1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Это все равно, что сказать "Я не смотрел этот фильм, но он мне не нравится, потому что его сделал Феллини." Я же считаю, чтобы решить нравится фильм или нет - нужно его посмотреть. Если не полностью, то хотя бы половину.
    Учитывая контекст и иронию, не вижу ничего подобного. Просто пример порога вхождения применительно к интерфейсу и управлению. Вполне понятно, что большинство игроков предпочтут Марио Варвару. Не потому, что считают, что Варвар плохая игра, а потому что у нее такое управление.
     
  2. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    dSidr > Вот у этого пролетариата и низкий порог вхождения. Так ведь игры с:
    И являются играми с высоким порогом вхождения. Конечно есть старые игры, которые намного проще современных... на Atari 2600. Но и немало старых игр, которые намного сложнее современных.

    В начале пройди тупой Doom, а потом CoD. Поличишь немало интересных впечатлений.
     
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Кто-то может на скриншоты посмотреть и сказать, что ему не нравится (у будет прав), так что все относительно. А сложность он точно сможет оценить только если поиграет немного, после чего скажет - игра ему не нравится, так как слишком сложная. Так что аргумент я не понял.

    Кстати, насчет неудобного интерфейса старых игр. Есть такая игра Darkmere на Амиге, потрясающе красивая, с интереснейшим игровым миром. Но управление там дикое: во-первых, надо привыкнуть к использованию оружия (а не клавиатуре так вообще драться невозможно), во-вторых на каждом экране, чтобы осмотреть и подобрать все вещи, надо сделать раз 30 однотипные действия (раскрыть пару-тройку меню, и кучу раз понажимать кнопку на джойстике) - и так на каждом экране. Вот здесь как раз уместно говорить о "пороге вхождения", так как игра-то интересная, но кто-то может полениться делать столько действий, а кто-то нет. С графикой же и музыкой - совсем другое дело. Они могут либо нравиться, либо нет, и неважно тут, 16 там цветов и 320на200 или же высокое разрешение и 32 миллиона цветов. Такие вещи численно нельзя описывать.

    Поэтому "порог вхождения" локальный, то есть для конкретного человека, я бы разделил на две составляющие: 1) ему просто что-то в игре не нравится, 2) ему лень или сложно разбираться. Есть еще третий фактов - случайный (у человека не было других игр или было куча свободного времени, поэтому он поиграл в какую-то игру, в которую он при обычных условиях бы не поиграл, и она ему понравилась, либо наоборот игра прошла мимо, потому что у человека не было настроения/времени/возможности поиграть в нее).
     
    Последнее редактирование: 20 май 2011
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Он выше поясняется применительно к кинофильмам.

    Тебе наверное еще кубизм нравится в живописи, я угадал? :)
     
  5. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    molary, то есть "дурак" - это упрощено и вульгарно, а "альтернативно одарённый" - весёлая шутка, над которой и самому адресату не грех посмеяться? Может я открою секрет, но Barbarian намного проще, чем марио. И я предпочёл его в числе прочего из-за управления.

    Пример с фильмом не очень подходит, но если у человека неприязнь в Феллини и он весь фильм будет испытывать неприятные чувства, почему бы и нет.

    INHELLER, "тупой дум" - это 3-й?)))) Я писал, что первый прошёл, на CoD времени жалко (вообще, на всё жалко((((), лучше что-нить полезное сделаю
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    То есть ты хочешь сказать, что если тебе что-то не нравится, то и всем не должно нравиться?
     
  7. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Если быть внимательным, то можно заметить, что в статье разделены понятия "сложность игры" и "сложность управления". Последнее более применимо к неудобству интерфейса.
    Что касается "альтернативно одарённый", то "порог вхождения" не подразумевает, что если что-то в игре является препятствием для погружения в нее игрока, то это делает игру плохой. Упомянутая цитата это не опровергает.

    А я считаю, что человек должен вначале "войти" в игру, то есть переступить этот самый порог, а потом уже решить - нравится она ему или нет. Простой пример - может ли человек, который толком не играл в игру, а просто посмотрел скрины и ужаснулся ролику с боевкой - написать на игру рецензию, где бы он выразил, что игра ему не нравится? Может, но это будет довольно глупо.

    Я считаю, что есть какие-то определенные объективные понятия красоты применительно к графике и музыке.
    Ты можем прямо сейчас мне сказать, что для тебя спикер стопроцентно равноценен другому способу воспроизведения саундтрека, а графика в первой Wizardry тоже самое, что и в седьмой? Если допустим, игрок никогда раньше не играл в игры - что он выберет? Или ты считаешь, что с одинаковым успехом можно восторгаться графикой в Диабле и в ADOM?
     
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Я хочу сказать, что среди старых игр есть очень много шедевров, как с точки зрения музыки, так и графики, а среде новых - полно унылых поделок. Нельзя оценивать красивость с точки зрения количества.

    Да, а статья четко пропагандирует как раз официальную позицию: "мало цветов - бяка, покупайте наши новые шейдеры!"
     
  9. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Я имел ввиду не физику и прочие инновационные методы управления, а само поведение курсора. В Penumbra доступен вполне обычный шутерный вариант, когда курсор, которым можно во всё тыкать, всегда находится в центре. В тех играх, о которых я упомянул, курсор ведёт себя как в адвенчурах - ползает по всему экрану. Зафиксировать его в центре, чтобы малейшее движение мышки приводило к развороту, невозможно. И это при том, что там надо палить во все стороны.

    В результате поворачиваться приходится с клавиатуры.

    Иногда утрирование не добавляет наглядности, зато позволяет жонглировать понятиями.

    Например, попробуйте отнести описанную выше реализацию управления к сеттингу. Во всех перечисленных играх возможности персонажа примерно одинаковы. Курсором можно как целиться для удара, так и тыкать во всякие важные предметы. Но реализация разная. Если в текущем веке всё смогли уместить в шутерный мауслук, то в прошлом абсолютно то же управление размазывали по клавиатуре, не зная, как получше распорядиться мышью.

    Но клавиатура и мышь игрока не существуют в мире персонажа игры. К сеттингу они не относятся. Персонажу наплевать, сколько телодвижений нужно совершить игроку, чтобы он (персонаж) повернулся. Он (персонаж) об этом вообще не знает.

    Вот о полной карте он бы знал.
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Причем здесь это и то о чем мы говорили ранее? То что ты сказал сейчас, это итак всем понятно (кроме последнего предложения, которое я не понял - количества чего?)
    Порог вхождения может повлиять на то, что игрок не заинтересуется тем или иным шедевром потому, что там спикер и графика с картинкой из 16 цветов.
    Вот мы знаем, что эта игра великолепна, но чтобы это увидеть надо в нее поиграть. Для того, что поиграть в нее нужно переступить через определенный порог вхождения. Именно поэтому я сделал пример с игроком, который никогда ни во что не играл. У него в голове нет тоски по 16-цветовой гамме, но он и не гонится за современными наворотами. Вот такой девственный игрок наиболее показателен для определения порога вхождения в графике. Понятно, что игра с наиболее совершенной графикой может быть унылым шлаком, но графика не станет препятствием для игрока в том, чтобы познакомиться с ней. А вот старая графика может стать, что не делает игру плохой - очевидно, но не для всех:
    Что очень грустно, так как подобная непонятливость выходит за разумные границы, когда человек прочитал статью и что-то не понял. Это больше походит на попытку навязать авторам СВОЮ трактовку, которая не имеет ничего общего с тем, что говорится в статье.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2011
    katarn нравится это.
  11. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    dSidr
    Offtop
    Первый. Не помнишь? В конце 90-x Doom считался тупой игрой.
     
  12. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    molary, человек вправе сам решать на каком этапе сказать, "я не буду это делать мне это не нравится/не интересно". И в большинстве случаев это не "порог вхождения", а "порог пребывания".

    Сравнение Визардрей вообще из области "что лучше фильмы или книги". Я играл и в Bards Tale и во 2-ю ММ, хотя всё это время лежала на полке не пройденная 7-я. Потому что было такое настроение. Если любитель Wizardry7 играет в первую часть из-за чувства вины, что не может называть себя ценителем серии, или не играет и пытается это оправдать (ну это так - фантазии)))), это его внутренние проблемы. Мне ранние Wizardry интересны и я бы в них поиграл, если бы было достаточно времени, а 7-я ММ так и лежит на полке, ждёт когда под неё будет настроение))))
     
    Дарк Шнайдер, Ulysses, Sharp_ey и 2 другим нравится это.
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    molary, твоя логика базируется на предположении, что "девственный игрок" выберет игру, в которой больше цветов, никак не учитывая ни вкусовые предпочтения самого игрока, ни даже художественную составляющую самой графики (или музыки). Я понимаю, когда так оперируют ангажированные люди, но когда так же начинают думать простые игроки - это очень печально.
     
    Noelemahc нравится это.
  14. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    В данном случае я сразу об этом сказал, так что никакого жонглирования ;)

    Зря я наверное этот сеттинг упомянул, теперь цепляются))) Просто хотел сказать что игровой мир - это взаимодействие всех элементов и нельзя сеттинг отрывать от графической и звуковой составляющих. А в интерфейсе вообще нужно быть очень аккуратным, любое изменение, упрощение или усложнение может превратить шедевр в бяку.

    ---------- Сообщение добавлено в 14:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:37 ----------

    molary, забыл насчёт "сложности игры" и "сложности управления". Я вообще эти понятия и не смешивал (хотя в процессе игры они взаимодействуют). В Barbarian управление сложное лишь тем, что не такое, как в Марио. Что не так? Нажал кнопку, идёт, отпустил всё равно идёт - непорядок надо всё как в Марио?
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Не стоит приводить примеры высосанные из пальца и критиковать за столь же гипертрофированные аналогии авторов в статье. Это как минимум лицемерием называется.

    По поводу того, что статья о том "почему мы не любим старые игры". Заявление, что олдгеймеры любят только новые и оригинальные игры вызывает неподдельный смех. Абсурдна сама мысль о том, что все старые игры, да даже не просто старые игры, а культовые старые игры являются вершинами новизны и оригинальности. Сейчас выходит вполне достаточное количество действительно оригинальных и действительно нетипичных игр. Толп олдгеймеров в соответствующих темах-обсуждениях я не наблюдаю. Так что абсурд.

    По поводу того, что "нравится" и "порог вхождения" не одно и то же уже нет сил повторять. 450+ комментариев в теме, а все одни и те же разговоры. Выше я приводил пример про то, как игра с низким порогом МК соотносится с игрой с высоким порогом VF5. При этом продажи у них относительно последнего Марио мизерны. Но не потому, что у них порог высокий. Просто массы не интересует все подряд - как же можно такое не понять? Мне нравится Ил-2: Штурмовик, я не против посмотреть как в него играет поклонник соответствующего жанра, но сам никогда в него играть не буду. Порог вхождения имеет место быть только при условии, что игрока жанр интересует.

    Offtop
    Еще на несколько комментариев за последние две страницы ответить хотел, но не удалось, а набирать все заново откровенно лень.


    ---------- Сообщение добавлено в 14:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:55 ----------

    а то, что в Марио раскладка оптимизирована под человека с пальцами, а Barbarian на ПК - под осьминога с тонкими окончаниями щупалец - это в расчет не принимается, да? Это типичный троллинг - вырывать слово из контекста. Или приводите в качестве довода всю мысль, или не приводите вовсе.
     
    molary и INHELLER нравится это.
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    dSidr, лучше бы ты это назвал не "сеттинг", а как в соседней статье у Мицунэ - "художественной формой", тогда бы и к словам не цеплялись:)
     
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А давай поговорим о понятиях, которыми оперируешь ты. Ты на протяжении всей этой темы говоришь, что смысл статьи в том, что старые игры ущербны, а новые крутые, потому что там порог вхождения игрока более низкий. Это же бред. Я просто не могу переливать из пустого в порожнее снова и снова.

    Лично я как раз подразумевал в статье художественную составляющую. Я вообще считаю, что предел красоты 2D графики достигнут где-то в 1993-94 годах. А 3D в начале 2000-ых.
     
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Это уже подтасовка. Никто не говорит, что все старые игры - вершина новизны и оригинальности, а среди новых - нет исключений. Просто раньше было больше разнообразия (именно потому, что не было таких клише как "высокий порог вхождения").

    ---------- Сообщение добавлено в 15:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:06 ----------

    molary, это ли не твои слова?
    Где тут про художественную составляющую, а не про количество пикселей, цветов, полигонов? Если ты хотел сказать про художественную составляющую, то у тебя не получилось.
     
    Sharp_ey и dSidr нравится это.
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Игровой мир и игровые условности - это два разных понятия. Правда, они могут пересекаться. Например, некоторые условности можно для атмосферы выдать за особенности сеттинга. Или какую-то удобную особенность сеттинга можно превратить в игровую условность.

    [зануда]

    Однако в одном и том же сеттинге и при одинаковых возможностях можно всё организовать как удобно, так и неудобно. Второе, естественно, хуже. Как минимум тем, что не способствует дальнейшему усложнению и углублению. Куда усложнять, если и сейчас пальцев не хватает?

    Впрочем, тут уже сказали про более удобное понятие "художественной формы". Вот сюда уже можно отнести всевидящий компас, полную карту и прочие изменения, касающиеся игрового мира и способностей персонажа, а не удобства управления им.

    [/зануда]
     
  20. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Dimouse, и где хоть слово сказано про то, что игры с определенным порогом вхождения в графике являются плохими (именно такую трактовку моих слов ты упорно пытаешься мне навязать)? Вот про худ. состовляющую:

     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление