Люди увидели игру, обрадовались, и со временем игра стала легендой…
Проходит три года. К тому моменту Кармак с Ромеро выпускают Doom с продолжением, который называется Doom 2. А тем временем в России появляется игра «Подземелья Кремля»… И о ней пойдёт здесь речь!
Надо было не бабку тревожить, а тайную дверцу неподалёку искать! За ней спрятан бластер.
Самопал
Ладно, оставим в стороне вопрос, почему в подземелья отправляют диггера, а не спецназовца? Видимо, спецназ – это очень банально и надо было как-то соригинальничать. Но посылают-то парня даже без пистолета. Точнее, без лазерного пистолета… Но это, в принципе, дело десятое.
Самое забавное, что есть в подземельях, – это бонусы, звуковые эффекты и монстры. Последние сделаны с душой: кровавые бояре, Баба-Яга, мёртвые палачи (видимо, опричники)... Ещё и летучие мыши в наличии, которые при смерти забавно курлыкают. Впечатляют, правда недолго.
Звуки настраивают на трешовость происходящего. Монстры от безделья раздираются в хохоте или фыркают. Подбирая патроны, срабатывает кассовый аппарат, а от исцеления живой водой звучит мелодия, и вот-вот в голове послышится голос: «Поезд в Москву прибывает в такое-то время!» Не меньший казус – это оружие: лазерный пистолет в игре сочетается со старым ружьём. В общем, всё это кажется несерьёзным.
В бонусах кроется самое оригинальное: вы когда-нибудь умирали в игре от того, что съели мухомор? «Подземелья Кремля» дают такую возможность! Ещё плюс к сложности добавляет упомянутый факт, что изначально игрок безоружен, кулаков у него нет, и оружие придётся подбирать. Более того, во втором уровне пистолет запихнут в тайник, и некоторые игроки, стремясь хоть какое-то оружие получить, мчались сквозь толпу врагов навстречу ружью!
Главный герой после убийства супостата отпускает всякие фразочки. И это за несколько лет до Duke Nukem 3D...
Море тайников
Что касается интерфейса, то тут ругаться особо не хочется, ибо незачем. В игре предусмотрено управление джойстиком и даже мышью. Причём последнее построено таким образом, что третья кнопка мыши необязательна: левая отвечает за стрельбу, а правая – за движение вперёд. А уж «стрейф» посредством движения при зажатом Alt и вовсе позволяет аплодировать разработчикам – хоть где-то они постарались на славу.
Но три уровня, причём имеющие не самые лучшие идеи, не позволяют оценить управление, да и интереса к игре не прибавляют. Эту картину довершают немногочисленные монстры, один музыкальный трек на всю игру и тот факт, что в 1995 году вышли более удачные шутеры от первого лица.
Опричники! К слову, они вот в такой позе и движутся к игроку.
Приговор
Можно ли в это играть? Можно! Стоит ли в это играть? Хороший вопрос, на который надо подумать, прежде чем ответить!
P.S. Ах да, в игре ещё предусмотрена возможность играть в разрешении 800 на 600 пикселей. Но настраивать это дело придётся посредством командной строки перед запуском игры, да и высокое разрешение игру никак не красит.
Автор: Terronezov
Дата: 16.07.2013