1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Формат Цэ, нет поросто формат. Мы все живём в мире победившего формата. Формат, он как Госплан, решает кому, сколько и чего нужно, стремясь к паретто-распределению. В кинематографе формат победил ужЕ давно, в музыке и литературе — и того раньше, на рубеже веков победил в играх.
    ВэАэСДэ — формат, стрельба ЛКМ — формат, миникарта — формат, "резиновая рамка" — формат...
    Шутер (или стратегия) про ВМВ — тоже формат. "Омахабич", "Гарден-Маркет", Сталинград, Курская дуга, Иводзима, Берлин-Рейхстаг-Знамя... Повторять по кругу, добавляя периодически марш-броски по Италии, да Индокитаю.
    Злые русские, немцы, "косоглазые обезьяны" — формат. Злые корпорации, инопланетяне, монстры-из-глубин-преисподней — тоже формат. Повторять по кругу подмешивая Злого Гения, зомби и Искусственный Интеллект по вкусу.
    Женский голос в бриффингах и наушниках, ближе к концу игры сменяющийся Мужским голосом; История про Избранного, лишённого памяти, спасающего мир; враги мрут т выстрелов в голову быстрее чемм от пальбы по ногам — это тоже формат. Использование мышки в играх — тоже формат, если кто-то ещё не догадался.
    Формат меняется с течением времеи, аптечку, восстанавливающую проценты жизни заменили укрытия, поля с тибериумом — контрольные точки... Новый формат натирает мозоль, как новые боинки, то же самое при первом знакомстве и со старым, что удивительно.
    Иногда размер формата не сходится с размером "ноги" игрока и тогда или рвётся формат, или игра отбрасывается. Изредка рвётся не формат, а шаблон, но это совсем, совсем нечасто. Формат делает жизнь игрока понятнее и удобнее, а не проще. Только и всего.
     
    Цеспенар, DJKrolik, Sharp_ey и ещё 1-му нравится это.
  2. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Причем здесь играбельность, когда только что говорили о графике, можно мне объяснить?

    P.S. Технические ограничение влияют на восприятие картинки - факт. Что касается той самой художественности, то если, например, взять геометрическое ранее 3D, то возможности для того, чтобы сделать все это достаточно красиво - были очень ограничены. Так например LBA любят не за графику далеко, а за гениальный геймплей. А тот, кто непривычен к подобной графике просто не станет браться за игру.
     
  3. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.522
    molary, как техническая архаичность графики может помешать играть в Sid Meier's Pirates?
     
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Перечитайте статью.
     
  5. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Оке, буду как Шелдон из популярного сериала вставлять *САРКАЗМ!*
     
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Мало - просто распознать сарказм, нужно еще понимать - что под ним подразумевается. Но лично я уже давно держу в чулане табличку с надписью сарказм.
     
  7. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Много текста, мало смысла...
    Конформизм не для нас (с)
     
    Последнее редактирование: 22 май 2011
  8. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Да куда ж деться-то с подводной лодки...
    Ну пробьём мы головами переборку и что делать в соседнем отсеке?
     
    Последнее редактирование: 23 май 2011
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.165
    katarn,
    Значит у них наверное высокий порог вхождения для меня?
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ты любишь все усложнять. На вопрос с вариантами ответа "да/нет" надо отвечать "да/нет".
     
  11. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    Ну дыг да, там так и написано, низкий порог вхождения для кого-то сам в свою очередь становится тем непреодолимым порогом вхождения, который мешает играть.

    Вобщем, похоже статья исключительно про порог вхождения, всё остальное пляшет вокруг порога. Самый неприятный момент - несколько резких выпадов на фоне местами чересчур подчёркнутой политкорректности. Это и вызывает чувство, что в статье высказывается какое-то субъективное и предвзятое мнение.

    ---------- Сообщение добавлено в 11:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:46 ----------

    katarn, а почему бы не ответить "да"? Или твоё мнение отличается от высказанного в статье?
     
    Low_Pressure и Dimouse нравится это.
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    моё мнение: я не отвечаю на вопросы, заданные мне в качестве ответа на мои вопросы.
     
    Eraser и molary нравится это.
  13. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    В компьютерные игры начал играть в 1995, была и Sega Mega Drive 2, но сейчас в большинство старых игр играть просто не хочется. И дело не в графике, хотя разрешение 320x200 меня тоже, как правило, отталкивает, а в примитивности этих игр: примитивности геймплея, примитивности сюжета. Уже неинтересно просто скакать главным героем по платформам и собирать кружочки. Отталкивает и искусственная сложность таких игр.
    В конце 90-х попался мне Syndicate, поиграл в него немного. Недавно решил возобновить прохождение (с начала, естественно). Но задумался, а стоит ли овчинка выделки? Главным, хотя нет, единственным "порогом" является неудобный интерфейс.
    Или глянул на скрины Jagged Alliance и понял: в эти квадратики играть не буду.
     
  14. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    BrainRipper, в Syndicate, в отличие от Syndicate Wars, интерфейс довольно удобный, если прочитать мануаль чтобы понять как работают стимуляторные иньекции (особенно в консольной версии).
     
    INHELLER нравится это.
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    А как двоих киборгов из группы взять? Вроде никак.
    Она убога, а интерфейс ещё неудобнее.
     
  16. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    BrainRipper, на консоли под это есть шорткат, на ПК - резиновая рамка и клики по цифрам, ЕМНИП. Пойду проверю.
     
  17. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Если что, я имел в виду сеговскую версию. В конце 90-ых она разумеется меня бы впечатлила (тогда я только PC-шную виидел), но не сейчас.
     
  18. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.522
    Версия для консолей у него худшая, так что только PC (хотя я давно играл на 3DO - было нормально). Что касается Jagged Alliance, то советую всё-таки сначала немного поиграть, прежде чем судить. Я тоже, разглядывая скриншот в книге, думал, что игра не очень. А когда попробовал, оказалась шедевром.
     
  19. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Кстати, у Джаги тоже было не все гладко в плане коммерческого успеха. Вторую часть вроде как спасали от банкротства ещё до релиза. И это при том, что она стала чуть ли не самой культовой TBS, в которую до сих пор играют, а часть первая была, пусть и не в самом широком кругу, но очень неплохо известна. До кучи - у JA 2 интуитивный интерфейс, и для 99-го старомодная, но даже сейчас приятная графика.
     
    Ulysses нравится это.
  20. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Nightingale, с изданием второй JA шняга вышла вокруг смерти издателей - в РФ и ФРГ она вышла раньше чем во всём остальном свете именно потому что были местные издатели. Сейчас, когда права на распространение сожрала Strategy First, проблем уже нет, но в силу смерти SirTech, это неактуально =(
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление