1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.102
    katarn, не знаю что в твоём посте относится ко мне. Отвечу по поводу примеров - про свои примеры я уже всё как мне кажется пояснил сразу и даже подробнее позже. И вообще мои посты и Статья это чуть-чуть совсем разные вещи, не находишь?
    "Лицемерие" и "неподдельный смех" очень громко звучит для нашей маленькой дискуссии)))) Кстати смех-то не для того, чтобы заглушить слёзы? Я всего лишь немного сместил во времени акценты и появилось поразительное сходство ситуаций.

    Я про то и говорил, что в барбариане и не нужна оптимизированная раскладка он шевелится в час по чайной ложке, это другая игра с другими правилами.


    Dimouse, всё равно прицепились бы, "как я к художественной составляющей прицеплю интерфейс")))) Хотел назвать "игровой мир", но совсем уж размазанно получается.
     
  2. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ты собственно сам ответил за меня - ты играл не из-за графики, а вопреки.


    Я не понимаю, как можно их воспринимать единым целым, когда сеттинг, это мир и его законы. И подаваться этот мир может хоть в 16-ти цветах, хоть 16-ти миллионах.

    Совершенно не согласен. Можно пример?

    Если абстрагироваться от личных предпочтений, то ответ очевиден. Что нужно сделать, чтобы игра смогла принять в себя большее количество игроков.
     
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.355
    molary, тогда что такое порог вхождения, вернемся к началу:) Я так понял, что есть следующая цепочка: "графика не понравилась - высокий порог вхождения по графике - игра для данного индивида плохая", что ты иллюстрируешь своими примерами.

    На общем фоне это выглядит как "ну было пару исключений конечно, чтобы никто не придирался".

    ---------- Сообщение добавлено в 15:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:29 ----------

    Художественная форма - это не художественная составляющая, а скорее "авторский замысел".
     
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Я иллюстрирую своими примерами порог вхождения по графике, а то, что игра плохая - постоянно твердишь ты. Простой пример. Я не стану играть в ADOM из-за порога вхождения по графике. Но я не считаю, что это плохая игра, доступно?

    Эта "пара исключений" обобщают в себе 2D графику в играх периода, как минимум, 1992 и до наших дней и иллюстрируют то неприятное, с моей точки зрения, наблюдения, что люди из-за неспособности преодолеть определенный порог не видят, что графика объективна красива и без всяких современных наворотов.

    Ну и ты не ответил на мой вопрос - где в статье говорится об ущербности игр из-за высокого порога вхождения?
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.649
    не вижу никаких расхождений. Да, первую Ультиму - весь тираж раскупили, потому что аналогов фактических не было. Это не новинка была - пионер. Разные вещи. Сейчас новинок и интересных концепций выше крыши. Тем не менее, я так и не услышал ответа на свой вопрос где же обитают все ценители новизны. Кстати, главная страница сайта подсказывает, что в большинстве своем олдгеймеров новизна-то как раз и не интересует. 3 дьяблы на топ-10 самых популярных игр - весьма красноречивая статистика, не находишь?

    это даже не золотые, а платиновые слова. Барбариану не нужна оптимизированная раскладка, это просто другая игра с другими правилами <какая игра и с какими правилами? неудобная с неудобными?>
    Про остальной пост даже не знаю что сказать. Пожалуй, ничего не буду говорить.
     
    Noelemahc нравится это.
  6. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    И опять всё скатилось в то что одни кричат "аааа, картинка может оцениваться только с точки зрения реалистичности" а другие "с художественной ценности!" а третьи "а какая в мелкопикселях может быть художественная ценность?!"

    Возникает страшное желание всем троим дать тапочком по голове чтобы унялись и вместе составить лакмус-тест на идентификацию привлекательной картинки. Дать им в руки произведения полигонального шаманства (воленс-ноленс, в World of Warcraft гениальные текстуры, как бы вы не относились к самой игре), шейдерного колдовства (лично я от первых игр на UE3 (и в особенности от Batman Arkham Asylum) дефекацию производил исключительно красными глиняными строительными единицами - от избытка впечатлений - пока UT3 всё не испортил своей убогой цветовой гаммой), пиксельного безумства (Seiken Densetsu III... ну, или IV, уговорили), пиксельного умства (Noctis, безусловно) и того, как они выглядят в совмещении (первый FEAR в режиме 320х200 феноменально смотрится, но добиться этого режима непросто). А потом пройтись по безграфике (Infocom нас спасёт), псевдографике (DoomRL, ибо там цветное освещение есть), и прочим ступеням эволюции включая сопоставления игр в VGA и SVGA =) Особенно первого System Shock.

    А потом смести всё это нафиг со стола и спросить, запомнили ли они хоть что-то из сюжета вышеперечисленных игр за время демонстрации =)
     
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.355
    Да нет, просто суть статьи не сразу понятна. Надо было сразу написать, что если игра вам не понравилась - это не значит, что она плохая, просто порог вхождения высокий.
     
    Sharp_ey и destroyer нравится это.
  8. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Это пять...)))
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.649
    мы этого не написали потому, что это не так. Тебе angry birds нравятся?
     
  10. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Порог вхождения у фильмов михалкова стремится для меня к бесконечности...))) но фильмы однозначно хороши))).
     
    INHELLER нравится это.
  11. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    Ух, я играл в M&M 2 где-то в середине 90-ых из-за - тарам-парам - низкого порога вхождения в игру (мне она показалась достаточно простой для освоения жанра и серии) и вполне сносной для RPG графики. Так что совершенно не понимаю, когда в её сторону отпускаются экивоки. Нормальная игра.

    Вообще я не очень понимаю, как "порог вхождения" может быть жёстко связан с индивидуальной игрой из-за графики или управления. С жанром или поджанром - да, пожалуй. Есть порог вхождения у симуляторов или скажем варгеймов как игрового жанра.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2011
    Sharp_ey и INHELLER нравится это.
  12. Antariy

    Antariy

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    233
    И только «Тетрис» стоит особняком,
    Нетронутый годами и бухтений сквозняком.
     
    INHELLER и Лорд Лотар нравится это.
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А я играл в M&M4-5 в 2011. И возможность играть во вторую часть у меня появилась тогда же (из-за относительного знания английского языка). В середине 90-ых я тоже играл, например, в первую циву (отличная игра). Но сейчас бы не стал повторять.

    Тебе эта суть никогда понятной не станет, смирился бы уже, что не судьба.

    Не надо повторять глупости за другими. Ты можешь не смотреть фильм потому, что он тебе не нравится, а можешь потому, что просто его смотреть для тебя тяжело. Представим, что это немой черно-белый фильм на испанском. С играми подобную ситуацию представить проще.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2011
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.649
    Тема стала первой по просмотрам во всем разделе. Даже Wet: The Sexy Empire обогнала.
     
    INHELLER нравится это.
  15. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.402
    А я повторяю... Там и графика вполне ничего, местами лучше второй части.
     
  16. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А я и не говорю, что плохая. Речь о том, что включиться сложнее в 2011, чем в 1991.
     
  17. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    Так сама игра нисколько не изменилась за время, всего лишь изменились личные вкусы. Поэтому, если не рассматривать личные меняющиеся пристрастия, может быть только одна "уважительная" причина не играть в первую часть: если игровые правила в более поздних частях намного лучше/интереснее. Это отчасти тоже личные вкусы и предпочтения (лично я предпочитаю 1-ую часть, т.к. нахожу 2-ю совсем легкой), но во всяком случае их можно обосновать и от графики они никак не зависят. Визуально Цив 1 как была, так и осталась приятной для глаз.

    Вообще графика не может иметь какую-то существенную роль. Она может максимум отталкивать там, где сделана художественно плохо. А это мало зависит от разрешения/кол-ва цветов. Взять например диггер, выпущенный аж в 83 году. Он вполне играбелен и сегодня (если настроить замедление) и смотрится молодцом в отличие от многих поделок, выпущенных намного позднее. Какой у него может быть порог вхождения?
     
  18. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Это демагогия.

    А с этим я полностью согласен.
     
  19. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    "Она может максимум отталкивать там, где сделана художественно плохо. " - ага, или если жесточайшие технические ограничения того времени превратили потенциально хорошую графику в крайне болезненную для восприятия. Да, я говорю о CGA и EGA с их фиксированными палитрами, от которых глаза слезятся. Есть пара удачных мультяшных исключений, но в основном всё плохо.

    Вот пример очень качественной CGA-графики http://www.mobygames.com/game/dos/quest-for-the-time-bird/screenshots/gameShotId,197671/ , http://www.mobygames.com/game/dos/quest-for-the-time-bird/screenshots/gameShotId,197673/ , но поиграв немного, я почувствовал что эти ядовые цвета просто невозможно более воспринимать и обнаружил амиговскую версию http://www.mobygames.com/game/amiga/quest-for-the-time-bird/screenshots/gameShotId,220139/ , http://www.mobygames.com/game/amiga/quest-for-the-time-bird/screenshots/gameShotId,220138/, которая гораздо менее напряжна для восприятия. Игра одна и та же, но требования к "визуальной толерантности" игрока абсолютно разные.

    В плане обсуждения года "включения" в игру, упускается очень важный параметр - личность игрока. То ли это школота малолетняя, то ли уже солидный дядька, восприятие будет разным. Для меня вот накопилась гора древних игр, которые в своё время для меня были сложны и скучны в освоении, да и графика не особо впечатляла (вместе с остальным стадом стремился в 3Д, пока не получил...) но так или иначе запомнились. Теперь вот, когда восприятие "откалибровалось" и возросла толерантность в плане освоения - всё оно стало выглядеть гораздо привлекательнее и любопытнее, актуальнее что ли. Да, таки недавно пробовал играть в первую цивилизацию, но просто еще раз убедился, что это не моё, и не в возрасте тут дело...
     
    Последнее редактирование: 21 май 2011
    unreal doom и molary нравится это.
  20. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    И тем не менее полно CGA и EGA игр, которые вполне играбельны (и не просто, есть и шедевры, например Pirates!). Причём играбельность в принципе с течением времени не может меняться. Но, конечно, среди старых игр полно и таких, которые и в 80-ых/90-ых были распространены исключительно на безрыбье.

    "В плане обсуждения года "включения" в игру, упускается очень важный параметр - личность игрока. "

    Так это и есть личные вкусы. Если поклонники современных 3D шутеров называют графику в VGA квестах 90-ых гг. отвратительной, а управление глаголами невозможным, то это, простите, не порог вхождения, а дурной вкус. Будем называть вещи своими именами ;)

    "Да, таки недавно пробовал играть в первую цивилизацию, но просто еще раз убедился, что это не моё, и не в возрасте тут дело..."

    Т.е. дело не в графике, так? Просто не нравится сама игра.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление