1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    KONSTANTINOS, Так и какого рожна извините мне нужно плясать с бубном, что бы что-то запустить, даже при учете что я могу, мне этого делать не очень хочется, мягко говоря не комфортно, вы же перед тем как поехать на велосипеде не разбираете его, а потом собираете, а просто проверяете работоспособность и едите в свое удовольствие, другое дело есть люди, которым нравятся заморочки, и они любят разбираться, но их не так много.
    Да и собственно когда олдгеймы не были олдгеймами их можно было ставить и сразу играть, поэтому в "тру" процесс игры это действие не входит, а "порог" оно добавляет приличный.
     
    Birm нравится это.
  2. KONSTANTINOS

    KONSTANTINOS

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    633
    Короче главное, я думаю , во всей этой драматичной истории вот что: все зависит от того когда человек родился (например в 90е или в 80е, а кто-то и после 2000) и в какие игры играл в детстве\юности. Например я в детстве смотрел и играл в черепашек-ниндзя на денди. Собственно это моя любимая игра до сих пор. Можно представить себе что начав с денди я , до сегодняшнего дня, ознакомился практически со всеми играми большинства платформ. Соотвецтвенно с каждой из них у меня какие-то ностальгические воспоминания. И ничто не будет для меня порогом вхождения - ни "плохая" графика ни танцы с бубном. А тем кто рос на спайдермене этого не понять, они и не обязаны этого понимать.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:04 ----------

    Че ты ноешь? Игры которые действительно проблематично запустить - единицы. И никто тебе не должен ничего, хочешь играть - будешь танцевать с бубном как миленький.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:07 ----------

    Вот эти люди больше всего кайфа получают и играют в эту труднозапускаемую игру, а ты нет.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:10 ----------

    Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
     
    Ulysses нравится это.
  3. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Это скорее погрешность, чем субъективность. В домашних условиях всего не просчитаешь, если ты не Чарли Эппс. Можно только прикинуть, основываясь на каких-то своих представлениях.

    Смысл в том, что хотеть этого тоже никто не обязан. Если сильно захочет поиграть - будет танцевать. Не захочет танцевать - не будет играть. Значит, не сильно хотел. И это вполне нормально.
     
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А просчитывать никто и не собирался. Просто без субъективности все же не обойтись, я так думаю.
     
  5. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Ещё раз сказать что мне всё это сделать не трудно, и если я захочу, то сделаю, и мы обсуждаем не меня, а того, кто не играет в олдгеймы и почему.

    Ну и поздравляю их

    Ещё раз повторить что когда игры не были олгеймами не нужно было имеено этого труда.

    Я смотрю тебе нравиться одевать сапоги на 2 размера меньше, а потом когда снимать их, говорить что ты получил больше удовольствия от их снятия, чем я от ношения ботинок которые мне по размеру и отлично сидят.
    Меня это не устраивает, мне нравиться сидеть в комфортном кресле, а не на разваливающейся табуретке.
    Но ещё раз повторюсь, что когда я хочу понастольгировать о табуретке, и посидеть на ней, я это и делаю, другое дело, что человек не видавший табуретки никогда, не захочет на ней сидеть.
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Эта фраза выдаёт полное незнание предмета.
    Как раз сейчас большинство старых игр запустить намного проще, чем тогда (DOSBox!).
     
    Eraser нравится это.
  7. Alexsander

    Alexsander

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    49
    Немного академический взгляд на игры

    Статья замечатьельная, думая о том же, так систематично я бы не написал. Подымает на мой взгляд основную проблему игр вообще: а зачем и почему в них играют?
    В статье замечательно расписано почему в одно играют, а от другого плюются, но те же шестереночки, крутящиеся в наших головах и приводящие к желанию поиграть, можно представить и с другой точки зрения. Постараюсь представить такую интерпретацию.
    Авторы вводят термин "вхождение"- в психологии то же называют иначе "виртуальная реальность(ВР)", иногда "измененные состояния сознания(ИСС)".
    ВР имеет несколько замечательных свойств, полностью реализующихся в играх, являющихся частным случаем виртуальной реальности.
    Виртуальная реальность имеет замкнутый на себя полнофункциональный набор критериев оценки ситуаций и методов восприятия ситуации. Именно по этой причине можно незаметно просидеть ночь за тетрисом и с радостью играть в игры 80-х, про которые "знатоки-эксперты" скажут-"отстойный графон и музон". В первом случае субъективное течение времени для игрока замедленно, относительно стороннего наблюдателя, а для второго случая-для человека находящегося в ВР (ИСС) восприятие игровой ситуации не зависит от крутизны графики, поскольку все "вхождение" в игру существует только в мозгу игрока, а мозг не имеет разрешения, мегабайтов и тактовой частоты. Именно адаптированность игры под биологические закономерности работы мозга делает игру успешной, а погружаемость непринужденно легкой. Почти любой, юзавший старенький авиатренажер 60-х для летных училищ, не имеющий никакой графики вообще, скажет, что современные авиасимуляторы-игры с супер-пупер графикой к ним и близко не подошли по реализму и вживаемости в ситуацию.
    Сам факт "вхождения" в игру является весьма умозрительным и сложнозамечаемым. Дело в том, что погрузившись в игру вы одномоментно переключаетесь на анализ ситуации с другими, отличными от бытовых, критериями. Эти критерии и методики восприятия абсолютно естественны и нормальны для человека, находящегося в виртуальной реальности, что и приводит к незаметности их отличия от обычно-бытовых. Это аналогично восприятию своего тела: пока все естественно и нормально части тела и органы не замечаются человеком. Таким образом, о легкости погружения в игру говорить можно, лишь приблизительно.
    Вообще можно утверждать, что психологические ситуации, связанные с играми, как старыми так и новыми, неплохо укладываются в такие научные дисциплины как: Психология Измененных Состояний Сознания, Виртуальная психология(в смысле изучающая свойства виртуальных реальностей), отчасти психиатрия (незабвенная "игромания" и "лудомания" по их ведомству).
    Думаю, что кроме статей, выражающих личное и общее мнение олд-геймеров, необходимы статьи, представляющие ситуацию в более академическом виде. Как показывает мой личный опыт, многие академические дисциплины анализируют одни и те же проблемы с разных точек зрения, и называют одни и те же феномены разными терминами.
     
    Porphyric, Birm, Gamerun и 4 другим нравится это.
  8. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    А я говорил про то что играл я, в 80-е не играл. Как помню плясок не замечал.
     
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    MisterGrim,
    Но тогда некоторые пляски с бубном были необходимым атрибутом и так делали все.
     
  10. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Немного оффтоп. Помню ставил с диска "Фараон и Клеопатра" на свой первопень с менее 300 метров свободного места. Игра требовала что-то около 700 метров, и когда место кончалась - инсталяция откатывалась, вытирая все что успела записать. Но фишка в том, что бОльшую часть места занимали музыка, звуки и прочие "плюшки". Пришлось мне в процессе инсталяции вытирать "ненужные" папки. С ностальгией вспоминается дикий азарт, когда остается меньше 50 метров и вот-вот начнется откат, а я в панике ищу чего бы еще "грохнуть".
     
    unreal doom и Teddy13 нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну вот Teddy13 говорит, что не делали.
    И при чём тут 80-е? С 90-х, что ли, проблемы кончились? Как раз скорее начались.
     
    Eraser и katarn нравится это.
  12. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Я не помню заморочек такого рода какие присутствуют сейчас с запуском олдгеймов, а то что извините проблемы есть и всегда будут, даже с новыми играми(как писалось в статье о стиме и тому подобных вещах). Другое дело что количество игр запускаемых без труда в данное время на компьютере соответствующем году(месяцу, неделе, дню) выпуска игры, значительно больше, нежели кол-во без проблемно запускаемых при разнице over 10 лет. Данное заключение действует в обе стороны(как запускать на нынешнем железе игру 1999 года, так и наоборот, только наоборот она вообще не запуститься скорее всего).
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    * нехватка памяти 640кб -> менеджеры памяти -> как следствие, новые проблемы;
    * неподдерживаемые звуковые карты;
    * неподдерживаемые видеокарты... продолжать?
     
    INHELLER, unreal doom и Teddy13 нравится это.
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Нет, в чем-то он прав. Проблем было в разы меньше с запуском старых игр, когда не были старыми. Я просто помню как играл в DOS-e. И запускались у меня почти все игры без проблем, а те, что не запускались в 90 процентах случаях - не запускались из-за кривых пиратских сборников. А ты перечислил уже частные случаи.
     
    Teddy13 нравится это.
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я перечислил общие случаи, а если начну перечислять частные, в одно сообщение не влезет. Как яркий пример: TES Battlespire, которая использовала 15-битный видеорежим. И сделать фактически ничего нельзя было, кроме замены видеокарты.
     
  16. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    MisterGrim, Ох, да не говорю я что не было проблем, сейчас если я не ошибаюсь тоже если у тебя там радеон, а игра вроде как заточена под жифорс, то могут быть какие-то косяки.
    Были проблемы, были, спасибо что указал мне какие бывают, но вопрос не про оставшиеся, как эта например проблема с TES Battlespire, которая вроде как я понимаю никуда не улетучилась, а про ПРОБЛЕМЫ ЗАПУСКА СТАРЫХ ИГР НА СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРАХ. (Выделил что бы ещё раз подчеркнуть о чем я говорю, а не что вы себе додумываете)
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ок, берём Battlespire, запускаем в DOSBox. Где проблема?
     
  18. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    MisterGrim, Я предположил что она могла остаться, а то что например ещё с досбоксом нужно разбираться новичку, это не мешает?
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Тут есть принципиальная разница: с досбоксом достаточно разобраться один раз.
    Собственно, принципиальное нежелание разбираться вообще с чем-либо никого не красит.
     
    unreal doom, Gamovsky и katarn нравится это.
  20. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Да может тот кто поиграть собирался разбирается в литературе, или в праве, кодексах каких-нибудь, и готов разобрать какую-нибудь статью на буквы, и собрать обратно выявив из неё суть с 3 разных точек зрения, но разбираться с играми желания нет, а поиграть хочется в какой-нибдуь детективный старый квест, например, молодость вспомнить. Как было бы ему лучше - установил - запустил - поиграл, или сиди разбирайся как чего и куда - установил - запустил(не факт что с первого раза) - поиграл?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление