1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    как я и сказал - ты или разбираешься с игрой раз и навсегда, либо ты лентяй/не можешь найти решение в интернете. Независимо от результата, это тоже влияет на порог вхождения - готовность разбираться с заморочками технического характера, которые, собственно, на качество игры-то не должны в общем случае влиять.
     
    Teddy13 нравится это.
  2. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я думаю, если есть голова на плечах и желание поиграть, то разобраться труда не составит.
    (А если не смог, то лучше за старые детективные квесты и не браться :)

    Что же касается того, как лучше — ну тут вроде бы никто не возражает, что лучше бы всё работало сразу и без проблем. Просто проблемы-то детские в основном, на самом деле.
     
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Насчет сложностей в запуске старых игр - достаточно ОДИН РАЗ переступить через лень и настроить досбокс для конкретной игры, после чего можно поместить ярлычок на рабочий стол и всё, она к вашим услугам в любое время. Я потратил три дня на то, чтобы перелопатить всю свою досовскую коллекцию интересных мне игр (кроме многодисковых, но все равно сотни три будет), для того чтобы теперь всё стартовало простым запуском батника и работало идеально. Прелесть в том, что с большинством древних игр в своё время у меня были нехилые проблемы на реальном железе, то со звуком нелады, то скорость надо как-то понижать, а то всё летает. Теперь всё практически идеально, сегодня несколько настроенных игр принес на работу и показывал сотрудникам, после настройки игры легко переносить с компа на комп, можно любимые таскать на флешке и стартовать с неё. Еще хочу добавить, что за последние полтора года Досбокс очень сильно прибавил в скорости и совместимости, оптимизировали его просто шикарно. На моём слабом рабочем компе идеально бегают Blood и Redneck Rampage в 640х480, пару лет назад это было невозможно, дико тормозило даже в 320х200. Да и игры с полностью трехмерными движками бегают очень даже хорошо на современных компах, нормально играю в 640х480 под досбоксом в Terminator Future Shock и SkyNet, а также Need for Speed Special Edition, раньше это было нереальным. Просто хотел сказать, что сейчас хорошее время для того, чтобы привести свою досовскую коллекцию в идеальное состояние, это стало реальным с использованием последних svn-овских билдов, где наконец-то пофиксили вертикальную синхронизацию.
     
    unreal doom, katarn, Teddy13 и ещё 1-му нравится это.
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ты забыл сказать, что плюс к этому еще нужно иметь 95-98 винду.
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это ещё зачем?
     
  6. bolshibyr

    bolshibyr

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    278
    для каждого условием неприятия игры могут являться разные причины. Но лично мне кажется что немалая часть(например я) не может играть из за отсутствия переводов игры на русский язык (а для RPG это особенно важно) и что особенно неприятно что эту "проблему" не так легко решить переводами старых игр мало кто занимается (тем более официально)
     
    unreal doom нравится это.
  7. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    bolshibyr, Да сейчас тебе скажут что ты ленивый, потому что не хочешь учить язык, мол походи на курсы и ты раз и навсегда избавишься от этой проблемы :-)
     
  8. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
    MisterGrim, дело в том что существуют игры которые не по зубам DOSBOX, но они легко запускаются под 95 и 98 но опять таки при условии что у тебя не слишком быстрый проц для них :)

    realavt, это что ж за ПК такой слабый на котором могут бегать Blood-оподобные игры (читай duke nukem 3d да?)
     
  9. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Или установить D-Fend-Reloaded, где всё ещё проще, да и по русски.
     
    Birm и Teddy13 нравится это.
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    T13r, автономность и портабельность имеет свои преимущества :)

    А рабочий комп все-таки слабее домашнего раза в полтора. Кстати, вчера настроил Battlespire дома под досбоксом, полную сидюковую версию с аудиотреками. Пришлось поставить в досбоксе рендер в ddraw, чтобы картинка нормально растягивалась на размер экрана, при этом соблюдая правильные пропорции на вайдскриновом мониторе. Я вообще во всех играх сохраняю оригинальные пропорции, от поплющенности в старых виндовых играх уже тошнит, напрягает каждый раз лезть в меню монитора, выбирая 4:3 и обратно после игры. Так вот Battlespire в низком разрешении бегает комфортно, а в 640х480 уже малость притормаживает, но всё равно абсолютно играбельно, побегал немного. Просто частота кадров ощутимо не такая гладкая, как хотелось бы. Однако полагаю что большинство людей смогли бы играть без проблем, а кому некомфортно - всегда есть 320х200.
     
  11. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ты сам то запускал на ХР? У меня ни в какую не вышло в свое время. С досбоксом или без.
    Также на сайте говорится, что бессмысленно даже пытаться.
    An Elder Scrolls Legend: Battlespire (1997, DOS)
     
  12. bolshibyr

    bolshibyr

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    278
    боюсь чтобы нормально поиграть в Might and Magic: мне придётся долго ходить на них)
     
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    molary, как я уже говорил, за последние пару лет досбокс ощутимо прибавил в скорости и совместимости. Рекомендую попробовать еще раз с последней версией, желательно svn :)
     
    molary нравится это.
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    realavt нравится это.
  15. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.402
    Описание на сайте было размещено во времена царя Гороха. В развитии DOSBox за это время произошел некий скачок.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:54 ----------

    Ничего не частные. Как думаешь, откуда взялась фраза "SB-совместимая звуковая карта"? Вот-вот. И даже совместимую (!) карту нужно было вручную настраивать в сетапе, прописывать IRQ, DMA и другие страшные слова. Это вам не DirectSound.
     
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Eraser, а с менеджерами памяти сколько приседаний было! Одной игре нужен, второй смертельно противопоказан, третьей не хватает пары килобайт основной памяти - надо грузить в минимальной конфигурации, четвертая криво работает со звуковухой - желательно вообще без звука запускать. У меня при старте доса на старом компе в те времена был конфиг из пяти вариантов загрузки, чтоб хоть какую-то совместимость обеспечить. Ну и замедлялки конечно же, куда без них. Иногда приходилось для конкретной игры лезть в биос и ченить там отключать. В самом деле, веселого в этом трушном железе было мало... Сейчас можно предаться ностальгии без всех этих грязных подробностей :)
     
    unreal doom, miri, Ulysses и 2 другим нравится это.
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.402
    Шкала в финалках заполняется вообще-то в зависимости от параметров. ;)

    ---------- Сообщение добавлено в 18:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:18 ----------

    Именно. Это, конечно, так просто - править руками autoexec.bat и config.sys, чтобы какая-нибудь вредная игра запустилась. :)

    ---------- Сообщение добавлено в 19:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:24 ----------

    Главное я, собственно, как-то упустил.

    Спасибо за отличную статью! Хоть в ней и есть спорные моменты, но в целом я согласен с большинством изложенного.
     
    katarn и molary нравится это.
  18. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    katarn
    Ну, пускай собирает. Guyver сам жаловался на недостаточное раскрытие темы.

    А по-поводу танцев - с запуском игр ~80-x до середины 90-х обычно никаких проблем не возникает (спасибо DOSBox!+Порты), а вот с играми ~99-ых годов уже напряг.
    DOSBox не так сложен (особенно, если учесть количество информации по нему).

    Да ну, IRQ и DMA не такие страшные вещи - десяток зависаний и получаем игру со-звуком (:D), конечно, если речь не идёт о N.A.M.-е. По-крайней мере, я сам додумался до этих настроек (практически без знаний о компьютерах - не было опыта).

    Да, но тут шкала, а не по очерёдность ходов в зависимости от параметров.
     
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.402
    По сравнению с досбоксом, снабженным гуем, это адъ и израиль.
    Те же яйца, только в профиль. В пошаговых играх с кубиками и фишками тоже были такие вещи, как "ход два раза".
     
  20. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Вы опять потеряли смысл. Порог вхождения есть когда ЕСТЬ ВО ЧТО ВХОДИТЬ, современный уровень для недалекого игрока делает порог невозможным в принципе за отсутствием скачка.
    И я наконец выделил приставочность в стиле вообще на современном уровне - это количество действий на единицу времени, про думать там вообще пропущено.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 май 2011
    INHELLER нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление