1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    katarn, скажи прямо, что ответить на это тебе нечего. Я мог бы ответить да/нет (причем ответ, я думаю, ты и так знаешь), потом задать свой вопрос, но это только тянуть время, которого у меня и так нет.

    P.S. В качестве ответа я могу сказать, что нравятся мне совершенно разные игры, от Сапера и Цветных Линий до сложных и неудобных игр вроде Darkmere.
     
  2. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я вижу, что у тебя нет времени ответить нравятся тебе Angry Birds или нет, поэтому ты где-то находишь время сообщить мне, что тебе нравятся Сапер, Цветные Линии и Darkmere. Причем я тебя спросил про одну, а ты мне отвечаешь три. Или ты понимаешь что я хочу спросить после ответа на этот вопрос или просто издеваешься. В любом случае до появления односложного ответа дальнейший разговор считаю контрпродуктивным.
     
    Birm нравится это.
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    katarn, я не понял, что это тебе даст. Я могу сказать, что игру эту видел, но играть что-то не тянет.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Dimouse, ну вот, спустя три поста ты все-таки дал простой ответ на простой вопрос. Т.е. (я позволю себе свернуть его до банального "да"/"нет") тебе не нравятся Angry Birds. При этом, это одна из самых примитивных и одновременно - популярных и известных (ее даже по ТВ, каналам ВГТРК показывали!) игр. Она тебе не нравится и все тут. Ты настойчиво пытаешься приписать нам тезис "не нравится = порог вхождения высокий", а это не так абсолютно, об это уже порядка десяти раз тут говорилось: если тебя игра не интересует, значит эта терминология теряет смысл. Ты же, если я правильно понимаю, тесно связан с какой-то точной наукой, значит должен понимать что такое зависимость какого-то явления от каких-то условий: в одних условиях можно определять, в других - теряет смысл. Меня Ил-2: Штурмовик не интересует какой бы распрекрасный он ни был. И гольф однокнопочный. Нет у них порога вхождения. Я в них никогда играть не буду. Собственно, вот и весь сказ.
     
    Eraser и Nightingale нравится это.
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    katarn, то есть порог вхождения напрямую связан с популярностью игры? И как же рассуждения в начале темы, что для каждого порог вхождения свой и определяется он субъективными факторами? Не ты ли говорил, что если мне не нравятся аниме-игры, то это для меня порог вхождения? Именно потому что мне нравятся точные определения, я и не могу понять этот термин.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    нет, не я говорил про аниме, насколько я помню. Но я нашел то сообщение. Между "аниме" и angry birds есть огромная разница. Потому что конкретно в angry birds играть совершенно точно не будешь. А наличие в игре аниме делает ее для тебя настолько неинтересной, что для того, чтобы поиграть в игру с таким визуальном стилем, тебе нужно, чтобы там было что-то фантастически невероятное в плане игрового процесса или дизайна.

    и не надо увязывать популярность и порог вхождения. Я просто перечислил качества этой игры через запятую (примитивная, популярная), про взаимосвязь ни слова в той фразе нет.
     
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    На самом деле Dimouse прав.

    "Порог вхождения – это, в общем случае, дружелюбие игры по отношению к игроку." Термин же изначально экономический, нас с игрой не подружить хотят, а увлечь. Значит это способность увлечь игрока в кратчайшие сроки. И Ил-2 с Angry Birds тогда вполне вписываются в определение, не увлекли - играть не буду, аудитория потенциальных покупателей уменьшилась на одного человека.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    что значит "не увлекли"? Они по умолчанию не могут увлечь тебя, меня и кого-то еще, если у нас есть свои предубеждения против конкретных игр. Меня не увлекают ММОРПГ. Потому что они мне просто не особо интересны и тратить на них время я не стану.
     
  9. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Все бывает в первый раз, если сядешь оно вполне может понравиться. Плюс не забывай, что куча народу вообще без игрового опыта, предубеждений нет - и от того втянутся они в первую попавшую им в руки игру или нет зависят их будущие игровые предпочтения.
     
  10. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Low_Pressure, Dimouse,
    Камрады, вы несколько не о том сейчас...
    Если сядешь и заставишь себя искать Реккслу в безнадежно темном LCD мониторе, воспроизводящем мир Elite, то порог графики преодолен; а вот если не сможешь - увы, нет.

    Вот, скажем, есть Pirates!, Pirates! Gold и Pirates! от 2004-го года. Везде одна тема, одна изюминка, одна романтика. Меня увлекает эта игра, но вот оригинальные Pirates! меня отталкивают чисто графически - это порог вхождения; я знаю, зачем я хочу поиграть, игра стоящая, но порог по графическому исполнению таков, что я не могу его преодолеть. Далее Pirates! Gold - все уже заметно красивее, но вот беда - не идёт; руки кривые, про DOS-box не слышал - запустить не могу. Покупаю Pirates! от 2004-го, запускаю и, допустим, меня устраивает техническое исполнение (хотя вполне может оттолкнуть мультяшная стилистика - тоже порог вхождения). Хорошо если последняя игра имеет те же особенности, что сделали легендой оригинал - я ей заинетересуюсь, увлекусь, если хотите; ну а если нет - отложу, но порог был пройден!

    Другой пример - Quest for Glory II. Я пробовал текстовый парсер и мне он даже удобнее первых PnC игр от Сиерры, но очень многие отказались преодолевать этот порог.

    Специально для приверженцев точных наук попробую графически описать (все пороги приведены для примера):
    [__________-----] - порог 1 (баги/глюки)
    [---__________--] - порог 2 (интерфейс)
    [-----__________] - порог 3 (графика)
    [--__________---] - порог 4 (возможноть запустить на железе)

    результирующий порог, определяющий потенциальную аудиторию:
    [-----______-----]

    А дальше уже эти люди будут пытаться влиться в игру, станут в ней что-либо находить и пробовать. Если Димаусу не нравится Angry Birds, то он в неё играть не станет, но порог вхождения он преодолел.

    Можно, например, сделать из игры интерактивный мультфильм, в котором все управление будет упрощено до "нажал кнопку - увидел катсцену"; порог вхождения по управлению снизили - теперь даже трехлетний может играть, только игра будет неинетересна большинству взрослых - но к порогу вхождения это не имеет отношения. Ключевое слово - "вхождения". Соотвественно и популярность тут тоже в неявной зависимости. Ну кто будет хвалить и советовать тетрис, который сам себя ровными рядами укладывает и палками добивает на последней скорости? Кому нужен Sim City, в котором жители всегда довольны, а деньги не кончаются? Или Commandos, в котором немцы ползают без оружия, а у игрока вместо отряда разноплановых спецназовцев 50-ти метровая механическая годзилла? Такие игры никогда не станут популярными, хотя выиграть в них сможет и альтернативно одаренный.

    Я понимаю, что такой бред с линиями можно только на ночь глядя выдумать - просто несколько странно видеть столь длительное недопонимание в несложном, вообще говоря, вопросе.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2011
    INHELLER, Birm, DJKrolik и 3 другим нравится это.
  11. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Я тебя два раза попросил привести цитату согласно которой мы в статье заявляли, что игры с высоким порогом являются плохими (что ты не раз в этой теме приписывал тексту, то ли троллил, то ли просто делать нечего было). Ты это упорно игнорировал, так что кто бы говорил про то, что "ответить нечего".
     
    Последнее редактирование: 24 май 2011
    katarn нравится это.
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    еще хочу добавить, что вот сейчас в соседней теме есть несколько постов в обсуждении статьи по Witcher 2 и что-то я не наблюдаю наплыва олдгеймеров, которые, как недавно выяснилось, крайне любят оригинальные и нетипичные игры. Есть и другой пример - в новости про From Dust от, между прочим, Эрика Шаи, до сих пор никто не отписался. То ли это ни для кого не новость, то ли только мне интересно, что же у него там выйдет буквально вот на днях.
     
    Birm и molary нравится это.
  13. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.517
    Nightingale, ну какая такая в Pirates! графика, что в неё нельзя играть? Я понимаю, если бы MechWarrior привели как пример или что-нибудь подобное.

    Не говоря уже о том, что Gold версия настолько сильно проигрывает оригиналу, что в неё нет смысла играть несмотря на SVGA и прочие прелести.

    Вы попробуйте сначала, а потом судите :)
     
  14. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Слепящая зелено-синим в DOS, а в Macintosh вот такая:
    1ecdcec8b511ef3c77d1425ca3bc3881.png

    Я 1) играл, 2) тут писал не от себя, 3) пел совсем не о том.

    Думаю, что тут было не со зла, но большая просьба не использовать этот снисходительный тон в дальнейшем (по крайней мере - в разговоре со мной). Без обид.
     
    INHELLER и Noelemahc нравится это.
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Мне кажется, что приводить в качестве примеров конкретные игры можно бесконечно долго. Поэтому предлагаю а) конкретные игры тут не обсуждать и б) не выдумывать свои версии того, что хотели сказать авторы :) А то эти гадания на кофейной гуще уже поднадоели немного, ведь все, что хотели - авторы сказали в статье. А свое определение порогу вхождения каждый может дать сам для себя *или же* написать свое представление о нем *или же* вообще проигнорировать и жить с чистой совестью.
     
    molary и Ulysses нравится это.
  16. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.517
    Nightingale, и кто видел эту монохромную версию живьём? Зачем было её приводить? Графика у DOS версии - стильная и функциональная. Технически ей только цветов немного не хватает, чтобы выглядеть современной. Я уж не говорю о версии для Amiga, которая смотрится замечательно. Да и что там может быть такое, море и кораблик, что там можно рисовать?

    В общем, пример неудачный.
     
  17. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Ulysses,
    Кто сказал, что порогом не может стать наличие едких CGA/EGA цветов? О том и речь.

    katarn,
    При всем уважении к авторам этой замечательной статьи, термин "порог вхождения" введен не ими; причем двух противоположных по смыслу определений у него быть не может :)

    Вмешался лишь потому, что увидел вот это:
    Нет, "порог вхождения" лишь опосредованно влияет на коммерческий успех и к увлекательности отношения не имеет.

    А с бесконечными примерами - ты прав; прошу прощения за многословность.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2011
    INHELLER, Sharp_ey и Ulysses нравится это.
  18. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    А смысл? Ведь можно поиграть во вторую.

    Раньше я каждые две недели (или каждый месяц) шёл в магазин и менял картридж к Сеге, на меньший срок можно было и временно поменяться с приятелями. Поэтому, когда какая-нибудь игра не проходилась, я мог мусолить её хоть неделю.
    Сейчас же выбор игр настолько велик, что неустраивающая в каком-то плане игра просто отправляется на полку/удаляется, а вместо неё проходится другая.
     
  19. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Это я говорил.

    Я бы сказал, что это недопонимание уже страниц 10-15 назад перешло все разумные границы.
     
    katarn нравится это.
  20. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    Возможно потому, что и без того субъективная статья обросла ещё и субъективными противоречивыми постами её защитников, принявших позицию "для вас умные люди всё разжевали в статье, а вы бестолковые всё равно не понимаете".

    Я не понимаю к чему вот это высказывание:
    в то время как
    В обсуждении пишут, что кроме порога, есть куча других факторов, и не надо их путать с порогом. В статье же говорится только о пороге применительно ко всему. А если недостаточно понятия "порог" вводится "порог порога".
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление