1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. Antariy

    Antariy

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    233
    Offtop

    ---------- Сообщение добавлено в 05:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:20 ----------

    А вообще, по теме-то.
    Используемая терминология ни мало не смущает - это дело авторов как что называть.
    Другое дело, что, я бы сказал, что большую важность имеет не уровень порога вхождения игры, а уровень порога вхождения ("порога преодоления" ???) игрока. Игра выходит с фиксированным порогом, скажем, гипотетических 50 единиц. Один геймер имеет порог, например - 70, значет, ему эта игра подходит. Другой - порог 40, и ему она не подойдёт (не понравится).

    Игра имеет жёсткий порог, человек - нет, как и во многих его делах. И, что самое главно - этот порог флуктуирует в зависимости от обстоятельств. (например, порог вхождения в книги - то же самое)

    И читерство обвинять не могу, ибо банально у игрока может быть нехватка времени на хардкорное прохождение.
    Как патер: "Властью данной мне отладчиком, я объявляю вас неуязвимыми! И пусть только delete ваших объектов разлучит вас... с боем".

    Порог имеет место быть плавающим... но порог игрока.
     
  2. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.102
    Меня эта терминология не то, чтобы смущает, я её вообще не могу к себе применить (ведь сам термин "порог" уже несёт в себе определённые свойства). Вводится новое понятие, которое не только ничего нового не объясняет, но и добавляет ряд на мой взгляд очень грубых допущений.

    Любые претензии к интерфейсу, по-моему для большинства игр вообще нелепы. Пара примеров:
    Была такая игра, называлась что-то вроде Labyrinth. Цель - в псевдо-3д лабиринте, нарисованном линиями за определённое время (и вроде бы количество шагов) найти выход. Что будет, если туда добавить миникарту - да играбельность просто сведётся к нулю.
    Или ещё, если кто-нибудь вдруг заявит "мне понравилась бы Silicon Dreams если бы туда добавить нормальную графику и управление мышью" - бред полнейший.
    Примеры специально такие, но надеюсь мысль понятна.

    Почему бы не рассматривать интерфейс (и даже графику с музыкой) как часть сеттинга? Это же логично. Не нравится интерфейс - вам просто не нравится данный сеттинг, выберите другую игру. В статье написано про выражение лиц современных геймеров при виде мм6, но мне интересно, а сами авторы с каким выражением смотрят на, скажем, 2-ю часть?

    А чем не нравится COD? Это всего лишь новый сеттинг, реализация которого стала возможной благодаря новым технологиям.

    Я и сам не играл в COD. Мне совершенно неинтересны классические гонки и спортивные симуляторы, я практически равнодушен к шутерам от первого лица хоть старым хоть новым. Предлагаете выразить это через "порог вхождения"? - можно это же всего лишь вопрос терминологии. Но ведь можно намного проще сказать, что сеттинг этих игр лежит вне области моих интересов.

    Наверное новый термин удобен для некоторых случаев, например при обсуждении коммерческого успеха проекта. Но в размышлениях на тему "почему я люблю старые игры" он совершенно бесполезен.
     
    Ulysses, Dimouse и Sharp_ey нравится это.
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Лично я с этим тоже согласен, я в этой теме уже ни один раз упоминал порог вхождения применительно к игроку.
    Я полагаю, что утрированные примеры не заслуживают каких-либо комментариев.

    Сеттинг это окружающая среда (мир) в которой происходит действие игры. У Ультимы 1-9 она одинаковая. Чего нельзя сказать о графике и других параметрах игры.
    Читайте внимательнее, там про это написано.

    С моей точки зрения он как минимум удобен, но оспаривать ваше мнение я не собираюсь.
     
  4. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.102
    Я про это написал, утрированные для наглядности. Любые изменения в интерфейсе влияют на баланс и могут его вытянуть или загубить. Теперь эти примеры можно прокомментировать?
    А почему графику (или её отсутствие) нельзя отнести к сеттингу? Она (как и музыка и интерфейс) очень сильно влияет на восприятие мира игроком. И вообще, если человек играя в Dark Side of Xeen (чем уж тут-то музыка не понравилась?) вместо оригинальной включает музыку из 6, 7 и тд частей, у него складывается несколько иное настроение во время игры.

    Это где "он так не думает"? Я читал, потому и спросил, очень уж похоже на брюзжание "вот молодёжь", в таком случае позиция автора не особо отличается от позиции упертого фаната тех-же COD, который будет лет через 10 говорить "какие-же унылые новые игры". Тем более про выражение лица тут не написано, узнать интересно))))

    Очень удобен, для случаев "графика ацтой, играть не буду", "в управлении левая с правой кнопки поменяны местами - создатели дураки". В куче других случаев только мешает.
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А что тут комментировать? В статье были примеры как неудобного интерфейса, так и слишком удобного интерфейса (со стрелочками). И то, и другое плохо. А золотая середина встречается далеко не всегда.

    Сеттинг это не восприятие и не настроение. RTFM.

    Я не понял, разъясните мысль - что от меня требуется пояснить к тому, что уже написано. Для меня порог вхождения в графическом секторе, это EGA графика. Это не значит, что я не могу играть в игры с такой графикой, но это означает, что она может мне резать глаз. То есть если я буду выбирать между M&M4 и M&M1 - я выберу 4-ую часть.

    Тут уж каждый понимает в меру своей испорченности.
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.354
    dSidr, ты забываешь, что этот термин придумали издатели игр, чтобы привлечь как можно больше игроков. То есть если кому-то нравится, но большинству не нравится - то значит порог высокий.

    Кстати, интересно с этой точки зрения рассмотреть создание каких-то инноваций, например в управлении (взять хотя бы Вии). Изначально когда еще никто не знает что это такое, не привыкли к этому, то порог вхождения высокий. Потом постепенно люди привыкают и становится уже ниже. Я уж не говорю про какое-то необычное визуальное представление в игре или интерфейс! То есть по сути любые инновации повышают порог вхождения и самое выгодное - делать то, что было раньше, отсюда как раз и происходит ситуация с играми в целом (если не считать единичных производителей, которые пытаются экспериментировать).
     
  7. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    dSidr
    Отвечу твоей же фразой:
    Вот тут та же история + там используются только новые Графические технологии. Остальное отстаёт лет этак на 16.

    Это называется "личные предпочтения". Не стоит путать это с порогом вхождения. Согласись, любитель шутеров спокойно может освоить Doom, но с освоением какого-нибудь Rainbow Six у него могут возникнуть проблемы из-за чрезмерной мудрёности игры.
     
    katarn нравится это.
  8. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Dimouse, насчет вии, если я не ошибаюсь, у нее управление интуитивное, а то, что раньше такого не было - так первый шутер в котором не было запутанных карт, а была пробежка от точки А в точку Б вряд ли обладал высоким порогом вхождения только из-за того, что он был первым.
     
    katarn, Noelemahc и INHELLER нравится это.
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.354
    molary, я говорю про отличное от привычного управление (можно подставить вместо "управление" "картинку", "интерфейс", "музыку" или даже "геймплей").
     
  10. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Dimouse > Пять секунд чтения мануала и всё понятно. :yes:
    Да и редко можно встретить что-то действительно непонятное. Большинство оригинальных методов управления, осваиваются на лету. Остальное уже зависит от сложности самой игры.
     
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.354
    INHELLER, ага, а если мануал на 100 страниц:) Кстати, я уже писал, что многие игры не получили должного понимания именно из-за необходимости читать мануал, сейчас такого по-моему уже и не встретишь.
     
    Sharp_ey нравится это.
  12. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Dimouse > Значит вам повезло купить симулятор, либо другую игру чудного жанра. И проблемы, скорее возникнут из-за сложности самой игры (то-есть, проблема не столько в оригинальности управления, сколько в её мудрёности). :yes:
    В качестве примера можно привести различия управления Doom-a и System Shock 1/TES: Arena. Никаких проблем с освоением управления, у меня не возникло.
     
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.354
    INHELLER, да речь идет не только про управление (кстати чисто клавиатурные игры уже тоже не выпускаются (только инди), вы заметили?), сколько про любые инновации. А про необходимость чтения мануала я уже приводил примеры в этой теме. Кстати, лично для меня всегда были интересны именно "непонятные" игры, в которых нужно разбираться, наверное поэтому я и играю в старые игры.
     
    dSidr нравится это.
  14. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Dimouse > Инновации нынче не в моде. А если они и появляются, то уже и в самой игре присутствуют подробные туториалы. Тот же Wii, например рассчитан на людей без опыта игры в компьютерные игры.
     
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.354
    INHELLER, вот-вот, туториалы эти как раз больше всего бесят. Особенно японские игры этим грешат - пока пройдешь туториал уже и в саму игру играть не хочется.
     
  16. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.102
    molary, "золотая середина" тоже тот ещё термин, в числе прочего это ещё и субъективное понятие каждого. По поводу сеттинга, правда не понятно, о чём речь, или чтобы отвязаться?

    M&M4 и M&M1 не только графически отличаются, это по сути абсолютно разные игры - если 1-ю и 2-ю части перевести на рельсы 3, 4, 5, то скорее всего получится что-то совершенно неинтересное.

    В чём испорченность? По поводу графики ты только что в этом посте написал, про интерфейс - в статье.

    Dimouse, нет, не забываю, но даже статья называется "Порог вхождения, или почему мы любим старые игры" вот и рассматриваем конкретный момент. Хотя с текстом как-то не очень вяжется "Порог вхождения, или почему мы не любим старые игры" подошло бы лучше))))

    А про инновации я уже вроде писал, новое (не передовое, а новое для меня) это как раз то, что поддерживает мой интерес к играм вообще. Оригинальный интерфейс, оригинальное графическое решение, оригинальный набор правил и условностей - всё.

    INHELLER, насчёт отставания всего остального - да меня тоже волновало, почему с приходом новых технологий (не только графических, современные инструменты на порядок превосходят по удобству и возможностям те, что были 10 лет назад) не усложнилось внутреннее содержание. Но вдруг понял, что дело не только в реализации, но и в аудитории. Это правда касалось не игр, а музыки, но оно справедливо для всего. Нет смысла усложнять что-либо, если до этого не усложнилось восприятие.

    А этот ваш "порог вхождения" можно тоже назвать личными предпочтениями))) а вот наоборот не очень получается.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2011
    Sharp_ey и Dimouse нравится это.
  17. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.354
    Вот-вот, я уже писал на предыдущей странице про это. Надо обсуждать либо коммерческий термин, либо реально почему игры могут понравиться, а могут нет, а сделать и то и другое, как ни старайся - не получится.

    Я бы сделал вывод к этой статье такой: "Те, кто любит в играх что-то новое, оригинальное, сейчас в меньшинстве. Они-то и есть любители старых игр". И название статьи тогда хотя бы было раскрыто.

    Да, но в реализации тоже. Ведь для издателей важно сделать побыстрее, а тут уже не до инноваций.
     
  18. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Вы вначале наконец прочитайте - что такое сеттинг, а потом рассуждайте, что на него влияет графика.

    Это предположение ни на чем не основано.

    Испорченность в стремлении все упростить и свести к штампам.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:48 ----------

    Я кажется страниц 10 назад приводил пример, где человек просто отказывается от знакомства с игрой на почве того, что графика, музыка, сложность - находится на неприемлемом для него уровне. В этой связи считаю некорректным продолжать упираться в понятие "нравится", так как если человек не будет знакомиться с какой-то игрой, то он не может сделать вывод - нравится она ему или нет.
     
    INHELLER нравится это.
  19. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    dSidr > Тут не вопрос отсутствия усложнения. Тут вопрос упрощения (что касается игр). Я понимаю, что дело в аудитории, но отсутствие/"постоянное вымирание выбора" не слабо напрягает.
    Явно есть те, кого:
    Как-раз "минус" этих вещей - увеличение "порога вхождения". Это всё-то (за редкими исключениями), что нужно осваивать (чаще всего). "А кому охота осваивать что-то новое, если есть хорошо знакомые игры?".
    Конечно, можно думать, что это результат предпочтений, но частенько игрокам просто неохота что-либо осваивать. Согласись, гораздо проще пройти CoD, чем Doom (sic!).
     
  20. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.102
    Почему? Он же сделал вывод, что игра ему не нравится сразу по целому ряду существенных для него критериев.

    По поводу "стремления все упростить и свести к штампам":
    Оно уже само было упрощено и заштамповано))). И в качестве оффтопа хотелось бы спросить автора этих строк по поводу сложности и всего остального, много ли игр 80-х он видел?))))

    ---------- Сообщение добавлено в 13:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:04 ----------

    INHELLER, упрощение большинства игр определяет аудитория, ну никуда не денешься пролетариат получил доступ к художественным ценностям, но ему подавай простые формы. Стоит отметить, что есть старые игры проще многих современных.

    Если без использования термина "порог вхождения", будет намного прозрачнее - управление сложными процессами требует сложного интерфейса, никуда не денешься. Если хочется сложного мира и сложных взаимодействий как ни крути будешь изучать мануал (в том или ином виде) и игра будет требовать от тебя постоянной концентрации внимания.

    Насчёт что проще - не знаю Doom первый вроде проходил, CoD только видел мельком, как брат играл, вроде бы его там где-то крошили))))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление