1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    molary, одно и то же миди на разных системах звучит по-разному, я подозреваю, на это он и намекал.
     
  2. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Werecat13, халявное сохранение теряет смысл, если ты забыл сохраниться, а чекпоинты стараются размещать максимально близко друг от друга, хотя это превращается в проблему в некоторых играх, где есть только система чекпоинтов, а расставили их неэргономично. Простой пример: в Metroid: Other M действует система сохранений в фиксированной точке + чекпоинтов на случай смерти. Если ты помер в объятиях босса, то с большой вероятностью (сообщение о сохранении чекпоинта не выводится), загрузится начало боя. В случае со, скажем, BG сохраняться надо перед каждой новой комнатой, а толковые "чекпоинт" имеет место быть только в конце. Final Save называется...
     
    Werecat13 нравится это.
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Мда? Ты хочешь сказать, что одна и та же мелодия звучит по разному на разных компьютерах? Довольно странно звучит.

    Если ничего не путаю, то еще должны быть сохранения вначале разных глав :)
     
  4. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    molary, нет, один и тот же набор миди-инструментов звучит по-разному на разных компьютерах. Зависит от миди-банков, спроси фанатов всяких олдскульных железяк аля GUS. Собственно, есть и софтовые аналоги.

    Тема интересная, но все выводы как-то потонули в туче примеров и названий. Порог вхождение это: новизна/необычность сеттинга и игропроцесса + сложность интерфейса + изначальная сложность игры + графика + сложность запуска +... Много факторов ведущих к увеличению времени втягивания, всеми силами сводимые к нулю в современных играх, но не все они равнозначны. На мой взгляд имеются два главных: графика и проблемы с запуском.

    Проблемы с восприятием пикселястых/полигонистых игрушек разрешаются со временем - если есть желание, увлекла ли музыка, или пререндеренная заставка, или великолепно написанный обзор с подробным описанием игропроцесса, то ты садишься и преодолеваешь порог за 10-15, в крайнем случае 30 мин - дальше воображение включает хардварный антиальясинг и дорисовывает глаза, брови и рот, нос и заостренные уши эльфийской принцессы вместо той каши полигонов (случаи с отсутствующей музыкой/графикой). Это добавит пару очков в развитие собственного вкуса, и лишним не будет никому и никогда.

    Проблемы с запуском решаются, как ни банально, чтением мануалов (в большинстве случаев, т.е. использованием досбокса/эмулятора/режима совместимости). В остальном, всегда были необычные игры, отходящие от шаблонов и мейнстрим. Сейчас вырос общий объем игр, выросли суммы, выделяемые на пиар-кампании, и мы не всегда узнаем о действительно необычных играх, но они есть. И люди в них играют. И порог там точно также имеет место быть, причем, скорее всего, старичков бьющий на порядок больнее, ибо зачастую тут играет роль как свистелко-шейдерная графика и опять же несовместимость, но уже со старым железом.

    В результате, порог снижается упорными тренировками по запуску игр и, собственно, игрой.

    Offtop
    И кстати, оценки не работают - так надо?
     
    Последнее редактирование: 9 май 2011
    D1MA, ABRACADABRA, unreal doom и ещё 1-му нравится это.
  5. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    Если вспомнить совсем древние приставочные времена (сега, снес), когда за одной игрой приходилось неотрывно сидеть часов 6 ато и 12, то даже чекпоинты кажутся читерством.
    Вот кстати очень верно, убедить кого-то поиграть в него без MGE и тонны HD текстур сейчас просто невозможно, воротят нос. Что лично меня огорчает, т.к. я до сих пор считаю Морр очень красивым.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2011
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Интересная информация, но я не уверен, что в данном случае речь шла об этом. Хотя все возможно :)
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    по поводу этого хотелось бы добавить, что очевидных мыслей - пруд пруди и, видимо, это все понимают и почему-то их не обсуждают. А целью работы являлось не только высказывание своего мнения на довольно очевидную и понятную тему, но и провоцирование дальнейшей дискуссии, что еще ни одному форуму на свете не вредило. Реакция прочитавших и количество откликов (за неполный день) говорят о том, что такие рассуждения вполне себе актуальны и востребованы. Во всяком случае, пока.
     
    Лорд Лотар и Juliette нравится это.
  8. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Спасибо за интересную статью. :)
    Мог бы долго спорить о том, насколько современные игры ужасны... но, всё-таки скажу только о своих "сложностях" порога вхождения:
    В одно время, для меня, проблемными были изометрические игры. Тут даже не вопрос красиво, или нет, а скорее напрягала невозможность вертеть камеру + ограниченность точек обзора персонажа. Но через некоторое время, я и к этому привык. Так же, проблемой является некоторая... занятость. То-есть сложно несколько дней осваивать одну игру так, как нужно сделать кучу дел, что напрягает. Правда исключения составляют "песочницы" (не жанр игр) - если в игре есть интересные/уникальные возможности, то тогда достаточно часто играю в них. Как-то так.
    А в общем, по-поводу графики... она либо нравится мне, либо - нет. И это мало связано с тактико-техническими характеристиками оной. То-есть мне может понравится графика уровня 96-ого года (Quake I), но не понравится уровня 2002-ого (Morrowind). Так же интересны различные эксперименты вроде Ecstatica, либо игр с каркасным 3D.

    Прикол многих современных игр (скорее CoD) в абсолютной ненапряжности... То-есть они какие-то лёгкие, но не с точки зрения прохождения, а с точки зрения осиливания. Как-будто воду пьёшь, либо смотришь скриптовый ролик. Поэтому проходить их не просто, а очень просто. Разве, что не понимаю, как оно может понравиться. Я подумывал пошутить на тему "скоро, при вопросах об играх, будут только упоминать графику", но... Battlefield 3 - я очень много знаю об этой игре... там используется динамическое GI решение.
    Сложность? Некоторые старые игры действительно сложны (с моими-то кривыми руками). Но сложность некоторых притягательна. Не знаю, как это объяснить... тот-же Carmageddon TDR 2000... некоторые уровни я по-раз 15-30 пробовал проходить (и это не предел) (Про N.A.M. с тормозами я уже молчу). И так некоторое количество игр. CoD - после того, как меня там несколько раз убили, забил на неё на несколько дней. Правда справедливости ради, стоит отметить, что и вновых играх возможно подобное... не знаю, мало в них играл.

    Не знаю... мой лимит по годам - игры 2004-2006. Они одновременно и с красивой графикой и сравнительной схожестью с играми ~2000 года. Более свежие ( за редкими исключениями) - иногда могу скачать игру 2-3 годичной давности... и убедиться в своих суждениях. Вообще, начал играть только в староватые игры, скорее после того, как мне надоели свежие - со-временем, качество продукта, постепенно падало. А после нахождения О-Г.ру... Тут же столько всего вкусного (потерянные раритеты, некоторые понравившиеся игры 98-2000 года, пропущенные игры), да и столько нового можно найти. Играть в старые игры? Хм, я и не прекращал в них играть. После того, как мне в руки наконец-то попал мощный комп (зверь по тем временам), у меня всё-равно было желание найти все старые игры с древнего компьютера (486-ой в 2001-ом году), жёсткий диск которого был потерян.

    Как-то так.

    Birm > Какие SEGA,SNES? Atari 2600 - тру древность.
     
    unreal doom, katarn и Birm нравится это.
  9. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    molary, я же сказал - ты только подтверждаешь мои слова о том что написан бред, ты даже не знаешь об ЭТОМ факте(а имелось в виду не только это), чего уж тут дальше говорить...

    P.S. Morrowind пример полного уродства графики и требования шейдеров ради плоской очень плохо написанной процедурной воды, потому это эталон кривого говна в качестве графики и звука(музыки, как ни странно, нет).
     
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2011
  10. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    Эх, тоска... Мне шесть лет, передо мной здоровенный черный ящик, на экране телевизора человек-паук, состоящий из 10 сине-красных пикселей, ползет по небоскребу. Тогда мне этого было достаточно.
     
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Скорее не усложнили, а перемудрили. Я так и не понял, как делать некоторые действия, которые в досовской были очень даже понятными... В общем, интерфейс они не продумали (а может и вообще забыли про какие-то его элементы), отсюда и проблемы.
     
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Да, в том что касается технических заморочек я могу ошибаться, но это делает из меня скорее слабого (никакого) программиста/технаря, чем игрока. Впрочем, мне по барабану - как ни называй.
    Про музыку там в морровинде речи и не было, там действительно музыки почти нет (одна заглавная композиция). А что касается графики, то у тебя, опять же, взгляд технаря.
     
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    molary, так вот тут нельзя описывать и сравнивать MIDI не зная броду.

    А про игру в моровинде тоже речи не было, он был страшен, он страшен, он будет страшен, а убог потому что шейдеры для ничего. Я могу смотреть даже на WoW , и мог это делать даже на момент BC, но на это, как и на Blood2 к примеру, я смотреть не могу даже если откинуть шейдеры. Тот же System Shock 2, например, там уродство моделей только подчёркивало уродство оригиналов, а тут когда все такие и игра RPG не в пустыне...
     
    D1MA нравится это.
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    В Моровинде сам мир был хорош, геометрия многих зданий непривычно навороченная на то время. А персонажи да, уродливые...
     
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Там один маленький абзац в котором я высказал свои личные впечатления. Так что переживешь :)
    Если говорить о морровинде, то я далеко не фанат ТЕС, поэтому не собираюсь тут вставать в его защиту. Я просто помню, что девять лет назад графика в этой игре была вехой.

    Лица моделей там, кстати, симпатичнее, чем в обливионе, где они просто отвратительны.
     
    katarn нравится это.
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    в моем понимании в данном случае это синонимы. Но вот почему я выбрал все-таки усложнили: когда в интервью СИ у Йэна Карри спросили играл ли он в JA для DS и что он о ней думает, он ответил:
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    molary, эта "веха" мне и сегодня напоминает PW,L2 и их корейскую компанию где можно что угодно с лицами итд делать, а сама же игра. Лучше бы уж не делали.
     
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    molary, я просто вспомнил 2000 год, когда от рекламных скриншотов Морровинда отпадала челюсть. Видюхи тогда были у народа очень слабые, графика казалась запредельной по геометрии и детализации. А вот физиономии персонажей, особенно эльфов, внушали ужас уже тогда, это я четко запомнил...
     
    molary, katarn и Kirinyale нравится это.
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Вспоминаются первые превью и обзоры Xbox и PC-версий, восторженные крики по поводу графики в целом и воды в частности. Но Фримену виднее, ведь он тогда сделал гораздо лучше... что?
     
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Я бы сказал, что действия-то остались те же, только теперь не игрок решает, какое действие сделать, а игра за него (и это не только в адвенчурах). В этом-то и заключается, как мне кажется, причина почему большинство людей сейчас играют в примитив, хотя есть очень сложные действительно интерактивные старые игры - они отвыкли или не хотят принимать решения.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление