
    drugon нравится это.
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    realavt, я поэтому бросил Lunar Silver Star Story из-за необходимости в первом же данжеоне делать от трех до семи рейдов в него с возвращением обратно в деревню. Хотя там от монстров можно и убежать.
     
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Кишмиш, насчет Лунара не скажу, не играл - может там и в самом деле бои скучные. Вот как возьмусь PSP-шный римейк ковырять, тогда смогу прокомментировать, такой ли там гринд ужасный - хотя говорят, что сама по себе эта игра одна из самых легких, а в римейке умереть практически нереально. Тем временем прохожу на эмуляторе Dragoneer`s Aria - и сколь бы я не ненавидел гринд сам по себе, но в этой неказистой, всеми обруганной jRPG-шке каждый бой радует, ибо враги не жалеют для нас множества разнообразных коварных спеллов и массовых атак. Вот именно ради гринда я в неё по сути и играю, ибо баланс в боёвке хорош, а сюжет трехкопеечный. Однако и в самом деле, во многих jRPG для набора первых трех-пяти уровней приходится чуток погриндить в окрестностях, ибо двигаться по сюжету персонажем первого уровня бывает весьма болезненно - это минус, но быстро лечится. Прямо-таки "бороздить поля" в начале игры, ради получения второго-третьего уровня уж никак не приходилось.
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2014
  13. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    realavt, или даже "ради геймплея по сути и играю" ?)
     
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Кишмиш, ситуация примечательна тем, что традиционно я играю в jRPG ради сюжета :)
     
  15. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.401
    Нет там никакого гринда, а обычная прокачка.
    Пример гринда в терминальной стадии - это 7th Saga: играешь себе спокойно, выпиливаешь монстрячков, доходишь до босса - а он тебя ВНЕЗАПНО нагибает так, что ни малейшего шанса на победу нет, пока не вкачаешь уровней 20. Причем никаких квестов нет и эксплорейшном тоже особо не позаниматься, остается только тупо резать монстров в рендом энкаунтерах.
     
    drugon, Lissandr и Дарк Шнайдер нравится это.
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Да-да, кому обычная прокачка, а кому гринд - всё от личного вкуса зависит.

    Впрочем, из твоего поста уже можно попытаться вывести некоторое определение гринда: "Гринд - это вынужденная прокачка в условиях отсутствия эксплорейшена и квестов"?!
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2014
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.401
    Да нет же. Если для дальнейшего прохождения по сюжету нужно часами задрачивать, это гринд; если можно пройти без этого, то прокачка.
    А с Готикой ты вообще промахнулся эпично, там же личный скилл игрока влияет очень сильно и можно вообще без прокачки, 1-2 уровнем нагибать весьма сильных монстров.
     
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    "Без этого" - это как? Не "часами", а, скажем, полчасика? Где мера?

    С луком, стоя на камушке? Или чисто аркадные скилы имеются в виду?
     
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.401
    "Без этого" - это когда вообще нет необходимости шляться и тупо выпиливать рандомных монстров.
    Аркадные, да.

    ---------- Сообщение добавлено в 11:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:42 ----------

    Ну как-то так, да.
     
    drugon нравится это.
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    То есть, вышел из города - и тупо прешь до босса, вырезая всех, кто встретится на пути, не возвращаясь чтобы поспать\полечиться, и когда дошел до босса - ты уже достаточного уровня? Звучит, как идеальная формула jRPG - и таки да, у японцев часто так получается, ввиду линейности прохождения. А в той же Готике приходилось на птичках тренироваться - то бишь гриндить.

    Ну, тогда Готику действительно нет смысла в пример приводить, ибо её аркадная боёвка вообще никаких сравнений не даёт проводить. Я был не столь проворен, поэтому подходил к этой экшен-адвенчуре как к РПГ: не хватает уровней - надо гриндить.


    Выходит, что заявленное якобы отсутствие гринда в CRPG скорее можно обосновать "аркадностью" боёвки в подавляющем большинстве современных игр, которая позволяет проскочить сложные бои или выкрутиться за счет "аркадных скилов игрока", при том что "по цифрам" игрок должен был пойти и заняться гриндом. В японских же РПГ боёвка зачастую переносит игрока на отдельную арену и может вообще быть пошаговой, не давая возможности смухлевать и выехать за счет "аркадных скилов" - ситуация "не могу пройти дальше без дополнительной прокачки" перестаёт иметь обходные пути, ибо тип боёвки не позволяет, враг не пропустит и не предоставит нетрадиционных способов победы. То есть, иллюзия отсутствия гринда в западных РПГ обусловлена лишь возможностью "нечестной, не-РПГ-шной игры", если можно так выразиться.
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2014
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление