1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.515
    А тебе не кажется ли, что эта «свежая струя», за прошлое десятилетия - затухла. И сейчас свежей струёй снова является - нелинейность, с ключиками и поисками, в виде того же сталкера (боюсь, эту струю уже сдуло перспективой доходов на консолях).
     
    Eraser и Лорд Лотар нравится это.
  2. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Ogr 2, я уже сказал по поводу того что приличесвует современным шутерам.)
     
  3. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Лорд Лотар
    "Кинематографические" игры ещё в 96-97 годах всех задолбали. А приставки, на которых они шли, полностью провалились.
    А кинематографические без кавычек игры... они тоже давно существуют чего стоит один WingCommander. Там реально много кинематографичности. Да и в том же Chaser-e немало. А вот в чём проблема "современной кинематографичности" так это то, что поиграть, либо поучаствовать как-раз не получается - мы тупо бегаем внутри скриптового ролика. Это и напрягает меня - окружение просто не реагирует на наши действия, а геймплей настолько мелкий, что он просто тонет на фоне "видео".
    По-мне, Singularity полностью сделал CoD 4, по кинематографичности. Тут хоть присутствует редкий элемент "игра". Это, конечно не идеал, но хоть что-то. А по эффектности сцен, кладёт CoD на обе лопатки.

    П. С. Вообще, мои впечатления по Singularity тут. CoD 4 чуть ниже. Я не уверен в ценности данного "полотна", но думаю, это будет интересно как взгляд... олдгеймера сильно сказано, но многие новые шутеры для меня экзотика. То-есть почти не играл в них. Самое позднее - Stalker и то это чуть-ли не единичный случай. Разве, что благодаря Кризису практически забил на современные шутеры. В остальном: я уже в первом F.E.A.R.-е ощущал крен в сторону современных шутеров.
     
    Лорд Лотар, miri и Ulysses нравится это.
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Какой кинематограф — такие и игры.
     
    Antariy, Eraser, unreal doom и 2 другим нравится это.
  5. KONSTANTINOS

    KONSTANTINOS

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    633
    Золотые слова. И вообще, термин "порог вхождения" можно отнести и к кинематографу.
     
    Лорд Лотар и INHELLER нравится это.
  6. miri

    miri

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    184
    Нос, вывод, действительно, простой и очевидный, но, мне кажется, не о том. Поначалу у меня тоже создалось впечатление, что статья только о предпочтениях разных игроков.
    Грубо говоря, там речь о "представим себе игрока с характеристиками a1, b1, c1, d1, e1, тогда вероятность, что он дойдёт до стадии оценки игры, с соответствующими a2, b2, c2, d2, e2 составит от x1 до x2". Если, конечно, уже я правильно понимаю о чём идёт речь. :)
    А разбор пунктов "порога вхождения" ваш мне нравится, спасибо. Особенно важно про проблемы с установкой и запуском (и нормальной последующей работой) современных игр, все как-то забывают про них, обычно - и я не исключение.


    INHELLER, вы упомянули ещё одну важную штуку - проблему с условностями в современных играх. Реалистичная картинка, включая правдоподобные модели и физику объектов, и богатое звуковое наполнение "обманывает" нас, невольно заставляя переносить знания о реальном мире на виртуальный мир игры. И тут мы больно ушибаемся о невидимые стены, о неразрушимые предметы обихода, в пару сантиметров толщиной, но неуязвимые даже для взрывчатки, не то что для оружия крупного калибра.
    Парадоксально, но в более старых играх такое в среднем встречается реже и в меньшей степени, т.к. при более простых графике, звуке, стандартах озвучивания на то время и так далее можно было реализовать больше содержимого и больше свободы "меньшей кровью".
     
    Birm, Antariy, Лорд Лотар и 2 другим нравится это.
  7. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Эх, сложный это вопрос. Этот порог вхождения, штука такая... неоднозначная, что даже не все философы и риторики древности смогли бы прийти к однозначному мнению на его счет.
     
  8. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Дополню своими мыслями. Довольно слабо представляю себе прослойку не-олдгеймеров, которые хотят приобщиться к классике, но у которых не доходят руки по разным причинам. Намного более явно вижу тех, кто оценивает игры по году выхода и графике (а там уж сделай хоть олдгеймный шутер с крутой графикой, будут качать и играть).

    Цитата с локального торрент-трекера, сегодня обсуждали раздачу некой новой рпг:
    С этими всё понятно, слово олдгейм для них по умолчанию равняется "старью и фигне". Сейчас для них нет порога вхождения - о каком можно говорить пороге, когда игрок даже близко к двери подходить не собирается?
    Далее можно взять современных геймеров, которые по причине сравнения современных игр с классикой в прессе решили ознакомиться и с олдгеймом. К ним можно присовокупить геймеров, начинавших играть во времена, когда олдгеймы были ещё новинками, и продолжающие без разбору играть в игры, не заморачиваясь на году выхода. Для этих уже существует порог вхождения, причём как для первых, так и для вторых стимул, побудивший их поставить старую игру, может заметно опустить этот самый порог. Ищущий классику ньюфаг успевает в процессе поиска начитаться комментариев и рецензий, и решает во что бы то ни стало сыграть в игру. Значит, как минимум проблемы с запуском отпадают - нужную информацию он будет искать и найдёт (если игра вообще запускаема на новой машине). У олдфага же наоборот - в поисках игры детства, он как раз не ограничен в геймплейных/графических и прочих особенностях - он скорее сломается на этапе запуска игры.

    Может, можно выделить ещё какие-нибудь типы, может, раньше в этой теме уже кто-то над этим размышлял. Здесь и следует начинать философствовать на тему порога.

    Алсо, говоря о кинематографичности, нельзя не вспомнить фаренгейты и дримфолы. Ведь даже с "игрой" в кавычках, они предлагали отличнейшие сюжеты, персонажей и атмосферы. Современные же коды и прочие стрелялки предлагают убогие сюжетики, по сравнению с которыми творения Тома Клэнси времён Сплинтер Села можно считать шедеврами. Пипл может и хавает, но тут как с трансформерами - смотреть на одни спецэффекты скучно.
     
    Последнее редактирование: 16 май 2011
    unreal doom, Newbilius и Ulysses нравится это.
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    destroyer, все классно написано, но внезапно:
    What? Нет, серьезно, в дримфоле сюжет так себе и часть главных персонажей испорчена (включая Эйприл), но это на мой взгляд.
    На самом деле этим играм как раз не хватает цельности в сюжете. В Фаренгейте тоже финал не дотянули.
     
    Eraser нравится это.
  10. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    molary,
    Ну, имхо такое имхо...
     
  11. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    miri > Вот с физикой, как раз стало лучше. Проблема в том, что не даётся возможности полностью поиграться с ней. CoD (и некоторые другие) - скорее урезаны с точки зрения игровых возможностей.

    destroyer
    Фаренгейты, дримфолы... Creature Shock, The House Of The Dead, Area 51 - тиры. Но атмосфера, в чём-то и сюжет: достаточно приятны. А в WingCommander-e ещё и игровой процесс есть. Последний... Wow. Это наверное, один из самых удачных случаев использования возможностей CD носителей (тогда новинки).
     
  12. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    INHELLER,
    Ну, если вернутсья к шутерам, самый яркий пример сочетания запредельного уровня кинематографичности и отличного геймплея - это Макс Пейн (обе части). Хоть и довольно линейный, но не скатывающийся в паршивый тир с отстрелом респующихся за ближайшим углом врагов.
     
    unreal doom и INHELLER нравится это.
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ну дримфол-то и правда слабоват
    то же самое касается Фаренгейта - Хеви Рейн намного сильнее, в т.ч. в сценарном плане.
     
  14. KONSTANTINOS

    KONSTANTINOS

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    633
    Фаренгейты и дримфолы ты считаешь старыми играми? Если они старые , то что тогда новое? И зачем сравнивать коды и прочие стрелялки с этими двумя играми - жанрики то разные.
     
  15. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    KONSTANTINOS > Это скорее пример кинематографичных игр с приличным сюжетом.
     
    destroyer нравится это.
  16. KONSTANTINOS

    KONSTANTINOS

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    633
    Владельцам PC пох на этот факт. God of War намного сильнее Prince of Persia и что нам делать?
     
  17. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    KONSTANTINOS,
    А что лезть в дебри, когда основное обсуждение идёт об отсутствии геймплея в СОВРЕМЕННЫХ играх и об упоре в них на кинематографичность?
    Нус, различие восприятия. Геймплей в КоДе и прочих его "клонах" по мне так уныл чуть более чем полностью. Так что сравнение вполне нормальное.

    katarn,
    Как игра, дримфол может и слабоват. Но именно в этом контексте я и привёл его как пример, а следовательно нападки на его сюжетную часть считаю лишь различием вкусов. может, слишком уж мне полюбилась эта игра, может, на восприятие действует то, что играл в 1ю часть я непосредственно перед второй, а не ждал шесть лет.

    Что до фаренгейта, то игра как минимум очень хороша, несмотря на слитый финал. А то, что хэви рейн получился ещё лучше, не значит, что его предшественник плох.

    Смысла продолжать этот оффтоп не вижу, как минимум один человек мою мысль понял и не стал разводить ненужные споры не по теме.
     
    Последнее редактирование: 17 май 2011
    Low_Pressure нравится это.
  18. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    С сюжетной точки зрения, мне больше всего запомнился Tribes: Vengeance. Правда, там приличный геймплей + некоторые... задачи во-время сингла как-то влияют на восприятие сюжета. :yes:
     
  19. mistaken

    mistaken

    Регистрация:
    28 фев 2011
    Сообщения:
    22
    Вот что еще подумал по поводу вхождения. Это, наверное, можно отнести к графике, но для ряда игр порогом вхождения можно считать общую стилистику. Когда я купил себе Nintendo DS, брат долго смеялся надо мной и недоумевал, как можно в ЭТО играть, оно же все для детей. Когда я попытался объяснить ему, что в тех же Partners in Time и Dragon Quest 9, да и вообще во многих других играх с детской, вроде как, графикой достаточно увлекательный игровой процесс, он только махнул рукой и покрутил пальцем у виска.
     
    miri нравится это.
  20. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    mistaken, Действительно, кому-то просто нравиться смотреть на реалистичную картинку, а не на мультяшную графику, и как бы процесс не был увлекателен, графика останется порогом. Вот лично как по мне на Nintendo DS понравилась игра Advance Wars, но в следствии того что там мултяшная графика глаз мой слегка напрягался, смотря на экран, для меня было бы приятнее смотреть на реалистичные танки, пехоту, артиллерию и т.д. Поэтому я больши играл в Panzer General, как противовес Adwance Wars.
     
    mistaken нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление