1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Подземелья Кремля

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Terronezov, 16 июл 2013.

  1. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Давным-давно, где-то в 1992 году, в далёкой-предалёкой стране под названием Соединённые Штаты Америки жили-были Джон Кармак и Джон Ромеро. Они тогда сделали игру под названием Wolfenstein 3D. Вложили они в неё и душу, и то, что сварганили в Catacomb 3D с Catacomb Abyss 3D, при этом украсив всё 256 цветами.
    Люди увидели игру, обрадовались, и со временем игра стала легендой…

    Проходит три года. К тому моменту Кармак с Ромеро выпускают Doom с продолжением, который называется Doom 2. А тем временем в России появляется игра «Подземелья Кремля»… И о ней пойдёт здесь речь!
    [​IMG]
    Надо было не бабку тревожить, а тайную дверцу неподалёку искать! За ней спрятан бластер.

    Самопал
    По сюжету игры в старых кремлёвских подземельях просыпается нечистая сила. Злится, страх наводит вместе со смертью. И, чтобы её приструнить, отправляют в подземелья диггера…

    Ладно, оставим в стороне вопрос, почему в подземелья отправляют диггера, а не спецназовца? Видимо, спецназ – это очень банально и надо было как-то соригинальничать. Но посылают-то парня даже без пистолета. Точнее, без лазерного пистолета… Но это, в принципе, дело десятое.

    Самое забавное, что есть в подземельях, – это бонусы, звуковые эффекты и монстры. Последние сделаны с душой: кровавые бояре, Баба-Яга, мёртвые палачи (видимо, опричники)... Ещё и летучие мыши в наличии, которые при смерти забавно курлыкают. Впечатляют, правда недолго.

    Звуки настраивают на трешовость происходящего. Монстры от безделья раздираются в хохоте или фыркают. Подбирая патроны, срабатывает кассовый аппарат, а от исцеления живой водой звучит мелодия, и вот-вот в голове послышится голос: «Поезд в Москву прибывает в такое-то время!» Не меньший казус – это оружие: лазерный пистолет в игре сочетается со старым ружьём. В общем, всё это кажется несерьёзным.

    В бонусах кроется самое оригинальное: вы когда-нибудь умирали в игре от того, что съели мухомор? «Подземелья Кремля» дают такую возможность! Ещё плюс к сложности добавляет упомянутый факт, что изначально игрок безоружен, кулаков у него нет, и оружие придётся подбирать. Более того, во втором уровне пистолет запихнут в тайник, и некоторые игроки, стремясь хоть какое-то оружие получить, мчались сквозь толпу врагов навстречу ружью!
    [​IMG]
    Главный герой после убийства супостата отпускает всякие фразочки. И это за несколько лет до Duke Nukem 3D...

    Море тайников
    Сами подземелья в игре тоже не лыком шиты: второй уровень требует от игрока прочёсывать стены и нажимать при контакте с ними пробел! Найти тайные двери легко, достаточно просто пройтись рядом со стенами и потом, нажав на Tab, посмотреть карту. Остальные уровни не вызвали особой сложности. Разве что на третьей может закрыться потайная дверь и игрок навсегда застрянет в какой-нибудь комнатушке, где раньше сидели бояре.

    Что касается интерфейса, то тут ругаться особо не хочется, ибо незачем. В игре предусмотрено управление джойстиком и даже мышью. Причём последнее построено таким образом, что третья кнопка мыши необязательна: левая отвечает за стрельбу, а правая – за движение вперёд. А уж «стрейф» посредством движения при зажатом Alt и вовсе позволяет аплодировать разработчикам – хоть где-то они постарались на славу.

    Но три уровня, причём имеющие не самые лучшие идеи, не позволяют оценить управление, да и интереса к игре не прибавляют. Эту картину довершают немногочисленные монстры, один музыкальный трек на всю игру и тот факт, что в 1995 году вышли более удачные шутеры от первого лица.
    02eda007a28bb8bea9d49e44032b3c9f.gif
    Опричники! К слову, они вот в такой позе и движутся к игроку.

    Приговор
    Самое забавное, что игру в своё время называли «русским ответом Doom». Вот только ответ вышел запоздалый - именно в 1995 году разработчики из ID Software выложили движок Wolfenstein 3D в сеть. И хотя немало источников утверждает, что движок «Подземелий Кремля» не имеет ничего общего с творением Кармака и Ромеро, некоторые люди в этом сомневаются.

    Можно ли в это играть? Можно! Стоит ли в это играть? Хороший вопрос, на который надо подумать, прежде чем ответить!

    P.S. Ах да, в игре ещё предусмотрена возможность играть в разрешении 800 на 600 пикселей. Но настраивать это дело придётся посредством командной строки перед запуском игры, да и высокое разрешение игру никак не красит.
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2013
    LEKA, Steppenwolf__DSN, Porphyric и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Обзор довольно простой, так скажем. Читается приятно, но на одну чашку кофе его к сожалению не хватает, поэтому допивать ее приходится присматриваясь к некоторым нестыковкам в тексте и форматированию, которое может стать лучше, если ставить пустую строку перед и после скриншота. Вот например одна из вышеупомянутых нестыковок.

    А за форматированием кстати необходимо тщательно следить. Обзор, это готовый "продукт" (изделие, творение) в АК, а не сам текст. Поэтому грамотное форматирование не менее важно, как мне кажется, чем грамотный текст, поскольку повышает общее качество продукта (изделия, творения...) а также облегчает донесение мыслей до читателя.

    Кроме того, обзор на мой взгляд слишком короткий. Слишком. Из-за этого возникают и некоторые другие "разрывы в смысловом полотне текста", если так можно выразится, кроме приведенной мною опечатки. Так например, порой получается что следующее предложение никак не связанно с предыдущим и последующим.

    В общем, я бы сказал что обзор требует еще пары абзацев, что ли. И общей доработки - желательно утром и после кофе.

    Но в целом, Айвенго, порадовал ты. Обзор старой игры. Краткий, не идеальный, но обзор старой игры!
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2013
    unreal doom, A National Acrobat и compart нравится это.
  4. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Режимы выше 320x200 у меня зависали через несколько минут после старта игры (на реальном компе, в DosBox не запускал).
    Движок явно свой, а не доработанный Wolf3d. Посмотрите, как накладывается текстура на стены при стоянии к ней в упор и поворачивании головы, лучше на третьем уровне, там виднее. Искажается? А в wolf3d? Это можно сказать клюевой момент.
    Ну из мелочей — поддержка текстур пола и потолка, текстуры с прозрачными пикселями, затемнение, различные высоты пола потолка отдельных секторов.
    До дума, однако, сильно не дотягивает — стены под углом 90 градусов, это другой очень важный момент, описывающий внутреннюю кухню движка.
    Сама игра, вероятно, принесла своим разработчикам опыт и этим полезна, однако, больше её существование ничем не оправдано. Многие из нас играли в неё в те годы, однако, если бы подземелий кремля не было, неужели не в чего было-бы играть? Да нет, просто было прикольно поиграть в игру на русском от русских разработчиков, не более того.
    Игра, без сомнения, ужасна. Понятно, что разработчики намеренно сделали её несерьёзной, но неужели они не могли просто лучше расставить все эти предметы, нарисовать нормальные уровни с нормальными текстурами, сделать боссов? То, что есть просто убого, второй уровень ещё хоть как-то играбелен, но первый и третий просто ужасны. Они сделаны за час без всякого старания, как после этого можно получить от игры хоть какое-то удовольствие? И уровней всего три? Рисовать врагов, текстуры, всё это соединять и при этом не сделать фактически уровни...
     
  5. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    А я представлял себе нечто про подземелья текущего Кремля. Ну типа с пистолетом с глушителем, против каких-нибудь или КГБ-шников, или террористов. Но когда увидел это...

    По слухам, движок игры вообще на Паскале написан.
     
  6. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Nil, но по мне второй ужаснее будет. В первом и в третьих ненужно часто в стены тыкаться.
    Лорд Лотар, ну вот этот недочёт я сейчас исправил. Но более полный обзор такой маленькой игры (в ней всего три уровня, четыре монстра и двенадцать предметов) для меня трудно написать.
     
    Hypercam, Лорд Лотар и INHELLER нравится это.
  7. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    compart нравится это.
  8. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Geryon, читал обзор, но давно это было.
    Лорд Лотар, Offtop
    хочется сдуру спросить: "А Space Empires III с SEIV - игры молодые?"
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.593
    Исправлять "украсили" на "украсив" было совершенно не обязательно - вполне возможны и правильны оба варианта.
     
    drugon нравится это.
  10. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    kreol, главное, чтобы было правильно.
    И ещё: игра всё равно не очень хорошо выглядит в разрешении 1024х768.
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Игра написана на Borland C++ версии 1993 года с использованием Borland Power Pack for DOS, что позволило использовать DPMI 16.

    Данная игра имеет косвенное отношение к модной в то время теме кремлёвских подземелий (поиски библиотеки одного известного исторического деятеля), которую поддерживал с одной стороны Лужков (который соизволил гулять по этим подземельям, что освещалось в новостях), он ещё клялся там туристические маршруты проложить, а с другой сообщество диггеров, которое и сподвигло мэра на данные прогулки. Дело, как всегда, закончилось ничем.
     
  12. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Bato-San
    Хм. Надо бы глянуть в .exe-шнике (или дровишки прямо оттуда?). ^_^
     
  13. Zmeyr

    Zmeyr

    Регистрация:
    23 июл 2013
    Сообщения:
    16
    Спасибо за труды.

    Сам я так и не собрался в свое время поиграть в "наш ответ" начитавшись статей в журналах типа "Страна игр"
     
  14. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Интервью с разработчиками.
    Речь идет о так и не вышедшей игре Крайты.

    НК: Почему для написания кода игры вы выбрали Delphi, а не Watcom C++ или Visual C++?
    Gelios: Предыдущие игры были написаны на C++, но время не стоит на месте. При разработке сложных объектных программ под Windows в кратчайшие сроки, Delhpi подходит как нельзя лучше.

    Интервью во вложении + статья обзор (журнал PRO Игры)
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 25 июл 2013
    Porphyric, Fabricator, kreol и 2 другим нравится это.
  15. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    compart > Спасибо. Это из какого журнала?
    И забавно. Когда я впервые Delphi увидел, тоже на ум пришло создать нечто такое. Естественно, дальше желания, оно не продвинулось (банально не было инфы).

    П. С. DOC не открывает. У меня Word 97.
     
  16. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Word 2003 :)

    Вот онлайн страница с интервью, сохраненная с помощью Wayback Machine
    http://web.archive.org/web/19990203164621/http://www.vis.infotel.ru/3dstyle/crittes.htm
    главная страница 3dstyle games
    http://web.archive.org/web/19981202153011/http://www.vis.infotel.ru/3dstyle/3d_games.htm

    журнал "PRO Игры" №7
    http://web.archive.org/web/19970810184557/http://www1.infoart.ru:8000/it/press/progame/index.htm
    http://web.archive.org/web/19970525...u:8000/it/press/progame/contents/content7.htm
    [​IMG]
    Подземелья Кремля Михаил Горюнов
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    INHELLER нравится это.
  17. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Забавно: информации о игре в комментах больше, чем в обзоре.
    О игре "Крайты" я не знал. Но на скриншотах враги в одной и той же позе.
     
  18. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    страница разрабов
    http://web.archive.org/web/20020201192512/http://www.orc.ru/~gelios/
    о них + фото
    http://web.archive.org/web/20020206081758/http://www.orc.ru/~gelios/gelios.htm
    крайты + там скрины можно скачать
    http://web.archive.org/web/20020206084812/http://www.orc.ru/~gelios/critters.htm

    карты уровней Подземелий Кремля (от Гоблина ПС)
    http://goblinpc.chat.ru/kreml/kreml.htm
    те же карты с сайта Russian Version
    http://web.archive.org/web/20081212205806/http://www.newgames.ru/rv/sol/kreml.htm
    сам сайт, посвященный обзорам первых русификаций
    http://web.archive.org/web/20100530102818/http://www.newgames.ru/rv/

    нынешний сайт разрабов
    http://www.geliosoft.com/

    разгромная статья про Raising Dead (продолжение игры "Смута")
    http://www.somethingawful.com/game-reviews/raising-dead/
    страничка Raising Dead на сайте разрабов
    http://www.geliosoft.com/rdead/index.html
    старая версия
    http://web.archive.org/web/20050223060058/http://www.geliosoft.com/rdead/index.html

    Подземелье Кремля
    статья в ProGam
    http://web.archive.org/web/20110303082135/http://www.progam.ru/content/podzemele-kremlya
    Железные призраки прошлого - Подземелье Кремля
    http://www.phantom.sannata.ru/konkurs/2009/kt0902.shtml
    Новый взгляд сквозь старую амбразуру
    Старинный русский шутеръ (часть 1)
    http://comrad34.livejournal.com/599.html
    Старинный русский шутеръ (часть 2)
    http://comrad34.livejournal.com/914.html
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2013
    A.P.$lasH, Newbilius и INHELLER нравится это.
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    INHELLER, на Delphi Крайтов писали. Ты хотел их создать ? :)
     
  20. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Bato-San > Перенести Битвы Фентези, на комп. :D
    Но вообще, с программированием, у меня та ещё история была, но это уже совершенный оффтоп.
     
  21. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.763
    "Наш ответ" - это, конечно, громко сказано. Но в своё время шутер принёс несколько часов если не фана, то просто забавного времяпрепровождения. Хотя игра сейчас представляет исключительно историческую ценность, да и то не особо большую. Впрочем, сеттинг у неё оригинальный - чего не отнять, того не отнять. Ну и сама по себе она забавная. Насчёт обзора - суховато как-то и да, довольно коротко.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление